Блог им. autotrade

На МАКС-2021 прошел первый полет российского самолета с электродвигателем

Як-40 ЛЛ на выставке Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 - РИА Новости, 1920, 24.07.2021
МОСКВА, 24 июл — РИА Новости. Российский самолет-лаборатория Як-40ЛЛ, оснащенный электродвигателем, совершил на авиасалоне МАКС-2021 первый полет в рамках испытаний, рассказали РИА Новости в пресс-службе Фонда перспективных исследований. «Только что на авиасалоне МАКС-2021 состоялся демонстрационный полет самолета Як-40, оснащенного гибридной силовой установкой на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя. Во время полета самолет включил электрическую силовую установку», — рассказали в пресс-службе.«Рособоронэкспорт» заключил контракты на миллиард евро на МАКС-2021Гибридная силовая установка на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя дополняет два штатных турбореактивных двигателя. Она состоит из блока аккумуляторных батарей, электрического двигателя мощностью 500 кВт (680 лошадиных сил) и энергоузла для его питания — турбовинтового двигателя и подключенного к нему электрогенератора. Электромотор экономичнее аналогов на 5-20% за счет использования высокотемпературных сверхпроводниковых технологий и криогенного охлаждения.  Испытания гибридной установки в составе самолета начались в феврале в Новосибирске.Для летных испытаний один из трех двигателей Як-40, которые располагаются в хвостовой части, заменен на турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором, разработанным Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») совместно с Уфимским авиационным техническим университетом. А в «носу» летающей лаборатории установлен электродвигатель, использующий эффект высокотемпературной сверхпроводимости и криогенную систему, который разработан ЗАО «СуперОкс» по заказу Фонда перспективных исследований.МАКС-2021 проходит с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском. РИА Новости выступает генеральным информационным партнером авиасалона, агентство Sputnik — официальным информационным партнером.
    36 комментариев
    КПД современного электродвигателя выше 90%, как его можно поднять на 20%? Подозреваю что речь идет не об экономичности, а о массе двигателя.
    avatar
    deke, думаю что у двигателя на сверхпроводнике кпд будет 99%
    avatar
    autotrade.ru, в идеале да, в реальности хз
    avatar
    autotrade.ru, а без сверхпроводников 96%, что не превышает 5%. Сверхпроводимость дает более высокую плотность поля и, соответсвенно, большую мощность при меньшей массе и габаритах.
    Правда масса системы охлаждения сверхпроводников может перекрыть все преимущества.
    avatar
    deke, Автор, похоже, пишет, не приходя в сознание.
    deke, ну не у всех же больше 90%, говорится про аналоги, а там может быть и 70 и 50%
    avatar
    Brassiere, аналоги с кпд меньше 90% давно не выпускаются. Проблема авиадвигателей в удельной мощности, ее и решают с помощью сверхпроводимости. Специально проверил в других публикациях — речь идет именно о ней, а не об экономичности.
    avatar
    deke, слушайте, любой дополнительный люфт на валу приведет к биениям, шуму и потере мощности. Вы утверждаете, что все электродвигатели в мире выпускаются с одинаковой ювелирной точностью сборки? У меня тогда стиралка не выходила бы из строя чуть вскоре по истечении гарантии
    avatar
    Brassiere, мы про авиадвигатели говорим, там сейчас идет борьба за вес, КПД уже уперся в теоретический предел.
    avatar
    В чем смысл электродвигателя если его питает бортовая трубина сжигающая тот же керосин?
    avatar
    Петр, возможно в будущем на батарею заменят
    avatar
    autotrade.ru, или топливный элемент на водороде
    avatar
    Glago, если водород то будут самолеты-авиабомбы
    avatar
    Glago, наверно
    avatar
    Петр, на подсосе на дальнем следовании а не посадка взлет
    avatar
    Гриша, вопрос в чем выигрыш? Выглядит как электрическая трансмиссия, обычно её применяют там где нужно передать большой момент от двигателя к ходовой например на карьерных самосвалах. Что даёт электрическая трансмиссия на самолёте, на первый взгляд имеем дополнительные потери в трансмиссии + возим лишний вес, генератор, эл. двигатель, батарею.
    avatar
    Ни х& не понял, но очень интересно
    avatar
    Поставим этот один самолет за стекло и будем на него молиться.
    avatar
    Молодцы чё кто-то авто а кто-то самолёты. Что умеем то и делаем
    avatar
    ну что — академик пришил собаке 2 головы — весь мир изумлялся. а это уйня в сравнении.
    avatar
     Честно говоря, не понимаю восторга автора, так как статья говорит, что мы диком отстаем от Запада, где уже давно полностью электрические самолеты летают.
    Вася Пражкин, вроде как не летают, а только прототипы с далеко идущими планами. Восторг наверное в том, что мы тоже осваиваем эту технологию.
    avatar
    Андрей К, Там основная проблема — это запас лёта, на текущих батареях это довольно малое значение(30-60 минут), что сильно ограничивает коммерческую выгоду. Второй момент — сертификация на допуск к перевозкам, это довольно медленный процесс, может и несколько лет длиться.
    короче ыксперты по двигателям со смартлаба сомневаются, ыксперты у которых всё разворовали и всё не наше на подходе
    avatar
    Этож очень жаль, что не Маск это сделал. Щас бы куча народу набежала лимонить ему папец.
    А тут… неинтересна.
    avatar
    Makc%, отсосали бы ему всем сайтом
    avatar
    на таком в рай самый раз…

    Электрические самолеты сейчас используются в основном для обучения пилотажу, стоимость электричества на час полёта всего 1евро. Для авиашкол это идеально — заменил батарейку после полёта и полетел со следующим учеником.

    https://www.pipistrel-aircraft.com/aircraft/electric-flight/alpha-electro/

    То, что представили на МАКСе это всё такие не электрический, а гибридный самолет.

    Поджигатель Жирафов, интересно сколько это стоит?
    avatar
    autotrade.ru, я думаю не сильно отличается от такого же с обычным двигателем.
    Поджигатель Жирафов, понятно, а то я хотел купить вместо самоката
    avatar
    autotrade.ru, Pipistrel introduced an electric version called the Alpha Electro in 2015 at a price of 69,000 euros. Это начальная цена. Я думаю за 100К уже будет вполне приличное оснащение.
    Поджигатель Жирафов, прикольно как тачка нормальная
    avatar
    С какой же легкостью у нас стали бросать деньги в безграмотные проекты…
    avatar
    Кукурузник с 9-ю моторами. Разбег 6 секунд / 60 метров. МАКС 2021 / ТВС-2МС (Ан-2)
    avatar

    теги блога autotrade

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн