Путин/Мишустин
продлил до 1 октября запрет на ввоз дешевого бензина под соусом того, что дешевое топливо угрожает энергетической безопасности страны. Кхм… мда...
Если Путин/Мишустин уберет акциз на топливо и поднимет на него экспортные пошлины, то внутри страны топливо подешевеет и производители не захотят его экспортировать. А если захотят, то занесут в казну экспортную пошлину. В результате, в стране подешевеет абсолютно все. Экономика оживится. Страна выиграет. Народ выиграет.
А кто проиграет? Чьи интересы не совпадают с интересами народа России?
Я вижу только одну проигравшую сторону — миллионы государственных служащих. Если убрать акциз на топливо, то придется снижать им зарплаты или увольнять их. В результате, их проигрыш в доходах превысит выигрыш от снижения цен. Госслужащие ощутимо пострадают.
Осталось понять, для кого интересы госслужащих важнее интересов народа…
Бюджеты субъектов это не только зарплаты чиновников, это все начиная с дорог заканчивая школами и детскими садами.
Если акцизы убрать, то не чиновники станут меньше получать, а придется сокращать количество школ и учителей, реже ремонтировать дороги и т.п.
И с чего вы взяли, что при снижении оптовой цены подешевеет бензин в розницу и тем более все остальные товары?!
Было бы так все просто, банка колы не стоила бы в 1,5 раза дороже на заправке чем в супермаркете, а чашка кофе при себестоимости в 10 рублей не стоила бы 150.
что мешает?
А то что вы предлагаете, в результате приведет к сокращению производства топлива в России, со всеми вытекающими последствиями — сокращение прибыли, сокращение людей, сокращение налоговых поступлений.
По какой причине упадет производство топлива в РФ, если сохранится маржа нефтеперегонных заводов с каждого литра?
пожалуйста, не спешите… подумайте, прежде, чем ответить)
В России за год потребляется около 64 млн. тонн автомобильного топлива и все оно производится на российских НПЗ.
Если часть этого рынка топлива будет импортным, то на эту же часть придется сокращать производство нашим НПЗ, а если производство не сократят, то это топливо просто не купят, емкость любого рынка ограничена, будет затоваривание, что в итоге принесет еще большие убытки.
Каждая страна защищает свой рынок и пускает на него другие страны только в обмен на что-то очень существенное.
Так, США к себе пускают японских производителей авто и электроники за то, что США по сути оккупировали несколько островов в Японии и используют их в качестве военных баз, то же самое и в отношении корейских авто, вот секрет экономического чуда Японии и Кореи — деньги в обмен на суверенитет, причем разгуляться США им в итоге не позволят, Японию они уже осадили, осадят и Корею.
Европа также ставит кучу препятствий там где на их рынок может придти импорт, так чтобы сельхозпродукция из Украины, Белоруссии, России и других стран не попадала на их рынок, там платят фермерам субсидий, чтобы они продавали свою продукцию ниже себестоимости, только для того, чтобы на рынок ЕС не попал импорт.
И так делают все, нормальные страны. Государство должно защищать своих граждан, свои предприятия, потомучто это рабочие места, зарплаты у людей и налоги в бюджеты.
А то, что вы предлагаете — это вредительство. Если мы тратим деньги на свои товары, они все остаются в нашей экономике, работают на нее и возвращаются к нам, а если на импорт — просто кормим иностранных производителей.
вы знаете, сколько стоит бензин/керосин в нефтедобывающих странах?
Могу предположить, что в РФ сложилась очень хрупкая система, которая может рухнуть от любой соломинки, легшей на ее хребет.
Очень сложно просчитать эффект от любого глобального телодвижения.
Тут по 10 т.р. раздать и то сомневались (инициатива, которую я приветствую и о которой говорил, когда писал про пайки, что лучше деньгами раздавать пусть и небольшими.)
В 1917 году вы на самом деле думаете, что Романов не смог удержать власть?
Ну, так вот и ответ.
Как бы не получилось как век назад. Уедут из страны усе умственно-богато-культурные люди и ВСЁ!!!
Будем(те) заново строить шветлое будущее.
Ничего личного — просто бизнес!!!
да ничё он не хотел.
он даже не различает февральскую и октябрьскую революцию.
небось и мартова с бухариным путает )))
Понятно что цены на бензин держат. Так же как и на недвижимость и на автомобили.
Но если даже предположить что при снижении цен на бензин, цены снизят все кто его использует в цепочке(с/х, транспорт, перевозки, авиация), то это пошло бы на пользу всем. Но ведь так не сделают, причем уже не власти, а бизнес.
не цены на бензин держат, а акциз на бензин держат… это сильно разные вещи.
$100, какая разница потребителю чем держат цены? Это влияет только на тот карман, куда пойдут деньги. Государству в виде акциза или компаниям в виде доходов, которые также, на солидную часть принадлежат государству? От того что бензин некоторое время будет стоить дешевле, это не отразится на товарах.
Главное во всей истории с бензином — чтобы он не дорожал выше инфляции.
В Венесуэле литр бенза стоит меньше копейки, то то у них экономика прёт :) что прокормить себя не могут .
Акциз на тонну бензина в 2020 году около 13000 руб, это примерно 10 руб с литра, много что ли с экономите в семейном бюджете на такой отмене. Акциз на дизель ещё меньше в районе 9000руб.
И непонятна ваша мысль, зачем ограничивать вывоз ГСМ( товара высокого передела и с надбавленной стоимостью) за рубеж? Вы против притока дополнительных валютных доходов в страну? Предпочитаете отправлять за рубеж только сырую нефть и газ ?
Дешевое топливо обогащает только одну категорию людей — спекулянтов и в Венесуэле и в Казахстане и в России. На стоимость других товаров это вообще никак не влияет.
А акцизы я вам уже написал, это на 80% доходы регионов и это не только зарплата чиновников, это — дороги региона, школы, детсады, спортивные объекты и т.п.
Да потомучто покупают и так со всеми товарами. Себестоимость влияет только на маржу продавца, но никак не влияет на цену товара, будет перепроизводство как сейчас с сахаром, будите этот товар ниже себестоимости продавать, чтобы хоть какие-то убытки покрыть.
Акцизы примерно 10% доходов региона (вот пример) -
А теперь такой момент, если на рынке России продается импортный товар (топливо) вытесняя местный, то местные производители получают меньше прибыли, меньше платят налогов, сокращают производство и людей, тоже самое у их поставщиков — это вы оценили в своем плане развития страны?!
Любого гражданина России на его рабочем месте может заменить мигрант, согласный работать за меньшую зарплату, представляете сколько можно сэкономить на себестоимости товара, но вас почему-то не смущает то, что государство выстраивает барьеры для трудовых мигрантов и контролирует их количество, чтобы сохранить рабочие места для граждан России, а вот тоже самое в отношении производителей топлива вас почему-то взбесило, завыли про чиновников и революцию.
В Рязани самое крупное предприятие города — это Рязанский НПЗ, там работает много людей и это налогоплатильщик №1 города.
Вот с какого его ставить в заранее невыгодное положение на рынке?! Вы что думаете, если его закроют или сократят производство в разы, у кого-то в администрации города зарплата уменьшится? Нет как раз там ни у кого не уменьшиться, а вот у рабочих уменьшится, уменьшится выручка в магазинах в парикмахерских в кафе и ресторанах и в других сферах бизнеса куда эти рабочие ходят тратить свои деньги, меньше будет поступать налогов в местный бюджет, то есть весь город будет жить хуже из-за того, что вам видите ли хочется чтобы на нашем рынке был импортный бензин.
А чего только бензин? Может вас тоже мигрантом заменить? Упростить порядок получения гражданства не только для украинцев и белорусов, а вообще для всех. Не боитесь, остаться без работы?!
Зато товары станут дешевле ))).
Пример понятен?
Почему вас административное регулирование цен не смущало когда при нефти по 130 бензин в России стоил меньше 30 рублей, в сейчас вы заныли про рынок? Потомучто на рынке стало дешевле?
А что вы будите кричать когда нефть опять уйдет выше 60?
тут кричи не кричи, просто есть конституция, где черным по белому написано недра принадлежат народу(государству), раз так, то государство объявляет тендер на добычу нефти, и платит за добычу, дальше тендер на переработку нефти, итд.
Все так и есть.
Месторождения продаются государством за деньги, а потом через НДПИ, налог на прибыль, таможенную пошлину государство получает деньги с добычи и продажи ресурсов, тратит их на текущие нужды и формирует резервы, так как нефть принадлежит не только нынешнему поколению, которое ни черта не причастно к тому, что у России появилась территория богатая ресурсами, но и всем последующим.
Или вы рассчитывали на то, что для вас кто-то бесплатно нефть и газ добывать будет? )))
Налоговая нагрузка на добывающие компании в России одна из самых высоких в мире.
И в России кто-бы не стал собственником земельного участка на недра на этом участке право собственности не имеет — вот какой смысл в этой статье конституции РФ.
А когда пошло наоборот — и теперь с каждого литра государство получает хорошие деньги, то появились вопросы.
Особенно у нефтянников — как ведь было хорошо, продаешь бензин, а тебе еще страна приплачивает. А теперь какая-то ерунда — надо наоборот отстегивать.
Можно много тут обсуждать нужен этот механизм «сглаживания» или нет. Но он есть и давайте играть по его правилам.
Лично я за то, чтобы его отменить, но после того, как государство возьмет свое. А то это игра в одну калитку в пользу нефтянников.
Всегда идите по следу денег.
суть в том, что чиновники РФ являются частью системы, не мотивирующей их служить народу… эту систему создали не мы… ее создали американские «эксперты» в 1992 году, когда создавались системы управления Россией… это — наша родовая травма.
Белоруссия?
Ещё кто?
Но недавно Беларусь закупила (в рассрочку до полугода) нефть у Саудитов за очень дешево. Может Батька хотел сюда бензин толкнуть?
Как изменилась цена на бензин в Беларуси с марта?
Им надо 24 млн. тонны в год, чтобы загрузить свои НПЗ и нефтехимию, все эти заграничные покупки — просто дешевые понты Лукашенко.
Думаю реально только Казахстан может представлять угрозу нашим производителям, там новый президент ведет популистсткую политику — дешевое топливо, погашение кредитов за счет бюджета, уж не знаю на сколько это все помогает Казахстану, но нам свой бензин надо самим продавать.
Из 146,5 миллионного населения страны, мы имеем такую картину:
- Пенсионеры и инвалиды (42,73 млн. чел)
- Официально безработные (3,9млн. чел)
- Чиновники и бюджетники (35,22млн. человек)
- Неактивное население (30,15млн. человек)
- Работающие, не бюджетники (34,5 млн. человек)
Данные за 2019 год.Выходит жмут 34.5 млн. человек ради 81.85 млн. человек. Вполне логично.
так что аффтар рассуждает как мелкий хапуга 90-х