Блог им. FineLogin

Кто проиграет от дешевого бензина?

    • 25 мая 2020, 16:43
    • |
    • GOLD
      Популярный автор
  • Еще
Путин/Мишустин продлил до 1 октября запрет на ввоз дешевого бензина под соусом того, что дешевое топливо угрожает энергетической безопасности страны. Кхм… мда...

Если Путин/Мишустин уберет акциз на топливо и поднимет на него экспортные пошлины, то внутри страны топливо подешевеет и производители не захотят его экспортировать. А если захотят, то занесут в казну экспортную пошлину. В результате, в стране подешевеет абсолютно все. Экономика оживится. Страна выиграет. Народ выиграет.

А кто проиграет? Чьи интересы не совпадают с интересами народа России?

Я вижу только одну проигравшую сторону — миллионы государственных служащих. Если убрать акциз на топливо, то придется снижать им зарплаты или увольнять их. В результате, их проигрыш в доходах превысит выигрыш от снижения цен. Госслужащие ощутимо пострадают.

Осталось понять, для кого интересы госслужащих важнее интересов народа…
★1
51 комментарий
друзья, только без мата, пожалуйста!))
avatar
$100, акциз на топливо делится между федеральным и региональным бюджетов как 20% на 80%, большая часть денег идет регионам.  

Бюджеты субъектов это не только зарплаты чиновников, это все начиная с дорог заканчивая школами и детскими садами. 

Если акцизы убрать, то не чиновники станут меньше получать, а придется сокращать количество школ и учителей, реже ремонтировать дороги и т.п.

И с чего вы взяли, что при снижении оптовой цены подешевеет бензин в розницу и тем более все остальные товары?!

Было бы так все просто, банка колы не стоила бы в 1,5 раза дороже на заправке чем в супермаркете, а чашка кофе при себестоимости в 10 рублей не стоила бы 150.  
Олег Каширин, эти деньги можно брать из экспортной пошлины

что мешает?
avatar
$100, деньги из экспортной пошлины и так берут. 

А то что вы предлагаете, в результате приведет к сокращению производства топлива в России, со всеми вытекающими последствиями — сокращение прибыли, сокращение людей, сокращение налоговых поступлений. 
Олег Каширин, любезнейший… не спешите.

По какой причине упадет производство топлива в РФ, если сохранится маржа нефтеперегонных заводов с каждого литра?

пожалуйста, не спешите… подумайте, прежде, чем ответить)
avatar
$100, по элементарной причине — часть нашего рынка будет занято иностранным производителем.  

В России за год потребляется около 64 млн. тонн автомобильного топлива и все оно производится на российских НПЗ.

Если часть этого рынка топлива будет импортным, то на эту же часть придется сокращать производство нашим НПЗ, а если производство не сократят, то это топливо просто не купят, емкость любого рынка ограничена, будет затоваривание, что в итоге принесет еще большие убытки. 

Каждая страна защищает свой рынок и пускает на него другие страны только в обмен на что-то очень существенное. 

Так, США к себе пускают японских производителей авто и электроники за то, что США по сути оккупировали несколько островов в Японии и используют их в качестве военных баз, то же самое и в отношении корейских авто, вот секрет экономического чуда Японии и Кореи — деньги в обмен на суверенитет, причем разгуляться США им в итоге не позволят, Японию они уже осадили, осадят и Корею. 

Европа также ставит кучу препятствий там где на их рынок может придти импорт, так чтобы сельхозпродукция из Украины, Белоруссии, России и других стран не попадала на их рынок, там платят фермерам субсидий, чтобы они продавали свою продукцию ниже себестоимости, только для того, чтобы на рынок ЕС не попал импорт.

И так делают все, нормальные страны. Государство должно защищать своих граждан, свои предприятия, потомучто это рабочие места, зарплаты у людей и налоги в бюджеты.

А то, что вы предлагаете — это вредительство. Если мы тратим деньги на свои товары, они все остаются в нашей экономике, работают на нее и возвращаются к нам, а если на импорт — просто кормим иностранных производителей. 
$100, вы знаете цену на бензин в европе?  сколько ТАМ акцизов — представляете? думаю вам надо идти туда, там советы давать :)))
avatar
Petr S, а причем тут европа?

вы знаете, сколько стоит бензин/керосин в нефтедобывающих странах?
avatar
Риторический вопрос. 
Могу предположить, что в РФ сложилась очень хрупкая система, которая может рухнуть от любой соломинки, легшей на ее хребет. 
Очень сложно просчитать эффект от любого глобального телодвижения. 
Тут по 10 т.р. раздать и то сомневались (инициатива, которую я приветствую и о которой говорил, когда писал про пайки, что лучше деньгами раздавать пусть и небольшими.)
Власть.
avatar
Сергей Сергаев, а я давно, когда, случайно, натыкаюсь на речи вождя, представляю, что он обращается к олигархам и чиновникам. И, знаете что, его речи тогда очень логичны, правдивы и здравые.
Мне ваш пост напомнил про Гражданскую революцию.
В 1917 году вы на самом деле думаете, что Романов не смог удержать власть?
Ну, так вот и ответ.
Как бы не получилось как век назад. Уедут из страны усе умственно-богато-культурные люди и ВСЁ!!!
Будем(те) заново строить шветлое будущее.
Роман Бесходарный, чё сказать хотел?
Алексей Орлов, Гос.служащие проигрывать не станут! Это написано в посте у автора. Просто уедут и всё.
Ничего личного — просто бизнес!!!
Алексей Орлов, 
да ничё он не хотел.
он даже не различает февральскую и октябрьскую революцию.
 небось и мартова с бухариным путает  )))
товарищ масон, и плеханова не знает.
Роман Бесходарный, перед тем как уехать эти просветлённые люди и отрешили царя от престола
avatar

Понятно что цены на бензин держат. Так же как и на недвижимость и на автомобили.

Но если даже предположить что при снижении цен на бензин, цены снизят все кто его использует в цепочке(с/х, транспорт, перевозки, авиация), то это пошло бы на пользу всем. Но ведь так не сделают, причем уже не власти, а бизнес.

Принцип Парето, не упрощайте...

не цены на бензин держат, а акциз на бензин держат… это сильно разные вещи.
avatar

$100, какая разница потребителю чем держат цены? Это влияет только на тот карман, куда пойдут деньги. Государству в виде акциза или компаниям в виде доходов, которые также, на солидную часть принадлежат государству? От того что бензин некоторое время будет стоить дешевле, это не отразится на товарах.

Главное во всей истории с бензином — чтобы он не дорожал выше инфляции.

Принцип Парето, держат! Бензин супердорогой, не вспашешь, не засеешь
 Наивные ребята оказывается торгуют на бирже, ну или трутся на околобиржевых информационных ресурсах … подешевеет абсолютно всё :) 
В Венесуэле литр бенза стоит меньше копейки, то то у них экономика прёт :) что прокормить себя не могут .
Акциз на тонну бензина в 2020 году около 13000 руб, это примерно 10 руб с литра, много что ли с экономите в семейном бюджете на такой отмене. Акциз на дизель ещё меньше в районе 9000руб.
avatar
Anest, вы забыли, что банкиры терроризируют Венесуэлу, как и Россию санкциями?.. вы учитываете это в своих рассуждениях?
avatar
$100, в моих рассуждениях немного другое. Банкиры всегда будут терроризировать те или иные страны, так, что в расчёт это не берём.Будем, этот факт считать константой. В РФ и так самый дешевый бенз и дизель рознице в Евро-Азиатском экономическом  пространстве, за исключением Казахстана. Дальнейшие ценовые преференции вряд ли дадут какой то экономический толчок, за то несколько подточат бюджет. А из бюджета «питаются» не только чиновники . 
И непонятна ваша мысль, зачем ограничивать вывоз ГСМ( товара высокого передела и  с надбавленной стоимостью)  за рубеж? Вы против притока дополнительных валютных доходов в страну? Предпочитаете отправлять за рубеж только сырую нефть и газ ? 
avatar
$100, В Казахстане топливо дешевле чем в России, ну чем им это помогло?

Дешевое топливо обогащает только одну категорию людей — спекулянтов и в Венесуэле и в Казахстане и в России. На стоимость других товаров это вообще никак не влияет. 

А акцизы я вам уже написал, это на 80% доходы регионов и это не только зарплата чиновников, это — дороги региона, школы, детсады, спортивные объекты и т.п.
Олег Каширин, сколько денег от акцизов идет на дороги региона? При чем здесь спекулянты? Сколько процентов в себестоимости товара логистика?
Барсуков Андрей, себестоимость чашки кофе — 10 рублей, почему она в кафе, на заправках стоит по 150, а не 12 рублей или хотя бы 20 не задумывались? 

Да потомучто покупают и так со всеми товарами. Себестоимость влияет только на маржу продавца, но никак не влияет на цену товара, будет перепроизводство как сейчас с сахаром, будите этот товар ниже себестоимости продавать, чтобы хоть какие-то убытки покрыть.

Акцизы примерно 10% доходов региона (вот пример) - 


А теперь такой момент, если на рынке России продается импортный товар (топливо) вытесняя местный, то местные производители получают меньше прибыли, меньше платят налогов, сокращают производство и людей, тоже самое у их поставщиков — это вы оценили в своем плане развития страны?! 

Любого гражданина России на его рабочем месте может заменить мигрант, согласный работать за меньшую зарплату, представляете сколько можно сэкономить на себестоимости товара, но вас почему-то не смущает то, что государство выстраивает барьеры для трудовых мигрантов и контролирует их количество, чтобы сохранить рабочие места для граждан России, а вот тоже самое в отношении производителей топлива вас почему-то взбесило, завыли про чиновников и революцию.  

В Рязани самое крупное предприятие города — это Рязанский НПЗ, там работает много людей и это налогоплатильщик №1 города.

Вот с какого его ставить в заранее невыгодное положение на рынке?! Вы что думаете, если его закроют или сократят производство в разы,  у кого-то в администрации города зарплата уменьшится? Нет как раз там ни у кого не уменьшиться,  а вот у рабочих уменьшится, уменьшится выручка в магазинах в парикмахерских в кафе и ресторанах и в других сферах бизнеса куда эти рабочие ходят тратить свои деньги, меньше будет поступать налогов в местный бюджет, то есть весь город будет жить хуже из-за того, что вам видите ли хочется чтобы на нашем рынке был импортный бензин. 

А чего только бензин? Может вас тоже мигрантом заменить? Упростить порядок получения гражданства не только для украинцев и белорусов, а вообще для всех. Не боитесь, остаться без работы?! 

Зато товары станут дешевле ))). 

Пример понятен? 

Почему вас административное регулирование цен не смущало когда при нефти по 130 бензин в России стоил меньше 30 рублей, в сейчас вы заныли про рынок? Потомучто на рынке стало дешевле?

А что вы будите кричать когда нефть опять уйдет выше 60? 

 
Олег Каширин, что вы понимаете под себестоимостью? Вы на верно под себестоимостью закупочную стоимость, но закупочная и себестоимость это не одно и тоже.

Барсуков Андрей, себестоимость — это стоимость производства товара (услуги) и его реализации. 
Олег Каширин, «А что вы будите кричать когда нефть опять уйдет выше 60?»
тут кричи не кричи, просто есть конституция, где черным по белому написано недра принадлежат народу(государству), раз так, то государство объявляет тендер на добычу нефти, и платит за добычу, дальше тендер на переработку нефти, итд.
Барсуков Андрей, 
где черным по белому написано недра принадлежат народу(государству)раз так, то государство объявляет тендер на добычу нефти, и платит за добычу, дальше тендер на переработку нефти, итд.

Все так и есть. 

Месторождения продаются государством за деньги, а потом через НДПИ, налог на прибыль, таможенную пошлину государство получает деньги с добычи и продажи ресурсов, тратит их на текущие нужды и формирует резервы, так как нефть принадлежит не только нынешнему поколению, которое ни черта не причастно к тому, что у России появилась территория богатая ресурсами, но и всем последующим. 

Или вы рассчитывали на то, что для вас кто-то бесплатно нефть и газ добывать будет? )))

Налоговая нагрузка на добывающие компании в России одна из самых высоких в мире.

И в России кто-бы не стал собственником земельного участка на недра на этом участке право собственности не имеет  — вот какой смысл в этой статье конституции РФ.
Олег Каширин, вот и получаем эти качели.
Anest, В Венесуэле cqtxfc невозможно купить бензин. от слова вообще. 
avatar
gluhov, это только подтверждает бестолковость и пагубность решений о снижении цен на ГСМ, один популизм и не более. В СССР тоже бенз стоил копейки, целая отрасль работала практически в холостую и самое главное не было ни средств, ни мотивации к модернизации и развитию.
avatar
Что-то когда государство годами субсидировало бензин и он у нас был самый дешевый все молчали.
А когда пошло наоборот — и теперь с каждого литра государство получает хорошие деньги, то появились вопросы.
Особенно у нефтянников — как ведь было хорошо, продаешь бензин, а тебе еще страна приплачивает. А теперь какая-то ерунда — надо наоборот отстегивать.


Можно много тут обсуждать нужен этот механизм «сглаживания» или нет. Но он есть и давайте играть по его правилам.
Лично я за то, чтобы его отменить, но после того, как государство возьмет свое. А то это игра в одну калитку в пользу нефтянников.
avatar
Дедал, ау!.. мужчина!.. субсидировало из каких источников?

Всегда идите по следу денег.
avatar
Сергей Сергаев, интересы чиновников не всегда конфликтуют с интересами народа… да и не в этом суть)

суть в том, что чиновники РФ являются частью системы, не мотивирующей их служить народу… эту систему создали не мы… ее создали американские «эксперты» в 1992 году, когда создавались системы управления Россией… это — наша родовая травма.
avatar
$100, «интересы чиновников не всегда конфликтуют с интересами народа». — оч. спорное утверждение… Только выборная система и 500 млн. зарегистрированных стволов сдерживают американскую бюрократию от злоупотреблений властью!
avatar
Против кого этот запрет??
Белоруссия?
Ещё кто?
avatar
asfa, Белоруссия тут не причем, у них бензин дороже нашего, скорее против Казахстана. Там топливо продают дешевле.  
Олег Каширин, это так.

Но недавно Беларусь закупила (в рассрочку до полугода) нефть у Саудитов за очень дешево. Может Батька хотел сюда бензин толкнуть?

Как изменилась цена на бензин в Беларуси с марта?
avatar
asfa, если бы Белоруссия могла где-то купить нефть дешевле чем в России, они бы молча и без истерик Лукашенко это делали. 

Им надо 24 млн. тонны в год, чтобы загрузить свои НПЗ и нефтехимию, все эти заграничные покупки — просто дешевые понты Лукашенко. 

Думаю реально только Казахстан может представлять угрозу нашим производителям, там новый президент ведет популистсткую политику — дешевое топливо, погашение кредитов за счет бюджета, уж не знаю на сколько это все помогает Казахстану, но нам свой бензин надо самим продавать. 
Если изменят модель ценообразования ГСМ, выиграют автолюбители и промышленность. Припадет инфляция. Но, пострадает несколько бюджет. А всяким пропагандистам, силовикам и прочей чинушье на инфляцию наплевать. У них есть шикарная индексация. А вот порезанные статьи бюджета из за некоторого спада цен на сырье им нафик не нужны.
При чем здесь госслужащие? У них-то с любым бензином будет все ок. Выпадающие акцизы — меньше денег в бюджете. Со всеми отсюда вытекающими для всех групп интересантов, прежде всего простые люди.
avatar

Из 146,5 миллионного населения страны, мы имеем такую картину:

  • Пенсионеры и инвалиды (42,73 млн. чел)
  • Официально безработные (3,9млн. чел)
  • Чиновники и бюджетники (35,22млн. человек)
  • Неактивное население (30,15млн. человек)
  • Работающие, не бюджетники (34,5 млн. человек)
Данные за 2019 год.
Выходит жмут 34.5 млн. человек ради 81.85 млн. человек. Вполне логично.
avatar
Dimdirol, а откуда такие цифры?
avatar
Manifestum, сборная салянка данных ПФР, Налоговой, Росстата, бюджета.
avatar
Dimdirol, напишите пост на эту тему… обсудим.
avatar
Сергей Сергаев, госслужащие = бюджетники, это не только и не столько чиновники, но и учителя, врачи, милиция, военные и т.д.  и т.п. 
так что аффтар рассуждает как мелкий хапуга 90-х
avatar
Petr S, бюджетники это не госслужащие

теги блога GOLD

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн