Прошедшая неделя запомнилась двумя событиями. Доллар, добравшись до отметки в 101 рубль, потребовал государственного вмешательства: сначала Банк России повысил ключевую ставку до 12%, затем правительство вместе с ЦБ надавило на экспортеров, чтобы те продавали больше валюты. Экспортеры якобы согласились.
В моменте это действительно помогло рублю.
Новая ставка, если и охладит кредитование, то только через полгода, а пока вряд ли можно утверждать, что фундаментальный курс рубля сильно изменился.
Но тревогу вызывает другое.
Центробанк, судя по всему, принимал решение не самостоятельно, а под давлением. Общественная реакция — это нормально и объяснимо, но Центробанк по Конституции должен оставаться независимой структурой. Это страхует население от того, что регулятор будет действовать в интересах государства. Печальный пример таких последствий весь прошлый год демонстрировала Турция: президент Реджеп Тайип Эрдоган выступал против повышения ставки, ЦБ не мог сопротивляться, в итоге инфляция составила 65%.
Центробанк успел многократно заявить, что рисков для финансовой стабильности нет, что вмешиваться в курс рубля не будет, а затем все переиграл. И что дальше? Странно будет ограничивать возможности населения, когда рубль слабеет из-за государственных расходов, которые никак не ограничены.
Монетарная политика создает некоторое впечатление хаоса, что вряд ли благотворно сказывается на доверии к рублю и уж точно не добавляет прогнозируемости. Можно, конечно, вооружиться логикой депутата Анатолия Аксакова, который видит на лицах россиян улыбки по поводу курса по 100 и считает, что большинству наплевать. Но потом не надо удивляться, что в России подорожал даже кетчуп.
t.me/kfm936
кто не действует в интересах своего государства- действует в интересах чужого.
на «самостоятелности» цб мы турцию как бы не переплюнули