Блог им. JeromeP
Анализ iSeeCars показывает, что цены на популярные модели в 2019 году по сравнению с сегодняшним рынком показывают, что потребителям придется покупать автомобиль вдвое старше, чтобы получить ту же модель по той же цене в 2023 году.
Эти дополнительные годы также означают, что на этих автомобилях будет пройдено на 64 000–160 000 км больше по сравнению с моделями трехлетней давности, проданными в 2019 году. Как мы знаем, остановки заводов из-за пандемии и проблемы с цепочкой поставок ограничили производство новых автомобилей с 2020 по 2022 год., что резко подняло цены на новые и подержанные автомобили.
Эти ограниченные новые модели теперь составляют основную часть подержанных автомобилей возрастом от одного до пяти лет, что снижает доступность подержанных автомобилей, продолжая при этом повышать цены. «Хотя пандемия ограничила производство новых автомобилей только в период с 2020 по 2022 год, ее влияние можно увидеть на моделях возрастом от одного до 11 лет», — сказал г-н Брауэр.
«Это будет влиять на цены на рынке подержанных автомобилей в течение нескольких лет, а поскольку инфляция усугубляет эффект, мы, вероятно, никогда больше не увидим цен, существовавших до пандемии».
Вот сравнение средней цены по возрасту подержанных автомобилей в 2019 и 2023 годах:
Ну что тут скажешь?! Загнивают люди (вместе с автомобилями). А у наz в стране люди на вторичке спекулируют 20летними Фордами времён мюнхенской гречи, да ещё и через маржу перекупов. Это тогда ещё тучные нулевые были, когда народ успел закупиться, и теперь к 10летнему сроку подходят уже «крыммобили», продажи которых обвалились в 2 раза с 2014… Уважаемые знатоки, внимание вопрос: если рынок первички не сбросит цены, что станет с рынком вторички в таком случае, как единственно возможной альтернативой?!
И пендосы ещё воют))))… А здесь впору «КАРАУЛ» кричать!
По оценке специалистов, по состоянию на 1 января 2023 года средний возраст легковых автомобилей в России составляет 14,7 года. Как отмечают аналитики, в половине федеральных округов этот показатель ниже общероссийского, а в четырех — выше.
Самые молодые автомобили в Приволжском федеральном округе (средний возраст 13,2 года), а самые старые — в Дальневосточном федеральном округе (21,4 года).
www.kommersant.ru/doc/6042758
А динамика нам говорит, что процесс старения будет идти ещё интенсивнее ближайшие годы. Техосмотр не зря отменяли, всё идёт по плану в строгом соответствии с графиком. Если ДВ ещё выкрутится праворульками, то у Ближнего Запада вариантов нет: либо новый кусок Г, либо старый кусок Г, и всё это за оверпрайс. Перекупы кругом, частные, дилеры… Там где рост цен всегда есть место спекулянтам. И одно дело, когда они чем-то ценным торгуют, а тут 14 летние корыта, которым цена максимум 5000$ в базарный день. И эти паразиты, усевшись потребителям на шею слезать с неё уже откажутся! Произойдёт тоже самое, что на рынке профлиста, т.е. мировые цены растут — наши растут, мировые цены падают — наши нет. Вверху наглядная табличка, у америкосов цены вышли на доковид, а у нас где?!
Не знаю чем всё это закончится, но если первичка не будет продавать РЕЗКО больше автомобилей, то авторынок РФ будет представлять из себя очень печальное зрелище.
И назад цены откатить они не могут, потому что сверху команды не было, вот и в США заводы уходят в забастовки, чтобы Илюша Маск мог продавать СВОё барахло в ущерб ДВСпромке. Считайте что на рынок первички пришёл невидимый вирус из Китая, который мешает всё время собирать авто (которые тем не менее собираются), и падение спроса не связано с ростом цен)))
А вторичку захватили, потому что пофиг на чём бабло делать салонам. Первичку то тоже большинство через трейд-ин покупает, значит можно кредит выдать и тут, и там. Значит ценники пишешь от балды, и делишь прибыль с банками.
Резко нарастить выпуск и продажи первички можно, но для этого нужны другие ценники. С текущими ценами нарастить можно только безработицу и уровень лжи.
В Германии грубо по автомобилю на двух человек, в России на трёх.
В России автопарк обновляется в два раза медленнее, чем в Германии.
Скорость обновления, новые составляют 6% и 3% от автопарка страны.
Какие изменения в первом приближении относительно доходов?
Средняя зарплата в США в 2019 и 2023 годах примерно одинаковая, 54 тыс. долларов в год. После вычета 30% (среднего налога между 22 и 37%) 38 тыс. долларов в год, 840 и 620 г. золота. В долларах доходы не изменились, в золоте уменьшились на треть, на 1/3. Цена автомобиля увеличилась с 54% годового дохода, до 71% годового дохода.
Средняя зарплата в РФ с 2019 по 2023 год увеличилась с 570 до 850 тысячи рублей в год.
После вычета 13% налога, остаётся 500 и 740 тысяч рублей в год, 7,7 и 7,7 тысячи долларов, 173 и 143 г. золота. В долларах доходы не изменились, в золоте уменьшились на одну пятую часть, на 1/5.
Средняя цена легкового автомобиля с пробегом в России в 2019 году составила 597 тысяч рублей.
В третьем квартале 2023-го средняя стоимость автомобиля с пробегом в России 640 тысяч рублей.
Цена автомобиля уменьшилась со 120% годового дохода, до 87% годового дохода.
Цена бушки в США мизер, любой лох может её купить с ковидных выплат Трампа. Цены бушки в РФ на уровне цены нового автомобиля до ковида стали, и никакие подачки Путина по 10тыр к 1 сентября не позволят купить больше 2 шин к 15 летнему автохламу взятому в кредит на 5 лет)))
Плюс, индекс Джинни, «индекс справедливости» в американских государствах допускает большее расслоение по доходам, больше более бедных и больше более богатых.
Какой смысл сравнивать изменение цен без сопоставления с изменениями доходов?
Если средние доходы в США остались без изменений, а средние цены выросли на треть при ухудшении качества автомобилей, которые стали более старые, то значит они становятся менее доступные. Цены увеличиваются при сохранении доходов, за те же средства, доступнее продукция с худшим качеством.
Если средние доходы увеличились в 1.5 раза, а цены увеличились на 7%, то автомобили стали более доступные. Рост доходов обгоняет рост цен на подержанные автомобили.