Блог им. SergeyHoroshavin

Какими они будут последствия санкций для экономики и фондового рынка России и Европы?

Заметно, что многие просто не видят реальной картины и не понимают элементарного!

Европа лишает нас поставок своей продукции, мы ее — сырья и энергии...

Результаты вроде бы очевидны:

Мы можем наладить производство того, что нам не будет хватать, а вот Европа без сырья и энергии вынуждена будет прикрывать собственное производство...

В результате у нас в перспективе будет рост во всех отраслях, а у них спад и безработица...

Соответственно фондовый рынок России получит драйвер для устойчивого роста, а европейский впадет в кому за исключением отдельных отраслей...

Стоит иметь это в виду и ориентироваться на данный расклад при выборе эмитентов, когда откроют торги!

★1
348 комментариев
И нас и у них будет спад. Просто мы понимаем что лучше кушать хлеб с мясом, чем пользоваться Айфоном, это очень грубое объяснение.
avatar

vyzei, прикол в том, что у них с айфонами будет хуже чем у нас — кремниевые пластины, неон, сапфировые подложки — все это из России поставлялось в приличных масштабах...

Но главное в другом — у нас количество рабочих мест будет расти, у них — падать!

Сергей Хорошавин, под айфон я имел ввиду it технологии.
avatar

vyzei, с IT свои нюансы, если речь о hardware (а с software у нас вполне все неплохо)...

Там в первую очередь размер рынков имеет значение....

Сергей Хорошавин, 
у нас — кремниевые пластины

Кремний — этого полно в любой стране. Главное, кто может производить:

Где здесь Россия? (если доля рынка 100% без России)

у нас — неон

Спецоперация России привела к остановке крупнейших украинских заводов по синтезу неона. Этот газ используется в производстве микросхем, а украинские заводы выдавали 50% общемирового объема неона. Аналитики еще в феврале 2022 г. предупреждали, что Россия может лишить мир этого газа в отместку за санкции. Теперь глобальное производство микросхем под угрозой, а мир оказался на пороге еще более масштабного дефицита чипов.

https://www.cnews.ru/news/top/2022-03-11_rossiya_obrushila_mirovoe


Украина является крупнейшим в мире экспортером неона

https://www.ixbt.com/news/2022/02/27/proizvoditeli-mikroshem-ne-dumajut-chto-rossijskaja-specoperacija-usilit-nehvatku-mikroshem.html

Как-то не сходится с вашими бравурными речами.

Заметно, что многие просто не видят реальной картины и не понимают элементарного!

Заметно.
avatar

DMV, тут довольно неочевидные связи...

Неон — это побочный продукт черной металлургии, причем доменной, которой нужно много кислорода, на там как отход получается...

Домны остались мало где, кроме России, чистят его на Украине, где есть старые мощности времен СССР, а производить его специально, а еще и строить производство по очистке — ценник будет караул какой...

 

Соответственно цена чипов улетит в небеса, с учетом того что их рост означает уменьшение потребителей готовых покупать по более высоки ценам, то есть по сути произойдет схлапывание рынка электроники...

 

И тут тонкость в том что размер рынка имеет значение — именно потому Россия производит военные чипы, но не производит чипы для массового сегмента — нет рынка!

 

Это я и имел в виду — не видят и не знают большинство этих вещей...

Сергей Хорошавин, 
Соответственно цена чипов улетит в небеса, с учетом того что их рост означает уменьшение потребителей готовых покупать по более высоки ценам, то есть по сути произойдет схлапывание рынка электроники...

Сейчас итак серьёзный дефицит чипов. Цены стали выше. Но рынок не схлопнулся.

Кстати, схлопывание, а не схлапывание. Хлопать, а не хлапать.

Россия производит военные чипы, но не производит чипы для массового сегмента — нет рынка!

Это означает, что российским компаниям может быть закрыт доступ к мощностям контрактных производителей вроде той же TSMC. На её заводах сейчас выпускаются, например, российские чипы «Байкал», «Эльбрус» и другие.  https://3dnews.ru/1060998/kitayskie-poluprovodnikovie-kompanii-ostayutsya-slabim-zvenom-v-sanktsionnom-davlenii-na-rossiyu

Тайвань — это не Россия, как бы. А если еще и вспомнить, что это при британской лицензии ARM, то производство чисто российский процессоров скатиться лет на 20-30 назад (хотя уже тогда отставали).
avatar
DMV, что будет с TSMC после того как Китай присоединит Тайвань?
Сергей Хорошавин, 
что будет с TSMC после того как Китай присоединит Тайвань?

Правильно ли я вас понимаю: сделать сами не можем, значить надо украсть или отобрать? В Приднестровье уже 7-нм чипы выпускают наверно? В Южной Осетии уже вообще 5-нм техпроцесс осваивают?
avatar
DMV, 22 нм, по моему у наших минималочка была.
Ну сгодится для начала. Подумаешь ящик в целом будет побольше, вентиляторы пошумнее. Пфффф.
Считать будет как миленький полигоны и точки
avatar
DMV, сейчас много будет ребят, и на работе которые, и просто туповатые крепкие хозяйственники лет 60и освоившие клаву. Продвигать Нью-Васюки в сетях:)))))
avatar
Сергей Хорошавин, какая САМООЦЕНКА однако…
avatar
primatkz, это всего лишь трезвый взгляд на вещи и не только мой кстати…
Сергей Хорошавин, да вы что? Серьезно? А вы в курсе что Китай заместит это всё, монокристалл давно развивает производство за пределами РФ, в Китае
avatar
мы вернемся в 90-е, в европе подрастут цены
avatar

sam sam, ровно наоборот — уже сейчас там производства останавливают из-за дороговизн энергоносителей — не выгодно...

И цены растут там тоже, бензин особенно, а у нас он как раз подешевел...

Сергей Хорошавин, производства останавливают в рф, вы путаете
avatar
sam sam, я на производстве работают, сейчас завалили заказами…
Сергей Хорошавин, вы работаете на всём производстве в рф сразу? Только в моем городе уже остановили 2 завода. Россйиский отправил всех в неоплачиваемый отпуск, бош в оплачиваемый
avatar
sam sam, а у нас два открыли… конкуренты блин…
sam sam, у Сергей Хорошавина в России чуть ли не айфоны не делают

Сергей Хорошавин: с айфонами будет хуже чем у нас — кремниевые пластины, неон, сапфировые подложки — все это из России

(спойлер: России там и близко нет, даже как поставщика сырья).
avatar

DMV, вы топите за рынок и не понимаете как он работает?

Снижение поставок на 50% = дефицит...

Дефицит =  рост цен в разы...

Рост цен в разы = отказ части потребителей от покупки

Отказ части потребителей от покупки = снижение производства

Снижение производства = увольнение работников...

Увольнение работников =  падение спроса...

Там такая спираль смерти может завертеться что алес капут всему этому вашему капитализму... 

Сергей Хорошавин, чему РАДУЕТЕСЬ… как в России автомобили будут собирать без чипов?
avatar

primatkz, вот и выросло поколение ЕГЭ, которое не в курсе что автомобили могут быть без чипов...  

 

Но если что у нас есть производство чипов, впрочем откуда вам об этом знать-то... 

Сергей Хорошавин, а что вдруг с АвтоВАЗом и КамАЗом не так? По идее, должны увеличить выпуск в новых благоприятных условиях, а они в отпуска.
И цены хорошо бы снизить!
avatar

Cat_in_heaven, там временные проблемы с комплектухой возникли...

 

Это к вопросу, почему нельзя дружить так плотно с Западлом...

 

вое надо иметь, а то в сиюинутной погоне за гешефтом — поменяешь первородство на чечевичную похлебку!

 

Кстати, про похлебку это в прямом смысле...

Сергей Хорошавин, 
вы топите за рынок и не понимаете как он работает?

Вы только что топили, как Россия, якобы, производит кремниевые пластины и неон.  Зачем изображать дальше эксперта?

Снижение поставок на 50% = дефицит...

Дефицит =  рост цен в разы...

Рост цен в разы = отказ части потребителей от покупки

Отказ части потребителей от покупки = снижение производства


Больше цена — больше прибыль притех же затратах (затраты особо не вырастут). Где это в вашем уравнении? Чтобы  началось увольнение работников и падение спроса, это должна быть очень глубокая рецессия в данной отрасли или экономике в целом.

Ну вот уже второй год сильный дефицит чипов и рост цен… где капут капитализму?
avatar
DMV, так дефицит будет не только в этой сфере, и кризис будет системным…
Сергей Хорошавин, вы только что Камаз описали. Весь завод уходит с мая на 3х дневную рабочую неделю на полгода. Без немцев ему полная… Где вы рост производств видите?
avatar
Stratforce, рост производств неизбежен — свято место пусто не бывает...

Конкурент с возу, остальным легче!
Сергей Хорошавин, кто конкурент камазу в рф?
avatar

Stratforce, не особо специалист, но судя по тем большегрузам что к нам ездят — MAN и SCANIA...

Пару раз Volvo и Tatra замечал...

 

Сергей Хорошавин, на каком заводе сканию, маны, вольво в рф делали? Уточните адрес пожалуйста
avatar
Stratforce, их запретили ввозить, как вы прекрасно знаете
Stratforce, Volvo track в Калуге производство, про остальные не подскажу. Но это не значит, что камазы станут лучшего качества и выпускаться в большем объеме
avatar
Станислав, мне хотелось бы ответа от Сергея дождаться, реального производственника, кто будет сейчас конкурировать с камазом в рф.
avatar

Stratforce, с Камазом конкурировали иностранные производители грузовиком, производимых как за рубежом, так и у нас...

 

Так понятно?

Станислав, а чем они плохи?

Кстати: 

КамАЗ разработал беспилотный тягач без кабины: www.autonews.ru/news/5e4d098c9a79472def100dfc



«Газпром нефть» испытала электрокар от КамАЗа. Он грузовой и без кабины
«Челнок» может преодолевать без подзарядки 50 км и перевозить до 10 т груза. Беспилотный электрогрузовик будет использоваться на складах и промышленных объектах компании:
quote.rbc.ru/news/article/5fe4a9309a79477f7c438085


Беспилотный четырехосный самосвал КАМАЗ-65119 «Арго», одна из последних новинок Камского автозавода, успешно прошел испытания в реальных условиях на полях Кубани, сообщает издание «Вести КАМАЗа». www.autonews.ru/news/5e4d098c9a79472def100dfc

Беспилотный самосвал КАМАЗ «Арго» испытали на полях. Оценка: это революция для сельского хозяйства. www.abw.by/novosti/commercial/224125

Stratforce, где их делали вообще не важно, хот в самой Европе, а вот то что теперь их перестали поставлять к нам — это и есть минус толпа конкурентов с поляны...

Сергей Хорошавин, минутку, вы вроде говорили, что кому то легче станет. Расскажите, кто в выигрыше от этой ситуации, хватит туману напускать. Название завода, марки. Вы ж реальный производственник. Или с пригожинской фабрики?
avatar

Stratforce, уменьшение количества конкурентов сейчас почти во всех областях...

 

А выиграют те кто не будет сидеть сложа руки...

Сергей Хорошавин, странная у вас логика — на камаз не будут поставлять немецкую коробку ZF, типа прибежит толпа будет просить а вот возьмите у нас. Да никто не придёт, ибо нахер не надо связываться. Тоже самое с тормозами, поршневой группой Fed mogul. Нету ничего сейчас по факту, и ниоткуда не возьмётся. Может у вас на производстве, думаю что не очень большом чего то задышит, но крупняку конец по большому счету.
avatar
sam sam, не пойму, почему такая разница между гейропейцами и нашими!
У меня знакомый работает в магазине, конечные хозяева — омериканцы.
Всех работников отправили в трёхмесячный оплачиваемый отпуск. Директор, куря бамбук, свою сотку в месяц получает.
Как там на АвтоВАЗе?
avatar
Cat_in_heaven, хотят видимо развалить россиюшку. Правда каким-то очень странным способом.
avatar

sam sam, я лично вижу следующее — мы им побарабану...

Нет, развалить нас это конечно гуд, но они один раз попробовали в 90-х и обосрались, теперь действуют иначе и умнее — валят Европу...

 

Для США это мегавин — все рынки под себя подгрети можно откуда европейские товары вышибут, и наш тоже...

Опять же — минус один серьезный геополитический конкурент (мы не дотягиваем еще до этой роли)

Сергей Хорошавин, это была ирония над тем, что российские компании не платят зарплату в этой ситуации, а зарубежные, не смотря на санкции и уход из страны, поддерживают своих работников. А ваших теорий заговора я не разделяю, и надеюсь что другие тоже.
avatar

sam sam, те кто платят, думаю имеют договоренность с нами на тему «мы вернемся, но пока нас пресуют наши власти»...

И думаю они вернуться, кстати Макрон уже спалил эту тему...

Сергей Хорошавин, ну это не важно, важно что наши предприятия платить за простой не хотят.
avatar

sam sam, капитализмус, что могу сказать...

У нас вообще платить капиталисты не любят… ну да козлы!

sam sam,  начет теорий заговора — вы о чем?

Я просто самое рациональное объяснение выбираю, тому что вижу...

Вот зачем США тратить столько время чтобы объявить санкции именно нам?

Им что Грузии и Крыма было недостаточно как повода?

Да не вопрос — их избиратели бы и слова не сказали, а вот европейцы не поняли бы «их то за что»...

А тут все шоколадно и момент идеально выбран чтобы нас втянуть...

 

Думаете клоун просто так начал ракетный дивизион на границе разворачивать незадолго до нашей операции?

Да еще и ядрен батон просил у «западных партнеров»?

Кто-то ему в уста эти речи вложил, и думаю вы сами догадываетесь кто...

Сергей Хорошавин,
Думаете клоун просто так начал ракетный дивизион на границе разворачивать незадолго до нашей операции?
Ну вроде как на территории своего государства это самое государство может разворачивать что захочет.
Вот зачем США тратить столько время чтобы объявить санкции именно нам?
Сколько? И кому еще-то.
Им что Грузии и Крыма было недостаточно как повода?
В грузии и крыму было очень мало потерь военного и гражданского населения. С нынешней ситуацией не сравить никак.
чтобы нас втянуть...
Не совсем понимаю во что Путин нас по-вашему втянул
avatar

sam sam, разворачивать у границы, и начинать изготовку к стрельбе?

Вы лучше представьте, что было бы если президент Мексики, сначала 8 лет нагнетал среди мексиканцев ненависть к гринго, при этом все время ему бы Россия поставляла оружие и инструкторов, а под конец он бы просил у нас ядердные заряды и начал разворачивать ракетный дивизион на границе  Техасом...

Думаю уже через полчаса все мексиканцы смогли бы играть в Fallout  без компьютеров... 

Сергей Хорошавин, 
 разворачивать у границы, и начинать изготовку к стрельбе?
Россия ровно тем же самым занималась, попутно заверяя, что никаких военных действий и вторжений не будет.

Зачем мне представлять что там в мексике? Уже в одном моем саратове по официальным данным 10 вояк погибло, страшно представить, сколько на самом деле.


avatar

sam sam, Россия об учениях упредила всех, а клоун развернул ракеты втихараря и направил их в нашу сторону ровно после того как озвучил хотелки про ядрен батон...

 

Вы кстати, какого хера его защищаете?

Сергей Хорошавин, Россия упредила всех что никакого вторжения не будет.
avatar
sam sam, не вояк, а военнослужащих Российской Армии.
«Вояка»-это вы на мамбе с вашими 2 копейками в дырявом кармане

sam sam, так на потери русских и ЕС и США плевать… а мы все для них русские, что в России, что на Украине...

На это косвенно указывает то, что сколько Зеленский не вопил «примите на в НАТО» результата так и не было...

Ожидаемо...

Сергей Хорошавин, 
а мы все для них русские, что в России, что на Украине… На это косвенно указывает то
На то, что это не так, прямо указывает количество поддержки, которое получает Украина от других стран.
avatar

sam sam, ну в самом деле не смешите — власти ЕС делают пока то что им велели США и срать они хотели даже на свой собственный народ, который от этого уже страдает...

Завтра  США договорятся с нами полюбовно, и забудут про украинцев, а власти ЕС устроят им «веселую жизнь»...

Сергей Хорошавин, ну это уровень кухонной аналитики.
avatar

sam sam, они с 1998 года все останавливаются и останавливаются и почему-то их все больше и больше...

У нас еще в 2004 было всего 2 региональных конкурента, сейчас уже больше двух сотен!

Так что я не против если хотя б половина остановится как в 2008 году, когда нас заказами завалили с головой, пока другие выли о своей «тяжкой доле» вместо того чтобы чутка аппетиты поумерить по части раздувания цен!

Сергей Хорошавин, 
они с 1998 года все останавливаются и останавливаются и почему-то их все больше и больше...

А если в цифрах?




4,15 больше 2,82 за 5 лет? Это с каждым годом все больше?
А говорили, что советское образование лучшее в мире.
avatar

DMV, вы путаете компании и производства...

Большая часть тех кто закрывается это однодневки для ухода от налогов и мухлежа с НДС...

Сами подумайте зачем прибыльную-то компанию закрывать, если там все чисто?

Сергей Хорошавин, где он подешевел? Чё ты пи… шь
avatar
Единственно что ВЫ можете наладить-это завоз в Россию десятков миллионов гастрабайтеров.
Больше ВЫ нехрена не способны ничего налаживать.
avatar

Агент Смит, этого говорит только о то что вы страшно далеки от производтва...

 

А я на нем работаю, так что знаю, что наладить выпуск чего угодно это не особо проблема, а вот продать, когда против тебя западне шулер с миллиардными рекламными бюджетами та еще задача!

И, кстати, кредиты они брали раньше под смешную ставку, не то что у нас...

Сергей Хорошавин, га-га-га, наладить выпуск чего угодно… медведев перелогинься

смешно, за 100 лет не удалось наладить выпуск ничего, кроме железного лома в виде танков и космических двигателей, а для людей ничего, начиная от обуви, заканчивая автомобилями, так и не шмогли… ну разве что пломбир
avatar
Лео, ага. Да и пломбир микоян успешно и полностью скопировал американскую систему.
avatar

NeedAdvice, а вот США почему-то наши ракетные двигатели и много что еще скопировать не смогли...

 

Кстати, обогащение урана центрифугами новых поколений они тоже не осилили — вот и покупают...

Сергей Хорошавин, 
а вот США почему-то наши ракетные двигатели и много что еще скопировать не смогли...

Вы по производству процессоров не разбираетесь, вы еще в ракеты лезете.

РД-180 был сделан на заказ американцам, как и вся документация по нему принадлежит американцам. Но и хрен с ним. РД-180 уже давно морально устарел, мало того, он стал дороже современных ракетных двигателей, который уже давно на голову обошли морально устаревший РД-180 (который, напомню, американцам принадлежит).

Действующее лицензионное соглашение на передачу в США технологии производства российских двигателей РД-180 завершается в 2030 году, после чего предусмотрено уничтожение проектной документации, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор химкинского НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.

Правда, 2030 ждать не надо, они уже США не нужны.

центрифугами новых поколений они тоже не осилили

Вы еще расскажите, что в США деревянные столбы потому, что они бетонные столбы не осилили.

Правда, вы сидите за компьютером придуманном американцами, так же как и процессор, монитор и даже интернет все американцы придумали. Что из этого Россия осилила? Российский смартфон? Российский монитор? Российская видеокарта? Что? 

В Китае купите? А ничего, что в Китае по американским лицензиям и патентам будет сделано?

А самим слабо сделать? Вы же утверждали, что наладить выпуск чего угодно это не особо проблема. В чем проблема? Где?
avatar

DMV, с центрифугами — факт, был у них проект, но не срослось...

Там ведь не просто сделать ТВЛ надо в итоге, а чтобы потом энергия стоила вменяемо, вот с этим и проблема вышла...

Сергей Хорошавин, 
Там ведь не просто сделать ТВЛ надо в итоге

Бла-бла-бла. Во всем мире тренд на отказа от АЭС, а эти носятся… вы бы еще паровозы возрождали, и было бы, что никто в мире паровозами не занимается, кроме России.

Не говоря о том, что пик добычи урана давно пройдет. Как-то глуповато вкладываться в развитие того, что уже заканчивается.

en.wikipedia.org/wiki/Peak_uranium

Да и 5% России от мировой добычи как-то маловато для патриотизма.
avatar

DMV, добыча урана мало кого интересует, там важно его обогащение для АЭС, доля которого России около 40%
www.world-nuclear.org/information-library/nuclear-fuel-cycle/conversion-enrichment-and-fabrication/uranium-enrichment.aspx

И вы плохо знаете что такое пик добычи, хотя в вашей же статье есть подсказки

As of 2017, identified uranium reserves recoverable at US$130/kg were 6.14 million tons (compared to 5.72 million tons in 2015). At the rate of consumption in 2017, these reserves are sufficient for slightly over 130 years of supply. The identified reserves as of 2017 recoverable at US$260/kg are 7.99 million tons (compared to 7.64 million tons in 2015)

Т.е. пик добычи всегда взаимосвязан с рентабельностью. После очередного «пика» можно добывать ресурс в еще больших объемах, просто цена будет настолько высока, что это будет нерентабельно.

И еще в этой же статье (ну и вообще по теме) вы не в курсе про такие вещи как МОКС-топливо и ЗЯЦ, в которых РФ в несомненных лидерах (рядом только разве что Франция)

avatar
Макс Обухов, 
И вы плохо знаете что такое пик добычи

Чем сложнее добывать, тем дороже, и одновременно тем выше EROEI — при приближении к 1, и тем более = или < — 1 кг урана пусть стоит хоть миллион, его добывать никто не будет. Это касается и урана, и газа, и нефти и т.п.

Например, сланцевой нефти — дофига. А рентабельной (по EROEI тоже) где-то 5%. Можете бегать с огромными цифрами и ценной миллион за баррель (которые никто не будет добывать) и скандировать ура, но это никак не поможет.
avatar
DMV, именно это я и написал, зачем за мной повторять?

avatar
DMV, если что жидкие кристаллы придумали в СССР... 
Сергей Хорошавин, 

если что жидкие кристаллы придумали в СССР

Жидкие кристаллы открыл в 1888 году австрийский ботаник Фридрих Рейнитцер ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%8B

В 1888 г. СССР не было. Да и Австрия тоже не СССР ни разу.

Это уже какой ваш прокол? 5? 7? Если у вас знания советские, то хоть гуглите, что ли.
avatar

Лео, назовите мне хотя бы одну страну в мире у которой есть плавучие атомные станции? Ну да — Россия...

А кто производит сапфировые кристаллы из которых делают подложки для микросхем и текла айфонов? Опять Росссия...

Сергей Хорошавин, а для людей можно что-нибудь?
avatar

Лео, то есть вы тех кто покапает смартфоны, планшеты, ноутбуки нелюдями считаете?

Сергей Хорошавин, плавучая атомная станция — это конечно хорошо, но когда у тебя полстраны срет в дырку в поле, вместо теплого туалета, то это еще больше впечатляет!!!
avatar

Лео, это личное желание не делать себе удобства...

 

Кто хочет, пробле нет...

 

Помню в детве ездил в деревню, там были удобства не во дворе, и вполне себе нормальный стульчак а не дырка в полу...

Но да не у всех, а только у того кто этим озаботился — там по уму на полдня работы, да и расходы не материал не сильно больше...

Сергей Хорошавин, работы на пол-дня? В доме? С перегородками, отделкой, установкой сантехники, разводкой воды, устройством канализации с колодцем? 
Очнитесь, Вы очарованы!
avatar

Cat_in_heaven, это вы очнитесь от фантазий...

Какая сантехника, какая подводка воды, какие перегородки?

 

Все куда проще — в загоне для кроликов ставиться склоченный из досок ларь, в него чан, сверху широкая доска и сидушкой и крышкой… ВСЁ!

Нам не шашечки, нам ехать...

Лео, сегодня это у меня было! Но ничего, зато есть сапфировые стёкла и плавучие станции где-то в другой жизни!
avatar
Лео, вы лично считали количество дырок?
А сколько таких в США? Там около 80 процентов в дырку гадят, только дополненную септиком (большой бочкой с дерьмом)!
avatar
Лео, в США люди вообще какают за стенами палаток и домиков из картона, дырки в полу для них немыслимая роскошь. Таких там десятки миллионов

Сергей Хорошавин, пачитайте книжки по экономике. Ниодна страна в мире не производит весь ассортимент ей необходимого. Даже Северная Корея не смогла в автаркию.

уникальные товары не показатель развитости экономики. Показатель развитости это как раз включённость в. МЕждународную систему разделе6ия труда. Когда Германия делает Сименс и автомашины, а кетай ширпотреб. И обмениваются. Всем хорошо. 


автаркия это архаизация экономики. и падение уровня жизни у нас уровня до 50-х годов 20 века

avatar

NeedAdvice, я в курсе — и производство чипов на Тайване встанет из-за остановки поставок неона из России и Украины, а так же кремниевых пластин и подложек для чипов...

А вот мы сможем производить и дальше, у нас хоть и не по самой передовой нормтехнологии но есть мощноти...

Но кто сказала что мы все сами?

Сейчас ир делится на сферы влияния,  будет в одной, США в другой, а Европа в… опе...

Причем это не наша задумка, Путин как раз все время пытается спасти Европу, но сами себе злобные буратины...

Это США, ЕС как технологичекий и геополитический конкурент не нужны

Как только Европа ВСЁ — США моментально попытается занять ее место на наших рынках своей продукцией...

И санкции отменят, как коронавирус быстро и без шума...

Сергей Хорошавин, все ясно. Путинист
avatar

NeedAdvice, вот уж точно нет, мне нынешний строй не особо нравится, но я, как коммунист и интернационалист, все капитализмы ненавижу одинаково...

Сергей Хорошавин, 
как коммунист и интернационалист, все капитализмы ненавижу одинаково

При коммунизме за частное предпринимательство сажали. Вы или коммунист липовый, или капиталист фантазёр.

avatar
DMV, про НЭП забыли?
avatar
Reubaltaich, 
про НЭП забыли?

А толку от вашего НЭПа? 4-6 лет из 74-х? И дальше 62 года садили за предпринимательство. И что?
avatar
DMV, вы не путаете предпринимательство со спекуляцие? Артели всегда были и мастера одиночки…
avatar
Reubaltaich, 
Артели всегда были и мастера одиночки…

Артель — это не частный бизнес. А мастера-одиночки уровня заточить ножи. Не было в СССР никакого частного бизнеса, да еще уголовнонаказуемо было.
avatar
NeedAdvice, матёрый 

Виталий Козлов, вот уж точно не путинист...

 

У меня с ним масса кардинальных расхождений... в первую очередь по поводу нынешнего социального строя… ну не люблю я капитализм...

Сергей Хорошавин, а какой социальный строй вам более симпатичен?

Виталий Козлов, коммунизм, но объективно для его построения даже у нас слишком много человеческого балласта, которому он не слишком-то интересен...

Достаточно вспомнить, как трактуется ими лозунг, «от каждого по способностям, каждому по потребностям» и сразу становится ясно, что они себе представляют коммунизм как царство изобилия и халявы, а не мир где каждый получит свой шанс для самореализации...

С такими каши не сваришь... 

Сергей Хорошавин, вы действительно такой наивный?
 Коммунизм- это же утопия.

Виталий Козлов, на деле нет...

Этот строй имеет множество вариаций, в диапазоне от правого до левого...

И правый коммунизм (который «коммунизм не для всех») давно уже построен и функционирует...

 

Примеров множество — от олигархических кланов до ТНК...

 

Вопрос, только в трактовке второго пункта лозунга — насколько полно удовлетворяются потребности и кто включен в понятие каждый...

Если интересно, поищите лекции Евгения Гильбо на вордкризисе на эту тему...

Сергей Хорошавин, хорошо. Как вы отнесётесь к тому, если я заявлю про наш, суверенный коммунизм.
Кто-то может придумать хрень, под названием суверенная демократия, и ещё громогласно об этом, с уверенностью эксперта, заявить на весь мир.
 Чем моя инсинуация хуже? 

Виталий Козлов, терминология это всего лишь терминология, суть явления всегда шире и многограннее любых определений...

Есть реальные механизмы хозяйствования, которые в одних условиях работают, а в других нет...

Капитализм хорошо работает при избытке ресурсов и возможности эксплуатации некапиталистического окружения, а в условиях дефицита от него вполне себе отказываются в большинстве сфер даже во вполне капиталистических странах, вспомните Англию времен Второй Мировой...

Всему свое время и место...

Виталий Козлов, кстати, правый коммунизм в самой уродливой фазе и строиться в США, просто там под «каждым» подразумевается небольшая часть населения, которая действительно может «трудится» по способностям и получать по потребностям, остальные в пролете…
Виталий Козлов, то я смотрю Китай все на дно идёт.)
Алексей Мананников, ну наконец-то разбирающийся человек ответил.
 А в Китае коммунизм?
Виталий Козлов, управляет страной да.
Алексей Мананников, вот тут ссылка, почитал и как-то уже плохо верится, что в Китае коммунизм.
konstantinus-a.livejournal.com/1384915.html

Алексей Мананников, и что с того?

Коммунизм они таки не построили еще, наоборот даже от социализма сильно отошли...

Алексей Мананников, там коммунизма нет и не было...

Коммунистическая партия у власти — это еще не коммунизм... 

Виталий Козлов, коммунизм был сильно изнасилован революцией потом 2 мировой и изоляцией от капиталов.
Сергей Хорошавин, после ваших слов про «человеческий балласт»… все ЯСНО вы с вашими высоко руководящими товарищами собираетесь строить в России военный коммунизм..?
avatar

primatkz, а вы не задумывались, что это мои слова о том, что не все испытывают желание творить и трудиться — это реальный факт...

А дармоеды, которые жаждут лишь жрать и срать — это балласт как ни посмотри, что при капитализме, что при социализме, что при коммунизме и называют их везде одинаково...

Думаю это вас и задело, как дармоеда в душе...

Сергей Хорошавин, у нас по всем признакам фашизм, а не капитализм.
avatar

sam sam, у нас вполне себе капитализм, фашизм скорее в США, да и в Европе тоже начинает попахивать им…

Но вы конечно можете нацепить на рукав повязку со свастикой и выйти на улицу Саратова, потом расскажете как вас приветствовали росгвардейцы... 

NeedAdvice, а ты из тех, кому стыдно быть русским?
avatar
Reubaltaich, 
а ты из тех, кому стыдно быть русским?

Вы спрашивали у NeedAdvice, но мне очень интересно спросить:
У вас в профиле Лондон. Это патриотизм такой? А чего же не на Родине да за рубли?
avatar
DMV, Вы до сих пор верите всему, что пишут в интернетах?
Работал там в своё время, ещё до ковида, лень менять, сейчас в России и даже сменил дефолт сити на Южный регион.
avatar
Reubaltaich, 
Вы до сих пор верите всему, что пишут в интернетах?

Т.е. всё что вы читаете в интернетах, вы переворачиваете наоборот? Нет?

Работал там в своё время, ещё до ковида, лень менять, сейчас в России и даже сменил дефолт сити на Южный регион.

Что за дефолт сити?
avatar
DMV, Я немного работал в рекламе и консультировал в психологии, да и в интернетах очень давно, ещё помню модемы на 2400. Враньё вижу на раз, как и «платное» продвижение идей.
Дефолт-сити = Москва
avatar
Reubaltaich, 
Враньё вижу на раз, как и «платное» продвижение идей.

На словах — круто. Но как психолог, вы должны знать поведение тех, кто «все про всех знает» и как это называется.

Дефолт-сити = Москва

Это почему? Скорее дефолт начнется по периферии, чем в центре. Или вы иной смысл закладываете?
avatar
DMV, город по умолчанию.
avatar
master1, 
город по умолчанию.

Меня занесло не туда:)
avatar
DMV, Дефолт-сити это тот город или города которые сразу всплывают в голове у здоровых людей при упоминании названия страны.
Россия- Москва, СПб; Франция — Париж и так далее.

Ну положим не про всех и не всё, но тут контингент по моему профилю…
avatar
Reubaltaich, 
Дефолт-сити это тот город или города которые сразу всплывают в голове у здоровых людей при упоминании названия страны.Россия- Москва, СПб; Франция — Париж и так далее.

Здоровые люди знают все или почти все столицы стран, включая всякие Антанариву, Парамарибо и т.п. А из какой вы страны — я без понятия, какой вам дефолт-сити подставлять.
avatar
DMV, Поди-знай, но по дефолту мы общаемся на русском языке. Сделайте усилие…
avatar

DMV, спасибо.


Не ответил сам потому что был в очередном бане за либерастию

avatar
Сергей Хорошавин, А зачем им плавучие атомные станции? А насчет подложек — будут их другие делать. У России от 20 до 30 % рынка.
www.rbc.ru/magazine/2016/06/574dd8eb9a794781cdb1776c
avatar

Andrew_Kl, погуглите какой процент ядерного топлива и ТВЛ в Еврпу составляют наши поставки...

 

Европтимизма резко поубавится...

 

Кстати, заодно растительное масло советую тоже погуглить...

Сколько там на пару с Украиной наши поставки?

И так во многих областях...

Сергей Хорошавин, Да нет там многих областей. в основном сырье и продукция первого передела.
Наши поставки топлива в основном идут на АЭС, построенные СССР/Россией. Это общемировая практика. Их в ЕС не так много.
А вот с продуктами будут проблемы. Только они ударят прежде всего по бедным странам. Сомневаюсь, что это прибавит им любви к России.
avatar

Andrew_Kl,  нужна ли нам любовь идиотов, которые за санкции введенные ЕС под давление США винят Россию?

 

Впрочем, подозреваю что это стадия гнева, дальше будет торг, принятие и смирение… тогда поговорим!

Сергей Хорошавин, А кроме идиотов, никто сейчас Россию любить не будет. Кто-то, как Китай будет пользоваться моментом, но без любви.
avatar

Andrew_Kl, а года иначе было?

Запад начал нас не любить еще с Ивана III Великого, иногда делал вид, но на деле просто пользовался нашей добротой и кидал при каждом удобном случае...

Для него привычно лизать пинающий его сапог и кусать кормящую руку!

Пусть боится как и раньше! Это надежнее!!!

Сергей Хорошавин, 

Сергей Хорошавин, 
у которой есть плавуючие атомные станции? Ну да — Россия

Какая страна 40 лет делает один и тоже автомобиль без изменений? Ну да — Россия. Все, что делает Россия, больше никто в мире не делает. Наверно потому, что 40-летние нивы и плавающие АЭС никому не нужны, кроме самой России?

сапфировые кристаллы из которых делают подложки для микросхем и текла айфонов? Опять Росссия

И опять не Россия. Россия не монополист, и даже не крупнейший производитель синтетического сапфира. И по природному сапфиру далеко от Мадагаскара тоже.





avatar

DMV, Камаз передает вам привет:

Кстати, какие же все таки пессимисты тупые...

Ни один не понял главный посыл этого поста...

Речь шла о том во что владыватся, а во что нет, но тут походу в основном не инвесторы, а хохлоботы и полпевалы запада...

И да — УспаГойтесь — как бы вы ему не лизали, вы для него все равно русские и вам путь в Светлые Чертоги Дерьмократии теперь закрыт!

А вот за это особое спасибо «западным партнерам», тtперь вcем ясно то есть ху:

 

Сергей Хорошавин, 
Камаз передает вам привет:

КамАЗ закрывается на месяц: нет комплектующих из Германии и двигателей из США
aussiedlerbote.de/2022/03/kamaz-zakryvaetsya/

Привет Камаза из комы?
avatar
Лео, потому что ученики Гайдара и Чубайса в каждом кабинете сидят на откатах западных компаний.
Алексей Мананников, да были демоны, мы этого не отрицаем, но они самоликвидировались ©
Лео, как близкий мне пример. Понадобился газовый котёл, так после задирания цен иностранными брендами и снижением рекламных бюджетов, в поисковике стали показываться российские производители. Я купил Неву, параметры даже лучше иностранных.
Это явный пример когда рекламой просто глушат российские предприятия.
avatar
Лео, спасибо большевикаи-коммунистам скажите

Сергей Хорошавин, «не особо проблема» выдаёт в тебе дилетанта. современное конкурентное Производство наладить нужна куча знаний и реально сложно. И рекламные бюджеты это самая мелкая часть расходов

Наладить выпуск венников банных легко, но вазелина или смазки для жопы уже проблема. Используй свиной жир 

avatar

NeedAdvice, это для вас сложно, а я на таком с 2004 года работаю...

И сложнее всего именно продать, технологию осваивали не больше года, а дилерскую сеть создавали больше 10 лет!

А сейчас реально поперла халява — заказчики сами ломанулись к нам...

Сергей Хорошавин, скажите это Рогозину или суперджет сделайте

Если серьезно. вы что-то примитивное делаете и малоконкурентное.


иначе бы не было проблем со сбытом. Щас вы рады — покупателям некуда деться — любое говно сожрут

avatar

NeedAdvice, если б так, не было б у нас сети диллеров по всему СНГ...

И в Италии бы нашу продукцию не покупали...

Сергей Хорошавин, ну так озвучь, что выпускаете? мы вместе порадуемся, что все-таки что-то можем!!!

Ась?
avatar

Лео, металлоизделия широкого спектра, так что это именно на подарок Минпромторг сделал не так давно: peremogi.livejournal.com/60372925.html

Снижение стоимости основного сырья для производства вдвое — это супер!

 

Повышение розничных цен конкурентов в ТРИ раза (я про наших узкоглазых братьев с Али)  — это супер-супер!!

Ну а все вместе — это просто праздник какой-то!

Лео, кстати, помочь реально можете, при этом и про себя на забыв...

Мы сейчас разрабатываем наборы деталей для сборки конечного потребительских товаров...

Целевая аудитория — самозанятые, которым запрещен перепродажа готовых товаров, да и конкуренция в этой сфере уж больно велика стала
 как и цены...

А так взаимная польза для всех — на не нужно держать лишних работников и платить за них в разные фонды, самозанятые смогут неплохую денежку заработать, а конечный покупатель получит товар прилично дешевле, так как одна только дельта в налогах и страховых взносах на ту часть чтоб требует большого приложения ручного труда ну очень велика...

Чтоб было понятно — недавно расчет делал: используя промлазер можно наклепать за 8 часов заготовок для конечных изделий на сумму которой закон о НПД ограничивает годовой заработок самозанятого (2,4 миллиона)...

То есть используя только один лазер мы за год может обеспечить порядка тысячи человек работой с весьма приличным заработком...

А их у нас не один...

Сергей Хорошавин, наладить производство, говорите, не проблема?
Во-первых, где будете брать квалифицированных рабочих, инженеров? Огромная беда сейчас в России с такими людьми.
Во-вторых, технологии… Даже для того, чтобы повторить уже существующие нужно время. И не месяц- два. И это без учёта того, что производственные линии нужно будет на чём-то сделать. Или купить.
В-третьих, наладили производство и начали выпускать ВСЁ. Но это всё нужно продать!!! Значит нужно формировать внутренний спрос. Переориентировать менталитет народа. Этим никто не занимается.
Тут можно и до пятидесятого пункта дойти…

Виктор Иванов, наладить не проблема, а вот насчет квалифицированных кадров вы правы — поколение ЕГЭ массово хочет быть блоХерами и тиктокАрями...

А капиталисты не хотят нормально платить рабочим...


Но там где платят грамотные люди не проблема...

 

Ну а насчет оборудования, то у нас к примеру оно в избытке...

Кстати, показательно, что раньше промышленные лазеры были по миллиону баксов и в основном Германия, Япония, сейчас китайские по 4 миллиона рублей...

А вот насчет продать, там сложность в основном была, пока народ предпочитал западные бренды… но не сейчас когда они ушли с рынка...

 

А работать над менталитетом надо, тут не спорю...

 

Да и не только над ним… вот только стенания о том что все пропало,  работе отношения не имеют… И не помогут!

 

Сергей Хорошавин, вот огорчу я Вас, наверное… Производственников никто поддерживать не будет. Разве что, тех кто приближён к «властным структурам». А все дыры, образовавшиеся в результате санкций, нам закроют Китай, Индия и Иран. Своими товарами, которые будут выпущены у них. Ну, Китай может нам продать некоторые виды производственных линий. Как братскому народу.

Виктор Иванов, уже поддержали… вы просто не в курсе...

А нас особливо: 


Совещание замглавы Минпромторга Виктора Евтухова с металлургическими компаниями и металлотрейдерами.

«В прошлом году вы заработали кучу денег. Теперь нужно поработать на страну», — сказал он. «Придется поработать на низкой рентабельности».

«Товарищи производители, цены, которые сегодня установлены на основные виды металлопродукции, нас не устраивают. Цены должны быть опущены. Для этого вы нам представляете себестоимость своего производства. Я примерно могу сказать по горячекатаному прокату… Ваша себестоимость составляет, с учетом чуть подросшего кокса, наверное, 45 тысяч рублей. Ноябрьская была 43 тысячи. Значит, продавать горячекатаный прокат по 72 тысячи рублей вам невозможно. Максимум наценка, которую мы можем вам разрешить, ну 20%, может быть 25%».

«Цены должны быть пересчитаны у всех. То же самое по арматуре, холоднокатаному листу и всей остальной номенклатуре продукции. Цены должны быть снижены. Значительно. Поэтому я прошу себестоимость, пересчитать и выйти с консолидированным предложением.




Вы передайте своим акционерам, с ними еще будет встречаться министр (Денис Мантуров). Я думаю, он более подробно и без видео-конференции, расскажет, какие последствия будут ожидать тех, кто этого не сделает. Это первое.

Второе. Я хочу предупредить. Что вы должны сделать? Вы должны предоставить нам списки всех своих контрагентов, которые непрямые покупатели. Для прямых вы и так должны будете снизить. Для заводов. Для всех… И вы предписываете наценку, вы обговорите с ними – какую, мы готовы заслушать предложения — 5%, 3%,7% своим торговым домам и другим.

Кто не хочет, тех с рынка нафиг. Не хотят работать, пусть разоряются. И хотите – покупайте их, поглощайте, это уже как бы ваши вопросы.

Если они вас не услышат, еще раз говорю, с ними контракты не заключаем. Все контракты нужно перезаключить (в основном, с предприятиями нашей промышленности) по тем ценам, которые мы с вами согласуем.
Я вам даю время до понедельника представить нам практику своего ценообразования. Можете договориться как угодно, но цена должна быть снижена. Снижена значительно. По всем видам продукции.

Всем посредническим организациям! Если мы выясним, что вы продаете дальше, придумываете схемы, то по вам будет работать прокуратура и ОБЭП по всем регионам.

Завтра я провожу региональное совещание со всеми замглавами регионов. Мы получим все списки. Всех компаний. Поэтому, (если) будете придумывать схемы, то соответственно, дальше уже вопрос не к нам.
Продукция металлургическая должна быть в стране по низким ценам! Никакие внешние рынки никого уже сегодня не волнуют. И не интересуют. На внешний рынок продавайте по чем угодно. Но в стране должна быть (металлпродукция) в достаточном количестве для всех, для социальных, не для социальных, для любых.

По лому. Ломовикам я предлагаю тоже определиться с ценой, либо мы вам запретим в принципе вывоз лома из страны и также будем регулировать цены.

Если мы до этого не договоримся, подготовлена поправка, где правительству будет дано право устанавливать цены на продукцию производителей металла и на продукцию производителей строительных материалов. Тогда мы уже на правительственном уровне предпишем цены, вы по этим ценам будете торговать.

Если будет снижение объемов у предприятия, я сразу предупреждаю… Или создание дефицита, вдруг кто-то сократит и так далее. Мы по каждой компании будем составлять соответствующую справку в соответствующие органы. По той форме, по которой у нас ее запросили.
Вот примерно по такой схеме мы будем работать в ближайшие полгода».

peremogi.livejournal.com/60372925.html


Сергей Хорошавин, это — не поддержка. Это — метания и прыжки в стороны. Подобные ограничения будут обходить, только в путь.

Виктор Иванов, это как раз самая что нинаесть поддержка, ну да кривенькая, косенькая, но все же...

 

Вы наценки перепродаванов знаете?

 

Ценик Северстали 49 тысяч, у посредников 109-140...

При это металлурги не продавали партией менее вагона каждого вида проката...

А нам их надо более десятка позиций и где прикажете брать деньги на такую партию, и где хранить столько металла?

 

Вот и выходит что уже по металлу x2 только на входе, потом x3 уже нга эту цену за работу, налоги, ФОС, ПФР, НДС и прочее...

 

А потом еще розница каааак жахнет свои x2...x5 уже на нашу цену...

… ну  как вам дорогие россияне такие цен?

Сергей Хорошавин, 
ну  как вам дорогие россияне такие цен?

Вы говорили, что рост цен ведет к падению спроса, безработице и капут капитализму.

А рост цен в России х2… х5  к капуту России не приведет? Или это другое?
avatar

DMV, вы невнимательно отслеживаете новости...

Сейчас спекулянтам всех мастей хвост последовательно прижимают и это правильно...

А рост цен постоянный у нас как раз и был из-за них в основном...

Сергей Хорошавин, 

вы невнимательно отслеживаете новости...

Сейчас спекулянтам всех мастей хвост последовательно прижимают и это правильно...

по металлу x2 только на входе, потом x3 уже нга эту цену за работу… x2...x5 уже на нашу цену...

Пора уже и вам хвост прижать за ваши х2 + х3 + х2… х5 к цене. И это правильно…
avatar

DMV, нам не выйдет вменить спекуляцию — мы ей не занимаемся... 

У нас приличную часть затрат составляет фонд оплаты труда, а сверху обязательные отчисления и НДФЛ (более 40% к ФОТ), а так же НДС верху еще — 20%...

Плюс на затраты ложатся налоги на землю и имущество (2% от кадастровой стоимости), налог на оборот, налог на прибыль (20%) и так далее...

На металл мы делаем наценку всего 10% и это порой даже не окупает стоимость хранения, если сортаменты долго лежат на складе (стимость здания и земли под ним — миллионы, так что каждый год будь добр — принеси 2% в ФНС в ключе за это)...

А вот перепродваны могут накрутить+200-300% и при этом не только не нести особых расходов, но и платить мизерные налоги (6-8%)...

Так что составляющая их вклада в цене порой доходит до 60-80%

Да вы не ослышались — если бы мы продавали товар напрямую он был бы в 3-4 раза ДЕЩЕВЛЕ...

А если бы на было накруток перепродаванов на металл то и в 4-5 раз...

Сергей Хорошавин, вы сами говорите выше, что у вашего завода сеть дилеров по всему снг и покупают даже за границей, а тут вдруг уже не продаете товар напрямую. Как так?
avatar

sam sam, так диллер это не филиал...

 

У нас их на крупный город может быть до десятка, и затраты на открытие одной точки еще в 2017 было не менее 100-150 тысяч, полюс еще пока на безубыток выйдет, какой смысл нести огромные финансовые риски самим, когда такие ставки по процентам...

Но местами и филиалы есть...

Сергей Хорошавин, стало еще непонятнее
Да вы не ослышались — если бы мы продавали товар напрямую он был бы в 3-4 раза ДЕЩЕВЛЕ...
avatar

sam sam, реально факт...

В среднем производство выставляет ценник 15-30% от конечной розничной цены...

 

Хотя тут сильно зависит от изделий, где то может быть и 10%, а где-то и 40-50% — это в основном материалоемкий крупногабарит, там много не накрутишь...

 

Кстати реально есть путь сильно снизить ценик, и думаю к этому мы придем со временем, загуглите маркеплейсы для промышленников...

А потом потребительские кооперативы...

Понимаете о чем я?

Сергей Хорошавин, я думаю ценники вы снизите когда к вам из минпромторга придут и прикажут.
avatar

sam sam, мы и там все для этого делаем, нам это просто выгодно...

Чем ниже цена тем быстрее оборот...

Сейчас вон для Светофора линейку товаров разрабатываем, а у них ну очень жесткий дискаунтер...

И тут кстати снижение цен на металл будет большим подспорьем — тогда вдвое ниже сможем поставить цену чем конкуренты!

Лично я за минимизацию цен на все — это чертовки полезно для экономики в целом и для населения особенно...

Сергей Хорошавин, какую линейку товаров?
avatar

sam sam, промтовары различные которые сейчас дико дорого стоят на маркетплейсах и али...

Мы может ну очень много из делать и дешево — вопрос только в сбыте...

А еще наборы деталей (для сборки силами самозанятых или если чисто для себя любимого — если руки не из опы) это еще дешевле выйдет — ФОТ+ПФР+НДФЛ+прочее и НДС на них сверху ну очень серьезно добавляет к ценнику — на некоторые позиции аж вдвое-втрое...

Сергей Хорошавин, 150 тысяч на открытие точки продаж это копейки в масштабах даже малого бизнеса.
avatar

sam sam, сейчас да уже не деньги, а если в 2017 году и вам таких точек надо 1000 штук а лучше 2000?

 

У нас тогда не было возможности взять еще один кредит на 200 лямов...

Сергей Хорошавин, и тогда были не деньги. А тысячами штук ни одно предприятие на рынок не выходит.
avatar

sam sam, я имел в виду тысяча дилерских точек... 

Сейчас у многих  торговых сетей не особо больше магазинов, кроме двух-трех самых крупных...

Сергей Хорошавин, а КТО сейчас уже мешает в России снизить ставку по кредитам…
avatar

primatkz, сейчас нельзя снизить ставку вообще, для всех разом и странно что вы это не понимаете...

При низкой ставке банкам станет выгоднее спекулировать валютой, а не кредитовать реальное производство — это мы уже проходили...

Потребкиредиты тоже под низкую ставку нельзя — подхлестывать подтребление на фоне товарного дефицита просто преступно и ни к чеу хорошему не приведет...

А вот ставку по ипотеке нужно делать низкую (что кстати, чатично и сделали, оставив ее для тех кто брал ранее, прежней)...

Для реального е производства наоборот, ставку нужно делать предельно минимальной, возможно нулевой, а для определенных категорий производств даже отрицательной, но с возвратом товарной массой по фиксированным ценам и строгим контролем исполнения данного условия...

Это поможет удовлетворить спрос и сдержать цены...

Сергей Хорошавин, все понятно… ПАТРИОТИЗМ только на митингах работает, а в реальной жизни нужны материальные стимулы применять
avatar

primatkz, у нас как и в прочих странах капитализм...

 

А о каком вы патриотизме я не понял...

Я не патриот олигархической банды, не той и не другой...

primatkz, по каким?

Если для IT компаний то уже снизили:  IT-компании получат кредиты для бизнеса по ставке не более 3% и льготную ипотеку для сотрудников. Основание: указ Президента № 83 от 02.03.2022

Сергей Хорошавин, я тоже работаю на производстве, и скажу вам что организовать его, при должном качестве и выходной цене, ох какая сложная наука.
avatar

Станислав, а я разве спорю?

Да не просто, особенно если учесть, что из молодежи мало кто хочет работать, особенно головой, а хотят получать много и потому идут в перепродаваны...

Вот только теперь для них лафа накроется медным тазом...

И куда их завозят, в чистое поле??? Смешной ты тип. Сам себя обосрал.
avatar
vyzei, Агент — бот, просто свежий бот. 
avatar
SergeyJu, вы правы… и не он один, но того я сразу забанил, мало того что он зареган сегодня так еще и тупой до безобразия…
Агент Смит, гыгыгы… пальцем деланные?

Европа хочет зависимость от рос газа на 2/3 к концу года. Может так сильно и не смогут так резко снизят, но снизят наполовину.

нефть вообще неихотят уже покупать даже с большим дисконтом urals не нужна. 


сравнивать ущерб смешно даже. У них подрастёт коммуналка, а у нас безработица 30%. И инфляция 70%. 

avatar
NeedAdvice, Просто сейчас пропагандоны изо всех сил пытаются доказать, что санкции России только на пользу, или вовсе не страшны.
Тем временем с самолетами жопа.
С производством авто жопа. С ремонтом скоро будет тоже.
В несколько раз подорожала бумага. Обычная бумага для печати.
С бытовой техникой тоже жопа.
Про инфляцию даже не говорю.
Курс доллара в рублях трехзначный, несмотря на массу ограничений.

avatar
Andrew_Kl, с военными самолетами проблем нет, а на гражданских и летать теперь некуда... 
Сергей Хорошавин, Как летать теперь некуда? Разве уже со всеми посрались? Вроде нет. Просто самолетов нет, чтобы летать. Они оказывается чужие )).
avatar
Andrew_Kl, ну как жопа, проблема очевидна. Мы не успели, нужно еще лет пять чтобы наклепать MC-21 в нужных объемах, а пока полетаем на придержанных, потом им на рынок будет гораздо тяжелее вернуться
avatar
Макс Обухов, Проблема в отсутствие технологической независимости. Даже «отечественное крыло» из «отечественного композита» производится на импортном (причем западном) оборудовании, которое надо обслуживать. Локализация совсем не 100 %. Так что «наклепать» с высокой долей вероятности не получится. 
А придержанные надо обслуживать.
В целом путь на полную производственную независимость — путь в никуда. Где-то она просто невозможна, где-то потребует ресурсов, которых нет, где-то приведет к снижению качества товаров и росту цены.


avatar
Andrew_Kl, позиция понятна — лучше ничего не делать. А потом выражать недовольство почему никто ничего не делает
avatar
Макс Обухов, Лучше не делать того, что ухудшит состояние экономики. И адекватно оценивать ее состояние.
avatar

Мы можем наладить производство того, что нам не будет хватать, ...  — простите, не выдержал, НИЧЕГО вы не сможете наладить. На это нужны годы и технологии с квал. кадрами. Даже Китай не сразу все делать научился.

 

avatar

Irek, мы как раз производство наладили еще в начале нулевых, так что ваши слова просто брехня...

И довольно быстро...

 

Много времени заняло масштабирование производства и расширение дилерской сети (Россия, Казахстан, Монголия, Китай, даже Италия)...

 

Были бы дешевые кредиты быстрее бы вышло, а так приходилось сначала зарабатывать на оборудование...

Сергей Хорошавин, Молодцы! К то же спорит, но есть маленькое НО. В начале нулевых наша страна не проводила «Специальных операций».

В нынешних реалия вам не только нормального станка не купить, но даже руки не дадут пожать.

avatar

Irek, да что вы говорите? Или с 2008 года в коме были?

 

Ну так восстановите пропущенное:

08.08.2008 самая что ни на есть специальная операция по принуждению к миру Грузии, за плечами которой так же стояли США...

20.02.2014 спецоперация по присоединению Крыма...

30.09.2015 операция в Сирии...

 

Irek, а много ли летало народа в Южную Америку и Африку?

 

Но самолеты у нас есть где производить и кадры тоже...

Там засада в электронике, ее сертифицированную по стандартам ЕС надо ставить, а не просто сделать (это мы как раз можем — для военки-то своя и понадежнее)...

Мы можем наладить производство
А что до этого вам мешало? Ничего не поменяется много население боится браться за бизнес, и ждет пока другие дяди придут и решат их проблемы.Да многие бизнесы щас будут закрываться, из за неплатежеспособного население, короче не знаю откуда вы такие вылазите что это для "вас время" еще так и не понял кто и за вас будет налаживать производство.
avatar

Dim Xon, а мы каждый кризис в плюс использовали...

Особенно 90-е...

А тогда еще хуже было куда не кинь...

Но я понимаю что так могут не все...

Главная проблема в том что правительству были выгодны высокие цены — больше НДС и налог — юольше денег в бюджет...

А то что у народа по такой цене покупать нет возможности — им пофиг...

Сергей Хорошавин, Так что 90ые сравнивать, там рыночная экономика переходила в руки тем кто умел и все.Открылся доступ торговать легально, до этого делали фарцовщики и тд.Те кто сранивают 90ые с сейчас вряд ли читают книги по экономики.Тогда бери и вези сюда продавай, а щас что? Тогда ничего не создавали просто завозили товар…
avatar

Dim Xon, в 2008 году тоже предел был, многие тогда вышли из бизнеса...

Да и сейчас ровно так же будет...

Те кто жирел на кредитных деньгах в тучные годы — им песец...

Разучились выживать своими силами, да и кредиты на дно потянут...

У ЕС будут проблемы с энергоносителями, У России почти со всем. 
avatar
К топику надо было прикрепить это видео 1982 года....
avatar
Они найдут нам замену, не обольщайтесь.
Александр Шадрин, а мы им, и кстати давно уже надо было…
Сергей Хорошавин, Во многих областях не найдем. Во всяком случае без падения качества и роста цены. А где-то вообще не найдем. Кто будет поставлять процессоры? Эритрея или Беларусь? Или топливную аппаратуру для дизелей?
avatar

Andrew_Kl, тут я вас могу успокоить: 

Угрозы санкциями напоролись на адекватный ответ: «Промобит» разработал первый ноутбук на полностью российской компонентной базе

zen.yandex.ru/media/sferalive/ugrozy-sankciiami-naporolis-na-adekvatnyi-otvet-promobit-razrabotal-pervyi-noutbuk-na-polnostiu-rossiiskoi-komponentnoi-baze-62122f3755365a370a847799

Сергей Хорошавин, Так кто будет поставлять процессоры? Байкал-М производился TSMC. Сейчас не производится.  Санкции. Ядра лицензированные. Текущую лицензию не отозвали, но новые — под вопросом.
Память для SSD диска GS Nanotech тоже импортная.
Так что разговоры про «на полностью российской компонентной базе» просто пропаганда и вранье.
Ну и цена для такого ноута просто бешеная. Где здесь адекватный ответ?
avatar
Россия — не единственная страна в мире, производящая и продающая ресурсы

Андрей Костюк, да но Европа тоже не единственная кто делает оборудование...

 

Кстати, есть изделия которые делают буквально на одном предприятии мира...

Сам был удивлен когда столкнулся...

 

Та тонкость в том что можно найти замену, но она окажется дороже и при это еще и хуже...

Именно поэтому мы и видим повышение цен как у нас так и в Европе...

Специализация однако...

Андрей Костюк, ребят, вы что — издеваетесь чтоли? конечно не единственная, но заменить глобально — невозможно во многих вещах. А это гарантированный рост цен. И дальше по цепочке, как автор и написал
avatar
«Мы можем». )))
Нет не можем.)))
avatar
Mister KoK, если не можете, виагры попейте... 
Если в России не будут пытаться возродить станкостроение, профессионально-техническое образование, то песец придёт быстро. Со словами: «Нихао! ».

Виктор Иванов, станкостроение у нас есть (недавно смотрел альтернативных производителей для нашего производства), но да, стоит его расширять...

 

На Китай я бы не надеялся особо… у них конечно все есть что надо, но... 

Есть высокая вероятность что ним США может после Тайваня отыграть по самому жесткому сценарию вплоть до выноса китайской промки крылатыми ракетами благо у нег все в береговой полосе расположено почти...

Сергей Хорошавин, отечественное станкостроение — хрень полная, к сожалению. Навешать на станину отечественного производства импортных блоков, укомплектовать импортными же расходниками (резцы, фрезы и т п) — вот так и выглядит импортозамещение. И это — не моё личное мнение. Таковы реалии жизни.

Виктор Иванов, вы знаете как назывался тот завод в чьих корпусах мы работаем?

Инструментальный...

Он выпускал как раз инструмент, причем любой — угадайте что с ним сделали в 90-е?

Кстати, мы тоже может впускать инструмент — и даже многое делаем, но для себя и дилеров, а массовый сегмент завален китайским одноразовым хламом, который стоит в разы дешевле и его тупо выгоднее продавать...

А то что он служит на порядок-два меньше, так потребитель привык и иные даже не знают что может быть иначе!

Сергей Хорошавин, нету станкостроения, все высокоточное оборудование японское или немецкое. детали самолетов, которые сейчас летают над украиной, делают на dmg mori и прочих
avatar

alm, я в это деле изнутри...

 

Так что могу сказать, что ситуация неоднозначная...

Кредиты давать просто так, да еще и под низки процент — зло однозначно...

И до реального призводства они могут и не дойти — было и не раз уже такое...

Целевые надо бы, но хватит ли ума у чиновников такое продумать и просчитать...

Скажем для машиностроение есть смысл открывать кредитную линию под конкретное производство, с четким графиком выделения средств привязанным к долгосрочным контрактам на поставку...

Раньше такое просто не дал бы МВФ, потому как по его нению, это лоббирование и протекционизм, а значит нерыночно и вообще ФУ...

Автор перенёс содержимое зомбоящика сюда, на смартлаб.
Такого ещё никому не удавалось. 

Виталий Козлов, это невозможно, хотя б потому что у меня нет источника откуда я б мог это перенести — телевизор не смотрю уже 12 лет...

 

Кстати, потому и забил на него, что там из всех щелей перла пропаганда...

Трейдер, кстати почему «не наладили»...

 

Мы как раз наладили — в 2002 году из оборудования было три десятка танков 50-х годов, сейчас несколько обрабатывающих пятикоординатных центров, промышленных лазеров и куча прочего...

Налогов в 2020 заплатили больше чем была ВСЯ выручка за год парой-тройкой лет ранее...

Вроде все понятно, есть сырье, есть переработка сырья и есть рынок сбыта продукции. Это упрощённо. Но ведь здесь много факторов, чтобы действительно было всё своё. Это и государство, банки, олигархи, поставщики, покупатели, рабочий класс, логистика, всякие регуляторы. И в каждом звене будут свои интересы, у кого-то ради своей выгоды и своего кармана, у кого-то ради расширения бизнеса, причем обязательно чьи-то интересы будут всё портить, кому-то мало воровать ради яхт и дворцов, денег в оффшорах или у кого-то даже дома сложенные кучи бабла. Жадность, лень и другие пороки человека все портят. Незнаю, что нужно сделать, что бы действительно производство всего и вся было налажено как часовой механизм и работало безотказно.
avatar

Вячеслав Ч., кстати, да вот казалось бы взять и начать выпускать...

Но ага щас… и внезапно оказывается что не все производители равны...

И приоритет не тем кто делают товар лучше и дешевле, а «более равным»...

Вячеслав Ч., ну кстати, да капитализм… и все что к нему прилагается...

По большому счету если оценивать предельно отрешенно — сейчас просто идет  передел сфер влияния и рынков между несколькими центрами капитала… вот и все...

 

Zигнутвй долболятел.
Читаю и фигею какое огромное количество пессимистов. Кризис это в том числе и возможности. Не забывайте Дорогу осилит идущий. Никто еще ничего не пробывал, а уже говорит невозможно. Не сразу и не легко конечно, но можно. Мы не будем так же жить комфорно но лучше в тепле и с хлебом, чем без энергии и продовольствия. Пора урезонить привилегированную нацию. 
avatar

Виталий TLT, это  только говорит о то что они не разу не практики...

Я хотя и не сторонник капитализма, не это не помешало в 90-х ну очень хорошо зарабатывать, причем не перепродажей как некоторые, а иенно производством...

В 2008 тоже возможностей подвезли вагон и маленькую тележку, но то что сейчас подъехало — это вообще фантастика...

Причем первый подгон еще в 2020 с пандемией подвали...

Сергей Хорошавин, 

Я хотя и не сторонник капитализма, не это не помешало в 90-х ну очень хорошо зарабатывать, причем не перепродажей как некоторые, а иенно производством...

В 2008 тоже возможностей подвезли вагон и маленькую тележку, но то что сейчас подъехало — это вообще фантастика...

Причем первый подгон еще в 2020 с пандемией подвали...


Судя по успехам, у вас уже яхту в Европе конфисковали? 
Или нет?
avatar

DMV, я не любитель предметов роскоши, от слова вообще, даже машины нет и никогда не было...

Я мзду не беру, мне за Державу обидно!

Виталий TLT, а что мешало «урезонить» в прошлые годы?
То есть, сейчас, в коллапсирующей с каждым днём экономике, остановленных цепочек поставок, финансовом шоке всё вдруг расцветёт? Кто вот это всё покупать то будет? Нищее население? Из чего вы зарплату будете платить?


Людвиг ван Биткоин, во все времена в кризисы так было — сначала основная масса населения почуяв ухудшение своего уровня жизни, начинала плакаться, в то время как наиболее инициативные во всю использовали появившиеся возможности, ну а потом и остальные начинали подтягиваться...

 

Собственно я об этом и говорю — сейчас время уникальных возможностей, пока большинство в шоке и опускает руки...

 

Надо пользоваться моментом, когда рынок очистился от огромной массы разжиревших в сытные времена «бизнесдинозавров» и успеть урвать свой кусок этого пирога!

 

Да, не просто, и думать надо головой, а не тем на чем сидели, пока на грянуло… но других вариантов просто нет — мы не негры и не в США, так что держать годами на сытных пособиях нас никто не станет...

 

 

Виталий TLT, поныть и поплакать это стильно, модно, молодёжно.
avatar
Бред статья, полный бред. Называется- назло врагу уши себе отморожу)). Автор пойми- если мы им прекратить плставлять сырье, то они купят в другом месте подороже (да, себестоимость промышленности немного увеличится, но неприлично, посмотрите сколько они покупают нефти и газа в общем обьеме). А мы настолько загнемся с долларом по 500+, что даже не успеем переоинтировать на Азию поставки, сметут все тут. Посмотрите в с/х- мы чем начать прямо сейчас выдавать кредиты с 0% ставкой фермерам чтобы они в посевную увеличили объёмы, лучше запретить экспорт зерновых до сентября (что говорит о том, что зимой 23 г. мы уже ориентируемся на дефицит еды)
avatar

Альберт М., вы зря не отслеживаете новости. 15 марта уже запретили:

Правительство временно запретило экспорт зерна и сахара
В России вводится запрет на экспорт зерна в страны ЕАЭС, а также на вывоз сахара за рубеж. Ограничения по зерну будут действовать до 30 июня, а по сахару — до 31 августа 2022 года

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/economics/15/03/2022/622facfa9a7947a06ee6a27e

А программа для МСП сейчас?!- льготные кредиты под 13-15% засуньте себе в 1 место. Они там так ничего и не поняли что происходит. Полное непонимание ситуации в экономике. Покупаю доллары под любой уровень ниже 100!!!
avatar
Ещё один, Европа и до этого времени переходила на возобновляемые источники энергии, теперь там денежные вливания будут сумасшедшие, и если они перейдут то энергию некуда будет в том объеме продавать, Китай тоже движется в этом направлении. А без технологий в нас никакое производство не начнется потому что все пу развалено было, 
Эльзар Тимирбулатов, вы даже отдаленно не представляете что это за «переход на возобновляемые источники». Напишу кратко — это фейк. 90% энергии в Европе производится из нефтепродукотов и атомной энергиии. Чтобы Европе перейти на возобновляемые им придется всю территорию Европы полностью закрыть солнечными батареями(на производство которых надо потратить больше энергии чем они дадут за весь срок службы) и все равно этого хватит с трудом только на освещение домов. В остальном им придется откатиться на уровень 17-18 века. Почитайте книгу какую-нибудь например по мировой энергетике:) И помните что вся история с углеродным следом и защитой природы такой же фейк созданный частным бизнесом для зарабатывания денег и не более того.
avatar
Alexander B, вам мозги пропаганда засрала, уже сейчас 30% покрывает потребности виэ, промышленность конечно не покроет, удобрения на солнечной энергии не сделать, а отопление, электричество запросто покроет
Эльзар Тимирбулатов, как ни странно, Вы правы. Но если промышленности конец, что будут люди кушать там? тотальная безработица = не клёво. И ещё остаются поставки металлов. Их тоже надо замещать.
avatar
Это называется в куче говна найти что нибудь вкусненькое, рост у них будет, растем уже 30 лет да чет не выросли ни хрена, выросли только дворцы, олигархи и смертность
Ну конечно, выкопать яму и выкачать черную жижу из земли не каждому под силу, а микроэлектроника, чипы, промышленных роботов, станки ЧПУ, строительную технику, сырье для лекарств, технологии- это раз плюнуть, сразу начнем сами делать, ничего что 30 лет деградировали, это же мы притворялись, сейчас любой охранник микробиологом станет)))
Откуда вас клоунов столько на биржу набилось?))
avatar
HollyRoger, в бан!
Экономический кризис, таки да — время возможностей, только кризис в России не экономический.
Любой товар можно заменить на аналог вопрос во времени налаживания поставок качестве товара и его стоимости
avatar

under44, кроме сырья и тех материалов которые требуют освоения ну очень непростой технологии...

Но сырье — это основное, потому как рынок так устроен что уменьшение поставок автоматом повышает цены...

 

А более высокие ценны на сырье означают более высокую стоимость продукции...

Более высокая стоимость продукции приводит к падению спроса и сокращению производства...

Сокращение производства приводит к \увеличению безработицы и снижению покупательной способности...

Снижение покупательной способности приводит к последующему падению спроса и сокращению производства… ну и далее по спирали...

Великая Депрессия наглядный пример куда себя сейчас ведет запад...

А вот зачем он это делает я не знаю...

Дмитрий, Ньюби, а я и не спорю. Я стараюсь максимально адекватно опровергать откровенно пропагандистскую ложь. Если после прочтения моих ответов хоть один человек задумается «может пора перестать поддерживать это безумие» — хорошо. Нет — ну что ж поделать.
avatar

sam sam, хитро...

Решили пересидеть тяжелые времена на гособеспечении?

Только не факт что выйдет — вам по 128.1 УК РФ часть 2 скорее штраф дадут:

 

Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации либо совершенная публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до двух месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

 

Сергей Хорошавин, ну дадут и дадут, что ж поделать. Мне все же интересно какие признаки фашизма вы усмотрели в европе и сша
avatar

sam sam, вот например:

В Польше вчера в прямом эфире  снесли обелиск с надписью на польском и русском языках «Вечная слава героям Советской Армии, павшим за свободу народов в 1945 году».

Сергей Хорошавин, признаки фашизма по первой ссылке в гугле:
    Яркие проявления национализма.
Торжественная демонстрация флагов, гордость военными достижениями, призывы к национальному единству на этом фоне характерным образом увязываются с подозрениями ко всему иностранному и с вспышками ксенофобии.
    Презрение к правам человека.
Права человека при фашистском режиме обесценивались — они препятствовали исполнению целей правящей элиты. Используя пропаганду, такие режимы добивались того, что население покорно принимало нарушения прав человека, социально изолируя и демонизируя тех, кто был объектом этих нарушений.
   Поиск «козлов отпущения».
Одной из самых значимых общих черт всех фашистских режимов был поиск врагов — для возложения на них ответственности за свои ошибки, отвлечения населения от других проблем и направления социального разочарования в контролируемое русло. Люди, выступавшие против таких режимов, получали ярлык «террористов» и соответствующее обращение.
    Засилье всего военного.
Правящая элита всегда отождествляла себя с армией. Огромная часть национальных ресурсов шла на военные расходы, даже если при этом трудно было обеспечить внутренние потребности страны. Для фашистских режимов военная мощь была выражением национального превосходства, и они использовали ее при любой возможности, чтобы запугать соседей и увеличить свою власть и престиж правящего класса.
    Повсеместный сексизм.
Фашистские режимы видели в женщинах граждан второго сорта, сохраняли твердую позицию против абортов и стимулировали в обществе гомофобские настроения. Это отражалось и в драконовских законах, пользовавшихся поддержкой со стороны традиционной религии страны.
    Контроль над средствами массовой информации.
Средства массовой информации при фашизме часто находились под жестким контролем властей и ни на шаг не могли отступить от линии партии. Методы контроля включали не только выдачу разрешений и доступа к ресурсам, экономическое давление и настойчивые призывы к патриотизму, но и угрозы.
    Одержимость национальной безопасностью.
Аппарат национальной безопасности служил фашистским режимам репрессивным инструментом, работавшим в условиях секретности и без ограничений. При этом любое сомнение в его деятельности клеймилось как предательство.
    Связь между религией и правящим классом.
Пропаганда поддерживала иллюзию того, что фашистские лидеры выступают защитниками веры, а их оппозиция — безбожники. У людей складывалось ощущение, что противиться находящейся у власти элиты — все равно что восстать против религии.
    Защита власти корпораций.
Тогда как частная жизнь обычных граждан находилась под строгим контролем, крупные компании могли действовать с относительной свободой. Корпорации не только гарантировали мощное военное производство, но и выступали дополнительным средством социального контроля.
    Подавление рабочих объединений.
Рабочие движения считались силой, которая могла бросить вызов политической гегемонии правящего класса и поддерживающих его предпринимателей. Такие движения подавлялись и приравнивались к криминальным группировкам. На бедные слои населения смотрели с презрением и подозрением.
    Презрение к интеллектуалам и искусству.
Считалось, что интеллектуальная и академическая свобода угрожает национальной безопасности и патриотическим идеалам. Свобода мысли и выражения осуждалась и подавлялась.
    Одержимость преступлением и наказанием.
Численность заключенных при фашистских режимах была очень высокой, при этом полиция получала героическую репутацию и почти неограниченную власть, что приводило к многочисленным злоупотреблениям. Чтобы оправдать расширение полномочий полиции, власти стимулировали у населения страх перед преступниками, предателями и врагами.
    Протекционизм и коррупция.
Предприниматели, близкие к власти, использовали свое положение для обогащения. Коррупция развивалась в обоих направлениях: фашистский режим получал финансовую помощь от экономической элиты, а та — политические услуги от правительства. Члены властной элиты часто пользовались своим положением и для присвоения национальных ресурсов.
    Подтасовка результатов выборов.
Якобы свободные выборы были, как правило, фиктивными. При реальных выборах правящие элиты стремились манипулировать кандидатами, чтобы получить выгодный результат.
avatar
У нас будут проблемы с ментальностью, вот что меня волнует больше всего.
avatar
загнутся они ей богу. И нечем будет заправить яхты и джеты детишек и бабушек. И газ в особняки не подадут. На озере Комо прям бедствие видится:)))) Всё что нажито непосильным трудом…:))))))))
avatar
я посмотрел на рынок Ирана после санкций 2017-18 года, сбер получается нет смысла покупать не на каких уровнях, основной банк ирана колеблется вокруг коридора 40-45, при этом остальные акции по индексу раза в 4-6 отросли за 6 лет (правда без учета инфляции которая составила 15,20,35,55,45 соответственно) с этой точки зрения инвестиции в акции вообще не фонтан.
Такая  длинная полемика о будущем РФ и партнеров по оральным интервенциям. Все сводится к одной мысли. Надо уметь воровать правильно!
«Партнеры» воруют, а потом на ворованном строят и создают добавленную стоимость. Наши импортозамещенцы воруют так, чтоб вместо добавленной стоимости создавались затраты и убытки. Иногда, «партнеры» приходят к соглашению, что воровать нецелесообразно — выгоднее покупать. Импортозамещенцы считают, что взять чужое — переклеить этикетку и выдать за свое — это честный бизнес.

У нас убита нафиг культура честного «воровства». Типа, налога с созданной тобой прибыли, пользы и т.д. Пусть в виде бонусов, премий. Наши импортозамещенцы берут себе свое на карман за то, что мало вредят )).

Поэтому путь  — украсть все западные технологии и воссоздать не осуществим не потому что совесть и способности не позволяют украсть технологии. )) Вопрос, как бы устранить дефективных менеджеров, которые начнут разворовывать в тот момент, когда эти технологии попытаются реализовать. Обман, очковтирательство и показуха — вот проблема РФ, а не технологии. Дело в том, что «труба» имеет такую первоначальную рентабельность, что взрастила этих обсосов. Которые воруют и вредят. Воруют на рупь, вредят на соточку. А труба все качает.
avatar
Тут, в коментариях часто пишут, мол Запад ушел навсегда и они к нам не вернуться, нам Кирдык. Конечно западные технологии к нам вернуться, куда они денуться( и на санкции им плевать)? Что толку производить, если продавать некому? Станки- это вообще узкая специализация, не рассчитаная на массового потребителя, кому они их продавать то будут?? Чаще всего на этот вопрос слышу ответ, найдут в других странах.:))) Так чаще всего отвечают люди, как правило, которые никогда не занимались производственным бизнесом… Ну, попробуй, найди в других странах… А я на тебя посмотрю
Сахара на полках нет и бумага для принтера по 1,5К в магазине, толковые айтишники бегут из страны кто-куда, а они про кремниевые пластины пишут. 
Забавные персонажи, откуда такие берутся?
avatar

Deniiis, сахар у нас вчера появился, по 76,99 руб за кг...

Видать все кто ушибся на голову от паники уже затарились — теперь сахар лежит и ажиотажа уже нет...

Сергей Хорошавин, реалии это то что происходит в мире, а у вас именно кухонный трёп.
avatar
sam sam, тогда что вы тут делаете?
Сергей Хорошавин, жду пока вы мне ответите про признаки фашизма в европе и сша
avatar
sam sam, а вы сами их поищите... 
sam sam, арестович говорит что в германии у власти ультраправые. Вы верите арестовичу?
avatar
Sergey_Sergeevich, не знаю что там в германии, я в россии живу.
avatar
sam sam, это не ответ. Вы верите арестовичу?
avatar
Sergey_Sergeevich, не знаю кто это.
avatar
sam sam, это украинский Геббельс. Он то вам не врет? 
avatar
Sergey_Sergeevich, я такие вещи не читаю.
avatar
sam sam, вы спрашивали про фашистов на западе, я вам говорю, что говорящие головы в Украине, которые против нас и сами по сути являются нациками, утверждают что в Германии у власти находятся ультраправые. Как думаете, можно им верить в этом вопросе? 
avatar
Sergey_Sergeevich, без понятия, не в курсе кто у власти в украине и в германии. Мне про фашизм в сша и европе так и не ответил никто.
avatar
sam sam, фашисты не фашисты, но почти все войны начали они. Что их удерживало от начала новой?



avatar
aMCa, вы пытаетесь оправдать действия РФ? Вроде как Россия должна быть лучше США, а не уподобляться им.
avatar
sam sam, мы и не уподобляемся. Мы от них защищаемся.
avatar
aMCa, не смешите меня.

Куда лучшей защитой было бы развитие нашей экономики, налаживание импортозамещения, грамотная геополитика.
avatar
sam sam, вы это Муаммару Каддафи расскажите. В Ливии был очень высокий уровень жизни. Помогло?
avatar
aMCa, да зачем вы мне какие-то отдаленные примеры приводите, это уже передергивание и хамство.
avatar
sam sam, что, нет аргументов? Никогда в истории богатство или демократия не были защитой.
От силы можно защититься только силой.
avatar
aMCa, не вижу причин аргументированно отвечать на «они нападают и я напал»
avatar
sam sam, вы неправильно завернули тезис.
Полностью так: «Они напали на несколько стран и разорили их. Сейчас они накачивают оружием и русофобией соседнюю страну. На призывы договориться мирно не соглашаются.»
avatar
aMCa, с накачиванием соседних стран русофобскими настроениями мы справляемся сами.
avatar
sam sam, это когда долги СССР на себя взяли и скидку на газ давали? У американцев с пятью миллиардами долларов вложенными непосредственно в майдан и с тщательно выкормленными ЦРУ потомками бандеровцев получается значительно лучше. Вы не находите?
avatar
aMCa, я говорил не об ссср, а о РФ. Не нахожу ссылок подтверждающих ваши высказывания.
avatar
sam sam, о! Вы хочите песен? Так их есть у меня.
1. Москва и Киев подписали соглашение о том что РФ выплачивает долги советской Украины 16,7% в общем долге СССР, а Украина соглашается с переходом всей зарубежной собственности СССР в РФ. РФ долги выплатила, а Украина соглашение не ратифицировала.
Источник: www.kommersant.ru/doc/665214 (2006 г. задолго до всех событий)
2. Скидка на газ Украине предоставлялась.
3. Майдан. Вот здесь сама Нуланд в отчёте сообщает что на майдан потратили $5 млрд. и вообще США поддерживали Украину с 1991 г. 4:12 www.youtube.com/watch?v=iNr3utHiwLA&ab_channel=%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B0
4. ЦРУ рассекретило документы из которых ясно что они помогали бандеровцам для борьбы с СССР.
ria.ru/20170124/1486323651.html
avatar
aMCa,
1. Москва и Киев подписали соглашение 
Надо было давно простить эти долги, как это часто делает рф.
2
и?
3

Там английским по белому сказано «сша инвестировало в украину с 1991г 5ккк$»

4
и?
avatar
sam sam, 1,2) ну то есть выплата долгов и скидки на газ это разжигание русофобии?
3,4) Иии — страна которая начала больше всех войн поддерживает деньгами людей которые хотят убивать русских. Но нам надо просто улучшить экономику, наладить импортозамещение и все бандеровцы растают словно утренний туман?
avatar
aMCa, 
1,2) ну то есть выплата долгов и скидки на газ это разжигание русофобии?

Русофобским настроениям способствуют попытка отжать какой-то остров, отжим крыма, бомбеж городов. Все остальное блекнет на этом фоне.
avatar
sam sam, значит против пунктов 3,4 возражений нет. Это хорошо. Это понадобится.
То есть вы понимаете что русофобские настроения тщательно культивировались на американские деньги на Украине ещё в советские времена? После 1991 года на $5 млрд. влитые куда надо они усилились ещё больше. Когда законно избранный президент решил пойти на сближение с Россией в 2014г. его смели те силы которые старательно готовились ранее. Явно Тягнибок, Ярош и прочие со своими боевиками были в Украине уже до того? Учитывая что националисты на следующих выборах вообще не набрали голосов понятно что переворот был сделан максимум 2-я процентами населения.
И теперь я повторяю вопрос: как против этого поможет развитие промышленности и увеличение импортозамещения? Если против вас готовят откровенных упырей ничуть этого не скрываясь? Дошло до того что Конгресс США запрещал Пентагону помогать батальону «Азов» потому что там откровенные неонацисты (ссылка на американский сайт thehill.com/policy/defense/380483-congress-bans-arms-to-controversial-ukrainian-militia-linked-to-neo-nazis).
avatar
aMCa, про «а что сша воюет и мы тоже будем» я выше вашему товарищу отвечал, поищите.
А дальше у вас ошибочные выводы, основанные на «ясно, очевидно».
Да, надо было именно заниматься своей страной, а не играть в чекистов.
avatar
sam sam, у меня все цепочка рассуждений подкреплена источниками.
Еще раз тезисно и каждое слово этого тезиса выше доказано: Люди, которые военной силой уничтожили несколько стран, накачивают соседнюю страну деньгами, оружием и культивируют в ней русофобскую идеологию. Как от них защититься если не военной силой?
Ответьте где у меня ошибочные выводы? Так же с фактами, а не бросая идеализированные клише.
avatar
sam sam, в игре по их правилам, мы могли быть только страной-бензоколонкой…
avatar
Алексей aka Markitant, почему? Согласно заявлениям официальных лиц мы являемся одной из главнейших экономических держав мира, а наша армия одной из самых лучших. А вы тут говорите что мы пляшем под их музыку, что-то не сходится.
avatar
Слушайте, очевидно же что будут сложности в России, но многое зависит от мозгов российских руководителей. Это важно. я думаю всё будет ок.

По поводу западного производства надо иметь в виду что как тут правильно пишут высокотехнологичные продукты имеют много деталей, зависят от поставок, логистических цепочек, неперерывности поставки сырья. Западу (ЕС имею в виду) будет сложно.

Считаю Россия победит по очкам. Но вот наш с Вами уровень жизни зависит от того, как будут рулить на верхах и как мы будем работать! А ещё зависит от того, кто в какой отрасли работает…
avatar
Приятно видеть что на рисурсе все думают мозгами. Всё уже произошло, эти санкции, мы будем работать и ок. Всё клёво будет. Интересно. Интересные возможности. Это уже не изменить, надо мыслить на перспективу, двигаться дальше. Чего смотреть в прошлое, надо смотреть в будущее уже. 
avatar
На что смотрит западный капиталист, когда дядюшка Сэм заставляет его уйти из России? 1) Смотрит на перспективу демографии в России 2)Смотрит на цены на электричество и сырьё 3)Затем он ищет в своей записной книжке контакты с лоббистами в конгрессе США. При современной демографии и ценах на электроэнергию, ему осталось найти подходы к лоббистам. Из России уйдут те фирмы, которые просто не могут и не хотят (ленятся) работать в сложных условиях. Те кто понимает, что это временно, обязательно останутся. Всё только начинается, теперь я это точно знаю.
avatar
Для собственного производства нужны технологии. А у нас их нет. Даже сраный завод опель нам не позволили купить в 10 раз дороже предложения. оборудование для микрочипов байкал у нас локализованное своё по технологии 98нм, мы выпускаем «поновее» по технологии 48нм в тайване, но это все равно такая древность на фоне нынешних процессоров 7нм. С продовольствием тоже не все так гладко, семена мы покупаем в европе. так одну страну довели до голода закидав ее дешевым бесполым картофелем неспособным к размножению, а потом перекрыв каналы поставки и приключился голод.
avatar
Zed Dead, и что, что это древность? Да, оно медленнее современного, но по большей части потому что вместе с ростом скорости процов пропорционально тупеют программисты. Если софт писать нормально, выжимая из железа, то что оно реально может — проблем не будет
avatar
Макс Обухов, кто вам софт писать будет то? Охранники или продавцы разливаек?
avatar
XuMuK, программисты, кто еще.
avatar
NeedAdvice, Попробуй обратиться в органы, пусть там проверят, но лучше сам для начала изучи внимательно, а то будет неприятно ;)
avatar
NeedAdvice, ага-ага, я нацик конечно же, я ведь предложил давить и вешать за графику в которой ты заметил то, что захотел...
И кто тут нацик? Подумай об этом ;)
avatar
NeedAdvice, а ты сам вешать будешь? Я в принципе могу помочь, верёвку там намылить, правильный узел связать. Адрес сказать мой? Я встречу… ;)
avatar
Reubaltaich, конечно. Можешь выслать в личку. Давно мечтал повесить нацика
avatar
NeedAdvice, г. Кизляр, у памятника Ленину, который у ЖД вокзала, там же рядом стройматериалы есть, верёвку купим.
Приедешь пиши.
avatar

теги блога Сергей Хорошавин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн