Блог им. maljok87

Корпорация Иркут

 

Корпорация «Иркут» – это авиационная компания, которая занимается проектированием, испытанием, производством, послепродажным обслуживанием и ремонтом авиационной техники военного и гражданского назначения. Корпорация входит в состав гос. концерна «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и объединяет под своей крышей «Иркутский авиационный завод», «Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Бериева», «Опытное Конструкторское Бюро им. Яковлева», АО «Региональные самолеты» и другие конструкторские бюро и производства. 


Основным продуктом Корпорации «Иркут» являются боевые самолеты семейства Су-30, которые производятся на мощностях Иркутского авиационного завода, а также учебно-тренировочный самолет Як-152 и два российских флагмана — реактивные самолеты гражданского назначения МС-21 и Сухой Суперджет-100. В определенной степени можно сказать, что это российская смесь американских компаний Boeing и Lockheed Martin. Это огромная корпорация, состоящая из конструкторских бюро и различных производственных площадок, которая при желании менеджмента могла бы стоить в разы больше текущей — смешной — капитализации в 76 млрд рублей. 


Более того эта капитализация стала результатом роста акций на 160% с момента начала СВО, а до этого ИРКУТ и вовсе стоил как два ларька с мороженым. Однако как это и бывает со всеми государственными компаниями в России, вопрос стоимости их акций вообще никого не волнует. По сути это «поляна» государства, главная цель которого – закрыть потребности ВКС России, а также обеспечить разработку и выпуск гражданской авиации. А разгон котировок это уже дело спекулянтов. 


Вместе с тем у компании есть огромные, можно сказать — астрономические перспективы. С начала СВО на Украине Boeing и Airbus прекратили свою деятельность в России, остановили поставки запчастей и даже сервисное обслуживание ранее приобретенных самолетов. Из-за этого примерно две трети российского флота — 332 самолета Boeing и 304 самолета Airbus — фактически вышли из оборота и превратились в пока еще частично летающий склад запчастей. 


Это огромная проблема, поскольку через считанные 2-3 года эти самолеты станут полностью непригодны для эксплуатации. В связи с этим российское Правительство недавно утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли, согласно которой до 2030 года российские производители должны произвести и поставить более 1 тысячи отечественных самолетов, более 760 – вертолетов и около 5 тысяч – двигателей для самолетов и вертолетов. 


Материнский холдинг компании Иркут — «Объединенная авиастроительная корпорация» — уже запустила производство первых 20 магистральных узкофюзеляжных самолетов Ту-214, а также увеличила темпы производства дальнемагистральных Ил-96 и транспортных Ил-76, которые заменят иностранные Boeing и Airbus. В дополнение к этому Аэрофлот размещает заказ на поставку 300 самолетов Сухой Суперджет-100, МС-21 и Ту-214. В дополнение к этому планируется развернуть массовое производство деталей и узлов для всего парка российских самолетов. 


В общей сложности только Правительство вложит в развитие авиатранспортной отрасли 770 миллиардов рублей, плюс к этому добавятся заказы от всех российских авиакомпаний. Корпорация «Иркут» станет одним из бенефициаров этой масштабной инвестиционной программы и может значительно нарастить объемы своей выручки в предстоящие годы. Кроме этого компания производит военные самолеты. Данные об объемах их заказа не раскрываются, однако при текущем градусе геополитической напряженности, наверняка их производство загружено на несколько лет вперед. 


Однако во всей этой истории есть огромный жирный минус – Корпорация «Иркут» выпускает новые акции для решения финансовых вопросов, что в итоге размывает доли акционеров. Буквально в 2019 году ее капитал состоял из примерно 1,332 млрд акций, а сегодня их количество уже составляет почти 3,1 млрд штук. При такой скорости эмиссии новых бумаг инвесторы рискую так и не дождаться своей доли прибыли. 


С финансовой точки зрения показатели у компании выглядят неплохо: в 2021 году выручка выросла на 77% и почти достигла 210 млрд рублей. На фоне резкого масштабирования продаж компания вышла из многолетних убытков и впервые за несколько лет получила чистую прибыль в размере 5,6 млрд руб. по сравнению с убытком почти в 70 млрд руб. годом ранее. Исходя из этого в данный момент ее акции торгуются с коэффициентом Р/Е 13,7х, что выглядит достаточно дорого, если принять во внимание высокий уровень чистого долга в 93 млрд рублей, низкое качество корпоративного управления и масштабную эмиссию новых акций.


Однако стоит учитывать, что по мере масштабирования продаж — для чего сегодня государством создаются все условия — прибыль может показать существенный рост, а сама Корпорация «Иркут» превратится в историю роста. Вместе с тем с позиции трейдера эта история уже кажется отыгранной, поскольку на графике явно видна масштабная распродажа акций после 5 недель их бурного роста на 120%. Очевидно что трейдеры фиксируют прибыль и кажется разумным дождаться завершения этого процесса.

 
4 комментария
Кайпаяция Икут 
М-да… когда-то брал по 9… даже не верится…
Иркут сам не выпускает Суперджет. Он просто участвует в этой программе как смежник.
И про ОАК ересь так же пишите. 214е только готовят к производству. Если за 2-3 года сделают 5 шт. Это будет очень круто. Но вряд ли. ВАСО не может ускорить выпуск 96.два самолёта в год это сейчас их предел.
Вся надежда на Иркут…
А почему все еще не взлетает «высокотехнологичная» между прочим же компания оак, то есть ее акции. Ни в связи ни с чем в этот период, хотя и самолёты, и сектор…

теги блога Шпицер Александра

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн