Блог им. Hare_from_MOEX

📊 Бизнес Micron по полочкам

📚 Сначала к определениям продуктов, которые производит компания

▪️DRAM — энергозависимые полупроводники или оперативная память, обнуляются после отключения энергии.

▪️NAND — энергонезависимые полупроводники, информация на которых остается с отключением энергии (можно запомнить по первой букве: N — независимая память).

▪️3D XPoint — разновидность NAND, работающая быстрее классической NAND-памяти (мы мало в этом понимаем, можете почитать эту статью (https://habr.com/ru/company/wd/blog/350104/), чтоб разобраться)

▪️NOR — ускоренная разновидность флеш-памяти.

Бизнес компании разделен на 4 сегмента. Каждый из них производит собственные устройства памяти для специфического рынка.

🧮 1. Подразделение вычислительных и сетевых технологий (CNBU). Производит устройства, преимущественно, DRAM памяти

Для потребительского рынка (в ПК), облачных серверов (пандемия + увеличение количества периферийных устройств в виде драйвера), корпоративного сектора (для автоматизации производств на интернете вещей), графических продуктов (оперативная память у видеокарт), сетевого рынка (для 5G тоже нужна оперативка).

Еще здесь числится 3D XPoint, но это не как рынок, а как один из продуктов, продаваемых в рамках сегмента.

💰 Выручка сегмента, в $млрд., в % к общей.

2018 — 15,3 $млрд. (50,3%);
2019 — 10,0 $млрд. (42,7%);
2020 — 9,2 $млрд. (43,0%);
9м 2021 — 8,5 $млрд. (43,8%);

💰 Операционная прибыль сегмента, в $млрд., в % к общей.

2018 — 9,8 $млрд. (64,5%);
2019 — 4,6 $млрд. (58,0%);
2020 — 2,0 $млрд. (58,8%);
9м 2021 — 2,5 $млрд. (54,3%);

Видно, что это ключевой сегмент для компании, который, на первый взгляд, еще и самый маржинальный. Почему был спад до пандемии пока сказать не можем.

📱 2. Мобильное подразделение (MBU).

Производит дискретную и съемную NAND и DRAM помять для смартфонов и других мобильных устройств. Также ведутся разработки по созданию продвинутой флэш-памяти (UFS).

💰 Выручка сегмента, в $млрд., в % к общей.

2018 — 6,6 $млрд. (21,7%);
2019 — 6,4 $млрд. (27,4%);
2020 — 5,7 $млрд. (26,6%);
9м 2021 — 5,3 $млрд. (27,3%);

💰 Операционная прибыль сегмента, в $млрд., в % к общей.

2018 — 3,0 $млрд. (19,7%);
2019 — 2,6 $млрд. (33,3%);
2020 — 1,1 $млрд. (32,4%);
9м 2021 — 1,5 $млрд. (32,6%);

Здесь также видно, что после нескольких лет падения выручки и ЧП сегмент показал неплохой рост. Причем увеличилась и маржинальность, о чем свидетельствует опережающий выручку рост прибыли.

🧰 3. Подразделение хранения данных (SBU).

Сегмент занимается производством твердотельных накопителей. Здесь разворачивается традиционная битва между SSD и HDD. Если вы не знаете/не помните разницы, можно прочитать здесь (https://club.dns-shop.ru/blog/t-101-ssd-nakopiteli/22505-hdd-ili-ssd-chto-vyibrat/). Важно понимать, что HDD (жесткие диски) Микрон не производит. Компания создает прорывные технологии в области именно SSD.

Долгое время таковой технологией была память 3D XPoint, разрабатывавшаяся в партнерстве с Intel и выпускавшаяся под брендом Intel Optane. Мы писали об этом в обзоре Intel здесь (https://t.me/HARE_FROM_NASDAQ/46). Однако в апреле 2021г Микрон в одностороннем порядке отказалась от продолжения разработок технологии, которая не пользовалась большой популярностью. Правильный ли это был шаг — покажет время.

Micron продает свои устройства на ряд рынков. Первый из них — корпоративный и облачный. Поскольку SSD отличаются большей скоростью, в эпоху увеличивающихся нагрузок на серверы компании активней отказываются от HDD в пользу SSD. Правда, решен ли вопрос надежности в моделях Микрона, мы не поняли.

Продажи также осуществляются для производителей ПК. Здесь компания тоже работает над тем, чтобы заставить ПК-шников ставить в компьютеры SSD, а не HDD. Долгое время проблемы надежности и большей стоимости SSD решались за счет технологии 3D XPoint — трех-, а не двухслойной памяти. Однако что будет теперь, после отказа от технологии, сказать пока не можем, ждем новый отчет.

Само собой, потребительский рынок также заинтересован в SSD от Микрона. Ничего особенного здесь нет, в прошлом году также для производства использовалась технология 3D памяти, которая, видимо, слабо себя зарекомендовала.

💰 Выручка сегмента, в $млрд., в % к общей.

2018 — 5,0 $млрд. (16,4%);
2019 — 3,8 $млрд. (16,2%);
2020 — 3,8 $млрд. (17,8%);
9м 2021 — 2,8 $млрд. (14,4%);

💰 Операционная прибыль сегмента, в $млрд., в % к общей.

2018 — 1,0 $млрд. (6,6%);
2019 — (-0,4) $млрд.;
2020 — 0,04 $млрд.;
9м 2021 — 0 $млрд.;

Как видно, сегмент, в лучшем случае, работает в ноль. Мы сначала подумали, что это связано с 3D памятью, от которой компания отказалась из-за нерентабельности. Но прямой зависимости нет: в 3кв 2021 ЧП оказалась в 3 раза меньше, чем год назад. Либо последствия прекращения производства 3D NAND еще не проявились, либо сегмент хронически убыточен.

🤖 4. Подразделение встраиваемых устройств (EBU).

Если по-русски, то речь идет об интернете вещей (IoT) и автономных машинах. Продажи идут, во-первых, на производства для их автоматизации и цифровизации. Чем-то похожим у нас занимаются МТС (https://t.me/HARE_FROM_MOEX/192) и Ростелеком (https://t.me/HARE_FROM_MOEX/283), только как операторы интернета вещей на производстве.

Во-вторых, клиенты есть на рынке беспилотных автомобилей. Микрон реализует здесь все типы своей памяти: DRAM, NAND и NOR (ускоренная флэш-память). С учетом огромного количества данных, необходимого для работы таких машин, вероятно, это будет оставаться важным направлением для Микрона.

И в-третьих, продажи идут опять на потребительский рынок. На этот раз не как накопители для ПК, а как устройства памяти для системы умный дом, то есть опять-таки для интернета вещей. Применение разнообразно: цифровые помощники по дому, фото- и видеокамеры, телевизоры и тд — все, где есть периферийные устройства, которыми можно централизованно управлять.

💰 Выручка сегмента, в $млрд., в % к общей.

2018 — 3,5 $млрд. (11,5%);
2019 — 3,1 $млрд. (13,2%);
2020 — 2,8 $млрд. (13,1%);
9м 2021 — 2,8 $млрд. (14,4%);

💰 Операционная прибыль сегмента, в $млрд., в % к общей.

2018 — 1,5 $млрд. (9,9%);
2019 — 1,0 $млрд. (12,8%);
2020 — 0,3 $млрд. (8,8%);
9м 2021 — 0,5 $млрд. (10,9%);

Если с выручкой за 4 года изменений почти не произошло, то прибыль очень сильно снижалась. В этой связи немного обнадеживает, что ЧП за 9м 2021г уже превысила значение за весь 2020г. Однако уровни 2019г все равно вряд ли будут достигнуты.

★2

теги блога Заяц с Москухни

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн