Блог им. mushrooms_invest
Прошлый год для стриминговых сервисов был крайне удачным: рынок увеличился на 217 млн пользователей. Эксперты ожидают дальнейший рост на 21% в год, однако уже сейчас прирост новых платных аккаунтов замедляется. Что будет с рынком стриминга дальше?
Netflix
В 2020 году на сервисе зарегистрировалось 37 млн новых пользователей, а сейчас компания насчитывает уже 213,6 млн подписчиков. Эксперты считают, что Netflix продолжит расти и в 2022 году, прибавляя в среднем 6–7 млн клиентов ежеквартально. В третьем квартале благодаря «Игре в кальмара» прирост по миру составил 4,4 млн человек и всего лишь 70 тыс. – из США и Канады. В целом компания превысила ожидания, показав выручку $7,5 млрд, а прибыль – $1,4 млрд. При этом съемки «Игры в кальмара» обошлись компании $21 млн, а принесли $891 млн. Так подтвердилась гипотеза руководства Netflix о безграничности захватывающих историй.
Компания планирует увеличить объем подобного контента и улучшить систему оценки его популярности. При этом уже в конце 2020 года она заявила о независимости от стороннего финансирования. На правах самого крупного сервиса по числу пользователей Netflix регулярно повышает цены: тарифы выросли на $1–2 осенью 2020 года и на столько же весной 2021.
В качестве целевой цены акций аналитики указывают $690, но также отмечают замедление темпов прироста пользователей, особенно в США и Канаде.
Disney+
Чуть больше, чем за год, сервис привлек более 100 млн новых пользователей. Несмотря на планируемое повышение стоимости подписки примерно на $1 с марта 2022 года, отток клиентов замедлился с 11% в первом квартале до 6% во втором. По итогам третьего квартала число пользователей сервиса составило 116 млн, но выручка с каждого подписчика снизилась до $4,16 в месяц (-10%). Тем не менее выручка Disney+ выросла до $17,02 млрд, превысив ожидания. Сервис в 2021 году стал популярнее, чем в предыдущем, и появился в ряде стран, в т. ч. Латинской Америки.
На момент закрытия биржи 29 октября акция Disney стоила $169,07. Целевая цена, по мнению аналитиков, $220.
HBO
По итогам третьего квартала количество подписчиков сервиса достигло 69,4 млн (+12,5 млн за год), а выручка на одного подписчика составила $11,82 (-0,9%), что выше, чем у конкурентов. Общая выручка увеличилась до $8,4 млрд (+14,2%), а общий прямой доход от подписок вырос примерно на 25%. Однако этот сервис, как и Netflix, столкнулся с медленным ростом в США в связи с высокой конкуренцией и насыщенностью рынка. Стоимость акции AT&T, владеющей брендом HBO, на момент закрытия биржи 29 октября составила $25,26.
Народ против стримингов
Стриминговые сервисы сейчас испытывают давление с обеих сторон: подписчики не хотят платить больше, а работники требуют улучшить условия труда и поднять зарплаты.
На фоне повышения цен пользователи стали периодически отписываться от стриминговых сервисов, а затем возвращаться. Маркетинговые исследования показали, что такое поведение более характерно для миллениалов (47%) и зумеров (34%), менее – для иксеров (25%) и бумеров (6%). Возможно, молодые поколения чаще сталкиваются с финансовыми проблемами и не используют сервисы постоянно.
Однако повышение цен неизбежно. Профсоюз IATSE, в котором состоят сотрудники Netflix, Apple TV+ и Amazon Prime Video, пригрозил забастовками, если руководство не поднимет зарплаты и не разрешит обеденные перерывы.
Выводы
На мой взгляд, направление выглядит перспективным, но рискованным. Можно выделить небольшую долю портфеля на покупку одного из сервисов при хороших фундаментальных показателях компании.
Подписывайтесь на наш телеграмм канал и будьте в курсе последних новостей на фондовых рынках раньше остальных!
по 10 с носа в месяц.
и да, в великую депрессию голливуд расцвел — шнм предпочтут погрузится в мир грез, а не решать свои проблемы
1. Контента очень много
2. Кто у них отвечает за контент?
3. 21 мио на «игру в кальмара» и 891 мио дохода, а сколько там еще таких по 20 мио неудачных?
П. С. Я более менее слежу за новинками, но вот про кальмара вообще не в курсе, что это… Это к первому доводу отсыл.