Блог им. master1
Инвесторы европейских банков начали 2022 год, ожидая новой эры выплат. Их надежды могут быть разрушены, повышены шансы на рецессию. Крупные кредиторы, такие как Barclays (BARC.L) и BNP Paribas (BNPP.PA), возможно, придется сосредоточиться на восстановлении буферов против дефолтов по кредитам, которые стали меньше, чем до пандемии, тем более что у правительств меньше возможностей для поддержки экономики.
Конечно, есть яркие пятна. Цены на денежном рынке подразумевают, что Европейский центральный банк поднимет процентные ставки выше нуля в этом году, в то время как Банк Англии уже поднимал три раза. Это повышает доходы банков. Средняя чистая процентная маржа для 10 крупнейших банков Великобритании и еврозоны вырастет до 1,56% в этом году и 1,62% в следующем, по сравнению с 1,52% в 2021 году, по оценкам аналитиков Refinitiv.
Между тем совокупные последствия ограничений на выплаты в эпоху пандемии и быстрого восстановления экономики оставили банки с большим количеством свободного капитала. Они пообещали вернуть большую часть этого акционерам. Аналитики Bank of America в феврале подсчитали, что европейские кредиторы передадут инвесторам почти 90 миллиардов евро через дивиденды и выкуп акций в этом году и еще 70 миллиардов евро в 2023 году, по сравнению с предпандемическим уровнем примерно в 60 миллиардов евро.
Банки располагают относительно небольшими резервами по плохим долгам, чтобы защититься от такого сценария. 10 крупнейших европейских и британских кредиторов по активам в совокупности имели 115 млрд евро резервов на покрытие кредитных убытков на конец 2021 года, что эквивалентно 1,7% их совокупных кредитов. Это сопоставимо с 2% в 2020 году и 1,8% в 2019 году. Банкам, возможно, придется пополнить эти защитные буферы, если экономика нырнет, съедая прибыль. Тем более, что правительства и центральные банки имеют меньше возможностей вмешаться в фискальные стимулы или снижение ставок, соответственно. За последние пару лет государственный долг резко вырос, а инфляция во многих крупных развитых странах достигла самого высокого уровня за последние десятилетия.