Блог им. Marek
С января по май 2023 года авторынок ЕС вырос на 18%, до 4,4 млн зарегистрированных автомобилей. Несмотря на то, что рынок улучшился в мае, продажи с начала года по-прежнему на 23% ниже по сравнению с тем же месяцем 2019 года, когда было зарегистрировано 5,7 миллиона единиц. За этот пятимесячный период наблюдался двузначный рост на большинстве рынков, включая четыре крупнейших: Испания (+26,9%), Италия (+26,1%), Франция (+16,3%) и Германия (+10,2%).
По итогам пяти месяцев текущего года европейские продажи машин тоже оказались «в плюсе». С января по май его объем увеличился на 18%, до 4,394 млн автомобилей, а самый заметный рост за этот период продемонстрировали рынки Испании (+26,9%), Италии (+26,1%), Франции (+26,1%) и Германии (+10,2%).
Продажи группы Volkswagen (включая Skoda, Audi, Seat, Porsche и др.) в Европе в мае выросли на 19,5%, группы Renault — на 35,9%, а у Hyundai Group (включает Kia) и альянса Stellantis в себе концерны Fiat Chrysler и PSA Group, они, напротив, снизились на 0,1% и 0,2% соответственно.
В мае доля рынка аккумуляторных электромобилей существенно увеличилась с 9,6% до 13,8%. Гибридные электромобили в настоящее время являются вторым по популярности выбором для покупателей новых автомобилей, на их долю приходится почти четверть рынка. Тем не менее, бензиновые автомобили по-прежнему имеют наибольшую долю — 36,5%.
В прошлом месяце количество новых регистраций аккумуляторных электромобилей в ЕС значительно возросло, увеличившись на 70,9% и достигнув 129 847 единиц. Это соответствует доле рынка в 13,8% и увеличению на четыре процентных пункта по сравнению с маем 2022 года. На большинстве рынков ЕС был зафиксирован впечатляющий двузначный и трехзначный процентный прирост, в том числе четыре крупнейших: Нидерланды (+118,4%), Швеция (+82,6%), Франция (+48,7%) и Германия (+46,6%). В целом это привело к совокупному увеличению на 50,5%, при этом с января по май было продано более полумиллиона единиц.
Гибридные электромобили сохранили динамику роста, так как продажи увеличились на 27,6% и достигли 234 380 единиц в мае. Этот результат был в значительной степени обусловлен двузначным ростом на четырех крупнейших рынках ЕС: Германии (+54,5%), Италии (+27,2%), Франции (+22,1%) и Испании (+10,3%). В результате гибридные электромобили являются вторым по популярности выбором для покупателей новых автомобилей, на их долю приходится почти четверть рынка (по сравнению с 23,2% в мае 2022 года).
Рынок новых гибридных автомобилей в ЕС немного снизился, при этом количество регистраций сократилось на 0,6% в мае. Это снижение было в первую очередь обусловлено значительным падением продаж в Германии (-40,5%), крупнейшем рынке для этого вида топлива, поскольку стимулы для подключаемых гибридов были прекращены в конце 2022 года. В результате общая доля рынка подключаемых гибридных автомобилей снизилась до 7,4% с 8,8% в мае прошлого года.
В мае рынок бензиновых автомобилей в ЕС вырос на 12,6% и достиг 342 806 единиц. Несмотря на это, доля рынка составила 36,5%, что почти на два процентных пункта меньше, чем в мае 2022 года. Рост был в основном обусловлен увеличением на четырех крупнейших рынках ЕС, в первую очередь в Италии (+23,9%), Франции (+18,3%) и Германии (+17,6%). С января по май в ЕС было продано более 1,6 миллиона бензиновых автомобилей, что на 17% больше, чем за тот же период 2022 года.
Напротив, рынок дизельных автомобилей в ЕС сократился на 2,9% в прошлом месяце, несмотря на хорошие результаты на двух крупнейших рынках блока: Италии (+24,3%) и Германии (+3,6%). Дизельные автомобили в настоящее время составляют 14,3% доли рынка ЕС по сравнению с 17,4% в мае 2022 года.
www.acea.auto/files/20230621_PRPC_2305_FINAL.pdf