Блог им. Lovkach56rus

Как сберечь деньги от инфляции. Доходность различных классов активов за 20 лет

Взял самые доступные для россиян классы активов и посчитал их доходность за 10, 15 и 20 лет.

Для удобства счета сделал условие, что я инвестировал в них 100 рублей.

Доходность активов за 20 лет

Как сберечь деньги от инфляции.  Доходность различных классов активов за 20 лет

Из графика видно, что почти все активы смогли показать положительную реальную доходность.

За исключением депозитов и долларов.

В лидерах роста у нас недвижимость + сдача в аренду (4%), акции и золото.

 

Доходность активов за 15 лет

Как сберечь деньги от инфляции.  Доходность различных классов активов за 20 лет

На этот раз в лидерах роста у нас золото, недвижимость + сдача в аренду (4%) и серебро.

Депозиты позволили бы нам сохранить деньги.

Остальные классы активов не смогли показать положительную реальную доходность.

Отдельно хочется сказать про рынок акций.

С 2000 года мировая экономика очень быстро росла.

Цены на сырьевые товары значительно выросли.
Как сберечь деньги от инфляции.  Доходность различных классов активов за 20 лет
Благодаря этому ВВП нашей страны в среднем рос на 7% в год.
Как сберечь деньги от инфляции.  Доходность различных классов активов за 20 лет

Естественно, рынок акций хорошо вырос и в какой-то момент времени оценка стала завышенной.

Вот такие мультипликаторы тогда были.
Как сберечь деньги от инфляции.  Доходность различных классов активов за 20 лет

Индекс P/E = Капитализация компании (её рыночная оценка) / на чистую прибыль.

Данный мультипликатор показывает, за сколько лет окупятся ваши вложения в данную компанию, при условии, что вся прибыль будет направляться на выплату дивидендов.

Если оценка нефтегаза и металлургии была адекватной, то вот остальные сектора, оценивались по завышенным мультипликаторам.

Вы бы стали покупать акции, которые окупятся за 20 — 60 лет?

Думаю, ответ очевиден.

Если бы рынок акций имел адекватную оценку в 2007 году, то уверен данный актив, смог бы показать положительную реальную доходность.

Доходность активов за 10 лет

Как сберечь деньги от инфляции.  Доходность различных классов активов за 20 лет

Все активы, за исключением серебра смогли показать положительную реальную доходность. В лидерах роста — недвижимость + сдача в аренду (4%), акции и золото.


Выводы

Лучшие активы для вложений – недвижимость со сдачей в аренду, золото и акции.

Худшим активом для сохранения денег является доллар.


Инвест идеи, обзоры компаний, аналитика, чутка политики все это можно найти в моем телеграм канале

Подписался, без прибыли не остался! — t.me/invest_fynbos

★36
93 комментария
мне кажется, соревноваться с инфляцией, это как с ветром. не вижу смысла.
Что-то дорожает, что-то дешевеет. всегда так было.

вон, пропаганда кричит про рост цен в ЕС на 50%, а то, что у них 10 лет цены не росли — молчит. а у нас росли и уж точно за 10 лет набежало более 100%
Николай Помещенко, недвижка у них стабильно росла 10 лет, в отличие от нас), сейчас падать начала
avatar
Николай Помещенко, извените, но два плюса вашему комментарию поставить нет  возможности 😁
Николай Помещенко, добавлю позже вклады в долларах, спасибо за ссылку.
Точка спокойствия, многое зависит от точки отсчёта. Если брать 2007 — хейты будут от любителей вкладов, если брать 2009-й — получать уже от любителей долларов )))

у меня коллеги есть, фанаты сеятелей и червонцев разных. вот им покажу этот пост
Точка спокойствия, как вы считаете доходность недвиги?
Жилая или коммерческая, аренду(4% чистыми в жилой или от 8% в коммерч) прибавляли или нет?
avatar

Дмитрий, 

Нет, я брал стоимость вторичной недвижимости без прибавления % по аренде.

Мне интересно в эти 4% «чистой доходности» входит ремонт квартиры каждые 5 лет? Что-то мне подсказывает, что нет. Какая там реальная тогда чистая доходность это большой вопрос. 

Точка спокойствия, да амортизация(ремонты) конечно входит. А в коммерческой ремонт обычно делает вообще сам арендатор — там вычитается просад в цене аренды, т.к. на оговор. время ремонта обычно немалый дисконт от арендодателя.
Вы вообще зря берете Питер. Москва тут была бы куда универсальнее и статданных по ней больше и поляна рынка больше в разы.
Все данные по ней можете найти на сайте www.irn.ru/services/
avatar
Дмитрий, добавил 4%.
Точка спокойствия, отлично! А вот ещё одна версия подобных сравнений, правда ещё без учёта 2022:
avatar
Точка спокойствия, квартплата(+ каждый год) налог страховка свет газ капремонт просторемонт
В недвижке по любому надо учесть доход от сдачи. А это было ещё 5-7 процентов годовых.
avatar
Laukar, тогда учтите и расходы (ремонт раз в 5 лет, налоги и т.д).
Точка спокойствия, тогда и учтите что недвижимость в случае кризиса падает медленно покрайне мере в РФ, а акции и золото быстро, что позволяет продать недвижку и купить подешевевшие активы)) Вообщем вывод не так прост, нет идеального актива все зависит от точки входа, во время спада экономики покупать золота, на дне и востановлении экономики акции, а на пике роста недвижку и депозиты)
avatar
Никита Шляпников, ну да). Я бы посмотрел, как вы сейчас без дисконта в 20% быстро квартиру продадите.

С остальным я солидарен. Точка входа важна.
Точка спокойствия, так и с дисконтом не факт, что продашь.
avatar
Laukar, докинул 4%
сразу видно, что должно выстрелить
avatar
Brassiere, согласен, чтобы график недвижимости снизился до уровня инфляции (и пришёл в себя), что-то точно должно выстрелить или кто-то…
Покупка и хранение золота всегда связаны с большими проблемами. В физическом золоте всегда огромные спред в покупке и продаже
avatar
InvestorNaDolgo, как считаете, может наш ЦБ людей с металлическими зубами  счетами нагнуть как с безналичными долларами?

InvestorNaDolgo, вот тут согласен, но можно купить золото на ОМС в банке. Там комиссии насколько я знаю за открытие и закрытие счета нет.

Есть ли там такой же спред это вопрос интересный, может подскажите.

Я бы еще рассмотрел покупку акций золотодобытчиков. Например, акции Полюс Золота.

InvestorNaDolgo, физическое золото явно не для спекуляций. А вообще монеты думаю интереснее самого золота
avatar
InvestorNaDolgo, недавно продавал. спред около 5 процентов.
avatar
у вас инфляция с 2006 года в итоге сколько получилась? к 2022 году (за 15 лет) 300%  чтоли? т.е. в 3 раза всего… но это не так ибо только тарифы ЖКХ за 15 лет выросли в 5 раз, а банковский депозит вы как считали? сложным % или просто прибавляли к 100 рублям (начальным) годовой % ?
============================================
но ответ на самом деле прост, дивидендные акции США  - за 15 лет дали не менее 700% прироста (с учётом реинвестирования дивидендов) в долларах!
avatar

СП, я брал данные от ЦБ по инфляции.

С учетом инфраструктурных рисков покупать сейчас иностранные акции на СПБ бирже — огромные риски.

Касательно див. акций в США, и их доходности за 15 лет. Все это произошло из-за нулевых процентных ставок. Как долго эпоха низких ставок продлится?

Если представить, что инфляция с нами надолго, то все эти акции сильно упадут в цене. Хорошая, ли точка входа сейчас? А смогут ли в следующие 15 лет данные акции показать хороший доход?

Точка спокойствия, но это тогда данные «не реальные», а «рафинированные»… и не очень бьются с жизнью, так сказать…
avatar
СП, других у меня нету.
Точка спокойствия, у вас нет оплаты ЖКХ и в магазины вы 15 лет не ходите? вы пардонте или на «зоне» ? или очень богатый человек? с прислугой, мажордомам, поваром и тд?
avatar
Точка спокойствия, дивидендные акции показываю доход с 1909 года, пережив даже великую дипрессию, а уж с 1980-х, и вовсе работают как часы… и дивиденды всегда опережают инфляцию в итоге…
avatar
СП, ну так они и работают, как часы из-за того, что с 1980 годов процентные ставки постоянно снижались вплоть до 0. 
Точка спокойствия, ставки в 90-е были 17% годовых в США
avatar
СП, нет. Такая ставка была ТОЛЬКО в начале 1980х. В 90-е таких ставок в США не было и близко:



avatar
Депозиты позволили бы нам сохранить деньги.

Разве депозит может быть выше или равен инфляции?
avatar
Penguin, сам депозит  вряд ли, а вот реинвестирование и на длительной дистанции (7-10лет) может, если конечно инфляция не 2-х значная из года в год
avatar
СП, про реинвестирование автор ничего не написал, но даже с ним обгон инфляции в жизни маловероятен.
avatar
Penguin, обгон  - да, но хоть чуть сохранить  - получится, всё лучше чем даже кусок золота (мёртвого) держать.
avatar
СП, но автор говорит про обгон на многолетней дистанции, чем на мой взгляд вводит в заблуждение.
На рисунок было бы хорошо добавить ещё пару графиков:
— «данные от ЦБ по инфляции»х10%
— «данные от ЦБ по инфляции»х20%

avatar
Penguin,
На рисунок было бы хорошо добавить ещё пару графиков:
— «данные от ЦБ по инфляции»х10%
— «данные от ЦБ по инфляции»х20%


 если взять официальную инфляцию, то получим, что рублёвые цены с конца 2007-го, т. е. за 15 лет выросли в среднем  в три раза, а если к официальной инфляции добавить 10% в год, то получим в 11,4 раза. То ли Вы слишком молоды, то ли у Вас плохо с памятью, если не видите, что вторая цифра — полная чушь.

А по мясу птицы и свинине, бензину, хлебу, проезду на общественном транспорте как раз и получаем рост в 3 раза «плюс-минус». 
avatar
А. Г., Если считать, что по официальной инфляции за 15 лет рублёвые цены выросли в среднем в три раза, то по моим подсчётам:
— «данные от ЦБ по инфляции»х10% это примерно в 3.3 раза за 15 лет
— «данные от ЦБ по инфляции»х20% это примерно в 3.6 раза за 15 лет
Именно эти цифры я имел ввиду.
Наверное мы с вами по разному считаем, но спорить с вашей математической степенью не буду, вам виднее как верно.

avatar
Penguin, я считал по официальной инфляции и по официальной инфляции+10% в год по стандартной формуле сложного процента. Видимо я не так понял смысл записи "×n% в контексте добавления на графики. Просто считаю, что если и «подправлять» официальную инфляцию, то на какой-то процент в год и, соответственно, для разных сроков расчета должно быть разное расхождение.
avatar
А. Г., Скажите, с высоты своего жизненного опыта и знаний, вы считаете официальные данные по инфляции реальными или заниженными и мог ли банковский депозит в нашей стране за последние 15 лет обогнать инфляцию?
avatar
Penguin, на дистанции с конца 2007-го рост цен примерно в 3 раза, который получается по официальной инфляции, я считаю близким к реальности.

За 15 лет не скажу, не считал депозиты, а с конца 2017-го (т. е. за 5 лет) ОФЗ до года, которые можно считать аналогом депозитов, дали +35,6% против инфляции 36,7%.

ИМХО, по ощущениям рублёвые депозиты дают доходность близкую к инфляции, валютные в зависимости от колебаний курса: при резких девальвациях рубля больше инфляции, в остальное время значительно меньше.
avatar
А. Г., Спасибо за информацию, только средний ценник на продукты с конца 2017 года поднялся заметно выше 36,7%.

avatar
Penguin, ну по сравнению с концом 2007 роста в три раза нет ни по хлебу, ни по мясу птицы, ни по свинине. А по годам цифры могут отличаться.
avatar
Penguin, ну сравните, например, цены на мясо



avatar
Penguin, может, особенно, если делать лестницу вкладов.
Точка спокойствия, Что в вашем понимании «лестница вкладов»?
avatar
Penguin, откройте ютуб и вбейте «лестница вкладов». Все сразу поймете.
Точка спокойствия, Так и пишите, что данную стратегию сами не использовали, но предполагаете, что она может обыграть инфляцию.
avatar

Penguin, использовал еще в 2014-16 году. Более того, там были схемы по увеличению дохода от Тинькофф банка.

Вот вам ссылка на ютуб www.youtube.com/watch?v=vYF7TBksMCc&t=1590s

Точка спокойствия, но ведь эта схема работает на коротком интервале времени и не факт что обыгрывает инфляцию. Сейчас на тиньке она сработает?

avatar
Penguin, может. В 2014 году деньги на год в рублях в банк клал на год под 22 процента. 
avatar
Miklushov Nikita, А инфляция какая была за этот год?
avatar
Penguin, 17
avatar
Penguin, может. У нас в РФ в последнее десятиление ставка ЦБ была нередко выше инфляции:
cbr.ru/hd_base/infl/
А часть банков давала процент по срочным вкладам даже выше ставки ЦБ.
При наличии АСВ и получении выписок операций по вкладам при каждом действии можно было совершенно безопасно хранить деньги в т.ч. и в самых ненадёжных банках. Я самолично трижды легко и успешно(ттт) проходил через получение денег от таких при отзывах лицензий.
avatar
Дмитрий, да вы рисковый парень). Читал отзывы людей у которых не получилось через АСВ вернуть деньги. Якобы банк потерял документы…
Точка спокойствия, таких банков было полно. С забалансовыми, т.н. «тетрадочными», вкладами.
Именно от этого и спасают выписки о которых пишу.
Арксбанк у меня был как раз из таких. Но АСВ получив от меня выписки выплатило все 1,4 млн, куда входили и проценты. Я потерял лишь около 53 тыс, которые не успел вовремя снять(было лето и я ленился ехать), чтобы сумма не превышала лимит.
avatar
Точка спокойствия, а что это была за помойка, если возникнет желание,  можно почитать тут:
rucompromat.com/articles/arksbank_okazalsya_mnogosloynyim
Д
ва других у меня были всё же побелее, хотя даже из них лишь один отправил в АСВ верные данные о итоговой сумме у меня на счёте.
avatar
У меня 20% средняя доходность с учетом всех активов получилась за 22 года  в долларах имеется ввиду
avatar
А представьте война. Например сейчас на Украине с недвигой капец какие проблемы.
avatar
GAURANGA, значит покупайте золотишко
Точка спокойствия, а где его хранить ?)))
avatar
GAURANGA, желательно в бункере)
GAURANGA, Сколько миллионов рублей (или килограмм) у вас? До 10 млн. или 3 кг. вполне можно в коробке из под обуви дома.
avatar
Oz35, это не серьезно. я лучше куплю фьючей на comex
avatar
GAURANGA, Чтоб спекульнуть, фьючи возможно лучше на коротком интервале, вопрос только получится ли в плюс? И сможете ли вы спекуляциями на фьючах на золото, без плечей обогнать базовый актив (золото) на длинном интервале? И стоит ли это того, с учётом затраченного времени? 
В США в 191х зарплата была порядка 50 долларов. На ряду с обещаниями в виде  того, что бумажка номиналом 20 долларов = монета 20 долларов (31,1 гр. чистого золота), я думаю многие американцы считали зачем носить, с собой «мелочь», если есть бумажные деньги, которые обеспечены золотом.  Не трудно подсчитать, сколько можно купить благ и услуг на 20 долларов бумажных образца 191х и 2 с половиной унции золота, поменяв их на доллары в ближайшем ломбарде сейчас)
Золотом не нужно спекулировать, им нужно просто владеть и владеть физическим металлом. А то знаете как было в 70-е в США, а санкции ни на какие мысли не наводят!
avatar
Oz35, всё правильно. Сейчас рулит товар. Причем такой товар, который вырастит в цене и вы его продадите x2, x3. Сбер не спроста пошел в аптеки и всякий такой сервис… так как деньги нужно спасать. А что для этого нужно? Нужно купить много товара и потом его продавать повышая цену.
avatar
А почему СиПи в обзор не включили?  
Недвижимость только по возросшой стоимости оценивать смысла нет без ЖКХ, налога на недвижку и на землю на которой она стоит, там не все так радужно как на этом тупо-графике.
avatar
золото реально можно продать только с дисконотом…
avatar
ольга ан, вопрос, с каким дисконтом и дисконтом к чему именно? так и про тот же доллар можно написать
avatar
ольга ан, монеты 5 % спред. Это не дисконт если берете не на месяц, полгода, а на горизонт 3-5-10-15 лет например
avatar
я вот для себя решил по золотой монете за все годы жизни взять), хватит любителям печатных станков $ паразитировать.. 
avatar
а где недвижимость со сдачей в найм? или вы считаете (ошибочно), что найм входит в аренду?!
avatar
 Не хватает конечно S&P полной доходности, раз уж моекс привели.
avatar
офз-ин
офз-руониа

tips

на самом деле победил бакс в виде американских облиг типа jnk emb hyg
у них есть график полной доходности… я б скинул ссылку но у меня она др компе... 

дельно пиши есчо
avatar
ves2010, буду ждать ссылок! 
ves2010, верно мыслишь.  Но уточнение,  выиграли бы не джанки все же, а  PIMCO- ие  фонды.   
Владимир Кипр, пимко с плечами
avatar
ves2010,  это да, для чистоты эксперемента не подходят, а вот для набивания карманов незаменимы.
Владимир Кипр, есть еще emlc — высокодоходные бонды в национальных валютах… перечитанные в баксы… имхо реально хороший вариант после емв

кстати тот же tlt шикарно ходит… идеально для спекуляций... 
есть еще vteb  — самая красивая бумажка что видел… но у нее движняки слабые — маленький профит… VTEB — Vanguard Tax-Exempt Bond Index Fund Stock Price and Quote (finviz.com)

вообще… имхо етф на облигации крайне удобны для спекуляций среднесрок… т.к в них затяжные тренды на изменении дежно кредитной политики + инфляционно-дефляционное макро…
avatar
ves2010, здесь проблемы возникают,  США закрыли доступ к своим  ETF  для Европы.  Приходится крутиться что бы открыть позицию, и здесь уже никакой позиционной торговли не получается.  
Владимир Кипр, как закрыли етф для европы? давно?

там вроде только ptp ограничили
Withholding on Publicly Traded Partnerships (“PTPs”) Effective Jan 2023 | IB Knowledge Base (ibkr.info)

у мя европейский брокер экзанте сижу в этих etf


я торговал VIXY пришлось перейти на VXX кторый етn
avatar
ves2010, когда в 2020 году переносил счет из восточно-европейского IB, где все русские по умолчанию, в центрально-европейский, что бы деньги выводить на Кипр, уже были недоступны.  
Американцы аргументируют это тем, что европейский регулятор требует слишком много отчетов по ETF.  Решили, что легче вообще все заблокировать для Европы, чем тонны бумаг пересылать. 
Владимир Кипр, пишут что идет привязка к резидентству… т.к я не резидент ЕС… то даже не слышал об этом…
avatar
Да везде есть и плюсы и минусы.  В ЕС еще и налог с дивидендов 15%, а не 10 как в РФ. 
Зато на Кипре нет других налогов, те безналоговый рай  для спекулянтов по сути. 
ves2010, через европейских брокеров есть доступ, но там запретительные, по сути комиссии.


avatar
Bh@ckt@, а почему точка именно 2004 год
avatar
бредовые графики же, не соответствующие действительности! 
avatar
2й график, как по мне, имеет существенный недостаток, что мы берём крайнюю степень неудачи для вклада в акции — вход в рынок перед кризисом 2008 и выход после начала войны. Военное падение наш рынок уже почти отыграл, на дистанции нужно смотреть. А то если предвоенный пик взять, то индекс мосбиржи квартиры под сдачу аж на 55% обгоняет.
Ну и бумажная коммерческая недвига (ЗПИФ) подоступней квартир будет)
avatar

теги блога Точка Спокойствия

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн