Блог им. Koleso

Байден снимает санкции с Венесуэлы. Из-за СВО США пересматривают отношения с производителями нефти.

 Америка не сумев поставить своего президента Гуайдо, теперь готова из-за нефти общаться с «наркотеррористом» и “тираном” Мадуро.

Байден снимает санкции с Венесуэлы. Из-за СВО США пересматривают отношения с производителями нефти.

В Каракасе, столице Венесуэлы, пробки, которых не было годами. 

Плакаты, которые раньше висели над городом, такие как «социализм или смерть», заменены рекламой виски или косметической хирургии. 

Гул мотоцикла, который когда-то вызывал опасения в печально известной жестокой столице, скорее предвещает прибытие доставки еды, чем вооруженное ограбление.


Жители, особенно побогаче, язвительно замечают: «Венесуэла се аррегло!» (или страна «исправлена»). 

Но, несмотря на видимость лучших времен, которые последовали за решением правительства в 2019 году ослабить контроль над ценами и разрешить торговлю американским долларом, основные проблемы страны далеки от решения. 

За последнее десятилетие ее ВВП сократился на 70%, а около 7 млн ​​человек, или четверть населения, покинули страну.


В конце 2022 года Венесуэла сильно отличается от того, какой она была в 2019 году. Тогда малоизвестного лидера оппозиции Хуана «наркотерроризме» поддерживала американская администрация Трампа. 

На мгновение ему показалось, что он сможет отстранить от власти крайне непопулярного левого диктатора Николаса Мадуро. 

Но Гуайдо и Америка недооценили лояльность, которую Мадуро и Уго Чавес, его предшественник с 1999 по 2013 год, купили у высшего военного руководства. 

А СВО создала среду, в которой Соединенные Штаты переосмысливают свои отношения с производителями нефти.


Сегодня Гуайдо, хотя Соединенные Штаты все еще называют его «президентом», совсем не такой. Его лучше описать как одного из нескольких лидеров оппозиции. Большую часть времени он проводит, отвечая на звонки в Zoom из офиса над торговым центром. 

Конституционная основа его притязаний на власть, что он возглавляет выборное Национальное собрание страны, становится все слабее. Это собрание было заменено собранием, контролируемым режимом Мадуро после голосования в 2020 году. 

Срок его полномочий истекает 5 января 2023 года. Маловероятно, что коллеги по оппозиции изберут его снова.


Напротив, Мадуро все еще находится у власти спустя девять лет. И за последние полгода маятник геополитики качнулся в его пользу. 

На Венесуэлу приходится 20% разведанных мировых запасов нефти, больше, чем на любую другую страну. 

СВО заставила всех больше нервничать по поводу поставок нефти, и, следовательно, стоимость изоляции Венесуэлы стала казаться выше. После десятилетий бесхозяйственности нефтяная промышленность Венесуэлы слишком обветшала, чтобы в краткосрочной перспективе оказать существенное влияние на мировые нефтяные рынки, но Америка и другие страны думают о долгосрочной перспективе.


При Трампе Америка ввела санкции в отношении нефтяной, банковской и горнодобывающей промышленности Венесуэлы, а также в отношении более 140 инсайдеров режима. 

Байден возобновляет отношения с Венесуэлой. Посланники  Байдена дважды встречались с членами режима Мадуро в Каракасе. В октябре семерых американских граждан, находящихся в заключении в Венесуэле, обменяли на двух племянников жены Мадуро Силии Флорес.


А 26 ноября администрация Байдена сделала заметный сдвиг. 

Это дало Chevron, американской нефтяной компании, которая в настоящее время имеет четыре бездействующих совместных предприятия с PDVSA, государственным нефтяным гигантом Венесуэлы, ограниченную лицензию на возобновление добычи и экспорта нефти в Соединенные Штаты. 


Выручка предназначена для выплаты миллиардов долларов накопленного долга Венесуэлы перед Chevron. Выплаты авторских отчислений или налогов режиму, а также любых дивидендов PDVSA запрещены.


Плата за услугу заключается в том, что режим согласился возобновить переговоры с оппозицией, которые он приостановил в 2021 году. 

Это еще один шаг к ослаблению статуса Мадуро как изгоя.


В ноябре, на саммите COP27 в Египте, Эммануэль Макрон, президент Франции, обращался к Мадуро как к президенту, хотя Франция официально не признает его законным лидером. 


Мадуро также удалось заручиться краткой беседой с Джоном Керри, главным посланником президента Байдена по климату. 

Это была небольшая победа венесуэльского лидера, учитывая, что Соединенные Штаты предъявили ему обвинение в «наркотерроризме» и предлагают вознаграждение в размере 15 миллионов долларов за информацию, которая приведет к его аресту. 

Государственный департамент позже заявил, что Мадуро застал Керри врасплох.


Победа Луиса Инасиу Лулы да Силвы на президентских выборах в Бразилии означает, что вскоре все основные экономики региона будут управляться левыми правительствами, которые в целом менее враждебно настроены по отношению к Мадуро, чем предыдущие правые. 

Когда Лула, как его называют, вступит в должность в январе, ожидается, что он быстро возобновит дипломатические отношения с режимом Венесуэлы. 

Правительство Колумбии во главе с новым левым президентом Густаво Петро уже начало восстанавливать отношения. 

1 ноября Петро стал первым за десятилетие колумбийским лидером, которого приняли в президентском дворце в Каракасе. 


Но иностранные правительства рискуют, заискивая перед Мадуро. 

Во-первых, венесуэльской нефти может быть много, но она также проблематична. Это тяжело, трудоемко в доработке, и после многих лет недостаточного инвестирования и коррупции большая часть существующей инфраструктуры PDVSA лежит в руинах. 

Ожидается, что добыча в этом году составит в среднем 650 000 баррелей в сутки, что составляет лишь часть от целевого показателя правительства в 2 миллиона баррелей в сутки и менее одной пятой от пикового уровня 1998 года, составлявшего 3,4 миллиона баррелей в сутки (см. график). .

Байден снимает санкции с Венесуэлы. Из-за СВО США пересматривают отношения с производителями нефти.

Только в 2024 году, значительное количество нефти может попасть на рынки. 

Даже если к 2025 году Венесуэла будет производить 1 млн баррелей в сутки, на нее будет приходиться около 1% текущего мирового производства. Чтобы попасть туда, другие иностранные фирмы, такие как испанская Repsol или итальянская Eni, должны иметь возможность работать без ограничений. 

Это также потребует огромного увеличения объема иностранных инвестиций, что кажется маловероятным. 


Ежегодные инвестиции в размере 25 миллиардов долларов потребуются в течение восьми лет, чтобы компания могла добывать столько нефти, сколько два десятилетия назад. Учитывая репутацию режима в отношении кредиторов и жестокого обращения с инвесторами, на данный момент это неправдоподобно большая сумма.


Во-вторых, послужной список Мадуро также свидетельствует о том, что за столом переговоров он не будет вести себя честно. 

В целом искомая сделка заключается в том, что режим соглашается провести президентские выборы с достаточными гарантиями, чтобы их можно было считать свободными, а оппозиция соглашается участвовать в них. 

Администрация Байдена могла бы предложить больше того, что она называет «ослаблением санкций», но Мадуро вряд ли согласится на достаточно чистые выборы, чтобы действительно проиграть.


Однако, возможно, он считает, что может выиграть законное голосование? 

Рейтинг одобрения Мадуро составляет 26%. Это мало, но лишь немногим хуже, чем у самого популярного лидера оппозиции Мануэля Росалеса, губернатора штата Сулия, который составляет 30%. 

И он намного выше Гуайдо, который набирает 16%. 

Проправительственный губернатор штата Карабобо Рафаэль Лакава имеет рейтинг одобрения 40%, но никогда не заявлял, что выступит против Мадуро и может стать активом президентской кампании по переизбранию.


Другая возможность состоит в том, что Мадуро играет роль актера: его режим планирует пройти этапы подготовки к участию в настоящих выборах, попутно получая некоторые послабления санкций и легитимность, но в конечном итоге никогда не поддастся на уговоры избирателей. 


Те, кто говорит, что переговоры всегда лучше, чем отсутствие переговоров, указывают на некоторые вопросы, не связанные с выборами, по которым две стороны могут договориться. 

Одним из них является доступ к государственным активам Венесуэлы на сумму около 3 миллиардов долларов, которые в настоящее время заморожены в американских и европейских банках. 

Когда переговоры начались в Мексике, обе стороны договорились о создании фонда под управлением ООН для финансирования программ здравоохранения, продовольствия и образования для бедных, хотя детали того, как он будет работать, еще предстоит согласовать.


Ожидается, что соглашение о формате выборов не будет достигнуто в ходе первого раунда переговоров. 

Но как только выборы согласованы, остается вопрос о том, кто будет кандидатами. Ожидается, что со стороны правительства Мадуро не встретит сопротивления внутри правящей партии. 

P.S. Zen https://zen.yandex.ru/id/6228a9bdb2ff024222e4cab2 

Оставляйте, пожалуйста, комментарии в Дзен. Это сейчас, наверно, единственная платформа, которая платит авторам за активность аудитории.

Поддержать канал: https://boosty.to/kolesnikov

Telegram https://t.me/kudaidem2

VK https://vk.com/id170715284

Youtube https://www.youtube.com/channel/UCrTyPO-n1ccPnf2mjMsUaJA

Подпишитесь — будем на связи и в курсе происходящего.

 
2 комментария
Печальная судьба ждёт каждого, кто «подружился» ради снятия санкций и чтобы не быть «изгоем».
avatar

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн