Итак, с 2014 года автомобили подорожали примерно в 1,5-2 раза. В соседнем топике обсуждается, мол раньше X6 стоила 3,5 млн, а сейчас 7 млн.
Во-первых, автомобиль следующего поколения качественно отличается от предыдущего. Он больше по габаритам, там напичкано больше всяких опций — приборка раньше была со стрелочками, теперь ЖК, фары были ксенон, стали лазерно-диодные итп. Перед самым рестайлом или выходом нового поколения — предыдущее можно купить с огромной скидкой, т.к. в цене заложена существенная доля имиджевой составляющей и новоё «старьё» реальным пацанам не нужно.
С 2014 года курс евро вырос ровно в 2 раза. BMW собирается в России, но из готовых машинокомплектов, которые номинированы в у.е. Хоть и говорят про высокую степень локализации, но я не в курсе, что именно там локализовано кроме труда рабочих.
Всё, что импортируется, дорожает ещё и из-за выросшей таможенной пошлины и повышенного утильсбора. Например некогда популярные Suzuki, Honda, Subaru не локализованы в России и до недавнего времени находили весьма скромный спрос среди старых фанатов данных японских марок и зарубежной сборки. Ну есть люди, которые скептически настроены по отношению к российской сборке, хотят заграничное =)
Но в 2020 году приехали Витары за 1.949.000 р. и CRV за 3.000.000 р… Почти два миллиона за Витару и три миллиона за Хонду CRV, Карл! Это уже выше психологически важной отметки даже для тру-фанатов. И, похоже, в 2021 году эти марки могут уйти с нашего рынка.
Зато на пятки наступают китайские авто, продажи которых за этот год выросли на 50-200%. В топ-20 марок уже входят 3 китайские! Это Geely, Haval и Chery. Сегодня можно купить китайский кроссовер по цене японского в 2014 году.
В таблице ниже мы видим, что китайские марки в плюсе, а почти всё остальное в минусе. И кто мне говорил, что не будет ездить на китайских машинах?
Статистика продаж автомобилей в штуках:
Коллеги, если вам вообще рынок авто как индикатор реальных доходов интересен — поставьте
плюсик, я ещё серию постов подготовлю.
И пишите камменты, обязательно.
Почему машина не квартира — потому что бетонометр можно сравнивать с бетонометром, хоть он 1950-го года, хоть 2000-го, хоть 2020-го. У него амортизация лет 100 и низкая валютная составляющая. Этот актив зависит исключительно от спроса и уровня зарплат в данной локации. Квартира — это возможность присутствовать в данном конкретном месте, иметь работу и пользоваться инфраструктурой.
Почему жизнь дорожает? Потому что она не предмет первой необходимости
(Тогда СССР якобы пекся о доступности списка предметов 1-ой необходимости. Правда существенных вещей из того списка тоже не хватало, мяса, джинсов)
Виктор, простите, уже больше ляма стоит. ведь отечественного в ней только шумка из войлока.
Ща наговорите. Лада веста SW кросс, это та которая больше ляма в наибольшей комплектухе имеет начинку полностью ниссановскую.Движок QR16, вариатор жатко JF-015, ABS BOSCH, главный тормозной валео, суппорта TRW. Там из российского только задняя тележка, кузов и седушки. Грубо это НИССАН за недорого.
Но зато сидушки турецкие — от Мартур.
С остальным согласен.
+20% — тут мне кажется очевидным причина.
ситуация у меня такая же, думал буду брать новую недорогую иномарку каждые 3-4 года, а теперь… передумал)))
PS но если очень хочется, то надо брать сейчас, существенно дешевле не будет даже в самых буйных фантазиях)))
То есть, не подорожал новый кузов.
Кроме того, пацанов на бмв давно уж нет, все вымерли, покупают их в основном дяденьки лет за 40 типа меня. У них более практичный взгляд на покупки.
Кроме того, в себестоимости любого ТНП, в том числе авто — собственно железо — это копейки, поэтому и локализуют производство на месте.
кроме того, тот же е71 в том же году (2015) в Турции стоил 150 тыс евро.
Как бы — по Вашей логике машинокомплекты типа все в евро и по одной цене, и если основная доля себестоимости все таки в железе — как же так получилось, что в Турции втрое цены выше на то же железо?
пошлины 100500% от стоимости?
Получается, я там покупаю авто за 50тыс евро, и при этом еще государству отвалю еще 90тыс евро? в Дании?
Если так, то я немного шокирован
Про Витару за 2 ляма правда взоржал. Для понимания, сейчас хит на российском авторынке — Кашкай, с базовой ценой без копеек двушка, и средней ценой контракта хорошо за 2,5 миллиона. Отрывают с руками, предоплату за 2-3 месяца несут. Это за переднеприводное чухло с движком 1,2 и автоматом, ага.
ЦРВ за три ляма — тоже не перебор. Три ляма в голой базе стоит лохус NX — негритянская версия Рав4 с не новым уже кузовом.
Да чо уж там. Самый дешёвый Патриот в следующем году будет лям. Топовые комплектации Весты — лям двести.
Просто мы стали мало зарабатывать©
W124 полагаю выйдет в тот же бюджет, хоть оно и моложе. Единственный вариант ужлобить — искать у дедушек с живым om617/602 или m111, и дальше инвестироваться только в салон/кузов.
То же самое с E34 ,E32 ,E38
Е12 уже гораздо старше, донора ты на неё в идеале не найдёшь в природе
это не рубль упал, это доллар вырос ©
Лехус — это уже как бы лухари, а CRV — поджопник домохозяек в США.
Что за лохус — это не лухари. Лухари делают арабы в Англии и в Италии © шутка из индустрии. Более того, лохус даже не премиум. Премиум — это старшие немцы. А лохус — это бизнес, который, как известно, «почти как эконом, только дороже».
Кстати, мне с профессиональной точки зрения вообще интересна аура Лексус/Инфинити/Акура. Да, когда их выводили в рынок — была цель и бюджет отстроиться от материнских брендов. Но время шло, и вот уже эти бренды вернулись к мамкам — - для тех же негров и латиносов, но которым кредитный лимит больше оформили.
Кстати, любопытное наблюдение — небогатые реднеки вообще не реагируют на Лексус, но при этом любят и ценят Тойоту.
Первая была на границе тысячелетий. Были такие популярные пикапы Грейтволл Дир. Которые «по лицензии Тойота, почти как 4ранер, но втрое дешевле». Потом достаточно быстро оказалось, что «как Тойота» они были по цене запчастей, и только. Остальное было «как магнитола Ponasoni».
Потом была вторая волна, на дорогом рубле — примерно в районе 2007-2009 годов. Все эти Джили МК и прочие Черри КуКу. Тут уже лотерея была с некоторым наличием выигрышных билетиков. Но те, кто столкнулся со злой вторичкой, больше не инвестировали в новых китайцев.
И вот третья волна. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.©
Так что скачет в цене чушлайка круче, чем акции Газпрома…
Мне уже скоро 50. Высока вероятность попасть на кризис среднего возраста.
(Специально марки не пишу, чтобы отфильтровать тех кто не знаком с этими машинами)