Блог им. Koleso

1 трлн руб. на танкерный флот РФ. 100 танкерах для перевозки нефти РФ уже куплено, сообщила FT.

1 трлн руб. на танкерный флот РФ. 100 танкерах для перевозки нефти РФ уже куплено, сообщила FT.  

Для перевозки нефти из России на фоне санкций закуплены до 109 танкеров, пишет FT. Аналитики считают, что Москве понадобится «ошеломительное» число судов для сохранения прежних объемов экспорта


Россия купила более сотни танкеров для продажи нефти и поставок в Индию, Китай и Турцию на фоне западных санкций, пишет Financial Times со ссылкой на опрошенных судовых брокеров и аналитиков. https://www.ft.com/content/cdef936b-852e-43d8-ae55-33bcbbb82eb6 


В реестрах выросло число неназванных или новых покупателей, как правило, танкерам 12–15 лет, их планируется списать в ближайшие несколько лет.


По данным Braemar, для России в этом году закупили более сотни кораблей напрямую или через посредников. 

В этом году связанные с Россией операторы приобрели до 29 супертанкеров (известны как VLCC), каждый из которых способен перевозить более 2 млн барр. нефти, считают в Braemar. 

По данным брокера также был куплен 31 танкер размером Suezmax (каждый способен перевозить около 1 млн барр.) и 49 танкеров Aframax (около 700 тыс. барр.), всего — 109 кораблей.


Большое число сделок в последние месяцы с неназванными покупателями заметили и в Гарвардском центре Дэвиса. Эксперт по российской нефти Крейг Кеннеди указал, что спустя несколько недель после продажи многие корабли «оказываются в России».


Но, не все суда, приобретенные анонимными или малознакомыми для брокеров покупателями, могут предназначаться только для России.


Дефицит нефти может увеличиться в феврале 2023 года, когда санкции распространятся на нефтепродукты из сырья российского производства, из-за чего Москве понадобится больше танкеров, чем раньше, так как топливо перенаправят новым покупателям в Азию.


Дефицит российской нефти составит от 700 тыс. до 1,5 млн баррелей в день, считают в Braemar. 

В Rystad уверены, что России будет не хватать 60–70 танкеров, а экспорт по морю снизится на примерно 200 тыс. баррелей в сутки. 

«России нужно более 240 танкеров, чтобы поддерживать текущие экспортные потоки», — заявил аналитик Rystad Виктор Курилов.


5 декабря вступают в силу санкции Евросоюза, запрещающие морской экспорт нефти российского производства. 

Вместе с этим страны ЕС и Великобритания запретят страховать, финансировать и предоставлять суда для перевозки российской нефти, за исключением случаев, когда стоимость поставок ниже установленного ограничения. 

В начале декабря потолок цен согласовали на уровне в $60 за баррель.


Braemer тогда сообщал о закупке Россией 240 малых и больших судов, которые еще в прошлом году перевозили иранскую и венесуэльскую нефть.


Власти России подчеркивали, что не станут поставлять нефть в страны, одобрившие ограничения. Такие меры в Москве считают вмешательством в рыночные инструменты. Вице-премьер Александр Новак говорил, что Россия будет развивать собственный танкерный флот для экспортной переориентации потоков. 

Глава ВТБ Андрей Костин затем предупредил, что расширение российского танкерного флота потребует минимум 1 трлн руб.

 
★3
36 комментариев
Короче кердык подкрался почти незаметно.Танкеры старые купили, а страховать их никто не будет.Значит такую нефть можно продать только нищебродским странам, которые купят ее по очень низкой цена-не выше 40 баксов за бочку.а то и ниже.
Мы все очень любил ПэЖэ!
avatar
Stakinger, более того смотрим карту мира… как перевезти нефть? в тот же китай или индию из россии? ...

вокруг африки? северный морской путь? 

ну привезли в китай… и что с этим уралсом там делать? нпз работают на конкретном сорте нефти… под уралс нужен новый нпз...

скорее вего надеются пиратить — переливать нефть с российских танкеров на европейские… в море… тогда да… много танкеров не надо... 
avatar
ves2010, с Ираном договорились на своп-обмены газом. Также могут договориться например с саудитами. Саудиты по нашим контрактам повезут свою нефть в Китай, а Россия повезет свою нефть в Европу по саудовским контрактам. Выгрузку нефти из танкеров вроде как в Европе не запрещают, а контракт будет саудовский. 
avatar
atlantfan, в мечтах разве что: а то у саудитов своей нефти мало, вот оно им надо помогать конкуренту. да они только рады что россию выпнули из мирового рынка. да и с ираном тоже никакого практического смысла договора не имеют, это только чтобы вату потешить: иран сам под санкциями, у него берут 2-3 страны и объемом который просто считается незначимым. Завтра турции намекнут что делать этого не стоит, дадут сравнимый бонус и все отвянут резко.
avatar
atlantfan, сорта разные = разные нпз
avatar
Stakinger,  а без страховки никак нельзя?  Все риски на поставщике. Тогда и низкая цена утроит, страховка скорее всего сжирает много профита.
Да и кто  сказал что нужно оставить прежние объемы?
Михаил Забураев, нельзя. Даже в порт не пустят, разве что в африканский какой. Потому что если это дырявое корыто устроит экологическую катастрофу в порту дав течь — кто будет отвечать и оплачивать ущерб? Нормальные страны даже в территориальные воды тупо не пустят. В каналы соответственно тоже.
avatar
Stakinger, страховать можно своими компаниями, просто это будет дороже
Stakinger, то, что танкеры старые, не значит, что их нельзя эксплуатировать. Но потребуется их ремонт/модернизация.
avatar
Stakinger, в России застрахуют и все
avatar
Владимир, «застраховать в России» — это хороший оксюморон. 
avatar
Stakinger, ну, раньше «потолок» был $42, ничего не поменялось, по сути =}
avatar
Не удивлюсь, если враги начнут топить наши танкеры в открытом море, либо просто захватывать и угонять их.
Тимофей Мартынов, у украины флота нет)
avatar
В понедельник явно будет посмотреть))) Каждый день очко «либерастов» потеет всё сильнее и сильнее)))
avatar
Глава Минэнерго Шульгинов: Россия может создать компанию для страхования морских перевозок нефти
www.gazeta.ru/business/news/2022/09/05/18493567.shtml
avatar
Олег Аринин, которую никто не признаёт уже сейчас. Неспособность россии исполнять свои же обязательства и выполнять свои же договора — притча во языцах, ничего находящееся в ее области ответственности в мире не котируется.
avatar
Roman S, Турция и Индия признает
avatar
Zombyboy, как она может признавать то чего еще нет? Но даже когда будет судя по тому как она послала нахер «Мир» признавать не будет тоже.
avatar
Roman S, ну тебе лучше знать
avatar
Zombyboy, ну вот позиция Китая и ещё каких то неназванных стран, не признают нихрена: www.rbc.ru/economics/29/11/2022/6385fc359a794728265a2fed
avatar
Roman S, разговоры идут, что Цб РФ будет владельцем страховой компании монстра. В платежеспособности ЦБ РФ вряд ли кто будет сомневаться в мире и с удовольствием будут страховаться не только наши но и иностранцы потянутся. Единственное не понятно, законодательно это возможно? Подправят законы если что)
avatar
Олег Аринин, и будут сомневаться, и уже сомневаются: ЦБ уже только за сентябрь спалил 10% фнб, этот триллион тоже не с куста возьмется, так что до нг могут остаться только рожки да ножки. а знаешь почему страховые стремятся укрупниться? потому что только кпрупняк может иметь обороты достаточные чтобы оперировать теми суммами исков, которые в данном бизнесе крутятся, только локальная страховая к которой в лучшем случае будет обращаться старый свой флот да еще эритреи — это риск, потому как она наглухо будет на подососе цб. Я уж не говорю о том, что сегодня это страховая а завтра страховая под санкциями и не могущая платить никому в мире, кроме разве что внутри страны и рублями. Как за здрасьте может случиться. И кому такая страховка нужна? Не прокатит вобщем.
avatar
Олег Аринин, это «может (тут что грандиозное) начать-создать-сделать к (год в будущем, дата корректируется)» в заголовках стало уже жупелом. Дооо. 😁

В Rystad уверены, что России будет не хватать 60–70 танкеров, а экспорт по морю снизится на примерно 200 тыс. баррелей в сутки. 

«России нужно более 240 танкеров, чтобы поддерживать текущие экспортные потоки», — заявил аналитик Rystad Виктор Курилов.


Значит нефть подорожает. Нерыночные методы регулирования ведут к повышению рыночных цен.
avatar
sergik99, только вот РФ с этого ничего не обломится, увы.
Нефть еще год назад должна была стоить 200. А сейчас ей минимум 300 красная цена. Все эти терки пра ограничение цен и прочую эмбаргу, приведет лишь к тому, что нефть будет стоить 1000 за баррель. От и вся математика.
Мы не страна бензоколонка, твердили они. Мы будем вкладывать деньги в собственное производство, говорили другие.
avatar
b@e, Значит, все ещё впереди
avatar
Andrey Popov, в наше стране нет слова — впереди. Когда все голосуют за стабильность, на протяжении многих лет, один год мало чем будет отличаться от другого, все будет стабильно ровно.
avatar
Западные партнеры Потоки взорвали, взорвут и танкер. Скажут был старый, сам затонул. А если еще нефть разольется где нибудь в Средиземноморье обвинят РФ в порче экологии и иски вкатят на десятки/сотни ярдов.
avatar
740, кстати очень вероятно. Тогда эти танкеры и на сто миль к берегам ни одна страна не подпустит. А если и будут покупать, то с огромным дисконтом совсем уж мутные трейдеры. Объём такими перевозками не создать.
Людвиг ван Биткоин, о том и речь. Кремлевские похоже риски вообще не просчитывают. Да и само по себе экстренное создание танкерного флота из ржавых судов это уже отчаяние.
avatar
740, а зачем? Достаточно просто запретить вход в порт, это лучше. Это как на фронте самые прохаванные снайпера не убивают противника, а тяжело ранят. С ним гемороя противнику больше, а пользы никакой нет.
avatar
Купить раз, а потом их обслуживать… 1 трлн. рублей, только на этом можно заработать столько, что и нефть не нужна
avatar

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн