По мнению
Владимира Путина, правительству и Центробанку нужно действовать активнее, применять доступные инструменты для снижения
волатильности.
Владимир Путин, как выяснилось, обеспокоен оттоком
капитала. Это удобная цель для объяснения девальвации, потому что простой россиянин деньги за рубеж не выводит. Но в реальности профицит текущего счета в июле был $1,8 млрд — это близко к исторической норме за последнее десятилетие. Можно, конечно, еще сильнее ограничить в правах уходящие иностранные компании или сократить лимит для физлиц на переводы. Но, судя по динамике прироста депозитов россиян в зарубежных банках, этот аппетит давно удовлетворен. Значит, заметного эффекта не будет.
А от чего будет? Рубль слабеет по причинам, не зависящим от правительства и ЦБ. Может ли Силуанов поднять мировые цены на
нефть, газ и металлы? Может ли Набиуллина отменить
санкции, чтобы экспортеры снова зарабатывали валюту, а не рубли? На бумаге, конечно, Минфин отвечает за
бюджет, траты которого стимулируют спрос на импорт. Но агентство Reuters утверждает, что треть расходов идет на оборону — вряд ли по инициативе Силуанова.
Ограничения остаются привычным способом маскировки проблем в России, но не решения. Герман Греф уже называл курс рубля «поплавком», который отражает состояние экономики. Конечно, властям хотелось бы, чтобы отражение было более привлекательным. Владимир Путин не лукавит, отмечая, что колебания курса затрудняют принятие инвестиционных решений.
t.me/kfm936
А почему же на смартлабе удалили последнее предложение статьи, которое связано с предыдущим предложением, и более того — полностью меняет смысл подытоживающего абзаца? Как после этого smartlab.news доверять? Ну, если у вас ангажированный новостник который занимается фальсификацией смысла публикуемых статей, в угоду своей политической позиции, путем внесения в них подобных правок — то вопросов конечно нет.