Германии и странам Евросоюза не нравится господствующее положение России в Арктике и особенно на Северном морском пути, хотя они и признают, что ничего не могут с этим поделать.
Немецкий Die Welt: "… Нам не нравится, что Кремль хочет заселить заснеженный и едва приспособленный для экономической деятельности Крайний Север и заботится о военной защите своих границ, расширяющихся благодаря глобальному потеплению... Москва уже требует плату за использование Северного морского пути, а в будущем, правом прохода по Северному морскому пути будут обладать лишь суда, построенные на российских верфях и ходящие под российским флагом… Да, мы возмущены этим, но поделать ничего не можем, так как Москва контролирует этот торговый путь, а иностранные судоходные компании вынуждены лишь признавать её фактическую монополию, в том числе и по причине присутствия российских вооружённых сил в Арктическом регионе и все из-за того, что исключительная экономическая зона России простирается на 200 км севернее её территориальных вод и покрывает большую часть Северного морского пути..."
www.welt.de/wirtschaft/plus218265264/Polare-Seidenstrasse-Das-ist-Chinas-Plan-fuer-die-Eroberung-der-Arktis.html
Ждем новых кандидатов для добавления в ЧС
Главное шульцев и возбудуждаемых на его лжепропаганду, нейтрализовывать)) вовремя. Чтоб полная украина в России не наступила)).
Русофобы говорят, что национальная идея развития России — это сидеть как жаба на трубе/проливе/скважине/территории и зарабатывать на этом, что большего мы не достойны.
Я не верю!
Народ России может создавать и творить. Пока, к сожалению, творчество направлено на то, чтобы бороться со средой (типа, как оптимизировать налоги, как грамотно уводить деньги в оффшоры), но, возможно, настанет время, когда весь потенциал моего народа раскроется на полную, и мы будем хвалиться не тем, что захватили важный пролив и стрижём за проход по нему бабло, а тем, что высадили экспедицию на Марс или установили контакт с разумными существами во Вселенной и т.д.
Наверное в силу информационного поля среды вокруг вас, а именно западной пропаганды блоггеров и прочего говна про Россию.
вот здесь гляньте о творчевских достижениях России для всего мира. Без фейков и пропаганды, только факты.
и у вас изменится мнение
www.youtube.com/channel/UCzQ0mjgA028ALJi83Oi6pDg
Китай в любом раскладе — всего-лишь раб и его эксплуатируют все кому не лень, все, кто умеет печатать резервные валюты))
Сравниваем с традиционным маршрутом Суэцким каналом
"В целом по итогам 2019 года по каналу прошло порядка 18,9 тыс. судов против 18,2 тыс. единиц в 2018 году. Нетто-тоннаж достиг 1,2 млрд тонн – рост на 5,9%."
"Минприроды указало на риски срыва реализации указа Владимира Путина об увеличении грузооборота по Северному морскому пути к 2024 году до 80 млн т в год. По расчетам ведомства, объем грузов к этому сроку достигнет лишь 52 млн т"
"Впрочем, увеличение количества транзитных судов в российской Арктике выгоды стране не принесет. Тарифы для прохода по Севморпути Россия ввести не может: согласно Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года, «иностранное судно, проходящее через территориальное море, может облагаться только сборами в оплату за конкретные услуги, оказанные этому судну». Выходит, что если судно проходит по СМП без остановки и разгрузки в российском порту, то, кроме платы за возможную ледокольную проводку и лоцманского сбора, государство не получает ничего.«Сегодня транзит через Арктику для грузовладельцев экономически непривлекателен."
А вот с Китаем не все так просто будет…
Да, водили дружбанов своих там
«Германский корабль «Комет» (Komet) под командованием капитана-цур-зее (капитана 1 ранга) Роберта Эйссена прошел Берингов пролив в ночь с 5 на 6 сентября 1940 года. За его спиной осталось 3300 миль плавания по Северному морскому пути. Этот переход «Комет» совершил в течение рекордных 23 суток, побив прежний рекорд плавания по Северному морскому пути — 26 дней.
Если же учесть, что из этих 23 суток ходовых было 15, достижение и вовсе выглядит фантастическим...
… За сущие копейки — 950 тысяч рейхсмарок, которые Берлин заплатил СССР, — немцы провели блистательную разведку самых глубин Советской Арктики, попутно обретя бесценный опыт арктического плавания. Все это позволило Кригсмарине успешно действовать в том районе до самого конца войны и дорого обошлось морякам советских и союзных арктических конвоев.»
Собираются проходящие мимо суда, там что-то добывать? Нет? Тогда свободны. Никакой оплаты.
Так же граничить хождение других судов или ледоколов они не могут, как бы не трясли своим «неимеющиманалогов» металлоломом. Оплата за услуги проводки, но это и так понятно (всем кроме тупых олек), за лоцмана или ледокол надо платить. Эти чмыри ж свой бесплатный коммунизм так и не построили
.