Блог им. Brahman_Pilorama

Ну, вот я тот самый программист

Смотрю на местные баталии. Как полыхнуло у криптобандер VpnS, consar и иже с ними. Как начали они сову на глобус пялить, что дескать рост зарплат в IT это потому, что все стали за бугор удаленно работать. Любо-дорого посмотреть. Как им еще себе оправдать, что РФ становится классической капитал-страной и не то, что не собирается разваливаться, а даже наоборот.

Ну так вот. Зарплаты в профессиональном IT были всегда высокие. Я начинал в 2002, с 700-1000$ когда средняя в стране была 50-100$ А мидл в Oracle поднимал 2600 после налогов. Да, зарплаты были в US не такие, как сейчас, и цены на жизнь были другие. А Мазду 626 можно было в полном фарше купить за 25k$. Работа была в РФ, строили свою линейку ультразвукоквых сканеров. Спецов не хватало уже тогда.

Сейчас ничего не изменилось, кроме того, что компьютеризация достигла колоссальных размеров. И если в Palo-Alto ты сидишь на дохлом интернете за кучу бабла, платишь за хату двушку минимум, получая 6-7 на руки после налогов (если ты там до тимлида не дорос за 15 лет каторги), баб нет, сотрудники индусы и китайцы, все чужое, перспектив сейчас ноль, только потогонка. Про комуналку, еду, поездки к маме скромно промолчу. То в РФ внезапно стандартные 5-6k на руки оказались аж 300+тырами и жизнь заиграла новыми красками.

Прораммисты всегда получали 5-6k на руки, ничего не изменилось. Когда обычному человеку при долларе по 30 мечталось о 100тыр, программист получал от 120-150 до 200тыр. Это вилка 4-7k в валюте.

Работа на забугорье тут вообще не при чем, есть стек технологий которые у нас на каждом шагу — Госуслуги, Авито, CDEK и так далее. В большинстве это наши продукты на Open Source платформах, написанные кучей отечественных разрабов. Владелец бизнеса может нанять иностранца или нашего. Иностранец будет ему стоить 10k с кучей геморроя (и будет менее универсальным спецом), а наш будет стоить 5k. Такие цены на мозги. 

Попытки найти адекватных спецов дешевле предпринимаются постоянно. Уже выгребают даже регионы. В нашей корпорации зла их регулярно подтягивают, но уровень там… ему просто неоткуда взяться в регионе. Никто не собирает на коленке сложную архитектуру, чтобы с умным видом повышать скиллы.

IT это локомотив остальной экономики, как в США золотоискатели вытащили страну в 19в., так IT вытаскивает остальных. У нас например уже напрягаются при таких зарплатах платить среднему персоналу 80, потихоньку поднимают. Так же в сбере, так же в других местах.

Наивно думать, что программист получает ни за что. У нас таких нет. Рубить ты должен как папа карло в анатомии буратин. Иначе ты даже не приблизишься к этому месту. По сравнению со многими коллегами из США, наши намного более продвинуты и универсальны. Там совсем иначе поставлено образование.

Часто спрашивают, можно взять и переучиться с нуля в IT — нет, нельзя. Будете вечным джуном в лучшем случае. Есть редкие случаи, но они в основном все на ютубе и неправда. Скажу больше, даже 40% выпускников IT специальностей вузов не могут в итоге в IT.

Именно поэтому такие зарплаты и спрос.

★8
158 комментариев
«Прораммисты всегда получали 5-6k на руки, ничего не изменилось. »

Извините, но это вранье. В большинстве своем от силы 3-4К народ имел, отдельные исключения не в счет.
Полностью поддерживаю, даже самоучки без высшего образования не дотягивают. Небо и земля, когда приходит спец со скилами и соответствующим образованием и кто-то, кто где-то на вебе чему-то научился.
avatar
Paulmarko, задачи разные бывают. На фронт частенько и с курсов хватает. Вопрос в  желании. Не везде надо космолёты с нуля строить. Тупо мелкие правки или редизайны какие-нибудь.
avatar
SonOfKiyosaki, да этих, сплошь и рядом… а вот настоящих программистов мало
avatar
Paulmarko, Что должен уметь настоящий программист?
Спасибо.
avatar
GoGo, алгоритмы, базы данных, логическое мышление, умение часами сидеть и решать задачи… и т.д. 
avatar
Paulmarko, плюс то, что не нагуглить :)
avatar
Брат пошёл в эту стезю, ему 17, учится на 1 курсе. Скину ему статью.👍🏻
avatar
я тебя удивлю, но в регионах, до сих пор программисты нах никому не нужны.
avatar
Алексей, неправда. Если регион — Подкаменная Тунгуска, то возможно. У нас спецы из Рыбинска, Нижнего, Могилева и кучи кучи других городов. И все они там работали и неплохо получали. Не так как в мск конечно.
Брахман Пилорама, новосибирск и нижний крупнейшие города поставщики инженеров в мск и зарубеж, очень много компаний в нино еще с 90х годов стартовало. Кстати и по зп в этих городах тоже все впорядке, не сильно меньше мск
avatar
Алексей, не знаю, про какие регионы идёт речь, но в моём Курске острейшая нехватка программистов. Я как «поставщик» оных на рынок, смело вам об этом могу утверждать. У меня людей уже со второго курса выгребают под чистую. Работодатели готовы сами их учить, если есть хотя бы небольшая база и готовность качественно пахать на ниве программирования.
avatar
interalfa, какие скилы у людей, которых выгребают со второго курса? 
выгребают наверное тех, кто что-то умеет, а не всех подряд 

avatar
Алексей, Из регионов уже высосали почти всех. Остались только самые стойкие)
avatar
Брахман Пилорама, 4 года назад менял работу, почтии все предлагали около 180К руб на руки это сеньор/тим лид по шарпу. Примерно на эти деньги и нашел. Это всего-то 3К баксов на руки, двже чуть меньше при том курсе было. Сейчас уже от 250-300 на руки идет и даже выше 350 можно найти если по РФ, вот это уже ближе к 4К.
Понятно, что кто-то имеет 5-6К и даже 10К, но в среднем…
Technical Trading, я в 2014 до кризиса получал 200к руб на руки (это было примерно 6к по курсу 33), работая синьором в одной западной компании в Москве. Потом рубль сложился пополам и на мою зарплату я без слез смотреть не мог. Потому и уехал «на запад». 

Сейчас бы меньше чем на $10k в Москву не вернулся с учетом инфляции за это время.
avatar
Michael, так это выше рынка у вас было и то, что вы уехали на запад это подтверждает, иначе быстро нашли бы на 6К снова. И вообще странно, что западная компания вам быстро не проиндексировала зп.
Technical Trading, это такая специфика российских представительств, что з/п была не привязана к доллару. Тогда такой год был — 2014, Крым, доллар по 80, что в компаниях вообще не знали что будет дальше в России с их бизнесом, поэтому не индексировали, а просто предлагали ключевым специалистам переехать в европейские офисы.
avatar
Technical Trading, у меня друзья работали в дойче банке в Москве, с девальвацией в 2014/2015 им начали каждый месяц зарплату в рублях подгонять под фиксированную сумму в евро. Короче, после девальвации сразу стало хватать не только на жизнь, но и на стрип клубы:)
avatar
Michael, в 2013-2014 в Дойче банке крутые плюсовики имели всего-то по 150К рублей, но возможно после обвала им быстро повысили.
Technical Trading, про Дойче знаю много. 180к тогда платили плюс бонусы в виде 3-4 месячных окладов. Ну 180к — это считайте те же $6к, разница небольшая.
avatar
Michael, ну х.з. как туда было попасть. Меня не взяли, но я как плюсовик на тот момент уже давно не работал, поэтому было непросто.
Ну и опять-таки Дойче Банк — это и был потолок по доходам, а отнюдь не средняя зп.
Technical Trading, да, скорее потолок, чем средняя. Средняя была 100-120к руб в то время.
avatar
Michael, нет возможности отправить лс.
Хотел бы у вас поинтересоваться, если вы в курсе, какие входные требования в Дойче на миддла?
Ну, понятно, конструкторы копирования, перемещения, лямбды, R-value, raii.
Спрашивают ли что-то узко-специализированное, нужен ли тервер, матстат, да и в целом, на что, вообще, смотрят?
Благодарю!
Осторожный спекулянт, если честно, то я уже почти лет 10 «не в теме». Знаю, что DB за это время изрядно сократил свой центр разработки в Москве (в разы!) и перенес девелопмент в страны Восточной Европы. Да и С++ за 10 лет претерпел существенные изменения в стандарте. Помню какие-то жутко коварные вопросы про malloc/calloc и сложность алгоритмов. Но это было в прошлой жизни.
avatar
Michael, благодарю за информацию!
А то их вакансия глаза мозолит)
Technical Trading, 4 года назад менял работу, почтии все предлагали около 180К руб на руки это сеньор/тим лид по шарпу
Шарп это тупик. 4 года назад Java middle 200к на руки.
avatar
smit, почему тупик? Активно развивается, особенно когда .net core пошел, теперь это все под линуксами крутится.
smit, шарп на .Net Core по производительности джаву делает) На джаве никто не будет новые проекты стартовать сейчас. Держится за счет кучи легаси ентерпрайза.
avatar
Суперхимик,
Все верно, С# это будущее.
Как и Silverlight — он вообще парадигму сдвинет в разработке для веба.
avatar
smit, сервелат уже давно похоронили
avatar
Sergeyka, сарказма не заметил ты)))
avatar
Почти каждый программист — всего-лишь шестерка хозяев ​цифрового концлагеря. Волки в овечьих шкурах. Безмолвная армия сатаны.
avatar
Underworld, не надо так негативно, просто технологиии решили использовать не только во благо.
Возможность поговорить с видео с друзьями с Канады или США и многое другое — это круто! И опять-таки можно много чего читать и смотреть интересного. Того, что раньше было недоступно. Не обязательно это должно быть порно :)
Ничего крутого в этом не вижу) Чем больше программистов, тем меньше работы у людей. Десятки тысяч «очкариков» меняют традиционный уклад сотен миллионов семей во всём мире.
avatar
Underworld, увы, новый «технологический рай» не дает счастья человеку, а может даже наоборот.
А работа программиста вообще немного для аутистов. Никогда бы ей не занимался если б не очень хорошие деньги.
Technical Trading, почему, я всю жизнь кайфую. сидишь, придумываешь, отлаживаешь. получаешь удовольствие от результат
avatar
Paulmarko, А я завидую работягам — пришёл на завод с 8 до 17 оттрубил с обедом. И домой. И всё, дома голову выключил и живёшь для себя до следующего утра. А тут блин ненормированный рабочий день фактически.
Еслиб не деньги, пошёл бы на завод. 
avatar
Simix, у меня все объекты работают по 14 часов и 7 дней — вполне нормально, вопрос организации труда с дежурными инженерами. 
avatar
Underworld, и? Всегда так, мир не стоит развивается меняется, это логично и верно
avatar
Underworld, Очкарики оказались умными, выросли и нашли способ посмеяться последними. 
avatar
Underworld, так при чем очкарики? Дяди с большими деньгами как скажут, так и будет, что скажут очкарикам, то они и будут делать. Они всего лишь инструмент.
avatar
Technical Trading, ну конечно, деньги же не пахнут ) Чем круто поговорить? Люди порой соседей не знают, а поговорить не понятно с кем живущим у чёрта на куличках круто. Дожили ) Это как в 5 элементе: а где же тот механизм который должен был по спине хлопнуть?
avatar
Eridanoy, у меня полно друзей по заграницам разбросано, увы.
Underworld, если докопаться до сути, возможно это правда в каких то отраслях. Потому что все идет к централизации управления так или иначе.

С другой стороны — предупрежден текстами, видишь что надвигается? Копай схрон в тайге и не ставь печать. 
Брахман Пилорама, «Копай схрон в тайге и не ставь печать. » :))

Увы, медленно, но верно туда идем. Но я решил если что — «будем умирать».
Где конкретные факты? Где источники на зарплаты? Зачем этот пост? Про фондовый рынок ничего? Я не вижу никакого смысла в посте.
avatar
Kurdt, не видишь — не читай. Нех визжать
avatar
Статья в целом здравая, но вот это вот — «Работа на забугорье тут вообще не при чем» явное преувеличение. Во первых очень много программистов уехали туда на ПМЖ или заработки, во вторых есть «офшорники». В третьих — лидеры рынка ИТ по зарплатам кроме Сбера — это западные компании которые работают в РФ, теже хреновы Гугл с Интелом про которых никто не знает что они есть в РФ а они есть. И общее количество на всю РФ программистов с зарплатой в 300 000 рублей + неизвестно но подозреваю что их крайне мало, 10-20-30 тысяч человек — больше негде им работать, нет столько «дорогих» рабочих мест. И это в десятки если не сотни раз меньше чем в тех же штатах.
avatar
Harry_Potter, Что за бред? С каких пор у Гугл есть офис в России. Во что выродился Смартлаб. Дно интернета 
avatar
Kurdt, раньше был. Может уже прикрыли?
avatar
Michael, куда он денется? есть, конечно
Michael, офиса с программистами в РФ у гугла нет, сейчас всех нанимают в основном в Лондон, что гугл, что фейсбук.
avatar
Артём А, в Дублин, а не Лондон.
avatar
Aneto, именно в Лондон. С Ирландией лавочка налоговая прикрывается, так что всех сейчас хайрят в Лондон. В 2019 году я уже гонял именно туда пообщаться.
avatar
Kurdt, но ведь он был. Я когда-то собеседование в Гугл проходил, но меня не взяли. Работа предполагалась в офисе.
Harry_Potter, в РФ где-то миллион ит срецов.
500к как минимум непосредственно разработка.
и еще миллиона 2-3 уехало за 20 лет стабильности.
стабильно уезжают.
Постоянно вырастают и уезжают.
Главное не попасть в 1с.
avatar
Брахман Пилорама, я вот сейчас хочу на запад удаленно, но дело даже не в зп. Там легче договориться работать не по 40 часов в день, а меньше. Можно находить недлительные контракты. Я подвыгорел и больше не хочу целыми днями работать с отпуском 1-2 раза в год.
Technical Trading, разумно. Как то переоформился на 1 день работы в неделю. На несколько лет. Помогло. Деньги не самое главное.
Technical Trading, ага сделал так и радуюсь
3000$ уже хорошо 350тр еще лучше
avatar
Как полыхнуло у криптобандер VpnS, consar и иже с ними.
avatar
Ну а я начинал fulltime сразу после вуза (но с опытом на фрилансе) за 12000/30 ~ 400 у.е
Зависит от города!
avatar
У нас в Ленинграде работы кроме иностранных фирм практически и нет. А что касается иностранных, то я лично даже сомневаюсь что они платят за работу, наверное основная обязанность у них это ходить на демонстрации за Навального, когда босс из США прикажет. Промышленность уже давно распилили и вывезли как утиль за границу. Поэтому программировать остается только для каких нибудь местных проектов, где начальник распиливает бюджетные деньги.
avatar
alexKa, полно работы в Питере самой разной в сфере айти. 
Technical Trading, нет работы, объявления есть, но когда туда обращаешься, тебе дают десять тестовых заданий, а потом говорят что ты дескать не умеешь программировать.
avatar
alexKa, Надо учиться, где-то получать опыт. Люди с опытом нужны.
Тестовые я обычно не делаю, хватает собеседований.
Technical Trading, у меня опыт большой, в том числе я несколько лет работал за границей, знаю два иностранных языка
avatar
alexKa, можно просто выпасть из современного стека. У меня такое было, когда из  С++ ушел на C#, причем сначала были хорошие проекты и с мобилами и с вебом, потом года на 3 завис в конторе где WinForms, а потом понял, что все ушли под новый Web, а я отстал. Еще и C# мы использовали древний. В итоге дома все пришлось самому доосвоить и взяли, там на работе подтянул, позже даже Full Stack стал, изучил JS и jQuery, а потом проходит время — и JS с jQuery устарел и никому не нужен и я теперь снова в основном только back-end, ибо по React, Angular, Vue и прочему мне задач не давали. Зато по back-end много нового узнал. IT это такая сфера, где надо постоянно бежать чтоб просто оставаться на месте.
Никому не нужен человек просто идеально знаюший C# или JS… Тут надо знать много смежного еще.
Technical Trading, это как раз то, что меня не интересует, я занимаюсь промышленным оборудованием, системами реального времени, обработкой данных, электроникой и тому подобным. На C# я в основном пользовательские интерфейсы делаю, потому что быстро и без проблем.
avatar
alexKa, ну вот у вас получается узкая специализавия, возможно QNX еще. 
Я пару лет работал в сфере промышленной автоматизации, АСУТП, это конечно уже не тренд.
Тренд — облачные сервисы, веб, сфера блокчейн растет.
Если возраст позволяет почему бы не переучиться?
Technical Trading, я бы переучился, если бы мне это было интересно, но я не вижу никакого смысла в такой работе.
avatar
alexKa, мне самому все труднее что-то новое осваивать и мотивации уже нет, даже деньги не мотивируют. Скорее хочется заниматься тем, что интересно. Вот сейчас думаю не вернуться ли в С++ и не вспомнить ли математику — сейчас вострабовано то, что придумали в 80-х и ранее — весь этот Big Data и Machine Learning, распознавание. Тогда просто мощностей не хватало, да и данных накопленных не было.
Technical Trading, да, вот распознаванием я занимаюсь, это для промышленного оборудования тоже годится, типа искусственный интеллект.
avatar
Technical Trading, правда должен сказать что касается распознавания, то тут уже далеко не 80-е годы, а гораздо дальше ушел прогресс. Мало того, практически никакой литературы нет по этому, того что касается последних разработок. Это при СССР все печатали, а сейчас даже за деньги никто ничего не расскажет.
avatar
alexKa, у нас на дискретной математике кое-что было. И книги по искусственному интеллекту 80-х годов я тогда читал, мечтал этим заниматься, да не пошла тогда эта сфера развиваться. А с тех пор я и позабыл многое и отстал как математик.
Technical Trading, если не embedded и не хайлоад, то питона для вкатывания в ML будет более чем достаточно
avatar
Technical Trading, а что во фронтенде актуально сейчас? Если не JS? React?

avatar
Дед Панас, React, Angular, Vue еще куча CSS фреймворков, но я деталей уже не знаю — я уже фронт давно не делал. В последнее время разве дебажил т.к. в итоге все равно строится JS — но это чтоб если что понять баг на бэке или фронте.
На чистом JS тоже пишут, но ооочень мало кто и это обычно те, кто борется за супер производительность. А вот на Node JS все больше проектов, но это уже backend.

Какие 5k фантазёр? 

Project manager (Транспорт)от 150 000 руб.СДЭК 
avatar
ВладиМир, ой, вот про СДЭК, ПЭК и многих других не упоминайте…
Там косяки в личном кабинете не убираются годами. Народ просит, просит, а улучшений не видно.
В ПЭКе так вообще такую оптимизацию при получении груза сделали, что хочется со всего размаху чем нибудь увесистым по чайнику, чтобы от шеи оторвало напрочь, у того кто это придумал.
Ощущение что там айтишники детсадовского возраста, с полным отсутствием логики.
avatar
Matrica, топикстартер написал про СДЭК ну я и пошел смотреть актуальную инфу.
avatar
ВладиМир, ну вот и выяснили, сколько там народ получает, и что из этого на выхлопе имеем!
avatar
Я вот тоже изнутри и чота то, что всем подряд по 350-400 на руки это, конечно, сказки.
Да, готовы платить, да, иногда и больше(особенно если people management входит в сферу деятельности), НО единицам — настоящим специалистам. 
А так потолок senior Java это 250-270 на наемной работе.
avatar
Просто Валера, уже в шарпе 300К на руки платят сеньорам, в Java по идее должно быть повыше. Ну и понятно, что не всем подряд, но лично я бы ниже чем на 250К только по причине какого-нибудь нового кризиса пошел.
Technical Trading, ну так может Вы уже и не сениор?) Я просто к тому, что цифры, превышающие 4-5к долларов это штучные люди.
avatar
Technical Trading, на habr собирается статистика по текущим зарплатам. 300к это единичные случаи. Медиана у сеньора разработчика 218. По сути так и есть.
avatar
Den Anderson, ну я пока просто не вижу смысла выходить на новое место менее чем на 250 на руки, причем, возможно кто-то на старых работах сидит за меньшие — мне самому на прошлой работе почти 3 года не повышали. А дергаться из-за каждых 10-20 тысяч конечно нет смысла. Я обычно если меняю работу из-за денег, то чтоб хотя бы процентов на 25-30 выше.
Technical Trading, согласен. Сам бы не стал уходить из за 10-20%. Но мониторить рынок нужно, хотя-бы для того, чтобы держать руку на пульсе и знать сколько ты стоишь.
avatar
Просто Валера, А так потолок senior Java это 250-270 на наемной работе.

А над потолком еще этажи с более высокими зп. Знакомый джавист сениор в ВТБ ))) — 360 + бонус
Значит я зря Java пилю своими силами…
avatar
Рынок аутсорса диктует условия. В Украине и Белорусии айти куда лучше развито. И зп там выше. Чтобы народ не убегал туда, наши компании вынуждены платить примерно столько же и даже меньше.
avatar
Суперхимик, проблема аутсорса, что прибыль остаётся на западе. И компетенций по product development и маркетингу продукта не прибавляется.

Есть впечатление, что продуктовых компаний, которые создают восстребованныне программные продукты из Украины немного совсем. В РФ их больше. С мировым именем только Grammarly разве. 
В реестре отечественного ПО более 4000 программных продуктов записано, при том, что не все ещё записались.
avatar
Скрипт хоть один напишите,
avatar
А сколько Вам лет? И как долго учились?
avatar
Поставил плюс. Не все получают 300к.р. все зависит от отрасли, языка, опыта, и самое главное от того, как себя продал. Просто так 300 кр никто не получает.
avatar
«Зарплаты в профессиональном IT были всегда высокие. Я начинал в 2002, с 700-1000$ когда средняя в стране была 50-100$» все относительно. У меня знакомый после университета в США в начале 2000-х искал работу в России. В СПб предлагали 500 дол. В результате уехал в США в ту же компанию на 5000 дол. после двух или трех лет зп выросла до 10000 дол.
avatar
Не знаю чего они там тащат, перекос скорее из-за создания электронно-цифрового концлагеря, прёт как на дрожжах на госсзаказах. Чего госуслуги производят? Ничего, масса людей без них прекрасно обходятся, их ещё насильно туда государсту запихивать приходится. Тот же ДЭГ кому он нужен, гражданам? Да в гробу они его видали. То есть опять бюджетные деньги, для того чтобы чиновники дальше могли пилить.
Много ли останется если мы всю эту ненужную тотальную слежку продвигаемую под видом цифровизации уберём?
У нас такое ощущение что все кто хорошо получают так или иначе на бюджет завязаны.
avatar
Eridanoy, госуслуги оптимизируют ранее неэффективные процессы, экономят хулиарды человекочасов. Раньше передать показания счетчиков — это тащись в контору, бросай бумажку с данными. Теперь несколько кликов мышкой — и все готово. И это простейший пример.
Маркиз Лафайет, вообще не пользуюсь, точнее один раз чтобы записаться на получение паспорта, так и позвонить можно было. Показания в квитанцию пишутся, а с вашими кликами у вас никакого документа на руках что что-то там передали. Ну а главное что-то со всеми этими оптимизациями нам государство всё дороже и дороже обходится, вдобавок одни человеко-часы вы сэкономили, а другие добавили: программисты и их образование, железо которое мы сами не выпускаем, а вот если придётся там столько человеко-часов вылезет что мама не горюй, обучение персонала, системные администраторы. А если утечка персональных данных, за такое компенсации нужно платить, экономия лишь за счёт того что судов у нас нет, а так бы тоже в копеечку влетало.
avatar
Eridanoy, да ты что друг, сейчас такси видно где стоит, и из за компьютерных технологий стоимость проезда, как лет 10 назад. Так как технология улучшила загрузку и дала возможность подработке случайным водителям.
Карты, сейчас даже без интернета могу уехать куда угодно и по Гугл картам не потеряться. Целый навигатор встроен, а раньше по компасу и картам, а потом и платным навигаторам ездили. Сейчас все бесплатно.
А налоги заплатить, раньше специалист был нужен, 3ндфл заполнить, очередь отстоять. А сейчас делается за 5 минут, система сама показывает и ещё и ошибки проверяет. И много много чего. Вы посмотрите как сейчас просто на биржу зайти, через 30 минут от засовывания денег в банкомат, можешь уже акции покупать.
Роджер (веселый)., зачем мне знать где стоит такси? Мне намного проще набрать телефон и сказать адрес, чем тыкаться в приложении, тем более что либо перезвонят за несколько минут до приезда либо смс придёт.
Проблема пробок решается не софтом, а созданием дорожной сети, софт по сути костыль. При этом я же не говорю что есть удобства, но вопрос цены, которую я как объяснил мы ещё не всю платим, а с другой стороны вам туже НДФЛ любой бухгалтер за несколько минут составит без всяких программ, впрочем современный бухгалтер наверное уже нет. Со всеми этими сервисами часто ситуация как и в целом в современной кап. системе — втюхивается товар который либо совсем не нужен либо без которого спокойно можно обойтись.
avatar
Маркиз Лафайет, ага, вспомните ещё очереди в сбер кассу для оплаты квартплаты!) бррр…
Eridanoy, Я когда нанимался на работу, меня спрашивали — нет ли предубеждения против каких-то отраслей, например может вы не хотите военные технологии поддерживать или ищё что.
Сказал что против технологий распознавания лиц и прочего цифрового концлагеря. Ну, просьбу мою учли 
avatar
Нисколько не умаляя достоинства и нужности программистов позволю себе одно малюсенькое замечание. Уважаемые, а где Вы будете без электроэнергии и компьютерного «железа»? Кстати напомню, что промышленность и энергетика в 20 веке спокойно существовала без компьютеров и программ.  И собственно с середины 20 века никаких кардинальных прорывов в науке и технике не произошло. Локально, в некоторых отраслях, да, возможно. Но в транспорте, энергетике, сельском хозяйстве, многих отраслях промышленности все основано на физических принципах столетней давности. Да, где-то быстрее, выше, сильнее, удобней, проще, но не радикально. 
avatar
Пилат, 22:59  а что скажешь про российского химика Артёма Ромаевича Оганова и его изобретение «Проектирование материалов с заданными свойствами»?
Это не прорыв на широчайшем фронте?
avatar
Rostislav Kudryashov, АХАХАХХАХА
avatar
Пилат, лучше подумай где ты будешь без электроэнергии и процессоров. К примеру как ты будешь лечить зубы!
avatar
Пилат, это да. На гербе Северной Кореи есть гидроэлектростанция и ЛЭП. Вот оно, достижение социализма и лично семейства мудрейших Кимов. А ведь могли жить как пигмеи в джунглях, без всех этих благ.
не знаю что и как наблюдал автор, но по моим наблюдениям, существенный рост доходов программистов наступил в последние 2-3 года, когда на рынок ломанулась армия зарубежных компаний (им 30 лет понадобилось, чтобы выяснить что местные мозги ничем не хуже западных, но стоят дешевле), выгребающих любые мозги. пошла смена кадров и наши продуктовые компании вынуждены были менять условия и двигаться. а так бы платили бы и дальше примерно х2-3 от средней зарплаты.

без выравнивания с международным рынком было бы неплохо, но не так шоколадно как сейчас. то что где-то давно были точечные офисы западных компаний — там работали единицы от всей массы.

собственно, ради интереса глянул ххру, запрос c++ спб, из 1к вакансий только 40 где зп 5к долларов и выше. средняя зп намного меньше, и на 5-6к пока что ещё надо обладать исключительным уровнем, как и было раньше.
avatar
Нувот Вчеранов, По данным СПАРК, выручка российской «дочки» Google ООО «Гугл» в 2020 году составляла 85 млрд руб., а чистая прибыль — 1,73 млрд руб.

Офис есть, и сотрудники есть. У меня знакомый там трудится. Но даже если и одна девочка на ресепшене, приставов интересует денежка. А она вон, есть, на счетах банка РФ. Так что заберут, при желании.
Пилат, Тока хотел комент свой оставить. А ты уже все написал. Я по этому и не одобряю действия нашей власти. Что у нас страна большая, надо расширять отросли, а все деньги вылетают из страны. Иностранный бизнес просто понял, что программисты могут работать на дистанционное и нахрен нам строить предприятия. Главное есть интернет и электричество… А МЫ НА ПОРОГЕ 4й ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ… Чем мы будем конкурировать??? Газом, ракетой Протон???? Шах и мат(((
avatar
Pavel Yakushov, Электричество пока еще даже близко не вырабатывается в достаточном количестве ВИЭ. Отсюда простой и очевидный вывод, как минимум Газпром, ракеты и вот это вот все пока на ближайшее десятилетие-другое будут все еще актуальны.
avatar

Тема совпала с моей ситуацией.


Предложили работу лид бизнес аналитика вразработке на буржуев. Есть опыт бизнес аналитика и по иностраному пиздаболю. Очкую. Думал что лид это равен синьору а оказалось что лид круче. боюсь несравлюсь. Зарплата 300+ Чует моя старая жопа что придеца  многому учиться. Уже выкатили список чему надо доучить и подтянуть. Страшновато

хотя есть опыт бизнес процесс манагера и проджекта pmi pmp ксива например

завтра надо дать согласие на офер блядь. Очкую

avatar
300 кило баков в год?
avatar
NeedAdvice, 300 кило баков в год?
avatar
incognita, не ты что. Мне такие де6ьги и не снились. Это 300 тыс руб в месяц  фиксд плюс бонусы
avatar
NeedAdvice, а в какой стране чалишься и кем?
avatar

incognita, в Москве проджект манагером. 


валятся в неприятных местах)

avatar
NeedAdvice, Ни когда не ссы, если как минимум ничего не теряешь. Жизни познается в сравнении, это + к опыту манагера. Это именно та ситуация, где  неизвестные двери, куда страшно зайти, но в одной из них удача. Рискуй взлетая или провались с треском… всегда можно вернуться)))  
avatar
Pavel Yakushov, спасибо дорогой. Ясен пень. Я приму офер тольновсе равно сыкотно)
avatar

NeedAdvice, Сейчас лид а тем более тех/тим лид это не то что раньше было. Это действительно с внедрением современных методологий стало значить намного больше. Чё-т прям намного больше.

И хочется и колется.

avatar
NeedAdvice, тут как в анекдоте — «что тут думать, трясти надо!»
На мой взгляд, от таких вещей нельзя отказываться. Есть возможность — нужно использовать.
Осторожный спекулянт, угу, зарплата на 100к больше текущей. Надо идти
avatar
Нувот Вчеранов, после 2014.
где-то 2014-2018 вывозил.
сейчас сразу наружу.
в польшу)
avatar
«Наивно думать, что программист получает ни за что. У нас таких нет. Рубить ты должен как папа карло в анатомии буратин», как будто на другой должности по-другому, ох уж эти прогеры
Константин Автухов, да им проклятым вообще деньги просто так дают. А вообще все они тупые как пробки. 
avatar
Просто Валера, +100500 
Константин Автухов, В целом на многих работах знаний особых не нужно.  Можно приходить и работать. Никаких вышек не нужно. Даже собеседования проходят формально, за пол часика. Программист вынужден постоянно учиться. Должен показать свои знания уже на собесе и постоянно учиться во время работы. А работать головой никто не хочет. Человеку проще всю жизнь лопатой работать, чем потратить годы на обучения и потом продолжать его всю жизнь. Чтобы понять кому платить больше, просто нужно сравнить кому проще сменить вид деятельности. Пойти программисту в продажники или продажнику в программисты?
avatar
Влад, конеш более. Чтоб лудоманить на бирже бабки нужны, а квартиры продавать и кредиты под это дело брать  это все же исключение пока.
avatar
Я только не могу понять каким концом это относится к трейдингу/инвестированию..., чистейший оффтоп люди гоняют… е-мое модерирование…
avatar
как то вот нашел такое что должен знать программист)))
Это пипец конечно






avatar
Байкал, и это только фронтенд, где обучение частично визуальное, то есть самое простое. никакой математики и минимум алгоритмов.
Байкал, это только кажется п… цом
когда человек варится в этом с универа, переход на новую технологию — занимает очень немного времени
если в универе вправили голову по основам, то все компьютерные системы более менее равны
у меня была пара случаев в карьере, когда под давлением необходимости за пару месяцев осваивалась новая технология и выдавался работающий проект
Самым последним примером было построение на основе Splunk и их AI- фреймворка системы обнаружения попыток взлома IT-систем одного крупного банка, за три месяца. Правда, когда я ее построил, выяснилось, что только объяснить основы ее работы местному начальству — надо еще полгода на это потратить 
avatar
И если в Palo-Alto ты сидишь на дохлом интернете за кучу бабла, платишь за хату двушку минимум, получая 6-7 на руки после налогов (если ты там до тимлида не дорос за 15 лет каторги), баб нет, сотрудники индусы и китайцы, все чужое, перспектив сейчас ноль, только потогонка.

Занимательный пост — всегда было интересно посмотреть на «изнанку жизни» программмеров. И если Palo-Alto в Калифорнии (я просто не в курсе), то «6-7 на руки» — это ни о чем. Я в Нью-Йорке получал в начале 00-х приблизительно те же деньги, может и до 10-ки доходило, но это было, не знаю, «крепкий средний класс». Зажиточным я себя не считал, хоть бабы и были :-) Причем, помню, хаты в Нью-Йорке стоили космических денег по сравнению с Москвой, но жрачка в Москве стоила раза в 2 дороже.
avatar
Спасибо, годный пост, коллега ) 
avatar
А что такое «капитал-страна»?
avatar
Хорошая заметка! Одобряю. 

Чему удивляться про зарплаты? Сейчас it стало сердцевиной каждого эффективного бизнеса. Долго ли продержится Пятёрочка в конкурентной борьбе если выключится их софтверная система, по которой оптимизируют обьемы закупок, наценки и распределение по магазинам?

А вообще есть впечатление и у меня и у коллег, что рост зарплат у разработчиков первыми спровоцировали банки. Они начали набтрать прграммистов  сотнями и тысячами. А за ними и другие подтянулись.  
avatar
Читал я вчера дневник одной разработчицы из Яндекса в Новосибе с зп 170к/мес.
Рабочий день:
9:50 проснулась
10:50 пошла в душ
11:50 вышла из душа
12:05 легла спать
14:30 отправилась на работу
15:00 приехала на работу, пошла на обед
16:00 села поработать
18:30 уехала с работы
19:00 пришел аванс 85к
avatar
Finindie, она тренинги по эффективности не дает случаем? Скорее всего есть какое-то ноу-хау!
avatar
Собственно, любому программисту нужно помнить ОТКУДА вдруг появился такой спрос на его работу. Обсчитывать квазары это хорошо, а вот 100500 интернет-платформ по поиску и продаже китайского барахла зачем? Куча бесполезных мобильных приложений, порносайты и прочий «умный поиск». Последние 20 лет рынок ИТ накачивали деньгами, пытаясь совершить прорыв в «новую цифровую эру», не получилось. Без всего этого программного барахла экономика отлично себя чувствовала 20 лет назад. Думаю, если структурный кризис будет продолжаться, то отрасль ИТ ждет серьезное урезание финансирования. Жили раньше без планшетов и в росли по 15% в год(1960-е).
avatar
 Еще раз напишу: Со всем вашим Ой-Ти за последние 10 лет какой был рост экономики? Какие были прорывы в науке? Deep-nude? Нейросети раскрасили старые фильмы? «Пятерочка» стала лучше просрочку реализовывать?
avatar
Lannik, не кроши батон на deep nude
avatar
Гуру Хренов, осспыдя иисусе христе! Не поленился — полез в интернет почитать про deep nude и хочу сказать: «Чуваки! Вместо того, чтобы заниматься х**й по „раздеванию“ женщин на экране смартфона, прокачайте хоть один социальный скилл общению с ними (с женщинами, я имею в виду)» Срань господня, честно! В моем детстве мы бегали по стройкам, хоккейным площадкам и бабам (уже в юношестве). Б**дь, это ж надо было додуматься… я ху**, короче. Пиво вы тоже «раскрашенное» пъете? Или пока безалкогольное? :-)
avatar
3way_banana_split, не крошите батон на раскрашенное пиво
Я просто удивился, под каким камнем вы сидели последние 5 лет, и какие источники вы читаете про технологии, если никогда не слышали про deep nude?
avatar
Гуру Хренов, честно, не слышал — думал порнуха какая-нибудь в 3-Д очках или что-то в этом духе :-) А по технологиям у меня (по работе) сугубо практическое применение — «раздевание» на экране баб в государственные интересы пока не входит :-)
avatar
Lannik, а в других сферах? ))) Полетели к солнцу? ) Вылечили СПИД? ))) 
avatar
Свой Мужик, вся вычислительная биология и анализ генома была бы невозможна без IT
avatar
Lannik, Ну так напиши «где  применяют нейросети» в гугле и поймешь. Уверен первая же ссылка выдаст тебе результат.
avatar

Зажиточный бюргер, результаты после первого запроса в Гугл:

  • системы распознавания и классификации объектов на изображениях;
  • голосовые интерфейсы взаимодействия для интернета вещей;
  • системы мониторинга качества обслуживания в колл-центрах;
  • системы выявления неполадок (в том числе, предсказывающие время технического обслуживания), аномалий, кибер-физических угроз;
  • системы интеллектуальной безопасности и мониторинга;
  • замена ботами части функций операторов колл-центров;
И что? Культуру потребления вижу я.
avatar
Lannik, Ну а что мало? Научных открытий конечно нет, потому что открытие тут — глубокие сети. Они же поменяли жизнь. Все эти приложения с распознаванием голоса,  беспилотные авто, переводы текстов. Через 20-30 лет жизнь людей поменяется так же, как поменялась после изобретения парового двигателя. Автоматизировано будет буквально всё. Уйдут куча провесcий типа: таксистов и дальнобойщиков, курьеров, бухгалтеров и т.д. Те что останутся — будут настолько автоматизированы, что вместо 1000  человек нужен будет 1. Одна проблема — рост безработицы и как следствие нищеты.
10 лет прошло с начало серьезных открытий в нейронных сетях. 5 лет назад не было алгоритмов, благодаря которым теслы теперь ездят по улицам. Прогресс идет очень быстро и пока упирается только в вычислительные мощности.    
avatar

теги блога Брахман Пилорама

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн