В соответствии с нынешней политикой ожидается, что к 2040 году мировой спрос на природный газ вырастет на 30%, особенно в Южной и Восточной Азии -
приходят к выводу аналитики международного энергетического агентства.
По оценке IEA, в 2020 году мировой спрос на энергию сократился на 5%, выбросы CO2, связанные с энергетикой, — на 7%, а инвестиции в энергию — на 18%. Воздействие зависит от топлива. Ожидаемое падение спроса на нефть на 8% и использования угля на 7% резко контрастирует с небольшим увеличением доли возобновляемых источников энергии. Снижение спроса на природный газ составляет около 3%, в то время как мировой спрос на электроэнергию, похоже, снизится на относительно скромные 2% за год.
Аналитики рассматривают четыре будущих сценария ( по влиянию на рынки энергетики), каждый из которых зависим от переменных: скорость выхода из кризиса и инициация политических мер в вопросах климата. Поскольку в них слишком много неизвестности, сложно сейчас рассматривать серьезно каждый сценарий. Но, некоторые общие выводы по энергетике интересны:
1.
Худшие последствия шока от пандемии ощущаются в наиболее уязвимом регионе — Африка к югу от Сахары, где еще в 2019 году около 580 млн человек ( ¾ населения) не имели доступа к электроэнергии. Более того, рост уровня бедности в мире в 2020 году сделал услуги электроснабжения недоступными для более 100 млн человек, уже имевших подключение к электросети.
2.
Возобновляемые источники энергии растут быстро во всех из 4-х сценариев, при этом солнечная энергия является самой быстрорастущей. При поддержке климатической политики и развивающихся технологиях открывается доступ к дешевому капиталу на индустрию на ведущих рынках. Гидроэнергетика остается крупнейшим возобновляемым источником.
3.
Энергетические сети могут оказаться слабым звеном в трансформации электроэнергетического сектора. Прогнозируемая потребность в новых линиях передачи и распределения по всему миру на 80% больше в течении следующего десятилетия, однако кризис делает капиталоемкие расходы трудными для бюджетов развивающихся стран.
4.
Доля угля в мировой структуре производства электроэнергии упадет с 37% в 2019 году до 28% в 2030 году, судя по усредненному прогнозу.
5.
В отсутствие более значительных изменений в политике еще слишком рано прогнозировать быстрое снижение спроса на нефть. Рост доходов в развивающихся странах создает сильный базовый спрос на мобильность, компенсируя сокращение использования нефти в других отраслях. Спрос на нефть во все большей степени зависит от ее растущего использования в качестве сырья в нефтехимическом секторе.
6.
Недорогие ресурсы, низкие выбросы и диверсификация становятся стратегическими лозунгами многих стран-производителей и нефтегазовых компаний. Однако инвесторы с большим скептицизмом смотрят на нефтегазовые проекты из-за опасений по поводу финансовых показателей и совместимости стратегии компании с экологическими целями. Судя по всему, компанию будут интегрировать ESG в свою повестку как могут, дабы оставаться привлекательными.
Телеграм канал «Между Кейнсом и Баффетом» - фундаментальный разбор долгосрочных идей для инвестиций, аналитика и немного академической экономики.