Вышла хорошая новость для инвесторов в российский нефтегазовый сектор.
Ранее я
писал о том, что Российская национальная перестраховочная компания (РНПК, единственный учредитель ЦБ РФ) стала ключевым перестраховщиком для российских судов, в том числе для танкеров «Совкомфлота», после введения отраслевых санкций со стороны Запада.
О чем сообщалось ранее
ЕС и Великобритания согласовали запрет на страхование российских судов:
Таким образом, как отмечают источники, данный шаг закроет для Москвы крупнейший страховой рынок Lloyd's of London, и «резко ограничит возможности по экспорту сырой нефти», а также может «вынудить ее искать возможности для страхования на небольших, менее развитых рынках». Источник: interfax
Комментарии аналитиков:
Такой запрет для России будет тяжелее, чем введённое эмбарго на экспорт нефти в ЕС, поскольку автоматически затрудняет поставку нефти морем — в том числе, и в Азию.
Источник: finam с ссылкой на investfuture
Новость о перестраховке российского танкерного флота со стороны РНПК так же вызвала скептицизм со стороны читателей Smart-Lab:
Ситуация на сегодня
Вчера появилось сообщение:
Совкомфлот застраховал все свои грузовые суда у российских страховщиков, и страховое покрытие соответствует международным правилам.
Об этом поведал глава Совкомфлота И. Тонковидов 18 июня 2022 г. в рамках ПМЭФ.
Вот что сообщаем сама компания:
- объем страхового покрытия соответствует требованиям
- компания соответствует всем правилам международной торговли
- у нас нет никаких ограничений для заходов в порты других стран
- суда выгружаются в различных регионах мира
- без страхового покрытия суда группы СКФ не были бы допущены к заходам на терминалы
Мораль: не нужно спешить с выводами, всегда следует с холодной головой ориентироваться на факты.
Если считаете статью интересной, ставьте лайк.