Блог им. ruslan_novikov1986
Суточные ставки предоставления полувагонов продолжают стремительный рост уже 13месяцев.
Ставка за год выросла с 665 руб/сут до сумасшедших 2986 руб/сут за апрель, т.е в 4.5 раза. Понятно, что наверняка существенная доля долгосрочных контрактов, совсем по другим ставкам за вагонорубледень, но тем не менее, долгосрочные контракты, также имеют свойство корректироваться, исходя из-за резкого изменения ценовой конъюнктуры.
Помнится и при ставке в районе 700 руб/сут «Глобалтранс» неплохо держался на плаву, сейчас так и подавно рост ставки, по идее отчасти скомпенсирует геополитические нюансы.
Потерянные, видимо с концами на Украине 5000 вагонов, компания скомпенсирована покупкой доли в капитале другой «вагонной компании», сохранив количество вагонов в обращении и использовании плюс/минус на прежнем уровне.
С учётом Кипрской прописки, которая возможно не позволит выплатить дивиденды, компания оперативно скомпенсировала «потенциальную невыплату» объявленным байбеком.
С учётом возникшего кризиса, уже во втором квартале, аналитики отрасли прогнозируют «желанное» снижение ставок на полувагоны, насколько ли оно реально и будет ощутимым, если вообще будет, скоро думаю узнаем.
Жду майского релиза по обновленным ставкам, компания по прежнему смотрится очень крепко и занимает долю в моем портфеле, в районе 1,5-1.8%