Лайфхак ИИС, ИФНС г. Москва
Коллеги, даже если вы получили подтверждение о завершении камеральной проверки и подтверждении вычета, лучше не ждать положенный срок (1 мес.) на возврат денег на своем счету, а обратитесь (через неделю две после получения подтверждения) в саму налоговую инспекцию и уточните (просто, по телефону) — был ли передан ваш расчет из отдела проверок в отдел исполнения решений.
Бывает, что инспектор забывает это сделать и поручение в Федеральное казначейство о переводе средств на ваш банковский счет еще не оформлено (не проверены сумма, ИНН, реквизиты получателя).
Удачи!
Инспектор не смотрел послание главного, который сказал что нет времени на раскачку )
Для забывчивых есть п. 10 ст. 78 НК РФ: «В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата».
Я получал эти проценты, правда пришлось выдержать шквал звонков из ИФНС на тему: «Войдите в наше положение», «Давайте дружить», «Я вам еще пригожусь» и т.п.
1. Начислить мне на сумму в размере… руб. из моего Заявления проценты, указанные в п. 10 ст. 78 НК РФ, за период с 02.05.2019 по 13.05.2019 включительно.
2. Начисленные проценты перевести до 31.05.2019 на счет из Заявления, на который была переведена сумма излишне уплаченного налога в размере… руб.
3. Отнестись с пониманием, что в случае просрочки возврат налогоплательщикам процентов, установленных п. 10 ст. 78 НК РФ, точно такое же требование НК РФ, как и по оплате налогоплательщиками пеней"
1. В любой жалобе главное — четко сформулировать что Вы хотите. Если это жалоба без волшебного слова «прошу» — получите отписку в 2 абзаца: рассмотрели, учтем.
2. Просьба вернуть пени (копейки) — это та же жалоба, но которая их дисциплинирует (деньги это делают лучше всего!) и ставит на место (спускает с небесного «я бог, я неподсудна. я делаю что хочу с этими смердами» на грешную землю — «ты просто исполнитель»).
3. Про копейки… Меня перед этим возвратом ИФНС полгода мурыжила с пеней 4 коп., которую я пробовал оплачивать несколько раз, но она опять возрождалась в моем ЛК, как феникс (безразменный пятак). Я писал, я жаловался — все по-фигу… Поэтому я был зол на них!
Вывод: к просьбе вернуть 1 коп. ИФНС отнесется намного серьезней, чем к 100 жалобам без слова «прошу»!