Блог им. EmeraldResearch

Российский ответ на запрет страхования танкеров из РФ

Ранее сообщалось о согласованном ЕС и Великобританией запрете на страхование танкеров с российской нефтью:

Таким образом, как отмечают источники, данный шаг закроет для Москвы крупнейший страховой рынок Lloyd's of London, и «резко ограничит возможности по экспорту сырой нефти», а также может «вынудить ее искать возможности для страхования на небольших, менее развитых рынках».
Источник: interfax


Вскоре новость прокомментировали аналитики:

Такой запрет для России будет тяжелее, чем введённое эмбарго на экспорт нефти в ЕС, поскольку автоматически затрудняет поставку нефти морем — в том числе, и в Азию. 
Источник: finam с ссылкой на investfuture

Но не прошло и пол года (именно такой срок отведен на ввод запрета на страхование), как вышла новость:

Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) стала ключевым перестраховщиком для российских судов, в том числе для танкеров «Совкомфлота», после введения отраслевых санкций со стороны Запада.
Источник: Tass

Интересно отметить, что единственным учредителем РНПК выступает ЦБ РФ, компания была основана в 2016 году. Это означает, что при необходимости ЦБ РФ может докапитализировать РНКП до необходимого размера капитала:

«Увеличение гарантированного капитала РНПК [до 750 млрд рублей] расширит возможности российских страховщиков в сфере перестрахования рисков внутри России и управления новыми санкционными рисками», — заявил источник агентства.
Источник: Tass

Похоже, товарищи аналитики поспешили с апокалиптическими выводами.

Ставьте лайк и подписывайтесь, если хотите читать больше тем, основанных на фактах.
33 комментария
Вопрос в том, будут ли принимать суда с такой страховкой в портах других стран. Я думаю, что не будут.
avatar
Auximen, Не вижу причин не принимать такие суда в Азии, а ЕС, конечно, может ввести очередные рестрикции из области «у вас страховка не кошерная».
Auximen, афторы ЭТОГО не понимают. + порты (правильно) к политичнским рискам еще добавляются!
avatar
Auximen, если где-то не примут наши суда, потом могут случайно принять за страховой случай невесть откуда прилетевшие Калибры. Времена уже не те, чтобы пасть на Россию открывать. А то будет как в порту Бейрута. 
avatar
Abstract, бред. В ЧС.
avatar
Auximen, удивил прям, ЧС у него. )
avatar
Больше санкций хороших и разных, пора России своим умом жить.
А еврам все равно в ад
avatar
Ветерок, правильно! Если не будет мировых, свободноконвертируемых валют -ничего, сами справимся… напечатаем их фантики и купим что надо)))
avatar
с чего не будут то? рожа не та)) если есть страховка, то нет проблем.
Хуан Диего из Севильи, потенциально могут ввести ограничения против перестраховщика. Но сомнительно, что азиатам будет до этого дело.
Финансовый Архитектор, какие ограничения? Также как Хуавей перестал продавать продукцию в РФ, также и азиатские партнеры не будут работать с этим перестраховщиком, а лахта нам расскажет, что это частные компании, а не страны отказались от сотрудничества
avatar
Товарищи аналитики не понимают ситуацию в России.
Если раньше использовались иностранные страховые компании — это совершенно не означало отсутствие возможности))
Просто раньше был повод у товарищей кто за это дело отвечал — скататься в Лондонград, порешать вопросики и прекрасно провести время))
Санкции ввели и прекрасно проводить время теперь только в Москве и там же решать вопросики))


avatar
Olege, интересная мысль)
Финансовый Архитектор, аналогично появилась карта МИР. Зачем уважаемым банкирам нужно было делать собственную карточку? Денег можно на этом зарабатывать самим и не платить комиссии Визе с Мастеркардом? Так там же уважаемые партнеры, приятно с ними общаться было)) Потом ой вэй могут же запретить, вот пришлось делать и самим зарабатывать еще=)

И что самое интересное на западе часто бывают скандальчики о том как конкурируют недобросовестно западные корпы и делать рыночки нерыночно, но либерахи наши скулить на хозяев идеологических не могут, а на самом западе закрывают глаза зачастую т.к to big to fail=)

ЗЫ
Короче говоря, санкции конечно плохо, но есть плюсы)
avatar
Перепись умалишённых
avatar
Andrey_B, Ты с Азовстали сбежал что ли? Удалось?

Примут там где надо. 
принц Оранский, хоть в открытом море перельют)
принц Оранский, сильно надо будет - и без страховки примут
avatar
Читаю комменты и удивляюсь тупизму народа. А это форум думающих людей… Эта контора страхует только рос суда. Много у нас нефтеналивных танкеров?
avatar
Андрей, более того, они даже не могут вникнуть в суть своей же копипасты.  
Это как застраховать здоровье у самого себя? и надеяться что пронесет
avatar
Как всё просто
avatar
Автор слов, в целом, мне показалось, что из текста очевидно, что танкер страхуется в российской страховой компании, а затем она перестрахует свои риски в РНКП. Например, АО «Согаз» страхует танкерные перевозки.

теги блога Финансовый Архитектор

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн