Блог им. Terrazini
Специально для ИнвестГазеты и всех моих подписчиков (мой телеграм), рассмотрим Транснефть.
*** Подписывайтесь на мой канал в телеграм
ПАО «Транснефть» – крупнейшая нефтепроводная компания в мире, естественной монополии России по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Контролируется государством и включена в перечень стратегических акционерных обществ.
В общем и в целом, компания очень интересна для долгосрочного инвестора, и вот почему:
Сегодня компания стоит 3,55 EBITDA, 57% от балансовой стоимости. Чистая рентабельность стабильно выше 16-17%, долговая нагрузка не критична – 1 EBITDA. Выглядит привлекательно для стоимостного инвестора.
Но! Всегда когда дешево, есть но. И вот почему:
Посмотрим на финансовые потоки (для анализа использован скринер FinanceMarker):
С 2012 г. у компании медленно но уверенно растет выручка (синяя линия) и свободный денежный поток (голубая гистограмма). Чистая прибыль, после провала 2014 г., также показала динамичное восстановление до 197 млрд.руб. за 2019 г.
Квартальная динамика финансовых потоков Транснефти также демонстрирует уверенный рост:
Чтобы исключить возможные подозрения в махинациях – неденежных списаниях – гос.компании с отчетностью в части чистой прибыли (с которой рассчитываются дивиденды), смотрим на чистые операционные результаты, без учета неденежных корректировок, и также видим стабильный рост операционной прибыли и денежного потока от операционной деятельности:
Прогнозы аналитиков (к сожалению, всего двух) также достаточно позитивные и сходятся в точке консенсуса 177 тыс.руб. за акцию:
Вывод:
Для долгосрочного дивидендного инвестора – это отличная компания для добавления в портфель. Финансовые потоки (выручка, прибыль, FCF) стабильно растут, компания выплачивает дивиденды в размере 50% нормализованной чистой прибыли по МСФО.
В случае нормализации цены на нефть на до-ковидных уровнях 55-65, естественно тема снижения тарифов со стороны Сечина уйдет в небытие, более того – может появиться тема повышения тарифов, поскольку Транснефть явно недополучает, в сравнении со своими зарубежными коллегами:
Но все-же я считаю, что следует дождаться или снятия вышеизложенных рисков, или снижения котировок на величину премии этого риска, который лично я оцениваю в 10-15% от текущих значений.
Что касается отчетности Транснефти по РСБУ за первое полугодие, согласно которой чистая прибыль выросла почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 39,607 миллиарда рублей, на фоне падения выручки на 4,7% — отчетсность РСБУ не дает нам никакого представления о доходах и прибылях (убытках) дочерних компаний, так что лично я дождусь консолидированной отчености по МСФО.