Lucian Томас Болдуин III является трейдером и основателем финансовой группы t
he Baldwin Group of companies. Его любимым инструментом для торговли являются 30-летние облигации.
Том Болдуин в 80-х был единственным крупнейшим частным трейдером на площадке казначейских облигаций. По масштабам своих операций он стоял в одном ряду с ведущими институциональными игроками. Для него не редкость сделки по 2000 контрактов (пакеты казначейских облигаций совокупной номинальной стоимостью 200 миллионов долл.). В обычный день он мог оперировать более чем 20 тысячами контрактов (эквивалентно номиналу казначейских облигаций в два миллиарда долл.).
Торговый стиль
Тома Болдуина — это скальпирование. Средняя прибыль для крупных позиций составляет около 4 тиков, длительность сделок очень и очень мала. «Так просто меньше риска. Главная цель неизменна: сокращать риск. Его стиль эволюционировал от чистого скальпирования до комбинации скальпирования с позиционным спекулированием».
-Знаете ли вы, чем этот 1 процент успешных трейдеров отличается от остальных 99?
Знаю. Во-первых, это упорный труд. Настойчивость. Нужно любить свое дело. Кроме того, в нашем бизнесе нужно быть абсолютно равнодушным к деньгам. Нельзя торговать ради денег.
-Что, на ваш взгляд, рядовые трейдеры-непрофессионалы делают неверно?
Они слишком много торгуют. Они недостаточно избирательны в своих сделках. Замечая движение рынка, они хотят немедленно включиться в торговлю. В итоге получается, что они скорее навязывают сделки рынку, вместо того чтобы терпеливо ждать его благосклонности. Терпение —это важное качество, которого многим недостает.
-Как вы лично поступаете с потерями?
Выхожу из сделки.
-Быстро?
Если могу. Моя сила — в большом терпении, и я жду. Считая сделку проигрышной, я жду оптимального, с моей точки зрения, момента для соскока. Пытаюсь закрыться и разворачиваю позицию.
-Значит, если вы почувствуете, что сделка вам больше не нравится, то не станете выходить из нее, не дождавшись подходящего момента?
Верно, но я выйду из сделки.
-Предположим, что вы проделываете это на рынке, который превратился в улицу с односторонним движением. В какой момент вам просто придется признать свое поражение?
Это зависит от того, насколько рынок продвинулся против моей позиции. Если далеко, то в какой-то момент придется просто сдаться. Такие дни случаются, возможно, три или четыре раза в год, и приходится просто сворачивать позиции.
-Можно ли отнести это к существенным элементам вашего торгового стиля?
Да. Нельзя сдаваться сразу. Многие трейдеры, имея проигрышную позицию, спешат закрыть ее только потому, что они так воспитаны.
-Используете ли вы фундаментальные факторы?
Всегда, когда выходят важные фундаментальные данные, я использую их.
-Способствует ли успеху готовность отказаться от собственного мнения?
Конечно. Приходится адаптироваться к своему успеху. Когда вы зарабатываете кучу денег, вы вдруг начинаете чувствовать себя непогрешимым. Вы забываете о том, что своей правотой обязаны всем
тем мелочам, которые вы отслеживали. Как только вы начинаете считать себя самым умным, то сразу же получаете по носу.
-Нужно ли хорошему трейдеру быть очень самоуверенным?
Вообще-то, лучшие трейдеры, наоборот, отличаются смиренностью. Чтобы быть лучшим, нужна самоуверенность, но только в смысле веры в себя. Нельзя позволять своему эго вмешиваться в проигрышную сделку, нужно смирить гордыню и закрыться.
«Биржевые маги»
У Вас очень хорошая серия про трейдеров. Откуда материалы берете, если не секрет? Переводите англоязычную лит-ру и выбираете интересные моменты?