Блог им. JohnTravel

Tesla. Окупаемость 10 веков. Что ожидают от компании?


Tesla. Окупаемость 10 веков. Что ожидают от компании?

Предлагаю поразмышлять, что ожидают инвесторы от компании, чтобы окупить инвестицию в 1000 лет окупаемости? )

Что Tesla одна будет на рынке автомобилей? Маловероятно.
Что Tesla полетит в космос? Так есть SpaceX, ожидается PreIPO.
Что автомобиль Tesla приобретёт иное свойство? Как сумка Биркин?
Возможно. Но давайте подумаем вместе. У меня в этом моменте есть сложность и я прошу коллективно поштурмовать этот вопрос.

PS. Я не хейтер, не имею отрицательных эмоций к Tesla. Мне симпатичны такие автомобили и я не имею ничего против. Как инвестор я не совершаю покупку, боюсь.
  • обсудить на форуме:
  • Tesla
35 комментариев
не поклонник Теслы, как и фундамента.Но чисто по математике не думали, что простое удвоение прибыли снижает срок окупаемости уже до 5 веков?)))Вообще пузырь я думаю… Но надувать могут дальше  и дольше.Тюльпанчикисс)) 
avatar
matroskin, я думаю, что окупаемость в 1047 лет, где 47 лет — очень хорошая окупаемость для хороших компаний в мире, это повод для меня задуматься.

Вот я задумался и предложил вместе поштурмовать этот вопрос, воспользоваться по назначению инструментом, который создал Тимофей — Smart-Lab.

По поводу удвоения прибыли — её для начала надо удвоить.
А потом её надо будет удвоить ещё не один раз.
Что позволит умножить прибыль не один раз, я спрашиваю Ваше мнение.

А в ответ получаю упрёк, что я мало думаю. Давай будем корректней, Окей? )
avatar
John_Travel, не вопрос)Да не было упреков вообщем то;) но если задел, то прошу прощенияПо мне так все что более 10 лет окупаемости- все хлам.Ну для США, лет 15 типа исключения.
1000, как и 500 как и 250 лет это что то запредельное…
avatar
matroskin, например, SpaceX (космос) может стоить 1000 лет на раннем этапе.
Почему я так думаю:
1. Туризм (доставка, гостиницы, развлечения).
2. Потенциальные b2b услуги. Государство может заказывать строительство отелей, научных центров на Марсе, доставку туда учёных. Кто будет делать? Далее идёт бизнес. Кто захочет ещё строить гостиницы, развивать добычу полезных ископаемых?

Плюс ещё. Возможности потенциальные большие. Какие возможности потенциальные у электромобиля (хорошего, как мне кажется), притом, что именитые бренды готовы с радостью составить конкуренцию на уже развитом (за чужой счёт) рынке.
avatar
John_Travel, попробуйте по другому взглянуть на электромобиль, не как на авто, а как на инфраструктуру для города наравне с метро. Сейчас уже есть каршеринги и люди от личного авто отказываются. Тесла развивает автопилот и причем не плохими темпами. Может быть лет через 10 никому не нужно будет такси и личное авто. По городам будут ездить Теслы, а вам нужно будет только выбрать пункт назначения. А Маск будет продавать Теслы не гражданам, а городам как инфраструктуру. Представьте огромную сеть которая составляет в режиме реального времени для всех оптимальные маршруты движения и тем самым уменьшает пробки и время в пути. Вот такое может быть будущее… сколько будет стоить такая компания?
Или еще варианты, пока все ищут золото, Маск начнет делать лопаты — аккумуляторы, и фабрики по их производству. ПО также можно продавать и сделать стандартом. Как выше написали, простое удвоение мощностей уже сокращает сроки в разы, а если авто начнут делать дешевле и доступнее для всех стран и всех климатических зон? Куча народу пересядет на них. А если развивать свою сеть зарядных станций и т.д. и т.п.
Космос и нейротехнологии это вообще безграничные варианты развития.
Смотрите шире и на большем горизонте. Тут за 20 лет изменения колосальные, а что будет за следующие 20 лет с имеющимися технологиями даже представить тяжело.
avatar
alvas, «а что будет да следующие 20 лет с имеющимися технологиями даже представить тяжело».

И мне очень тяжело, поэтому эту тему создал )
avatar
alvas, если то, что Вам видится, правда, то по городу будут ездить не теслы, а грэйтволы и Geely, а также люксовый электроКиа. 
avatar
John_Travel, чтобы удвоить НАРИСОВАННУЮ прибыль, достаточно снова взять в руки карандаш.
avatar
Ни один автопроизводитель не стоит так дорого.
Это dot com bubble 2.0.
Багатенький Буратина, у меня такие же опасения.
avatar
Весь этот рост это вера в Маска. Возможно из Теслы вырастет гигант типо Apple, который будет заниматься не только машинами.
avatar
Биотехнолог, похоже, что да. Верят во что-то в этом направлении. Но что именно не могу понять.
avatar
John_Travel, ну допустим Маск сейчас начал испытывать чипы на животных. Представь если эти чипы одобрят для людей и они будут выходить под брендом Тесла или Neuralink будет просто дочкой Теслы. SpaceX также еще не вышла на биржу и ее могу сделать дочкой Теслы.
avatar
Биотехнолог, понял.

Давай попробуем поставить такие вопросы применительно к написанному:
1. Насколько уместно допускать, что такой бизнес является венчурным и имеет соответствующие (крайне высокие) риски?
2. Риски венчурных компаний никак не оцениваются в такие P/E.
Это специальная, очень рискованная сфера. Но когда в этой сфере на посевном этапе делают инвестиции — понятно, когда покупают раунды — понятно. Но когда покупают акции которые уже стоят как 10 веков окупаемости — не понятно. А прибыль где? )
avatar
John_Travel, 1. является венчурным
2. а в какие они pe оцениваются? если прибыль толко только пошла. Я думаю что так и оценивается.
У Амазона всегда такой pe и не смотря на это прибыль растет очень быстро, а pe как был высокий так им и остался.
В тесле машины, сами по себе которые никогда не будут приносить такого роста прибыли. Значит ожидаются какие то реформы в самой компании.
avatar
Биотехнолог, стартап венчур оценивается как кратность 1 на 50/100 шанс успеха.
В венчур делаются вложения во многие проекты и ожидания, что где-то ждёт удача, окупающая предыдущие вложения. И инвесторы в такой венчур всегда занимают более, чем 50% от компании (даже на пре-IPO), так как рискующие деньги на этом этапе очень ценятся.

Я вижу Tesla, как компанию где именно деньги не ценятся. Совсем не ценятся, но венчур остаётся венчуром.

Вот в этом у меня сложности.

На посеве даются (иногда у очень крутых инвесторов даже удалённо, без личных встреч) посевы на 30-100 тыс. $. Но раунды покупаются на кратно одному или десяткам миллионов долларов и уже при имеющихся результатах и успехам. У Tesla я вижу, что покупают поздние раунды без результатов. Результаты в Tesla были заложены ранее. Сейчас покупаются результаты без результатов.

Я вижу Tesla, как гламурный и пафосный очень премиальный, элитный риск. Тот самый, который доступен не всем.

Но что самое интересное, то может выстрелить и сломать ту парадигму что я описал. Тогда эти будет выгодно будущим Илонам Маскам, а там уже успех будет далеко не у всех. Но суммарный маркет таких ситуаций составит уже сотни триллионов долларов.

Подчеркну, мы делаем коллективный штурм и размышление.
avatar
John_Travel, Тесла это бренд на равне с Apple. Они могут что угодно продавать и все будет покупаться. Тут не надо думать, просто следим за корпоративными новостями и все.
avatar
Биотехнолог, в том и дело, что Apple (p/e 36, ежегодный income в 58 миллиардов при cap Tesla в 395 миллиардов) это виляли повторится Apple. Может повториться Apple/Google + Mercedes/BMW/Toyota

И Tesla тут при любой комбинации не будет Apple )
avatar
John_Travel, да будет, все от маска зависит
avatar
Биотехнолог, Мне нравится автомобиль, Маска считают способным и умелым. Но Теслу не покупаю, боюсь )
avatar
John_Travel, смысла нет покупать. По мне так лучше брать айти компании с нормальным pe
avatar
Биотехнолог, если у Вас есть веры на маковое зернышко… то Тесла вырастает до небес. 
avatar
SergeyJu, я в Маска верю, но теслу не покупаю.
avatar
Смешной пост и смешные комменты. Полное непонимание современной экономики и финансов. Ребят! Идите работать на завод лучше! :)
avatar
Dr. Кризис, я остановил твою какашку как Нео остановил пулю.

А теперь давай по делу, с аргументами.
Кстати, смешной (как ты назвал) комментарий модератора Смарт-Лаба содержал аргументы, в отличие от твоего оскорбительного сообщения ). Мой тоже содержал какие-то аргументы. У других участников тоже были аргументы.

Ты пока в проигрышной позиции + оскорбил сходу всех участников.
Я уже сомневаюсь в тебе )
Давай, реабилитируйся )
avatar
avatar
Ждут что строящиеся заводы в Китае, Германии, Техасе запустят, себестоимость тачек снизится и всё изменится.
avatar
В SP не взяли, слили чутка на посте
avatar
Все элементарно, были: тюльпаны, компания южных морей, МММ, теперь Тесла.
За одним замечанием: у Теслы есть Робингуд…
avatar
1. Личный бренд владельца
2. Электрокары -будущее, говоришь электрокар, в первую очередь вспоминаешь теслу
3. Много сейчас автомобилей, которые можно купить полностью онлайн?
4. Технологии, уникальные, а хай тек в моде.
Это почему у нее есть будущее, а акции, конечно, дорогие, но на то и коррекции случаются.
avatar
Алина, в период самоизоляции в моём западном штате (миллион населения на всю область) можно было купить удалённо любой автомобиль и даже квартиру. Это не уникальность.

Вопрос в том, какая уникальность должна быть, чтобы в 21 веке покупать компанию с p/e в 10 веков. Вопрос у меня стоит именно так )
avatar
John_Travel, не у компании должна быть уникальность, а у покупателя стадность. 
avatar
че тут думать. будущее однозначно за электрокарами. Вопрос в другом. Авто должно быть на столько доступным, чтобы и в Габоне хотя бы 1% населения смог купить (ну это сильно грубо говоря). А так теоретически, если успеть сделать небольшую экспансию рынка, то прибыль можно раз в 5 увеличить.
Для нашего рынка, особенно для преобладающего нищего либо среднего класса пока что это дорого. 
Так что пока Тесла — это дорогая история для покупки сейчас и дешовая для покупки на будущее (это я про ценные бумаги и про автомобили одновременно)

avatar
так то еще неделю назад у Zoom был p/e 2000, до того как они отчетность свежую опубликовали, а это всего-лишь софтина для видеоконфы и никакой экосистемы и революции
avatar

теги блога John_Travel

....все тэги



UPDONW