Новости рынков
По их мнению, внесенные изменения обеспечили возможность для экспорта низкосернистого дизельного топлива — теперь оно может быть просто переименовано в другой продукт, например судовое топливо, с которого снят запрет на вывоз.
"Формально нам теперь ничто не мешает наш дизель перевести в судовое (топливо) с серой 10 ppm (0,001%) по коду (ТН ВЭД) 4260… Если прижмет и будет выбор — снижать переработку или оформлять судовым, то, конечно, будет судовое или газойль 10 ppm какой-нибудь", — рассказал сотрудник грузового департамента российской нефтяной компании.
Отраслевые источники уверенно заявляют, что после принятия поправок переименованный на НПЗ продукт можно будет вывозить по железной дороге.
"В случае сложностей оформим наш дизель Евро-5 низкосернистой газойлевой фракцией. Теперь это возможно. Ничто не запрещает так сделать", — поделился технический специалист крупного НПЗ.
По мнению источника в отрасли, прежний вариант запрета на экспорт в перспективе мог вызвать существенное снижение переработки.
«Это важная поправка. До этого вся гидроочищенная дизельная фракция запиралась на внутреннем рынке. Шли к затовариванию и дальше к сокращению загрузки неизбежному», — уверен специалист нефтяной компании.
Поскольку переименование продукта оформляется на НПЗ, экспортной лазейкой смогут воспользоваться только производители топлива, что соответствует одной из заявленных правительством целей — борьбы с «серым» экспортом.
Кроме того, в наибольшем выигрыше в новых условиях окажутся заводы, не подключенные к системе Транснефтепродукта и прежде вывозившие все объёмы по железной дороге, говорит трейдер.
fomag.ru/news-streem/popravki_k_zapretu_na_eksport_otkryli_lazeyku_dlya_dizelnogo_topliva_treydery/