Блог им. smartlab
Акция Tesla как символ этого безумного рынка
Не знаю, как вам, а мне кажется ненормальным, что автомобильная (?) компания Tesla в одиночку стоит как 65% всей мировой автопромышленности. Это при том, что мировая автоотрасль приносит 101,5 млрд долларов доналоговой прибыли, в то время, как Tesla пока в убытках.
Это, естественно, пост-рассуждение, а не аналитика. Сам я в Tesla никогда не инвестировал, так как мне просто не нравится этот автомобиль. После поездки на нем у меня возникло ощущение, что это что-то вроде дорогого «корейца», который очень хочет стать «немцем», но пока не получается. Это субъективное мнение, я его не навязываю, и, кроме того, речь не о качестве авто, а об акции.
Я не зря поставил знак вопроса выше. Сейчас Tesla входит в отраслевой индекс автопроизводителей. Но рынок, вероятно, считает ее не чисто автомобильной компанией, а чем-то иным. Только время покажет, прав он или нет, но такая диспропорция в капитализации, как минимум, вызывает странный диссонанс.
Борис Боос
Воронов Дмитрий
Борис Боос
Bodhy
КРЫС
Bodhy
КРЫС
Bodhy
КРЫС
Bodhy
КРЫС
Борис Боос
Bodhy
Борис Боос
Александр Гавриленко
Маркиз Лафайет
AlexVestor
надо смотреть на динамику
Bodhy
matroskin
Григорий
Алексей aka Markitant
Vatokat
Longman
Но если немного вьехать в тему и понять, что с замены ДВС на электродвигатель электромобиль только начинается — то ничего странного в такой разнице капитализаций нет.
Современный электромобиль это еще и куча продвинутых алгоритмов в блоке управления, включающих и отключающих в нужное время рекуперацию, улучшающих энергоэффективность, плавность хода и значительно увеличивающих запас хода на одной зарядке. Это продвинутые технологии быстрого заряда сохраняющие срок службы батарей и многое другое. Если добавить сюда еще алгоритмы и оборудование для автоматического вождения, то становится очевидным преимущество владельца подобных технологий на самом старте перехода на электротягу. А если многие из этих алгоритмов и технологий уже запатентованы, то на стоимость акций компании это повлияет еще больше.
Если этого не учитывать, то можно понять какого-нибудь владельца каретной мастерской конца 19 века, который с презрением смотрел на утлые бензиновые тележки, плюющиеся дымом и нещадно шумящие. Люксовая карета в лаке и какие-то уродцы — все ведь понятно куда надо инвестировать, правда же!?
AP
Vlаdimi®
Сам салон не тянет и на дорогово корейца — какой-то лысый пластик, голо
Дедал
PM
Мой господин
Есть прорыв в их аккумуляторах, они будут дешевле в 2 раза через пару лет.
2022 будет Cybertruck.
Еще в разработке электрофура.
Один из лучших в мире автопилотов, который реально работает в обычных условиях.
Также солнечные крыши и powerwall.
Сеть зарядных станций по всему миру.
Выход на прибыль и как результат включение в SP500.
Строительство фабрик в Германии и Китае.
----
Кроме того, Маск создал SpaceX, окутал весь мир спутниковым интернетом, делает корабль для полета на Марс.
То есть человек не какие-то там рендеры рисует и песни выкладывает на сайт госкорпорации. Человек планомерно добивается результатов.
ЗеленыйЛук
Кроме того сами технологии производства аккумуляторных ячеек принадлежат Panasonic. Наверное их дизайн защищен патентами Тесла — не знаю. Возможно это важно.
Автопилот их на общем уровне. Умеет держать полосу, дистанцию, и перестроиться в соседний ряд по нажатию кнопки — это все. Звучит не очень круто
Дедал
Автопилот может сам поехать, останавливаться на светофорах, поворачивать на перекрестках, съезжать и заезжать на автострады и т.д.
Вот ролик годичной давности
ЗеленыйЛук
автопилот это всего лишь программа.
Мне эта вся эйфория напоминает начало становления эйпла, когда они выкатили свой графический интерфейс и готовы были продавать всё в сборе. Потом пришел майкрософт и нагнул эйпл за счет того, что продавал возможность всем наслаждаться графическим интерфейсом. Кто сказал, что не прийдет компания которая будет продавать софт для автопилота за лицензию всем компаниям?
А тачки на аккумуляторах европейцы научились делать давно. У них правда проблема заключается в том, что они тратят много денег на сборку и надежность — о качестве сборки и материалах теслы можете нагуглить… там ппц.
Йонатан Берсон
КРЫС
FZF
Zaorish