Блог им. Alexander_Serezhkin
По большей части Google и Яндекс очень похожи в том, как они обрабатывают технические элементы веб-сайта. Тем не менее, есть некоторые уникальные различия, которые необходимо учитывать при оптимизации для Рунета.
1. JavaScript
В отличие от Google, Яндекс испытывает трудности с обходом и индексацией сайтов JavaScript. Одностраничные приложения, разработанные исключительно на JavaScript и не предварительно отрисованные (или динамически отрисованные), не будут индексироваться для Яндекса.
Яндекс запутал проблему, когда объявил об обновлении алгоритма Vega в конце 2019 года. В том же пресс-релизе компания рассказала о предварительном рендеринге результатов поиска для мобильных пользователей.
Некоторые ошибочно приняли это за то, что Яндекс предварительно отрисовал сами веб-сайты для целей поиска.
На самом деле Яндекс фактически использует искусственный интеллект для лучшего прогнозирования запросов пользователей и предварительной выборки и предварительной загрузки соответствующих страниц результатов поиска, чтобы уменьшить трения пользователей при использовании поискового сервиса.
2. УСИЛИТЕЛЬ против турбонаддува
В то время как у Google есть усилитель, у Яндекса есть Турбо. Прием со стороны российского SEO-сообщества относительно необходимости Turbo сопоставим, и голоса из обоих уголков делают хорошие аргументы в пользу того, нужны ли они или нет.
Когда турбо-страницы были впервые запущены, веб-мастера описывали их как ограничительные и “игрушечные” для веб-сайтов с контентом.
Однако за последние годы они улучшились, чтобы поддерживать большую настройку, рекламу и функциональность электронной коммерции (с несколькими вариантами оплаты). Турбо — страницы также способствуют появлению видимого “знака качества” сайта на страницах результатов поиска-подробнее об этом через минуту.
3. Таргетинг на Регион Сайта
Как и Google, у Яндекса есть алгоритмы и соображения для поисковых запросов с локальным намерением или, как их определяет Яндекс, геозависимые запросы.
Учитывая размеры России, это важно для удовлетворения потребностей пользователей.
Яндекс настоятельно рекомендует (настоятельно), чтобы некоторые типы веб-сайтов использовали параметр “привязка к региону” в инструментах веб-мастеров Яндекса, чтобы помочь Яндексу показать их в правильных геолокациях SERP, а также обеспечить, чтобы они были замечены целевой базой пользователей.
Яндекс рекомендует, чтобы общие сайты статей/контента без региональной направленности не требовали привязки к региону.
Однако веб-сайты, посвященные региональным или локальным темам, таким как газеты и некоторые журналы или веб-сайты, предлагающие продукты или услуги, которые не имеют национального исполнения, должны указывать регионы, в которых они работают.
Примечательное упоминание: Hreflang
Если бы я написал эту статью год назад, я бы подчеркнул, что Яндекс не поддерживает hreflang через XML-карты сайтов.
Однако в августе 2020 года мы увидели изменения в документации веб-мастера Яндекса по поддержке интернационализации и новый раздел, посвященный XML-карте сайта hreflang.
Теперь это означает, что Яндекс имеет те же возможности поддержки hreflang, что и Google.
Инструменты веб — мастера против Консоль поиска
Несколько лет назад инструменты веб-мастеров Яндекса были довольно ограничены. Но в последние годы команда Яндекса вложила значительные средства в платформу.
Вот некоторые из ключевых различий, которые помогут вам отслеживать, индексировать и получать более полное представление о том, как ваши кампании работают в органическом поиске Яндекса.
4. Активный мониторинг URL-адресов
Одной из действительно полезных функций инструментов веб-мастеров Яндекса является возможность активно отслеживать до 100 URL-адресов на вашем сайте.
Эта функция обновляется автоматически, и вы можете указать, какие URL-адреса вы хотите отслеживать.
Он сообщит вам текущее состояние страницы, какая версия страницы отображается в результатах (кэшируется после последнего обхода) и дату последнего индексирования.
На изображении выше нижний URL-адрес был последний раз проиндексирован 17 апреля, вернул 200, и эта версия используется в результатах поиска.
В сочетании с отчетами о статистике обхода (которые доступны в Yandex WMT) вы можете определить, когда ваш обновленный контент будет переиндексирован и затем передан пользователям.
5. Значки Знака Качества
Google протестировал отображение значков в SERPs для предстоящего обновления скорости работы страницы.
Хотя это ново для Google, Яндекс (и Baidu) уже некоторое время отображают значки в результатах поиска.
У Яндекса есть 16 значков, известных как индикаторы качества сайта, которые он может выбрать для отображения.
Некоторые из них могут быть достигнуты с помощью технических настроек, таких как значок турбо-страницы.
Другие, такие как значок популярного сайта, полагаются на то, что веб-сайт достиг достаточно высокого балла в SQI (Индекс качества сайта), который рассчитывается на основе множества факторов, включая:
Размер аудитории сайта.
Предполагаемый уровень удовлетворенности пользователей (поведенческие сигналы).
Насколько доверяют сами Яндексы сайту (выводится по сигналам).
Есть и ряд других факторов, и стоит отметить, что, поскольку Яндекс полагается на сигналы поведения пользователей для ряда своих алгоритмов и определения качества, он стал отлично разбираться в том, пытаются ли маркетологи искусственно играть в систему.
В своей документации Яндекс говорит, что “значения SQI могут быть сброшены или удалены для веб-сайта, если они видят попытки повлиять на оценку.”
Кроме того, со всеми алгоритмическими наказаниями Яндекс уточняет, что:
“Яндекс не комментирует изменения этого показателя и не предоставляет никаких гарантий или сроков его восстановления.”
6. Разбивка Блоков Результатов Специального Контента
Как и Google, у Яндекса есть ряд специальных блоков результатов контента и фрагментов, которые он может использовать для расширения страницы результатов поиска.
Однако, в отличие от Google, в инструментах веб-мастеров Яндекса вы можете увидеть свое право на получение трех различных специальных типов результатов и одиннадцати типов результатов фрагментов. Это подчеркивает, где есть конкретные проблемы, препятствующие вашему участию.Следует Отметить: Скорость Индексирования
Много Яндекса против Статьи Google последних лет подчеркивают, что Яндекс часто медленнее индексирует веб-сайт.
Как ни странно, за последние два года такого не было. При открытой индексации Яндекс назначит вашему сайту уровень обхода и приступит к соответствующей индексации.
Алгоритмические различия
По большей части многие алгоритмы Яндекса соответствуют алгоритмам Google и имеют те же цели.
Однако есть два отличия, о которых вы должны знать.
7. Поведенческие Факторы
Хотя существуют некоторые споры о том, как Google использует сигналы поведения пользователей (и в какой степени) в рамках своих алгоритмов, позиция Яндекса гораздо более монохромна.
Яндекс действительно учитывает сигналы пользователей.
Пользовательские сигналы и CTR из SERPS могут использоваться для определения:
Позиционирование в SQI (Индекс качества сайта), способствующее присуждению значков знака качества.
Позиционирование результатов на страницах результатов поисковой системы.
В результате Яндекс принял меры для выявления любых игр или мошенничества в показателях поведения пользователей. Маркетологи и SEO-специалисты могут получить доступ к инструментам через Metrica, чтобы лучше анализировать счастье пользователей (подробнее об этом ниже в статье).
В дополнение к этому Яндекс рекомендует регулярно анализировать журналы вашего веб-сервера. Обратите особое внимание на:
Источники трафика: Поймите, какие источники привлекают наибольшее количество посетителей на ваш сайт.
Поисковые запросы: Проанализируйте, какие запросы приводят посетителей на ваш сайт.
Целевые страницы: Измерьте конверсии на таких страницах, как тележки для покупок и формы.
Характеристики платформы: Выясните, какие платформы используют пользователи, чтобы найти вас и оптимизировать работу на месте.
8. Оценка ICS (или IKS)
Оценка ICS Яндекса-это способ оценки качества веб-сайта. Он учитывает такие факторы, как количество посещений, время пребывания пользователя на сайте и клики по объявлениям.
Они объединяются с заполненными людьми опросами о точности и удобочитаемости контента, чтобы получить окончательную оценку.
Когда вы ищете что-то из России, вы увидите лучшие результаты от 1 до 100 оценок в зависимости от того, насколько они полезны для пользователей Яндекса и других критериев, предложенных ниже.
Если рейтинг сайта ниже определенного порога, его рейтинг будет снижен.
Яндекс Метрика против Google Analytics
Версия Яндекса Google Analytics, Metrica, имеет много тех же отчетов и функций, что и Google Analytics.
Однако есть несколько замечательных инструментов, которые могут дать полезную информацию о том, как пользователи взаимодействуют с вашим контентом, а также о показателях производительности вашего веб-сайта.
9. Удержание пользователей
В то время как в GA4 внедряется лучший когортный анализ и показатели удержания пользователей, у Metrica это уже некоторое время.
В Метрике вы можете быстро увидеть разбивку пользователей по сеансам и завершениям целей.
Этот уровень готовых данных особенно полезен при создании персонажей и планировании контента вокруг поездок пользователей. Это также полезно для исправления любых предвзятых заблуждений относительно того, как пользователи будут взаимодействовать с веб-сайтом.
10. Тепловые карты
Еще одной замечательной функцией Яндекс Метрики, отличающейся от Google Analytics, является возможность просмотра пользовательских тепловых карт.Поскольку эта функция сочетается с аналитикой, непосредственно на тепловой карте вы можете:
Сравните пользовательские сегменты (например, органические пользователи и социальные пользователи).
Изменение диапазонов дат.
Добавьте критерии сеанса (например, более 30 секунд, просмотрено более 2 страниц).
Встроенная панель инструментов также дает вам представление о показателях выше и ниже.
Например, на приведенном выше скриншоте мы видим, что 55,9% кликов на главной странице (за последний квартал) были по ссылкам, видимым при загрузке страницы.
Различия в поддержке сообщества
Наконец, еще одно большое различие между Google и Яндексом заключается в том, как они взаимодействуют со своими SEO-сообществами.
В Google у нас есть Джон Мюллер, Дэниел Вайсберг, Мартин Сплитт и Гэри Иллиес, которые задают случайные вопросы и предлагают поддержку и понимание проблем веб-мастеров.
Однако у Яндекса нет человека или набора людей, к которым можно было бы направлять запросы.
Вместо этого у них есть команда технической поддержки, каждый член которой использует один и тот же публичный псевдоним — Платон Щукин.
Если вы хотите охватить русскоязычную аудиторию, Яндекс-это правильный путь. Как вы можете видеть, есть некоторые особенности, которые следует иметь в виду, но в целом принципы оптимизации кажутся универсальными.
Компаниям, стремящимся расширить свой охват на международном уровне, было бы неплохо оптимизировать свой контент для поисковых систем за пределами Google, особенно в странах, где другие платформы более популярны.
До тех пор, пока вы ставите во главу угла качественный контент и отличный пользовательский опыт, вы наверняка преуспеете зарубежом.
Я вот до сих пор не могу понять, почему гугл разлюбил смартлаб и дает в разы меньше поискового трафика чем Яндекс