Блог им. BondholdersAssociation

Как мы на данный час оцениваем ситуацию с ликвидацией европейских "дочек" ГТЛК?

Ситуация никак не касается тех облигаций, которые выпущены в российской инфраструктуре. Если у облигации первые две буквы ISIN RU, то эмитентом является российская ГТЛК и решения ирландского суда на нее не распространяются. Компания обслуживает такие облигации. Если первые две буквы ISIN – XS, то это еврооблигации и решение суда об эмитентах этих еврооблигаций. Всего по сведениям cbonds у группы компаний ГТЛК 6 выпусков еврооблигаций на сумму 3,25 млрд долларов. Платежи с февраля 2022 года по ним не совершаются, облигации не обслуживаются. Эмитентом всех шести выпусков является ирландская GTLK Europe Capital DAC (эта компания не ведет деятельность, а является SPV), гарантами являются российская АО «ГТЛК»(владельцем компании является Российская Федерация), и ее дочерняя компания — ирландская GTLK Europe DAC (компания, которая вела лизинговую деятельность на западе). GTLK Europe DAC в свою очередь владеет более чем 50-ю дочерними компаниями, которые созданы для структурирования конкретных сделок, часть из которых обременены залогами в пользу третьих лиц, которые участвовали в финансировании сделок.
Суд установил, что не будет применять процедуру наблюдения в связи с тем, что у компании отсутствуют перспективы восстановления деятельности. Поэтому суд решил сразу перейти к ликвидации компании. Действительно сложно ожидать, что компании под санкциями смогут восстановить операционную деятельность.

Как это повлияет на российских держателей еврооблигаций ?

Во-первых, у них есть право обращаться в российский суд в связи с тем, что ГТЛК является гарантом по выпускам. Закон частично защищает #ГТЛК от претензий кредиторов. Но лишь в части досрочного погашения обязательств, и не применяется к просрочке погашения купонов. Кроме того, этот закон (статья 7 292-ФЗ от 14.07.2022) имеет срок действия до 01 июля 2023 года, если не будет продлен дальше. Таким образом погашение купонов и погашение облигаций в срок гарантировано российской компанией.

Во-вторых, не ясно насколько действительно ГТЛК пострадала. Из отчетности GTLK Europe DAC по итогам 2020 года и презентации компании от апреля 2021 года ясно что 65% авиационного лизинга компании приходится на Россию, капитал западной дочки составлял 50 млн долл, а чистые требования к ней 86 млн долл, то есть потенциальные убытки составляли на тот момент 136 млн долларов, что не много в сравнении с балансом компании по РСБУ (примерно 10 млрд долларов).
Негатив для российских держателей в том, что после ликвидации компаний (хотя вряд ли это произойдет быстро) часть средств, вырученных от ликвидации, попадет на счета владельцев в НРД (счет НРД в Евроклире), и окажутся заблокированными. При этом формально они будут считаться выплаченными, и ГТЛК может отказаться повторно платить по таким суммам. При этом сумма выплат может быть значительной, ведь существенная часть активов GTLK Europe DAC действительно до сих пор работает на западе.
Очевидно, что ГТЛК если и будет обслуживать свои евробонды или связанные с ними гарантии, то только в российском периметре 🔥.

На наш взгляд с учетом того, что часть лизингового портфеля была выдана в России, реальная нагрузка будет меньше общего долга по облигациям и кроме того, далеко не все из облигаций заведены в российский периметр.

По нашему мнению, у компании есть возможность обслуживать «российскую» часть еврооблигаций.
Но как это будет происходить, и как будут учитываться те средства, которые будут выплачены в санкционный НРД пока не ясно. 💼 @bondholders


теги блога Ассоциация инвесторов "АВО"

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн