Блог им. superdet

Как похоронить инвестиции с Интерлизинг?

Анонс: «Почему у банкротов высокие рейтинги?» Моё исследование и факты от аналитиков Expert РА. 
Пятница 11:00 МСК на smart-lab.ru

Типичная лизинговая контора с многомиллиардными долгами. Можно сколько угодно говорить о том, что лизинговый бизнес на этом и строится, и что это допустимая практика, но каждый инвестор должен понимать свои риски, прежде чем доверять свои деньги подобным структурам навроде ООО «Интерлизинг».

Как похоронить инвестиции с Интерлизинг?
Анализ финансового состояния ООО «Интерлизинг»

Финансовый анализ ООО «Интерлизинг»

Анализ финансового состояния ООО «Интерлизинг» проводится с целью оценки:

  1. финансовой устойчивости;
  2. риска ведения бизнеса;
  3. инвестиционного риска

с использованием бухгалтерской отчётности по российским стандартам (РСБУ)

Все выводы о финансовом состоянии предприятия действительны на момент составления бухгалтерского баланса и актуальны в течение следующего финансового года.

Отчётный период — 2020 г.

Как похоронить инвестиции с Интерлизинг?
Бухгалтерский баланс ООО «Интерлизинг»

Расчёт финансовых показателей ООО «Интерлизинг» проводился с помощью специализированного программного обеспечения «ЛИСП»Личный Инвестиционный Советник Профессиональный, по авторской скоринговой модели финансового анализа.

Как похоронить инвестиции с Интерлизинг?
Финансовые показатели ООО «Интерлизинг»

Ликвидность баланса

Бликвидность баланса полностью отсутствует. Наиболее ликвидных активов на 67 млн рублей и они не могут покрыть наиболее срочные обязательства. Дефицит составляет 2,4 млрд рублей. Бизнес построен на дебиторской задолженности, которой недостаточно для того, чтобы исполнить в полной мере краткосрочные обязательства. Бизнес выживает за счёт оборачиваемости капитала, что типично для лизинговых контор.

Имущественное положение

⭐ — заёмный капитал за отчётный период вырос на 32% и составил 19,7 млрд рублей. Рост собственного капитала, не отстаёт по темпам от заёмного, и составил 31%. Однако доля собственного капитала, в общей сумме, сильно уступает заёмному.

Доля текущих и долгосрочных обязательств растёт. Темпы роста обязательств составляют 34% и 28% соответственно, что соизмеримо с темпами роста выручки (см. финансовые результаты)

Собственный оборотный капитал состоит, в большей части, из заёмных средств. Доля собственных средств в обороте низкая.

Показатели ликвидности

Бплатёжеспособность низкая. Если инвесторы начнут изымать свои инвестиции из предприятия, то оно способно будет вернуть, только 50% средств. В динамике платёжеспособность стабильная, это может свидетельствовать о том, что бизнес, в принципе, стабильный, но в первую очередь он всё же рискованный.

Как похоронить инвестиции с Интерлизинг?
Динамика платёжеспособности ООО «Интерлизинг» относительно минимального уровня

Текущей ликвидности недостаточно. Предприятие рассчитывается с долгами только за счёт будущих денежных поступлений. Насколько качественным будет денежный поток в будущем, сказать трудно, возможно это будет дебиторская задолженность, а возможно и очередной заём.

Показатели финансовой устойчивости

Б — с точки зрения финансового анализа, предприятие абсолютно неустойчиво, так как полностью зависит от заёмных средств, оборачиваемости капитала и финансовых взаимоотношений с партнёрами. Закредитованность составляет 1 к 5. Все показатели ниже минимально-допустимых значений, но все они стабильны. Это объясняется тем, что, скорее всего, отношения по взаиморасчётам с партнёрами налажены. Тем не менее, чем больше партнёров в цепочке взаиморасчётов, тем больше риск просрочки платежей.

Финансовое состояние

⭐ — Финансовое состояние предприятия рискованное. Структура капитала неудовлетворительна. Платёжеспособность на нижней грани допустимых значений. Невысокая рентабельность. Существует угроза потери инвестиций.

Как похоронить инвестиции с Интерлизинг?
Финансовое состояние ООО «Интерлизинг» по 100-балльной шкале

Общий уровень финансового состояния оценивается как нестабильный. Общий показатель — 17 баллов.

Финансовая устойчивость

⭐ — Предприятие финансово-неустойчивое. Полностью зависит от заёмного капитала. Возможны задержки по расчётам с кредиторами. Не исключена возможность банкротства и объявления дефолта.

Как похоронить инвестиции с Интерлизинг?
Финансовая устойчивость -ООО «Интерлизинг» по 100-балльной шкале

Общий уровень финансовой устойчивости оценивается как падающий. Общий показатель — 11 баллов.

Финансовые результаты

Выручка за отчётный период выросла на 35%, однако наращивание долгов не даёт расти чистой прибыли, в итоге, сокращение прибыли на 28%.

Как похоронить инвестиции с Интерлизинг?
Финансовые результаты ООО «Интерлизинг» за 2020 год

Рентабельность сократилась на 3 пункта и составила 3%.

Облигации ООО «Интерлизинг»

На фондовом рынке ООО «Интерлизинг» представлено следующими облигациями: код ISIN/купонная доходность

  • RU000A102B30 — 8%
  • RU000A103RY2 — 9,9%

Инвестиционный риск

Как похоронить инвестиции с Интерлизинг?
Уровень инвестиционного риска ООО «Интерлизинг»

Уровень инвестиционного риска — максимальный. Доля облигаций ООО «Интерлизинг» от общей доли активов может достигать 0,70%

Экспертное заключение

📌 ООО «Интерлизинг» рискованное предприятие со относительно стабильными финансовыми показателями. Подобное ведение дел типично для лизинговых контор, но это не оправдывает тех рисков, которые ложатся на плечи инвестора. Тем более, что есть лизинговые конторы, которые намного устойчивее в финансовом плане, чем рассматриваемое предприятие.

Расчётный рейтинг ЛИСП: ruD

Мониторинг финансового состояния: ежеквартально

Вероятность дефолта (среди предприятий с таким же рейтингом): больше 75%

 

Финансовая аналитика ООО «Интерлизинг»

Будьте рассудительны и неподкупны при выборе ВДО и пусть ваши инвестиции не знают дефолтов. С уважением, Алексей Степанович Галицкий.

В ближайших разборах

  1. ПАО «Трансфин-М»
  2. ООО «Литана»
  3. АО «Труд»

Вы можете оставить заявку на анализ интересующей вас конторы в комментарии под статьёй.

Обязательныеусловия: 1 коммент -> 1 контора; полное название и ИНН предприятия.

Важные ссылки

❗ Политика предоставления информации
📚 Рекомендуемая литература
📝 Справочник терминов и понятий

★2
61 комментарий
нда, Алексей Степанович… слабо… -( очень слабо
avatar
КРЫС, 🤷‍♂️
Алексей Степанович Галицкий, слишком формализованный подход не позволяет вам посмотреть на ситуацию в компании в общем...
Лизинг прет. Рентабельность высокая. Акционеру (Уралсибу) тяжело инвестировать в расширяющийся бизнес. Но он не бросит курочку, несущую золотые яйца...
Потому выводит дочку на публичный рынок долга. 
avatar
Алексей Степанович Галицкий, мне? -))) Вы сейчас серьезно? -)))
avatar
КРЫС, Не удержусь и влезу в Ваше обсуждение.
    Есть разные способы анализа. Аргументы, которые Вы приводите касаются мнения акционеров Уралсиба о важности предприятия. Но в голову других людей не влезешь, и в свою-то не очень. Мир меняется, мнения тоже. Да, подобные аргументы можно и нужно учитывать, и зачастую это делают рейтинговые агентства. Но в результате тот кто смотрит на рейтинг от агентства получает непрозрачный результат. Предположительно надёжный. Да, к рейтингу есть проспект, и его нужно читать. Но там тоже достаточно размытые соображения о перспективах рынков и мнениях акциолнеров, т.е. размышления о будущем.
    Подход же Алексея Степановича хорош именно прозрачностью. Да, он не учитывает многие факторы, но неучитываемые факторы как раз и лежат в области прогнозов. Подход ЛИСП — прозрачен, потому что основан на фактах. Не стоит на нём ограничиваться при анализе, но он важет, потому что обоснован.
avatar
zzz, обсуждение публичное… Так что не надо себя удерживать -)
нельзя по одной методике оценивать разные предприятия.
Про рейтинговые агентства не понял совсем.
«ЛИСП» не обсуждаю. Неинтересно.
Но называть банкротом лизинговую компанию, показывающую рост портфеля лизинга, рост дохода, 22% рентабельность на капитал и имеющую на балансе технику, растущую в цене — как минимум странно...
У меня нет лимита на Уралсиб. Но Интерлизинг вполне заслужил повышение рейтинга на ступень и позитивный прогноз по нему от Эксперта РА в сентябре этого года
avatar
КРЫС, Возможно, специфику стоит учитывать, Вы правы. Есть же явное отличие в анализе банков. Но представленный анализ технический. Речь идёт, например, о том, что будет с конторой, если вдруг из-за внешних обстоятельств, коронавирусных ограничений, например, выручка конторы резко упадёт. Я не знаю, есть ли в этом смысле различия между лизингом и заводом. Мне кажется, что нет.
avatar
zzz, безусловно, долгосрочные локдауны снижают надежность предприятия… Безусловно, Интерлизинг — это третий эшелон. Потому только ВВВ+… Но никак не С (как у автора)
avatar
КРЫС, ВВВ+ — это оценка перспективности бизнеса, С — это риск потери инвестиций. 
Алексей Степанович Галицкий, извините… Тут я от балды про С. И извините… Для меня оценка Эксперта РА вызывает больше доверия вашей методики. Хотя, АКРА, конечно, еще лучше
avatar
КРЫС, ??? разве вам кто-то запрещает доверять агентствам?
Алексей Степанович Галицкий, мало того, мне никто не запрещает доверять самому себе...
И когда я вижу ваш провокационный заголовок, понимаю, что что-то в вашей методике не сработало...
Вполне допускаю, что адекватный рисковик не даст лимита на 3-й эшелон. Вполне понимаю, что риски лизинга достаточно высоки (особенно в текущей ситуации). Но если строго судить по динамике отчетности за последние годы — я бы не стал причислять Инитерлизинг к банкротам.
avatar
КРЫС, открою вам великую тайну, я не предсказываю дефолты и не пророчу конторам банкротства.
Я оцениваю риск потери собственных инвестиций при вероятности дефолта и не более.  Разницу ощущаете, или и тут надо пояснительную статью писать?

Ну и ко всему прочему, если вы ткнёте меня носом в то место где утверждается о банкротстве конторы, я вам буду признателен. Мнится мне что статью вы не читали, а только картинки посмотрели, да и то, не все.
Алексей Степанович Галицкий, открою и вам великую тайну. Вы пытаетесь делать то, что делает любое рейтинговое агентство. Оцениваете вероятность дефолта эмитента. 

avatar
КРЫС, и что вам не нравится? Разве я у вас денег прошу или призываю к чему-то? Что вы, собственно, пытаетесь доказать, что я дурак? Так я это и сам знаю. То, что вы умнее всех? Так я и это знаю. Ещё есть вопросы?
Алексей Степанович Галицкий, вы не дурак. Вы зачем-то психуете, когда я показываю вам слабые места вашего метода.
Зря обижаетесь. Я к вам с уважением.
Просто подсказываю, что для разных типов предприятий нужны различные методики оценки.
Страховые компании, лизинговые, промпредприятия, финансы, сфера услуг, регионы…
avatar
КРЫС, спасибо за уважение, только я не психую. Просто я не понимаю, с чего вы взяли, что я этого не знаю? Посмотрите, пожалуйста, список литературы по финансовому анализу, которую я освоил и применяю на практике, применительно к своему ВДО портфелю. Как вы думаете, то, что вы сейчас мне пытаетесь рассказать написано в ней?
Алексей Степанович Галицкий, что я вам пытался показать — я написал. Услышали — не услышали — ваше дело. Удачи
avatar
КРЫС, спасибо

КРЫС, сегодня делал анализ по МСБ-Лизинг для своих подписчиков. Вот что получилось


что вы скажете сейчас относительно моей методики и анализа лизинговой конторы, которая якобы не учитывает специфики отрасли?

Для справки, рейтинг от Эксперт РА — ruBB

Мне интересна ваша позиция относительно того, когда рейтинги совпадают.


Алексей Степанович Галицкий, понимаете, ваш рейтинг и рейтинг Эксперта РА — суть, разные рейтинги… Я не знаю методику присвоения вашего рейтинга.
www.raexpert.ru/ratings/methods/current/
По МСБ конкретно лимит не открывается совсем… Очень маленькая конторка. 

avatar
zzz, анализ учитывает специфику. Параметры L5, L7. Я их не озвучиваю просто.

КРЫС, рост на какой капитал? И покажите мне ту технику, которая после покупки растёт в цене? 

Алексей Степанович Галицкий, вы про инфляцию слышали? Выйдите на улице и ткните в любой современный авто сейчас. 
Собственный. 2,9 млрд который на 30 июня
avatar
КРЫС, вы сейчас серьёзно? К вашей инфляции добавьте ещё амортизацию и попробуйте продать своё авто, хотя бы за те деньги, за которые его купили вчера. А мы за вас порадуемся, как легко вам удалось навариться.
Алексей Степанович Галицкий, понятно… вы не в курсе текущей ситуации…
avatar
КРЫС, если для вас рентабельность в 3% — высокая, то мне добавить нечего
Алексей Степанович Галицкий, вот видите… Вы даже не понимаете специфики деятельности лизинговой компании… Какое ROE у Интерлизинга?
avatar
КРЫС, толку-то от вашего ROE, если собственный капитал в несколько раз меньше долгов…
Николай Редькин, вы в курсе специфики лизингового бизнеса?
avatar
КРЫС, что-то вы всё про специфику, дайте-ка нам ссылку на вашу статью, где раскрывается вся специфика лизингового бизнеса. Если таковой нет, то не стоит нам тут рассказывать про специфику, к которой вы не имеете никакого отношения.
Алексей Степанович Галицкий, что вам ещё дать? Какая статья? Что ж вы такой обидчивый? Скажите, у вас есть опыт 25 лет работы на долговом рынке? У вас есть опыт установления лимита на 500 — 700 эмитентов? Вы управляли когда-нибудь портфелем 2-3 млрд долларов? Нет? У вас есть реальный шанс послушать человека, у которого это все есть. Не интересно? Нет проблем. Но не надо мне говорить, что мне делать… Смешно смотритесь
avatar
КРЫС, грош цена вашим словам без доказательств, грош цена вашим советам без публикаций, грош цена вашему опыту без рекомендаций. Если у вас действительно всё это есть, давайте сюда доказательства. Только мнится мне, что у вас ничего нет. У вас даже имени нет. Интересно кто даст Крысе 2-3 млрд долларов в управление?

С таким послужным списком, вас должны знать многие и в том числе вас хорошо должен знать Интернет. Для начала, преставьтесь, пожалуйста. Назовите свою фамилию, имя и отчество. Если вы не захотите это сделать, то вы не представляете интерес ни для меня, ни для моих подписчиков. Идите мимо «высокопрофессиональный» Крыс со своими липовыми достижениями. 

Ко всему этому приложите скрин вашего инвестиционного портфеля. Что-то мне подсказывает, что и его у вас нет.
Алексей Степанович Галицкий, -)) истерика пошла. Вам бы пролечиться маленько. Не ожидал от взрослого человека… Прощайте. И мне искренне жаль подписчиков истерички.
avatar
КРЫС, себя лучше пожалейте, господин миллиардер без имени, а подписчики уж сами разберутся, не переживайте за них.
Алексей Степанович Галицкий, чего мне себя-то жалеть? -)
На просторах инета такое частенько бывает — встретишь человека, который толкает свой проект. Работает, людям старается помочь. Все классно. Видишь его ошибку, пытаешься помочь и нарываешься на истерику… Бывает.
Больше вас не трону. Неинтересно.
avatar
КРЫС, дорогой друг, у вас нет ни одного доказательства вашей компетенции по данному вопросу. Ни я, ни мои подписчики, не нуждаемся в вашей помощи и мы будем действительно рады, если вы перестанете нести ахинею, и действительно не появитесь больше в этом блоге. Только обида на весь мир не позволит вам принять поражение и уйти молча, как это подобает мужчине. Хотя… какой вы мужчина? Ваш ник сам всё за вас говорит. 
Не пытайтесь отвечать на мои комменты. У меня достаточно опыта и словарного запаса, чтобы выставить вас на всеобщее посмешище. Оно вам надо? 
Алексей Степанович Галицкий, да вы, батенька, неадекваты… -))
Итак, ноунейм АС Галицкий, обосравшись с ЛИПСом, вместо того, чтоб послушать человека, тупо встал на позицию — я самый умный, КРЫС дурак. Далее, начинает писать от имени Мы (я и мои подписчики). И предлагает выставить на посмешище человека, который просто хотел ему помочь?
Лех, да ты дурак… -) Давай, выставляй меня на посмешище… Посмеюсь с тобой вместе -)))
avatar
КРЫС, уже
КРЫС, при чем тут специфика конкретного бизнеса? Есть общие правила и общая логика: если долги компании в несколько раз больше ее капитала, то оценивать ее по ROE бессмысленно. Собственный капитал — 100 млн., прибыль — 150 млн., ROE=150%, а долгов, допустим, на 3 лярда. И тогда на хрен мне нужен этот ROE при таких долгах?!
Николай Редькин, я уже давал автору поста ссылку на методики Эксперт РА на различные конторы. Как вы думаете, почему по одной методике они не оценивают страховую компанию и банк? Нет общей логики. Правила разные. И спасибо за арифметику. 45 лет назад изучал.
avatar
КРЫС, а для чего? Моя задача уберечь свои деньги, а не разбираться в специфике бизнеса, к которому у меня нет доступа. 
Алексей Степанович Галицкий, вот потому (повторюсь) я больше доверяю рейтинговым агентствам
avatar
КРЫС, для справки, у рейтинговых агентств тоже нет спецдопуска к бизнесу, у них таже документация, что и у меня ;)
Алексей Степанович Галицкий, хммм… Ну что могу сказать, вы не в курсе работы рейтинговых агентств… С каждым из клиентов идет постоянное общение. И решение принимается не только на основании отчетности. Это я вам говорю как сотрудник конторы, недавно получившей 2 ступени апгрейда
avatar
КРЫС, грош цена такому решению. Оно субъективно. Рейтинговые агентства ведут свою аналитическую работу с той же отчётностью что и я.
Алексей Степанович Галицкий, повторю, вы вообще в курсе — как устанавливается рейтинг? Какие мероприятия проводит рейтинговое агентство? Вы не имеете всей той информации, на которую опирается рейтинговое агентство
avatar
Алексей Степанович, а что Вы думаете на счёт ООО «Некс-Т» ИНН 7723740056
avatar
zzz, запланировано на 15.11.2021
Алексей Степанович, добрый день! А ЛИСП считает только на основании отчетности РСБУ или по МСФО тоже можно?
avatar
Mediaholder, здравствуйте. Только РСБУ.
Алексей Степанович Галицкий, благодарю за оперативный ответ.
avatar
Спасибо! На всякий случай еще повторюсь —
если возможно, ООО СДЭК-Глобал, ИНН: 7722327689.
avatar
Alex_74, пожалуйста. Запланировано на 19.11.2021

Простите, но даже при поверхностном анализе Ваш «рейтинг» и «анализ» не выдерживает никакой критики. Вы рассматриваете абсолютно нерелевантные показатели и делаете катастрофически некомпетентные выводы относительно лизинговой отрасли. Нельзя финансовый сектор оценивать как производственное предприятие. 

Вам ранее уже совершенно верно указали на оценку показателя ROE, ликвидности предметов лизинга и уровень их текущей рыночной переоценки, по сравнению с изначальной ценой приобретения/инвестиций лизингодателя, но по вашей реакции очевидно, что Вы даже не понимаете о чем речь. Для лизинговой компании нужно оценивать ROA и CIR, чтобы делать выводы об устойчивости компании и эффективности управления капиталом.

Вишенка на торте — сравнение с МСБ-Лизинг. Вы сопоставляете микро-компанию с совокупным портфелем в 1,36 млрд и новым бизнесом за 6 мес. 2021г. в 346 млн с  компанией с портфелем в 29 млрд и новым бизнесом за 6 мес. 11 727 млн. У них совершенно разный потенциал и возможность привлекать заемное финансирование. Отсюда и разница в структуре баланса.

Делая выводы, Вы не принимаете во внимание уровень диверсификации портфеля, риск дефолта на предмет лизинга/лизингополучателя и влияние этого дефолта на лизинговый портфель, устойчивость компании и способность отвечать по обязательствам. Я уже молчу, что Вы строите весь анализ на основании РСБУ, а не консолидированной МСФО.

Относительно рейтингов Эксперта и АКРА я не испытываю иллюзий. Абсолютно точно это не истина в последней инстанции и они не дают 100% гарантий. Но Вы явно не понимаете глубину анализа агентства и степень раскрытия информации эмитентом. Опять же на основании Вашего собственного комментария «для справки, у рейтинговых агентств тоже нет спецдопуска к бизнесу, у них таже документация, что и у меня ;)» — это бесконечно далеко от реальности.

avatar
Юрий Высоцкий,
Простите, но даже при поверхностном анализе Ваш «рейтинг» и «анализ» не выдерживает никакой критики.
 я знаю и прощаю.

Есть ли у вас ещё вопросы по теме?
Юрий Высоцкий, 
на основании Вашего собственного комментария «для справки, у рейтинговых агентств тоже нет спецдопуска к бизнесу, у них таже документация, что и у меня ;)» — это бесконечно далеко от реальности.

в таком случае рекомендую пойти на сайт агентства и изучить все пояснения относительно документации, которую они изучают. Чего у меня нет, так это интервью с эмитентом, но оно меня не интересует вообще, так как любой эмитент лицо заинтересованное в собственных финансовых показателях.
Юрий Высоцкий, 
Для лизинговой компании нужно оценивать ROA и CIR, чтобы делать выводы об устойчивости компании и эффективности управления капиталом.

задача инвестора сохранить и приумножить свой капитал, а не искать эффективности управления в чужом бизнесе. Этим должен заниматься сам бизнесмен, а не инвестор. Инвестор должен оценивать собственные риски, а не искать оправдания риску чужого бизнеса.
Юрий Высоцкий, 
Вишенка на торте — сравнение с МСБ-Лизинг. Вы сопоставляете микро-компанию с совокупным портфелем в 1,36 млрд и новым бизнесом за 6 мес. 2021г. в 346 млн с  компанией с портфелем в 29 млрд и новым бизнесом за 6 мес. 11 727 млн. У них совершенно разный потенциал и возможность привлекать заемное финансирование.
согласен, потенциал разный, но возможности дефолтнуть и оставить меня без денег, одинаковые.
По счастливой случайности, за вас уже проделали работу по расчету действительно важных и актуальных показателей для лизинговой отрасли: rusbonds.ru/analytics/1974
avatar

теги блога Алексей С.Галицкий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн