Блог им. leva

Безумцы из ЦБ повысили ставку на 1%

Считай +1% к росту цен🤷‍♂️
Знаю фарм предприятие у которого на 30 млрд облиг, купоны по которым зависят от ключевой ставки, значит и лекарства считай уже подорожали на этот %.


167 комментариев
     Лекарства — это же не морковка! Не всем нонче по карману! 
Московский Лоссбой, переходим на бананы 
avatar
Pringles, солёный банан — дженерик морковки? 
Московский Лоссбой, 
>солёный банан — дженерик морковки?

тока банан подкрасить надо — немного крови и кишок)
avatar
Даа, жёстко
avatar
Безумцы из ЦБ
это эффективные менеджеры
Максим Сергеев, просто на осень очевидно инсайдеры из ЦБ рассчитывают на расколбас на рынке США (а расколбас уже начался т.к. сейчас в конгрессе там делят 2 триллиона $, причём трамписты очень хотят нагадить демократам которые у них отжали власть — будут большие проблемы с принятием  бюджета — собственно они же начались из за чего иностранцы выводят деньги в США чтобы решить свои проблемы, что позволило умным людям подкупить сырьевых активов типа нефтегаза) и чтобы прижать валютных спекулей и не допустить 100 руб, за 1$ — поднимают ставку. После сентября я думаю её начнут снижать в район 5%.
avatar
Максим, После сентября я думаю её начнут снижать в район 5%.
на перспективу 5ти лет какая ставка? банк после 3х лет лишь 3%готов дать, значит около 4% будет?
avatar
ставка в 2019 была 8%, а сейчас 6.5% при росте цен в 30% годовых, просто безумие какое то повышать ставку, я бы повысил до 20%
Эльзар Тимирбулатов, ещё не вечер
avatar
Оналитег, точно, в 2014 году вообще ночью повысили.
)
avatar
Эльзар Тимирбулатов, так-то да
avatar
Эльзар Тимирбулатов, 20% может сдержать рост цен загнав экономику в рецессию, так было например в США в 80-х годах. 
Макс, реальная ставка 18 была весной, сейчас может и 20, на кредиты смотри и стоимость денег. врят ли банки снизили %, все наоборот работу потеряли с прививками и ограничениями на особые виды деятельности
avatar
aea_neon, 18 это потребы, для бизнеса таких ставок небыло. 
Макс, какого бизнеса?
avatar
aea_neon, крупного. 
Макс, Рекламу про корпоративные кредиты увидели?
avatar
aea_neon, нет, я видел под какую ставку выпускают облиги, векселя) 
aea_neon, у меня знакомый для пром предприятия (200-400 чел.) кредитуется под 7-8% с учётом всяких субсидий.
avatar
Максим, ну я таких знакомых не имею, про кор.кредиты только рекламу видел, а сунешься-узнаешь о подводных камнях, я про физ.кредиты сам смотрел, если есть Зп карта-то меньше 18 будет. Банки это называют индивидуальная ставка. Пока не подмазал-не опустят значит. Для меня кредыты и для корп. опасное дело, ты им в залог что-то… я бы предпочел иметь свой резервный фонд и брать кредиты у себя самого, чем у этих банков, ноль доверия.
avatar
aea_neon, это у кого ставка 18-20? Я вот закрыл потреб со ставкой 10,5%. Причем без страховок и каких-то доп продаж его брал. Без подвохов, короче.
avatar
Владимир, пруф? а открыл когда?
avatar
aea_neon, в начале года открывал. Пруф? Какой? Скрин мобильного приложения или может еще скрин выписки с зп счета прислать?
avatar
Владимир, ты один блатной такой значит
avatar
Владимир, сумма кредита? 
от 1,5 млн?
мне тоже похожие предложения альфа скидывал, но они фиксировали нижнюю сумму кредита, хочешь меньше — ставка взлетала)
Сергей Кузнецов, более 5 млн сумма
avatar
Владимир, это реально однозначно
для сумм 100-300тр и под 14% тяжело найти
(сам товарищу помогал найти)
Сергей Кузнецов, сорри, опечатался. 2+ млн.
100-300 тр просто нерентабельно выдавать под низкую ставку. 
avatar
Макс, прям очень захотелось попасть в Америку 80х… Золотое времечко)
avatar
Эльзар Тимирбулатов, здесь ЦБ подробно описывает логику решения:
www.cbr.ru/press/pr/?file=23072021_133000Key.htm
avatar
Эльзар Тимирбулатов, в 2019 бакс был 60, вот и рост цен на 30%. А набиулинская ставка у нас на двадцать пятом месте в инфляции.
Ян Карлович, ну так ставка имеет прямое отношение к курсу рубля, при ставке в 10% рубль будет крепче. 
Эльзар Тимирбулатов, так была она 10% в 2014, сильно это помогло рублю стать крепче?
Ян Карлович, с 80 его опустила таки на 56 в моменте )))
Свой Мужик, так опустила его ставка 17%.
Все офигели и сказали: ипать КУ.
А 10 для нас обычное дело, ни на что не влияет)
Ян Карлович, ну так ещё не вечер )
Ян Карлович, экономика развивается и со ставками тоже должен наступить какой-то порядок. Это правда не быстро.
Но 10% ставка рефинансирования — это уже не наш вариант. Под такую ставку ипотеку уже разумно не брать)
Ян Карлович, когда обещали рубль по 200 ставку задрали до 18% ненадолго и обломали спекулям всю малину т.к. они играют с плечом 1/100, то кредитоваться под 1800% чтобы играть против рубля дураком мало.
avatar
Эльзар Тимирбулатов, если точнее повышение ставки производит к повышению % по ОФЗ, что делает их привлекательными для иностранцев, понижение ставки приводит к сбросу ими ОФЗ и выводу рублей на валютную биржу и коррекцию рубля вниз.
avatar
У вас что ни действие — рост цен)))
По факту — правильное решение. Нефиг раздавать бабки ниже инфляции, создавая порочный инфляционный круг
Принцип Парето, а чего не бахнули тогда на 7% плюс, как в крымском 2014? Вот тогда при 17% самое то было)))))))))
Принцип Парето,  затем зачем в 19 ставку наперегонки снижали.
Для развития внутреннего кредитования, для стимулирования экономики. Доступный кредит это не выпуск рублей, а наоборот, раскрутка мультипликаторов.

«Инфляционный круг» это  постоянная покупка валюты в резервы по заранее завышенному курсу, опережающее индексирование тарифов монополий Про этот вклад в инфляцию у них ни слова. Почитать заявление ЦБ, в росте цен неуёмная жадность кого угодно, кроме нынешних властей. Было по 56 стало 72 и всё на голубом глазу — вернёте 4% — будут вам дешёвые деньги.

4% это норма прибыли для бизнеса, в обосновании цены госконтрактов так прописано.
avatar
MPlus, в росте цен неуёмная жадность кого угодно, кроме нынешних властей
с этим сложно поспорить. Цену повышает Эксплуататор чужого труда, при этом зп не увеличивает. А увеличивает он цену из-за такой оценки, все же подняли, значит и мне можно поднять. Снижать нужно цены и работать с минимальной накруткой. Поднятием цен они добились что снизили оборот и спрос. 
avatar
aea_neon, Это редко когда работает… это надо очень тонко и чувствительно организовать бизнес… потому как небольшое снижение цены часто не увеличивает обороты, но даже небольшое снижение цены может загнать в убыток....
Это не значит, что некоторые не загоняют цены в неадекват(это не обязательно туево процентов накрутки)...... 
avatar
Двоечник, да об этом никто не думает. Все смотрят друг на друга, вот и вся ценовая политика, просто потом начинаются какие-то акции Бесплатности, что бы привлечь новых Лошков, я сам не понимаю почему такие цены, ведь моя доля в общей стоимости только уменьшилась, % зп от цены для клиента только снизился. Вот такая арифметика. а потом руководство говорит, ну вы же видите нет клиентов, за что вам что-то увеличивать. Кароче бестолково критиковать их, нужно свои предложения выставлять напрямую, минуя таких вот нахлебников, по сути перекупов. С кучей каких-то бюрократических Управляющих Компаний.
avatar
Так им и надо.
avatar
а как там льготная иботека??? 

Максим Сергеев, кто успел, те красавчеги.

У меня знакомая в 2 иботеках.
Но прикол в том, что платежи почти полностью покрываются за счет съемщиков кваритр ))

avatar
kiruha, с такой бизнес-моделью у вашей знакомой стальные помидоры!!!
Максим Сергеев, висит под 5.55% одобренная, но объектов нет. Новую уже только под 7 дают.
avatar
рост на 1% ставки приводит к росту на 5-8% конечной цены. 

Йонатан Берсон, зачем тогда поднимают ставку в связи с инфляцией?
avatar
aea_neon, Из вики:

Процентная политика Банка России оказывает опосредованное воздействие на макроэкономическую динамику и ожидания экономических агентов. В частности, отклик индекса промышленного производства на неожиданный рост ключевой ставки оказывается отрицательным и значимым. Продолжительность отклика растягивается во времени и затухает в течение трёх лет. Кроме того, наблюдается снижение реального объёма инвестиций, объёма розничных продаж, экспорта и импорта, реальных зарплат и повышение нормы безработицы.
GOSDEPUSA, а что дают эти знания?
снижение реального объёма инвестиций, объёма розничных продаж, экспорта и импорта, реальных зарплат и повышение нормы безработицы.
ну это есть, а дальше что?
avatar
aea_neon, чтобы народ деньгами не сорил) когда у тебя бесплатные деньги у тебя формируется повышенный спрос, повышенный спрос при неизменном предложении ведёт к повышению цен.
Йонатан Берсон, 
при неизменном предложении
в условиях пандемии предложение снизилось, поэтому и рост цен, выше риски заболеть, вот и цена выше. Спрос был в том, что люди поняли и поверили в гиперинфляцию, скорее купить что-то, а то деньги сгорят. 
avatar
aea_neon, ну да, кто-то что-то начал там скупать, как в 2014 году по три телевизора в дом))) зачем тратить деньги? если у тебя их много — ты и потом заработаешь, если мало  и тратишь последнее — тебя ничего не спасет
Йонатан Берсон, берешь бесплатно, да что там бесплатно — под отрицательные ставки берёшь мульон. Пьёшь гуляешь. Через год такие приходят, денег говорят должен, давай возвращай 999тыс. А где я им возьму!?
avatar
aea_neon, если ставка высокая т.е. выше инфляции, обыватель сберегает на вкладах. если наоборот, кроет вклады и тратит: недвига, авто. валюта, шмотки, жратва. у кого на сколько хватит. бонусом, выше ставка, крепче рубль, меньше инфляция импорта.
avatar
 Мочить банки будут сейчас всех плавно затягивая гайки на поясах, стоимость денег должна вырасти, никакие новые бапки они не печатали, вся инфляция -это выкинутые деньги населения в порыве конца света ковирусного. 
avatar
когда обвалили ставку в 2020, че цены не снизились?
Андрей из Сибири, что значит обвалили? В россии по сравнению с нормальными странами по прежнему очень большая ключевая ставка была. А сейчас еще выше.
GOSDEPUSA, в нормальных странах нет двузначной инфляции
GOSDEPUSA, ставка не должна быть сильно ниже инфляции. иначе она реально отрицательная. у нас пока она реально отрицательная. при 10%+ будет около нулевая. когда деньги ничего не стоят, разгоняется инфляция. 
avatar
По сути это повлияет только на ипотеку, кредит реальными деньгами как был 15-20% так и будет, наверно)
Chinesehero, так проиндексировали же ставку.
Владимир Гончаров, мало, надо было так процентов на 5
 честно разницы не вижу как в сбере были ставки 3-4% так и остануться.
во сколько конфа? срочно надо смотреть на брошь)))
С небольшим перевесом, большинство правильно разгадали загадку броши Набиуллиной. 
smart-lab.ru/blog/702559.php

 
Считай +1% к росту цен🤷‍♂️

Иногда лучше молчать, чем показывать уровень своей образованности
avatar
MadQuant, у нас много таких специалистов))))
дичь какая-то, не у всех же предприятий купоны привязаны к ключевой ставке
avatar
Glago, новые выпуски с ПД также будут с повышенной ставкой. 
Макс, посмотрите динамику госбумаг за последнюю неделю и за сегодня...
Ну чтоб понимать, что что-то вы не то пишете
avatar
КРЫС, много причин, почему последние несколько дней покупали офз, но основная думаю это расчёт на то, что повышение на 1% будет последним, а вот с этим может быть просчет) Как только это станет ястно снова начнёт расти доходность по офз. 
Макс, посмотрите на ожидание инфляции в США. Оттуда она бежит к нам. С мая ожидания по инфляции падают.
Повышение ставки — это абсорбирование лишней валюты.
Вы правы, что ставка на то, что дкп смягчится в будущем вслед за инфляцией. И вы правы в том. что на рынке возможно все.
Одно но — недаром долговой рынок называют рынком умных денег.
И ставка никак не скажется на цену лекарства. Тут вы ошибаетесь.
avatar
Макс, доходность сша тоже стала падать, рынок госдолга получается единый.
avatar
Макс, Тоже обратил внимание, по всему получается, быстро задрали котировки, чтоб сегодня обвал госдолга так явно, по хамски, не выглядел.

А вот ОФЗ-Н рекордный объем за два дня на продажу, три млрд в стакан!.. Противо-инфляционные инструменты уже сдают?
avatar
MPlus, офз-н вроде же народные, их в стакане не может быть может ИН? 
Макс, ОФЗ-ИН(дексируемый на инфляцию номинал). ОЗФ-н(ародные)
avatar
Знаю фарм предприятие у которого на 30 млрд облиг, купоны по которым зависят от ключевой ставки, значит и лекарства считай уже подорожали на этот %.

Это капитализм и тут так не работает. А то каждый работник мог бы прийти к работодателю и сказать — поднимаю себе зарплату, потому что мне подняли цены)))
Принцип Парето, в современном мире профсоюзы так и делают. 
Макс, прям все и всегда? И всегда получается удовлетворить свои требования?)
Вот тут и параллель. У кого-то получается продавить в силу дефицита на рынке труда, но далеко не у всех. Так и производитель, далеко не все могут это сделать на конкурентном рынке.
Но если его товар дефицитный, то он в теории может повысить цену, не столкнувшись с падением спроса. Для этого кстати рост затрат, ставок вообще не важен)) Достаточно лишь желания поднять цены)
Принцип Парето, не совсем так, вот например подорожала древесина в два раза, дома из дерева стали золотыми, и повысился спрос на каменные, и тут каменщики сказали -«а Чо мы рыжие штоль?? » И тоже загнули цены. То есть цены будут почти даже на тот смежный товар, на который и не коснулось напрямую подорожание просто потому что у всех растет, ну и мы поднимем на всякий случай.
Макс, в современном мире профсоюзы
Россия — это не современный мир, здесь работник будет молчать, ему же ипотеку и автокредит всю жизнь платить нужно
avatar
Макс, простите, перечислите мне страны современного мира.
потому что в асашай или британии я такого не вижу.
даже в изрядно сисилистической германии в прошлом сырьевом цикле крупнейший тяжелой пр-ти говорил о поднятии на 1,5%, подняли на 0.,5% при постоянно растущих в баварии ценах на жилье и новые контракты аренды — получили реальное падение покупательной способности.
кстати, я очень хочу услышать рассказ как американские профсоюзы бились за зарплаты работников волмарта и макдачной в 2007 при инфляции для бедных в 4+%
Принцип Парето, из последних новостей в России https://rg.ru/2021/07/20/profsoiuzy-predlagaiut-obiazat-rabotodatelej-indeksirovat-zarplatu.html
Макс, предлагать можно что угодно. Особенно профсоюзам)
Макс, «предлагать» не мешки ворочать…
avatar
значит и лекарства считай уже подорожали на этот %.
вот таких счетоводов пол страны.
Какой то вы паникер.
avatar
smit, это претендент на пост главы центробанка
smit, они еще и бизнес ведт так же. папа приватизировал, сын управляет.
но в плохом состоянии их предприятия виноват пу и эта недьма набиу.
Ulf R., согласен, все это сказки для сказки для лохов.
avatar
Знаю фарм предприятие у которого
 А вы знаете, какую долю финансовые расходы занимают в расходах этого предприятия, неужели 100%?
Всё нормально.
Макс, рост ключевой ставки наоборот тормозит рост цен, а снижение разгоняет.

Так как при снижение ставки ЦБ снижается и ставка по кредитам, а это повышает спрос, а уже более высокий спрос поднимает цены.

Только так, а не хотелки и издержки бизнеса толкают цену.

А размер купона облигаций предприятия будет влиять на чистую прибыль этого предприятия, а не на цены на лекарства.
Олег Каширин, в развивающихся странах в 85% случаях повышение ставки ведёт к росту инфляции. Писал ранее в одном из постов почему так происходит. 
Макс, не знаю, что там вы писали и на чем основаны ваши выводы, но законы экономики работают одинаково во всех странах, как и законы физики.

В новостной ленте отдельным абзацем объяснение для чего подняли ставку.

Эта мера призвана снизить темпы инфляции и укрепить курс национальной валюты. Также она может привести к росту процентов по кредитам и депозитным вкладам.
Макс, в развивающихся странах в 85% случаях повышение ставки ведёт к росту инфляции. Писал ранее в одном из постов почему так происходит. 
Развивая далее это бредовое утверждение замечу:

в развивающихся странах все что делается и не делается ведет к росту инфляции. (об этом ранее писали)

вопрос: причем здесь ставка?
avatar
безумцы со Смарт-Лаба не понимают, что повышение ставки центробанка, при прочих равных условиях, приводит к снижению, а не росту инфляции
Гуру Хренов, только не в развивающихся странах. 
Макс, более правильной версией этого коммента было бы 'только не в странах — сырьевых придатках мировой экономики энергетических супердержавах'
В теории, инфляция растет из за спроса на все, но в основном — трудовые ресурсы, который упирается в лимит предложения которые приводят в росту зарплат которые приводят к росту цен
Но это-только в экономике, где индивидумы -потребители являются основным источником спроса, как в США, и трудовой рынок ограничен, что в условии возможностей аутсорсинга в индию и китай, и уничтожения рабочих мест как таковых за счет технологий — уже не является правдой для любой страны
короче, ничего не понятно, главное — понять, что все непросто
Макс, почему вы думаете что РФ всё еще развивающийся рынок? И еще вопрос, через сколько времени рынки становятся развитыми?
avatar
Макс, а мы куда-то развиваемся?
Гуру Хренов, у Вас 70 процентов потребления — это импорт. Импортируемые товары в валюте дорожают год от года  — у них там тоже есть инфляция. Плюс свои дебилы-экономсты ослабляют рубль — то есть в рублях импортный товар дорожает со скоростью ихненй инфляции плюс ослабление. С другой стороны мы экспортируем сырье — цены на металл в валюте выросли, соответственно сырьевые олигархи подняли их пропорционально внутри страны. И причем здесь ставка, если от нее цены на огромный ассортимент товаров внутри страны не зависят, а определяются на западных биржах и ослаблением рубля. Сейчас будет мантра про дешевые кредиты и рост спроса — так доходы населения сокращаются который год и его число тоже из-за демографии. Ну да, сделали льготную ипотеку, многие ее разово хапнули Что дальше — пустота. А рост ставки повышает в том числе и рост процентов по кредитам для предприятий, что чаемому этими дебилами экономичнескому росту никак не способствует. И касается это технологичных обрабатывающих отраслей. У добытчиков сырья все отлично — и рубль слабый, и валютные цены на их продукцию конские — им кредиты не нужны, так как могут вполне комфортно финансировать капексы из текущих поступлений, да еще и дивы жирные раздавать. И увеличивать производство без пинка под сраку они не будут — и так все хорошо, а если что цены еще повысим.
avatar
Гуру Хренов, не могу не плюсануть. Читаю комменты и ржу…
avatar
Гуру Хренов, Сперва к снижению и убийству некоторой части экономики а потом к росту цены.т.к конкуренция уменьшилась.тк ушли не только не эффективные компании но и те держал низкие цены и при повышенеи им кредитной линии.их низкомаржинальный бизнес стал не выгоден… и вот я покупал у этой низкомаржинальной компании а она ушла из-за повышение ставки и теперь я покупаю дороже у той которая накручивает больше и ей повышение стаки не привело к банкротству… итог цена выросла для меня после поднятия ставки… И кто тут безумец не понимающий действия рынка?.. конечно это не один фактор, можно сделать что бизнесу будет побоку в основном от цены кредита… но жиТы не поймут, это их хлеб…
avatar
трейдерам это что даёт? рост биржи и рубля
Павел Пашкин, курс рубля похоже уже не зависит от КС. Как впрочем и от цен на нефть. Пока явный коридор 72-78.
avatar
Дед Панас, 
Знаю Путин против

Царь всегда пиз… тый, бояре плохие?

А чего ж в правительстве и госкорпорацих пернуть некуда, чтоб не попасть в его сослуживца, однокашника, соседа по дачному кооперативу и прочих «друзей» на миллиардных зарплатах?
avatar
u-gyn, Тяжело на такое не обращать внимание))когда упоротые путирасты считают всех виноватых только не утина, которого американцы(журнал Тайм)называла человеком года, не за простые заслуги перед пиндосами… Горбачёва то же Тайм называла человеком года… то же выслужился перед пиндосами… не говоря про человек года по версии Тайм в 1938году-Гитлера…
avatar
Дед Панас, быдло от экономики, для тебя поясню отдельно.

Всем плевать на издержки производителей, цену определяет только спрос!!!

Если производитель не рассчитал свои ресурсы, то он будет работать в убыток. Так бывает и не редко.

Ты это понимаешь?!

Пример для «одаренных» таких как ты — стоимость такси.
За 10 лет машины выросли в цене в разы, топливо в разы, а я как 10 лет назад ездил из спального района в центр Рязани за 120 рублей, так и сейчас за эту же сумму еду, если не час пик конечно.

Обратный пример — снизили ставку ЦБ и ставку по ипотеке до 6,5% — получили рост жилья в 30% по всей стране, а это потащило и все остальное от металла до дерева усилившись ещё ещё внешним дефицитом на эти материалы.

В первом случае предложения услуги такси стало больше и оно стало доступнее поэтому цена на эту услугу не растёт так как спрос удовлетворен и как там таксопарк и таксисты покупают машины и как их обслуживают никого не интересует.

Во-втором случае, наоборот подняли спрос на товар и моментально это отразилось на цене даже уже построенных домов!!!

Поэтому дед закрой рот не хами и не позорься!!!

Внутренний рынок страны защищён пошлинами. Поэтому не ссы, Китай нас не захватит))).

А на Западе снижают ставку потомучто у них есть реальная угроза дифляции!!!
Дед Панас, вижу совсем ты плохой стал.

Что там Набиуллиной присудили мне без разницы.

Я тебе про простые истины, а ты мне чушь про Горбачева.

И да, ставку снижают, чтобы поднять спрос!!!

Потомучто когда ставка высокая — выше и проценты по кредитам, а значит сложнее их получить и меньше людей ими пользуется, что отражается на спросе на товары снижением.

Поэтому в 15 году её снимали, а сейчас повышают.

Понимаешь это хамло?
Смешно, в отсталой России куча выдающихся макроэкономистов бьются над ставкой ЦБ.
Откуда вы все выползли?
Слава Птицын, это они… великие люди россии… а проще бездельники)))
Хуан Диего из Севильи, 
Дикое зрелище. Так жёстко рубятся. С такими мозгами нужно будущее предсказывать и жить в Сан Франциско. Бедолаги на смартике застряли. Всё за Родину радеют.
Слава Птицын, не, не хочу в СФ, там климат плохой, бомжей много, недвига безумно дорогая и БЛМ на каждом погонном метре. 
У нас в Подмосковье куда лучше. А если кому свет в окошке только за океаном — есть прекрасные восточные штаты, от Массачусетса до Южной Каролины. 
avatar
SergeyJu, 
Ого! В Массачусетсе 18 тыс. бездомных.
www.usich.gov/tools-for-action/map/#fn[]=1300&fn[]=2900&fn[]=6400&fn[]=10200&fn[]=13400
У меня есть две палатки и котелки из нержавейки.

В 1974 году в СССР припёрли выставку «Техника и жилище в США».
disk.yandex.ru/a/WW4PqCo63VXAxS/5af14059a82802237a7bcab8
Там в буклете (стр.5) пример, что семье Спелвинов пригляделся домик в Шарлотт, Северная Каролина,  в несколько уровней, с тремя спяльнями, комнатой отдыха, облицованной ореховыми панелями, гостинной, двумя ванными, кухней с полным фаршем и даже было место для мастерской Джорджа. И всего-то, сговорились на 28 000 долларов США вместе с коврами прежнего хозяина. Дому четыре года.

А теперь вопрос студии, какова вероятность, что спустя пол века  внуки Спелвинов живут в палатке под мостом In Charlotte, NC.
www.youtube.com/watch?v=6FutxfuQXwI
Слава Птицын, понимаете, я был и в Бостоне, и в СФ. Могу сравнить вживую. 
avatar
Дед Панас, а снижение спроса отражается на цене товара — СНИЖЕНИЕМ!

Вот поэтому ставку сейчас и подняли, чтобы снизить спрос и сдержать инфляцию.

На Западе инфляция в районе 2%, а ставка по вкладам близка к нулю или вообще отрицательная, для них проблема не инфляция, а дефляция. Вот поэтому они максимально снижают ставку делают кредиты доступными, а сбережение — бессмысленнымы.

А Набиуллина — мощь и умница!!!
Дед Панас, 1% это не резкое повышение, а просчитанное.

Резкое было снижение, что и разогнало инфляцию и создаёт проблемы всем.

И вообще я тут сейчас никого не защищаю, а лишь сказал, что повышение ставки отразится снижением на инфляции, а не повышением как утверждает автор поста.

На сколько это решение будет верным покажет время.

А Набиуллина молодец, очень умная.
Олег Каширин, 

Если посмотреть историю, в 85% случаев повышение ставки в развивающихся странах приводит к ещё большему росту цен, а в развитых наоборот.

Повышение ставок приводит росту стоимости обслуживания кредитов, сокращаются инвестиции и производство, и как следствие замедляется рост экономики. При таком сценарии падает инвестиционная превликательность развивающейся страны и вместе с этим снижается спрос на внутреннюю валюту со стороны иностранных инвесторов.

При падении спроса на внутреннюю валюту она постепенно начинает дешеветь, что приводит к росту цен на внутреннем рынке на импортные товары. При сокращении производства предприятия имеющие кредиты вынуждены повысить цены на свою продукцию, чтобы компенсировать выпадающие доходы, которые им необходимы чтобы обслуживать свои долги и хоть как-то продержаться до лучших времен.

В России много импорта, динамика рубля будет определять инфляцию, а если экономика замедляется то и спрос на рубль все меньше и меньше🤷‍♂️

Макс, а я думаю что РФ скатывается в развитый рынок, либо скатится лет через десять, не более. И 7% ставки сейчас это халява, если это произойдёт.
avatar
aea_neon, если такое произойдёт это будет экономическим чудом, во что я собственно не верю) Для этого нужен рост ввп на 7-8% в год в течении 10 лет и много чего ещё) 
Макс, экономического чуда не надо
достаточно сбить инфляционные ожидания
на это, как раз еще 10 лет хватит

PS хотя в Турции 16 лет сбивали,
а потом Эрдоган все испортил
Макс, чушь.

Не надо далеко смотреть, вот недавно — понизили ставку и % по ипотеке с 8,5 до 6,5 — получили рост стоимости жилья на 30-40%%, понизили ставку + дали субсидию в 10% на покупку машин — получили 20-30% рост стоимости машин.

Рост ставки не повышает обслуживание кредита, так как ставка по ним зафиксирована, а вот новый кредит взять сложнее, что снизит спрос и замедлит инфляцию.

Спрос не пропадёт совсем из-за снижения ставки на 1%, но замедлился должен, а с ним и инфляция.

А что там было в других странах, надо разбираться с каждой отдельно и очень вероятно, что там был целый комплекс проблем, который одной ставкой не решить.

И «западгые инвестиции и инвнсторы» России ничего хорошего не принесли. Это все псевдолиберальная чушь, что вот сейчас рынки только надо открыть и к нам хлынут западные инвесторы начнут строить заводы и электростанции и давать нам рабочие места с зарплатой как на Западе.

Нет, ничего этого не будет, а будет просто скупка промышленных активов и ресурсов, а нам останется пустышь.

Предприятия России — должны принадлежать гражданам России и нам свой рынок от импорта надо защищать и развивать свое производство самим.

Других путей нет.
Олег Каширин, резкий рост цен на квартиры в первую очередь связан с обесцениванием рубля. Продавцы видя бешеный спрос сразу начали поднимать цены, https://realty.interfax.ru/ru/analytics/market_overview/115913 к примеру есть новости такого характера 
Дед Панас, повышение ставки — снижает инфляцию.
Дед Панас, А путина кто ставил?
avatar
А когда ставку снижали, цены меньше становились?
avatar
Зато по вкладам проценты почти не повысили ключевые банки…
avatar
НеоМэн, денег напечатано немеряно. у них ликвидности через край, а хорошие заёмщики уже кончились. не нужны им наши денежки особо, а тех, кому нужны сразу видно по ставке 7%+.
avatar
И какая основа для такого вывода?
А может поставщики вынуждены будут прогнуться и снизить цены? Или работники не получат повышение зп. Или владельцы смирятся с  меньшей прибылью.
Цена зависит от баланса спроса и предложения вообще-то.
avatar
Кэри трейд! ЦэБэ знает что делает !  
avatar
Можно обсуждать инфляцию в 4,5,6 %...
но когда видишь удвоившуюся морковку, картошку или красную икру за несколько месяцев
на психологическом уровне плохо верится в инфляцию ниже 10% )))

PS хотя разумные объяснения есть и если погрузится в цифры 
мимо проходил, и что, что в Венесуэле ставка 58,67%?

Ты, что настолько стал плох, что не осознаешь почему у них она такая?

Потомучто в Венесуэле сделали кучу социальных выплат и дотации, что убило рынок и производство в стране и порадило кучу нахлебников (спекулянтов). Всё это работало, когда нефть была дорогая и рухнуло когда все стало дешевле.

Но суть вообще в другом!!!

Снижение или повышение ставки надо считать от текущей какой бы она не была!!!

Хочешь увеличить инфляцию (повысить спрос на товары) — снижай ставку (делай кредиты доступнее).

Хочешь снизить инфляцию или замедлить её — повышай ставку.

Мимо проходил, я совсем не удивляюсь, что ты с бизнесом прогорел. Урвал, когда все росло как на дрожжах, а как появилась конкуренция слился.

А теперь для оправдания себя любимого целыми днями власть в стране и саму страну помоями поливаешь.

Хотя виноват только ты сам.
мимо проходил, ну конечно, конкурентов у тебя не было, ты же монополистом был на рынке, я забыл ))).

Ну и бизнес сам закрыл, чтобы самому не есть сладко, но при этом чтобы ещё и армию с полицией с учителями школами и больницами не финансировать из своего кармана))).

Ты «гений».

Только вот нефтяники сейчас всю страну кормят и тебя в том числе, потомучто люди покупали твой товар на деньги полученные из бюджета, а там они по большей части с налогов и пошлин с Роснефти, Газпрома и прочих компаний, а полиция и армия России нужна для того, чтобы нас не превратили в руины как Югославии, Сирию Ливию и не раздробли на княжества с западными наместниками во главе.

Поражаюсь я тебе. Как можно так жить?! Родится в этой стране, жить в ней, зарабатывать в ней и поносить её же?! Как можно во всем видеть только негатив?!

Ты про золотые унитазы и взятки узнаешь из новостей об очередном задержании высокопоставленного чиновника, но тебе все-равно все не так.

Мимо Проходил, ты с Западной Украины? Откуда в тебе столько ненависти к России?

Ну не совсем же ты дурак, я надеюсь, должен понимать, что во всех странах мира есть и армия и полиция и налоги все платят и преступность, в том числе коррупция тоже есть везде.

Но только в России я встречаю людей с выбитыми западной пропагандой мозгами, как у тебя, которые ненавидят свою страну и своих же сограждан.
мимо проходил, ты болен на голову.
мимо проходил, тут и без доктора очевидно.
мимо проходил, да читал.

Но ты же понимаешь, что это просто популистский шаг, объявить — объявили, а если работодатель хочет платить меньше — просто оформляет сотрудника на полставки, даже если работает человек 8 часов в день.

На Украине и средняя зарплата достигла 530 долларов, при этом подоходный налог 18% + 1,5% налог с дохода на финансирование войны против Донбасса, итого почти 20% только НДФЛ.

Цены на топливо, газ и электричество значительно выше российских.

С 2014 года на Украине закрылось кучу огромных предприятий, Львовский автобусный, ЗАЗ, Николаевский судостроительный и кучу других. КрАЗ на грани, как и многие оставшиеся.

Ни одного нового самолёта с 2015 года не сделали на Украине.

Работы на Украине все меньше и меньше, сельское хозяйство много людей работой не обеспечит, поэтому там и преподносят безвиз как что-то чудесное, хотя по сути власть просто выдавливает лишних людей из страны, чтобы не было голодных бунтов.

Это не достижение, а деградация страны.

В 2007 на Украине покупали по 500 тысяч новых автомобилей в год, после и при Януковиче по 230 — 250 тысяч, а сейчас по 80 тысяч — вот тебе реальный показатель доходов населения. До революций и после.
мимо проходил, ну ты сам посмотри какую чушь ты несёшь.

По твоему рабочих мест должно быть меньше в стране, потомучто видите ли на Украине идёт модернизация производства (какого интересно?).

И тут же пишешь, что многие уезжают в ЕС и это благодать, так как теперь работодатель платит тем кто остался больше ))).

А в Европе производство не модернизируется? ))) Кем работают те кто уехал с Украины? Все что-ли айтишники одни. Да нет, большая часть разнорабочими, строителями, сделкам, продавцами и т.п.

И вот так они работают месяцами не видят родных и близких, живя часто в убогих условиях.

Все банально и просто, жизнь на Украине становится все дороже и дороже. Дороже электроэнергия, топливо и газ, дороже транспортные расходы, дороже кредиты.

А продукты и в России можно купить свежие и качественные, не хуже чем на Украине.

Газ в 2013 году на Украине стоил 0,86 гривны, а сейчас от 8 до 11,5 гривен + доставка 0,36 за каждый куб!!! И это сейчас, а впереди существенный рост, так как оптовая цена на него взлетела до 500 долларов за 1000 кубов в ЕС.

И вот, чтобы хоть какую-то «победу» на Россией обозначить уже больше года орут про то, что МРОТ на Украине больше чем в России.

И ты туда же))).

При этом 4 миллиона украинцев (10% населения Украины) работают в России — вот показатель уровня жизни в России и на Украине!!!

В России за год строится десятки гражданских и военных самолётов и вертолётов, помимо этого строится гражданский и военный флот, развиваются все отрасли экономики. Только сельское хозяйство принесло России в 2020 году 30 млрд.долларов выручки.

Производство сельхозтехники в России ежегодно бьёт рекорды, в 2020 рост на 30%

Сегодня российская сельхозтехника, по оценке Forbes, занимает уже более 20% мирового рынка в денежном выражении.

riafan.ru/1381993-selkhoztekhnika-iz-rossii-zavoevala-pyatuyu-chast-mirovogo-rynka

Не без проблем, но мы движемся вперёд по всем направлениям.

А по сделанным самолётам Украиной с 2015 года есть данные? Скинь, искал ничего не нашёл.
Олег Каширин, слушай, выкладывай свои портянки на главную, там обсудим твой бред.
Не собираюсь тратить своё время и писать для одного сапога!
Мне по хрену как вы там движетесь «вперёд в рай»!
В ЦБ сейчас лежит 4 моих обращения на манипуляцию акциями, на работу налогового агента, на не компетенцию сотрудников, на не законное удержание налогов при выкупе акций!
К разборам подключилось УФНС! Вчера получил от них ответ!
Предлагает идти в суд!
В целях проведения контрольных мероприятий в отношении АО «БМБанк» (ИНН 7702000406/КПП 01001) (правопреемника ПАО Банк«Возрождение» (ИНН 5000001042)) и АО ВТБ Регистратор (ИНН5610083568/КПП 771401001) Ваша жалоба настоящим письмом направляется вИФНС России №№ 2, 14 по г. Москве по месту постановки на налоговый учет указанных организаций.
За восстановлением нарушенных прав Вы вправе обратиться в суд.

А, ты мне про Украину!
«Права ты имеешь, но не можешь!» — Путин В.В.
В выходные выдам пост с документами!
Держитесь!
мимо проходил, сам мне пишешь какую-то херню про МРОТ на Украине, спрашиваешь про то, что развивается, а теперь недоволен, что написано много))).

Это я так, по памяти черканул пару строк.

Удачи в суде.

теги блога Коплю на мечту🎩

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн