Блог им. M2econ

Российский рынок грузовиков идёт на исторический рекорд

Регистрации в 2023 году впервые в истории могут превысить 130 тысяч тяжёлых грузовиков.

  Российский рынок грузовиков идёт на исторический рекорд Итоги июля

По нашей предварительной оценке регистрации тяжёлых грузовиков в июле впервые с 2007 года преодолели планку 12 тыс. единиц и выросли до 12,2 тыс.

   Российский рынок грузовиков идёт на исторический рекорд 

Это лучший результат месячных продаж с декабря 2007 года.

А ещё это лучший июль в истории.

  Российский рынок грузовиков идёт на исторический рекорд 

Предыдущий рекордный июль был в 2008 году (11,2 тыс.)

Темпы прироста в июле (+101%) несколько снизились по сравнению с маем (+186%), но остаются трёхзначными.

  Российский рынок грузовиков идёт на исторический рекорд 

При этом текущие темпы роста (столбцы на графике) пока намного выше среднегодовых темпов (синяя линия). Это говорит о том, что рост продолжает ускоряться.

Прогноз итогов года

Продажи за 12 последние месяцев (скользящий год) впервые за 10 лет (с 2013 года) превысили 100-тысячную отметку и составили 105 тысяч. Если продлить тренд, то по итогам года рынок достигнет 136 тыс. штук.

  Российский рынок грузовиков идёт на исторический рекорд 

Если предположить, что темпы первых 7 месяцев (+78%) сохранятся до конца года, то по итогам года получим похожий результат: 134 тыс.

Среднее этих двух прогнозов года (135 тыс.) отображено на графике.

  Российский рынок грузовиков идёт на исторический рекорд 

Резюме:

  • Российский рынок идёт на многолетний рекорд и может составить в 2023 году 135 тыс.
  • Текущие темпы прироста замедлились со 186% в мае до 101%, но пока значительно выше среднегодовых темпов (42%). Если текущие темпы опустятся ниже среднегодовых, то это станет серьёзным признаком замедления роста.

Ответы на частые вопросы:

1. Эта статистика НЕ ВКЛЮЧАЕТ ВОЕННЫЕ ГРУЗОВИКИ, а только регистрации в органах ГИБДД.

2. К тяжёлым грузовикам относятся грузовики полной массой более 14 тонн.

3. Приведены регистрации только новых грузовиков (первичные регистрации).

P.S.

Ориентироваться в моих статьях, заметках и видео удобно через НАВИГАТОР

Более полный перечень статей с разбивкой по темам есть ЗДЕСЬ.

___

Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм

Телеграм : https://t.me/m2econ

Дзен : https://zen.yandex.ru/m2econ

Подписывайтесь!

Буду благодарен вам за лайки и комментарии

40 комментариев
+ Нефаз
avatar
Людей меньше, а возить хотят больше. Для кого, зачем?
avatar
dnmsk ☮, возят стройку
avatar
Алекс Сурков, Не так. Что бы была промышленность нужно подключать гос-заказ. 
avatar
Eugeny Umolinov, судя по тому как ты минусуешь без причин ясно кто есть кто
avatar
Алекс Сурков, и голосует. Лада лидер продаж. ГАЗ, Камаз загружен, продажи вне госзакупок на историческом максимуме. Говорю т.к знаю ситуацию на Камазе.
avatar
А причем тут КамАЗ на фото? На дорогах одни шахманы и фавы
avatar
Россия ВПЕРЕД!
Михаил Ростов Папа, Вперед, это покупать больше импорта ))?.
marketing.rbc.ru/articles/14233/?ysclid=lkxoafd7s6491162823
avatar
Алекс Сурков, Так никто и не говорит, что выросло производство. Вырос рынок, Т.е. покупки. Импорта в том числе. А вот само производство грузовиков (в целом, не только тяжелых) в 2022 году снизилось на 25 %.
avatar
Andrew_Kl, Снизилось в моменте отсутствия чипов в пандемию. Знаю людей с Камаза, уже как год конвейер на полной работает с советской электроникой 80-х годов, выхода нет, но зато производство восстановилось. 
avatar
Eugeny Umolinov, Приведите цифры. Причем по производству в целом. 
А цифры говорят о том, что производство грузовиков (в целом, не только тяжелых) в 2022 году снизилось на 25 %.
marketing.rbc.ru/articles/14233/?ysclid=lkxoafd7s6491162823

avatar
Andrew_Kl, я не спорю, а утверждаю что в 22 есть падение, конвейер стоял. В 23 идёт восстановление.
avatar
Andrew_Kl, короче, рост спроса увидели, значит производство потянется туда же и уже по факту роста производства Тимофеи Мартыновы и Викторы Петровы с Олегами Кузьмичёвыми начнут покупать акции Камаза, ну и там надо им продать. Идея?)))
avatar
… покупай на спросе, продавай на предложении. (Zastyognutyiй)
avatar
Zastyognutyiй, Думаете в прошлом году конвейеры автопроизводителей вставали из-за отсутствия спроса? Конечно нет. Спрос был. 
avatar
Andrew_Kl, 
Спрос был да сплыл.
Инфляция съела покупательную способность + деньги подорожали = спрос упал.
Благодаря Сергею Николаевичу, мы видим это на графике.


avatar
Andrew_Kl, 
Конечно нет. Спрос был. 
Приводите цифры.

Я подкорректировал всем известное — «покупай ожидания продавай факты». 
Ожидания цифрами не потрогаешь, а спрос запросто (блгдря С.Блинову). Продавать сразу по факту, тоже не совсем эффективно, что-ли. «На фактах» можно и подержать если фон спроса не меняется (опять блгдря С.Блинову).
Точнее, «на фактах» (рост предложения товаров, услуг), размазывать продажу по графику, продавать частями. Покупать так же частями, на снижении спроса (тут блгдрим И.Коровина).
avatar
Zstgntй, Какие цифры? Вот заявление автопроизводителя:
«В связи с прогнозом российского автомобильного рынка и продолжающимся значительным дефицитом поставок электронных компонентов, АО «АВТОВАЗ» вводит режим 4-дневной рабочей недели на производственных площадках в Тольятти и Ижевске с 6 июня 2022 года сроком на 3 месяца»
www.lada.ru/press-releases/120146
Вот еще:
АвтоВАЗ приступил к реализации одной из мер по выходу из сложившегося кризиса, вызванного дефицитом комплектующих: с 4 апреля заводы в Тольятти и Ижевске приостановили работу в связи с началом единого корпоративного отпуска
rg.ru/2022/04/04/avtovaz-ostanovil-vypusk-vseh-modelej-lada-i-renault-na-tri-nedeli.html?ysclid=ll2q6rrp1z846050957
avatar
Andrew_Kl, в цифровом виде, резко упавшую покупательную способность людей и предприятий = платёжеспособный спрос, мы видим на графике приведённом мной выше. Вы можете также наглядно продемонстрировать наличие спроса на тот момент?

Заявления об остановке производства, по причине отсутствия комплектов, совсем не факт наличия спроса в той ситуации.

avatar
Алекс Сурков, такую лексику я называю «канализационной». Всё какие-то испражнения...
Удаляю, пишите чисто, нормальными словами, без грубости, пожалуйста. 
Предупреждение. 
avatar
Алекс Сурков, спецтехнику закупают лизинговые конторы из большой тройки банков, заказывают конторы которые учувствуют в благоустройстве, стройке, дорожном строительстве, логистике. И да это гос-заказ  в конечном итоге, а что в этом плохого? Давайте убьём Камаз и будем у китайцев закупать грузовики за ту же стоимость? Камаз стоит так же как китаец. Лада стоит 800 тыс, так же как и китайец, чем не конкуренция? Пока что Автоваз справляется на жёстком рынке легковушек.
avatar
Eugeny Umolinov, грубость, переход на личности. Удаляю, предупреждение. 
Вы правы, но можно другими словами то же сказать. 
avatar
Как водители справляли нужду — так и будут.
avatar
А данные по регистрации разве не включают китайский импорт?
у нас в Новосибе в основном такая техника катается, китайцы новые.

avatar
destr, вклчт.
avatar
destr, регистрации — это всё, что зарегистрировано. Китай, Япония, Корея, Германия, Россия — не важно, откуда пришло. Главное, чтобы встало на регистрацию в ГИБДД у нас. 
avatar
Сергей Николаевич, ну вот смотрите.
Как-то на совещании президент спрашивает главу ЦБ: Э.С., что теперь с нашим ФНБ в свете блокировки ЗВР?
Она отвечает: В.В., ну отдадим рублями минфину и всё.
Он: а инфляция не скаканёт?
Она: ставочкой придержим.
Он: ну и ладненько.
=====================

По факту президент увидит рост ВВП на фоне эмиссии с правильной ставкой и поймёт, что страха нет. 
==========================

Вывод: Будут печатать на высокой ставке, сигналы о инвестициях из ФНБ уже есть.

Это уже худо-бедно прогноз хотя-бы на сохранение темпов ДМ. Дальше смотрим за РДМ и продаём на итогах по ВВП, если политика дальше туманна или меняется. Если нет, то держим.)

Нормик стратегия?)
avatar
Zastyognutyiй, нормик, нормик :)
avatar
Сергей Блинов, 
avatar

теги блога Сергей Блинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн