Блог им. iireg

Инвестиционный дневник. Начало

    • 21 мая 2020, 17:23
    • |
    • iireg
  • Еще

Инвестиционный дневник. Начало

Я очень долго присутствую на СЛ, сначала в качестве читателя был несколько лет, затем перепрофилировался в редкие писатели.

Самая ранняя их сохраненных мной статей СЛ — https://smart-lab.ru/blog/329850.php. Сейчас на сайте и людей то, комментировавших эту статью почти не осталось, а я все еще тут)

Статья датирована 2016 годом, как раз в этот год я начал плотно заниматься инвестированием в фондовый рынок, и мне очень нужна была информация — опыт реальных инвестиций, не различные теоретические выкладки, которых в любой книжке полно, а именно реальный опыт людей, которые занимаются инвестициями, с конкретными примерами, цифрами и т.д. И оказалось, в интернете этого практически нет.

И, на самом деле, с 2016 года ситуация не изменилась сильно, да,  с тех пор на СЛ появились инвесторы – ЛМ, Клоченок, Ильшат, На пенсию в 35, Fuck you money, АГ и другие

Да, их читать иногда интересно, они делают правильные вещи – популяризируют инвестиции, но все их статьи очень похожи и сводятся к одному – надо найти перспективную акцию с хорошим потенциалом и купить ее по низкой цене. Ощущение от этой догмы только одно:

 Инвестиционный дневник. Начало

Как же хорошо, что прежде чем я попал на этих авторов, я прочитал Роберта Киосаки  с его «Богатым папой». Эта книга и ее примеры, пусть даже не всегда реальные, дала мне гораздо больше, чем все остальные статьи вместе взятые, именно она сделала из меня инвестора и не дала пойти по скользкой дорожке спекулянта))) Именно она дала толчок к желанию заниматься вложением денег, чтобы получить еще больше денег

Последней каплей, подвившей меня на действия, стала эта статья уважаемого инвестора https://smart-lab.ru/blog/622608.php. После ее прочтения, и после прочтения подобных статей, меня не покидает стойкое ощущение, метко сформулированное философом по жизни:

 Инвестиционный дневник. Начало

 

Столько слов и ни слова по делу, мы не теоретики, ограниченные современными технологиями и вынужденные фантазировать о будущем, мы практики, которые должны периодически покупать или продавать какие-то акции по каким-то причинам, где эта практика и ее результаты?

Почему никто не пишет, о составе своего портфеля, что там за акции, когда они были куплены, по какой причине, что с акциями в целом с портфелем происходит на падении и т.д.?

Я не прошу раскрытия стоимости портфеля, хотя и это не является, на мой взгляд, большим секретом, раз, уважаемые авторы, делают из себя публичными персонами и торгуют курсами различными.

Почему на конкретные вопросы – раскройте состав портфеля, начинаются нелепые отговорки типа – мол, портфель надо подбирать индивидуально, да мои акции и пропорции вам не подойдут, да и акций таких уже на рынке нет, и деньги на первый депозит в размере ХХХ млн. не понятно откуда взялись, да приходи на выставку, покажу лично с телефона какой я богатый, да вы вообще начинающий инвестор и не видите грааль в упор, видите только фигу и т.д.

Боязнь раскрытия не огранённого алмаза, найденного ими по результатам анализа отчетности? Да, не смешите мои эмитенты! На ММВБ более-менее ликвидных и достойных эмитентов около 50, наверное, если взять планку ликвидности повыше, то вообще около 30. Все базовые финпоказатели уже рассчитаны автоматом для каждого эмитента – достаточно зайти на соответствующий раздел СЛ, прогресс ушел далеко вперед в этой части.

Боятся, что их прогноз будет не удачным в отношении некоторых эмитентов – да пофиг, 100% успешных сделок только у Хомяка. Неудачные сделки только повышают доверие.

Копирования портфеля почти в 100% случаях не будет, т.к. у кого-то денег мало, кто-то, как я не хочет определенные эмитенты покупать в соответствии со своими тараканами и т.д. Это тоже не аргумент.

Неужели только возможность продажи крупиц своих знаний и очевидных догм заставляет скрывать реальные результаты?

Но почему сравнить свой портфель, с чужим портфелем считается плохо, а сравнивать 2 автомобиля или телефона, чтобы выбрать по характеристикам под себя хорошо? Да, мне интересно было бы узнать, почему куплена та или иная акция профессионалом инвестирования. Куплю ли я ее после получения ответа – не факт.

И вот, рассуждая таким образом и желая изменить ситуацию, я и стал писать иногда на СЛ, причем с самого начала со всеми скринами и выкладками по портфелю. Да я не профессионал далеко, но даже на своем опыте я понимаю, что практика и теория инвестирования отличаются кардинально.

Получается пока не очень, т.к. растекаться мыслью в 100 статьях о преимуществах того или иного подхода или составлять списки из 10-20-30 лучших акций месяца-недели-года я могу очень хорошо и почти ежедневно, но предпочитаю писать о практике, а это 2-3 статьи в год с подведением итогов.

Таким образом, хочется изменить подход к повествованию и информированию о своих итогах, буду писать 2 раза в месяц, по факту покупок акций, причин, количества, цены и традиционный большой отчет по результатам года. Человек я упертый, даже упоротый, даже если не прав, пойду до конца. Ведь если я чего решил, то выпью обязательно, посему писать буду как естьо всех действиях и результатах инвестирования и максимально подробно.

Опыт и принципы инвестирования

Напомню вводные данные моего подхода и портфеля:

  1. Весь мой портфель состоит из инвестиционных покупок дивидендных акций, buy-n-hold в чистом виде, акции покупаются на года.
  2. Начало осознанных целевых покупок пакетов акций 2016год, всего портфель существует с 2010года.
  3. Цель — собрать растущий портфель не столько переоценкой отдельных акций, сколько, в основном, за счет получения дивидендов.
  4. Дивиденды не изымаются, пока, а реинвестируются.
  5. Все покупки периодические происходят с зарплаты, иногда идет превышение с премии.
  6. Покупки осуществляются 2 раза в месяц, сейчас по 20тыс. рублей (всего в месяц на 40тыс. рублей покупаю).
  7. План покупок очень прост – в начале года составляю перечень и тупо 2 раза в месяц последовательно закупаю эмитенты по любым ценам.
  8. Портфель всегда на 100% в акциях, продаж нет.

Актуальный состав портфеля находится тут smart-lab.ru/q/portfolio/iireg/12742, я его постоянно актуализирую

В этом году, что хотел купить заранее писал тут https://smart-lab.ru/blog/584883.php

— Татнефть-п, в запланированном количестве 200шт. куплена в полном объеме на текущей момент.

— Северсталь, в запланированном количестве 100шт. куплена в полном объеме на текущий момент.

— Лукойл, запланировано 20шт., куплено на текущий момент 8шт., ее продолжаю покупать

— ВСМПО-Ависма, запланировано купить 5шт., пока ничего не купил.

— Сбербанк, запланировано купить 500шт., куплено 120шт. на текущий момент с пришедших дивидендов с начала года.

— Газпром, запланировано купить 500шт., пока ничего не купил.

— С НКНХ-п пока не определился, буду смотреть ближе к концу года.

Т.к. на текущий момент происходит миграция портфеля с одного брокера к другому и задержки в связи с карантином, портфель сейчас разбит на 2 и средняя покупки по некоторым эмитентам посчитана не верно. Как только закончатся ограничения, процесс миграции будет продолжен и среднюю покупки посчитают правильно.

 Инвестиционный дневник. Начало

На скринах результат инвестирования 2млн 241тысячи собственных средств.

 

Что было с портфелем в этом году – да, он сильно просел с хаев – почти 3.8млн. было в январе-феврале этого года, сейчас около 3.4млн., но это с учетом того, что с начала года я довнес планово 200тыс.

Таким образом, бумажная потеря пока составляет около 600тыс.

Делал ли я покупки в момент падения рынка – да делал, 2 покупки в месяц, как обычно.

Похоже ли это на финансовый эксбиционизм – нет, единственная цель, это показать реальную информацию о практических результатах инвестирования.

Буду ли рекламировать свои курсы, консультации или ютуб-телеграмм канальчики – нет.

★27
103 комментария
Мне нравится, что ты втираешь=)
avatar
Skatastrophe, да, про выпить свою чашу до дна — это он качественно втёр. 
Вестников (Витковский), путаете, мне это интересно, поэтому и пишу, а креста такого я на себя не брал
avatar
Буду ли рекламировать свои курсы, консультации или ютуб-телеграмм канальчики – нет.
Вот это слова ИСТИННОГО ТРУ-ТРЕЙДЕРА. Плюс!
avatar
АГ не инвестирует  и я его посты аж за 2012-й год читал. А на его собственном сайте имхо 90-х годов :)
Азат Туктаров, инвестиции в собственный трейдинг — тоже инвестиции. Не?
Азат Туктаров, судя по этому посту https://smart-lab.ru/blog/622358.php, портфель «Русский Баффет» должен быть все же инвестиционным более, чем спекулятивным

Ну и не претендую на истину в своей классификации, пусть, уважаемые авторы, коих я упомянул по тексту не обижаются на меня
avatar
Благодарю за статью! Что вы думаете по поводу следующего. Стоимость 1 акции НорНикеля в 2010 году 5200 рублей. Курс доллара США — 30 рублей. 5200/30=173 доллара США / 1 акция НорНикеля. Сейчас стоимость 1 акции НорНикеля 22700. Курс доллара США — 71 рубль. 22700/71=319 доллара США. Доходность от Курса 319-173=146 долларов США, или рост по 14,6 доллара в год. Может быть имеет смысл купить акции США в 2010 году (Н-р Microsoft). Я это написал к тому, что очередной раз, когда рубль упадет в два раза может обесценить инвестиции на российском рынке. По другим акциям (НЛМК) после 10 лет инвестирования и после переоценки в долларах получаем «Бег на месте»! Что думаете по этому поводу? С уважением, Сергей!
Сергей Захаров, Я так глубоко не копаю, у меня принцип отбора проще
Я заточен на получение дивпотока от эмитентов, их стоимость для меня вторична, поэтому вырастет ГМЕ или нет, мне не очень важно, но, безусловно приятно)
В ГМК, на мой взгляд, есть принципиальные противоречения по поводу выплаты дивидендов между основными акционерами, поэтому для меня вопрос докупки этих акций закрыт — я их не покупаю. Буду держать то, что есть

по НЛМК у меня эпический провал на -24%, я их в очень неудачное время закупал

В акции США я не лезу пока по нескольким причинам:
1. У меня денежным поток мал, чтобы делить его на наш и не наш рынок
2. Проценты конвертации и комиссии брокера сожрут часть внесений
3. Зарубежный рынок мне не понятен
4. Я все ж хочу инвестировать в отечественные компании, чем в компании страны-вероятного противника)
avatar
iireg, понял Вас, большое спасибо!
сразу видно — моя школа.
кстати, я не раскрываю что в портфеле, потому как анчнутся вопросы — а почему, а где, а как. А я уже и нихрена не помню. Было же 2-3 года назад и зачем брал газпром по 118 — не помню ну и остальное тоже, хотя ростелеком брал по 50+ сразу, как про диви сообщили (или по 52… я потом усреднял ещё и в итоге сейчас средняя по нему 55)… итого у меня 25 позиций. Будет 26, но после лета, скорее всего, а может и 30, если решусь американцев брать.
Виктор Петров, газпром по 118 это и есть ответ)) Я тоже брал газпром по 120 по причине того, что это газпром и по 120рублей)))
avatar
iireg, ну не совсем. Ну вот есть позиции,… в общем брал черкизово по 1080, а потом усреднял… усреднял… в итоге было где-то по 1300, а продал где-то по 1800+, но я даже точно не помню, так как я не спекулирую. Мне нечего рассказывать. Я вообще заточен под дивиденды. Ну какой смысл это рассказывать? В чём бонус читателю?
Виктор Петров, таки надо в процессе писать, а не спустя 5 лет)
Но в целом, любые результаты, по крайне мере мне, очень интересны, в качестве примера интересной статьи я привел в самом начале статью 2016 года
avatar
Виктор Петров, так надо дневник вести, что и почему купил) Потом читать весело :)
avatar
Алексей, да примерно так и будет, только зачем вообще это для общественности? не понимаю.
А почему нет продаж? Даже Баффет продаёт, как выяснилось)
avatar
Алексей, Я продал 2 эмитента всего, за весь срок — Мегафон и НКНХ, на новостях об отказе от дивидендов. НКНХ, как выяснилось позже, сильно зря… я продавал по 28 вроде… сравнить это стекущей ситуацией и плакать хочется)))

Я не знаю что продавать, продать то, что сильно упало — Алросу и НЛМК, значит пофиксить убыток. Продать то, что выросло — значит потенциально отказаться от будущего денежного потока. Я не знаю, смогу ли я зайти ниже, чтобы оправдать разницу между продажей и обратной откупкой

да и нет у меня в портфеле акций, которые я хотел бы продать
avatar
iireg, 
жалко фиксить убыток.
жалко рубить растущее.
жалко… жалко… жалко..
только довношу..
вот поэтому я окончательно выполз из инвестирования и окончательно залез в чистые спекуляции. живу и радуюсь.
рекомендую подумать - https://smart-lab.ru/blog/610365.php

товарищ масон, я пробовал спекулировать. Даже отдельный счет себе заводил, слил немного и забил
смотрел по индикаторам — показывают все время в разные стороны. Смотрел ТА, на левой части работает графика, на правой не очень
не получается у меня

да и даже куда копать не понятно, с чего свою систему начать строить, такой информации в интернете еще меньше, чем по инвестициям. Но тут хотя бы понятно, почему скрывают

да и по характеру мне так проще, могу в терминал и неделю не заглядывать и две. Стоимость мониторю по СЛ

аппетит и сон хороший))

avatar
iireg, 
у меня всё наоборот.
и часть прибыли я постоянно вывожу.
ближайшие 2 месяца наверно выводы приостановлю. наращу депозит.
походу на работе жопа приближается. как бы замок на дверь не повесили и не сказали — до свидания.
товарищ масон, с рабочей системой, не так страшно, наверно. Если выводы позволяют жить
avatar
iireg, 1% за день с биржи это уже чуть более 2 моих дневных зарплат по найму. ( у меня привычка считать зп в рабочих днях без учёта выходных ).
зп обвалилась почти вдвое. 
товарищ масон, 1% в день, даже на дистанции года, это очень круто
я пробовал интрадей смотреть, там часть акций, да и доллар иногда вообще не шевелятся. Не понятно на чем зарабатывать, либо плечи дикие использовать
avatar
iireg, 
1% это цель.
она сложновыполнима, но реальна. 
сижу только на фонде. последнее время в основном в сбере.
хожу с плечом конечно. желательно только в день.
товарищ масон, 
(1.01)^240=10.81

Это 1081% в год. считая только рабочие дни.
 x11 достойная цель!
avatar
Антон Б, 
я на бирже 2 дня в неделю ( до ковида ), а сейчас график поменяли, так что теперь от 2 до 4 дней в неделю. 
с телефона не работаю. могу еле-еле успеть на самое закрытие.
В чем смысл затачиваться именно на дивиденды? Считаю, что смотреть надо на total return, и возможно есть бумаги, которые и без дивов (либо с малыми дивами) дали неплохой результат. Не факт конечно, что ещё дадут.

P.s. На трейдингвью удобно смотреть на график, включая дивиденды.
avatar
sn1, мне дивиденды удобнее и понятнее, чем потенциальный рост
Для вывода денежных средств при покупке акций роста мне надо продать часть портфеля, теоретически, я могу так и до 0 дойти
При покупке дивидендных акций, у меня постоянный, но не гарантированный, денежный поток, который я без ущерба для портфеля могу направлять куда угодно
avatar
iireg, спасибо за пост. Не могу поставить плюс, но пожертвовал все свои тимофейчики. У меня почти 1 в 1 стратегия, подобная Вашей и очень нравится читать, что кто-то открыто выдает все в эфир. Спасибо, буду рад читать последующие Ваши посты :)
Вы фундаментальный анализ эмитентов сами делаете? Подставляете например, цифры из отчетов в формулы для расчета справедливой стоимости? Используете портфельную теорию, высчитываете альфу ?  При загрузке эмитентами учитываете маржу безопасности?
avatar
deecct, На ФА я не обращаю внимания, по этому не делаю. Отчеты не читаю
Критерии отбора у меня простые:
1. Существенный постоянный дивидендный поток, для чего я себе со временем такую таблицу сделал smart-lab.ru/blog/591550.php
3. Я не покупаю акции не платящие дивиденды
3. Личные тараканы, которые не дают мне покупать часть акций, например Башнефть, Роснефть, Магнит и т.д., которые вроде не плохи и платят дивиденды, но нет

Портфельную теорию не использую, я ее не знаю. У меня больше интуитивно, но в практическом отсутствии большого выбора на ММВБ эмитентов, работает подход не хуже профессиональных управляющих
avatar
iireg, если вы столь примитивно подходите к отбору, то это на самом деле не инвестиция, а чистейшая профанация. Извините за прямоту. Но неосиливать фундамент и при этом нести деньги на биржу — это ещё тот анекдот.
Это я вам именно как инвестор пишу. Причем тоже доходный, хотя и одновременно value.
Также резанули бестолковости по упорной непродаже, да еще и зачем-то выборе именно сверхликвидов(при ваших весьма скромных сумм докупа), хотя ежу понятно что вот именно в них то как раз всё в ценах, а любая ситуативная фундаментальная value отыгрывается вообще мгновенно.
Вобщем, налицо полное безделье с 2016 года. Как можно за эти годы даже не попытаться(!) вникнуть в фундаментал, но при этом нести и нести на биржу деньги, думая что лишь именно это и есть суть пути инвестора — для меня загадка.
Впрочем, дело это конечно сугубо ваше, я лишь просто высказал своё мнение, ибо сам внутри и живу как раз на инвестдоход.
avatar
Дмитрий, так я не спорю и не обижаюсь тем более, да и смысл в том, чтобы показать, что даже мой подход дает результат и дает результат не хуже, чем у профучастников. И заполнить я хочу именно этот пробел — вы даже говорите, я живу с рынка — так покажите портфель, покажите статистику, но нет. Только слова, а я хочу показать реальный результат, т.к. именно его мне в свое время очень не хватало и не хватает сейчас

Помимо этого, ну слишком мал наш рынок, он ограничен 30-50 акциями, из чего тут выбрать? Горизонт планирования у меня настолько велик, что текущие показатели эмитента для меня мало чего значат
Именно по этому я и говорю, что даже если я или не я полностью распишу все свои принципы, мало кто пойдет за мной 1 в 1, не стоит их скрывать
Вам вот не подходит принцип не продажи акций, мне очень подходит

У вас с 2017 года 5 статей, и ни одной о инвестициях практических, покажите, как надо
avatar
Как это ни странно, лучший пост за последнее время.
Успехов!
2016 — ха ха.
Юнец. )

Критерии отбора у меня простые:
1. Существенный постоянный дивидендный поток, для чего я себе со временем такую таблицу сделал smart-lab.ru/blog/591550.php
3. Я не покупаю акции не платящие дивиденды
3. Личные тараканы, которые не дают мне покупать часть акций,


Все тоже самое, практически, у меня. Только еще один параметр: годовая дд не менее 10%.
avatar
Alemann, а это поискать надо, заранее сложно предположить у кого сколько будет. я б тоже ввел этот параметр, если бы мог его формализовать и следовать)))
avatar
iireg, ну, это только этот год с пересмотрами и отсрочками. А так посмотреть див. историю эмитента не сложно, хотя бы даже по данным, какие есть  на СЛ. 
avatar
Alemann, А если участники начинают разогревать рынок размещая капитал везде где только можно, сжирая ДД эмитентов на нет. Как тогда?
avatar
deecct, есть же див история. Эмитент должен стабильно выплачивать хотя бы 3 — 5 лет. В крайнем случае, у меня сейчас 16 бумаг, кто-нибудь из них перестанет платить — скину, не страшно. 2020, понятно, не учитываем.
avatar
Всё честно, спасибо 
avatar
портфельным управляющим может быть любой… а вот где найти трейдера

вопрос… это Верников в недавнем видео комментировал
Михаил Горшков, каждому свое, трейдерство — не мое
avatar
И правда, один из самых живых постов за последнее время. У меня опыт и капитал поменее Вашего (с конца 2018го, сейчас порядка 1.5 млн), но я решил пойти по пути иностранных эмитентов.
Хотел тоже писать периодически посты сюда, чисто чтобы самому через 10 лет перечитывать, да и мнения опытных коллег послушать. Но всегда казалось, что местные капиталы минимум на порядок выше моего, не хотелось видеть снисхождения в этом плане)
Максим Файн, выложите свой портфель. В америке больше эмитентов, смотреть интереснее. Там как раз можно найти потенциальные звезды, в медицине, в ИИ
avatar
iireg, да сам портфель простецкий:

Доходность странную пишет, конечно, но ЦБ им судья. 
Сейчас я немного перерабатываю стратегию закупки, так что могут поинтереснее эмитенты появляться)

И вот эквити:


Здесь с 7 февраля 2019, до этого на другом брокере был, но там вообще скукота была.


Максим Файн, по моему, очень и очень достойно

вот посмотрит молодой инвестор на вас, на меня, на платные курсы и решит, что нафиг они ему не нужны)))
avatar
iireg, спасибо за обратную связь) тяжело, конечно, начинающему — хоть на дворе 2020 год, а всё равно толком инфы никакой, портфели кругом закрытые, платные курсы из всех щелей(
Спасибо за статью. Я уже давно перестал слушать и читать «экспертов», которые не могут предъявить свой трек-рекорд хотя бы за 3-5 лет. Я действую по принципу — «если ты такой умный, то где твой трек-рекорд».

Я веду свой трек-рекорд с начала 2016 — заношу каждую неделю в Excel текущие остатки по всем счетами, суммы ввода/вывода средств, уплаченные налоги и т.п. Это позволяет иметь достаточно точную динамику портфеля, корректно рассчитывать показатели его риска и доходности и сравнивать с рынком. Иначе никак. Перепробовал множество разных сервисов и программ и понял, что учет портфеля нужно вести самостоятельно, особенно, если он разнесен на несколько счетов / стратегий.

Да, на скриншоте у вас приложение ВТБ с доходностью +19% — они «от балды» эту цифру считают. Я уже в этом убедился. Равно как и на Атоне цифра +300% явно взята с потолка.

Мое мнение — если у инвестора нет нормальной статистики по его портфелю, то это дилетант. В этом плане абсолютные цифры мне не интересны — только проценты.
avatar
Michael, там не верно еще и потому, что много акций пока висят там по нулевой стоимости, не успел предоставить нужную выписку

правильные проценты можно посмотреть в итоговой статье по 2019 году
avatar
iireg, а можете ссылку прислать на статью? Есть ли у вас сводная динамика портфеля с самого начала?
avatar
Michael, https://smart-lab.ru/blog/584883.php
Тут вся информация по результатам 2019 года
Сейчас, конечно, графики нарушатся, т.к. ВТБ не строит такие, как АТОН + я еще не все туда перевел и не подал справки с ценами покупки
avatar
iireg, интересно сравнить с моими цифрами:
2016: 11.31%
2017: 12.31%
2018: 7.23%
2019: 17.34%
2020: 1.07%  (от 14.05.2020)

Это цифры только по портфелю российских акций. 

Еще есть пассивный портфель американских акций, криптовалюта, прямые вложения в малый бизнес — там я веду статистику реже.
avatar
Michael, У меня другие цифры получались
2016 +3.3%
2017 +20%
2018 +18%
2019 +34% (https://smart-lab.ru/blog/584883.php)
smart-lab.ru/blog/500300.php
Но, оглядываясь назад, мне кажется там я с расчетами перемудрил и они не верны
Поэтому я в основном ориентируюсь на расчеты брокера
avatar
iireg, ничего не понимаю. У вас две статьи в которых годовая доходность в 5 раз отличается. Какая-то «каша». Я как раз не склонен доверять брокеру, потому что они считают неправильно и ориентируются только на начальное и конечное состояние счета. (А если вы докладывали деньги в течение года на счет, то эти деньги брокеры могут включить в «доходность»). Правильный подход к расчету к доходности — это TWR, но он требует скурпулезного учета в течение года.

Я склонен больше доверять вашим исходным цифрам. 
avatar
Michael, это статьи за разные года. Одна по итогам 18 года, вторая по итогам 19
плюс в скринах приведена отдельно доходность за год и отдельно за весь период
avatar
iireg, вот я на эти цифры смотрю по итогам 2019:

2016 год – 8,84%
2017 год – 7,39%
2018 год – 8,53%
2019 год – 10,15%

avatar
Michael, Судя по цифрам это дивидендная доходность портфеля. Те отношение Суммы за год полученных дивидендов к сумме Итоговой внесенной
эти цифры я сам считал, но там просто, ошибка маловероятна

avatar
iireg, а как у вас текущий 2020 год по доходности?
avatar
Michael, так я ж написал — печальный. От Хая минус 600тыс

в январе-феврале на хае было 3.8 примерно. Сейчас 3.4, но за это время я внес и докупил на 200тыс, вот и выходит -600тыс примерно
avatar
iireg, а в % какая доходность?
avatar
Michael, ну, если предположить, кабы не было падения и роста бы не было с января, портфель стоил бы 4млн. 600тыс от 4 млн это 15%, значит текущий результат -15% от потенциальной стоимости портфеля

как по иному рассчитать, я не придумал пока
в принципе, я все цифры дал, если знать методику можно и самому посчитать
avatar
iireg, спасибо. Примерно на уровне индекса падение. Индекса как раз -14.5% с начала года показывал на конец прошлой недели. 
avatar
iireg, там неверно, потому что они считают неверно. Загрузите туда условный «лям» рублей, и вы увидите, что вся доходность резко поменяется — практически в ноль уйдет.
avatar
Michael, напишите статью про то, как вы ведёте учёт. Поделитесь опытом. Конечно же, если появится время и желание.
Будет полезно многим, в том числе и мне.
avatar
Vova_vsekleva, спасибо большое, я тоже об этом подумал. Надо будет сделать спредшит в Гугл.Доке с примерами и написать небольшую статью.
avatar
Всегда с интересом вас читаю, и такой подход к инвестированию мне близок. Спасибо!
avatar
желаю успеха
Автор — красава. Белая кость. Инвестор. Не то, что мы… спекулянты несчастные.

Но все-таки… не эксбиционизм, а эксгибиционизм… и не финансовый, а портфельный))
avatar
$100, ну как так-то, специально ж в яндексе проверял и в итоге ошибся)
эх, не получилось словом модным понтануться
avatar
iireg, вы молодец… не меняйте стратегию, даже если мамба сильно просядет

думаю, она будет снижаться ближашие пару лет вслед за сипой… это будет сделано, чтобы высадить из акций долгосрочников… точно так, как это было сделано в 2000-2002 и 2007-2009 годах
avatar
$100, с таким количеством денег, которое сейчас есть, я не думаю что будет что-то снижаться
Да и Трамп вытянет свой рынок на хаи, иначе с чем на выборы идти будет

ну и на самом деле, у меня нет замены своей стратегии, куда мне деваться)
avatar
Неплохо, но телефон нужно зарядить :)
avatar
Я не дочитал, там где пошло про эмитентов...
Какой смысл писать такие отчеты о стратегии  байэндхолд по любым ценам на года...?
Уж лучше описывайте свои мысли по конкретным эмитентам, которые хотите взять. А то, что вы ежемясячно будете брать лукошку, севсталь или моэшку… ну рутина, болото=)

avatar
Bladislav, смысл в том, чтобы видеть реальный результат. Что будет, если действовать так
ведь в каждом посте инвестора хоть кто-то да напишет и о юеосе и о газпроме по 360, и о том, как у инвесторов в итоге все плохо будет
а выбор эмитентов, конечно буду обосновывать как могу
avatar
Чем Вам поможет знание, что я в 2015 году купил сбер по 74,2. Затем добавился по 105. Затем продал половину по 250. Затем откупил проданное по 200 и держу? 
Что тут обсуждать? 
Добавлю Покупал полюс в диапазоне 6 600-7 500. Держу. Вам интересно? Мне — нисколько. 
Вот интересный своими комментариями топик. Думаете, он многим будет полезен? Да ни в жисть!
https://smart-lab.ru/blog/560429.php#comment10091986
avatar
с 2016 года ситуация не изменилась сильно, да,  с тех пор на СЛ появились инвесторы – ЛМ, Клоченок, Ильшат, На пенсию в 35, Fuck you money, АГ и другие
Ребята продают курсы, ДУ и рекламу. У них нет подтвержденного результата. У них есть харизматическое умение продавать себя. Они живут с околорынка. Если ты возьмешь на себя труд их проверить, то убедишься что концы с концами у них не сходятся.
А говорят они красиво да. Соблазн поверить велик. И они правильные вещи часто говорят. Эти вещи и в книгах есть. Можешь сам их прочитать и пересказывать, тоже сойдешь за гуру. Это не очень сложно. Главное торговать поменьше, а философских рассуждений побольше. :-)
Гении бычьего рынка. Рынок быков у нас с 2016 и идет. Куча народа уверовала и наоткрывала массу счетов.

План покупок очень прост – в начале года составляю перечень и тупо 2 раза в месяц последовательно закупаю эмитенты по любым ценам.
Ну и глупо. :-) Есть сезонность, есть сырьевые циклы. Есть комиссия брокера за движения по депозитарию (на малых суммах она будет видна). Если что-то выбрал, надо не вваливать, а ждать торгового момента. Брать соломенную шляпу зимой.

В остальном удачи. :-)
Евгений Петров, с первой частью согласен, каждый занимается тем, что у него получается

а вот со второй частью не согласен И проверяется просто — покажите свои результаты и если они будут лучше моих, да, есть смысл прислушаться. Ну а если нет, подход лучше поменять вам)
avatar
iireg, ну не согласны и не согласны, чего-чего, а убеждать я никого не собираюсь. :-)
iireg, а от какого брокера к какому мигрируете? и почему, если не секрет?
avatar
Роман Т, по скринам ЛК видно) да и писал я, из атона в втб перехожу, по единственной причине — размер счета начал напрягать, пусть уж лучше в госбанке лежит
avatar
iireg, я подумал, вдруг наоборот, в Атон :) решил переспросить.
Не напрягают 740 рублей депозитарки за одного эмитента при переводе? 
avatar
Роман Т, напрягают, конечно, но что делать. Продавать все и откупать назад не хочу. Поэтому а атоне и светится небольшой кеш в 6тыс, это резерв на перевод эмитентов. Обычно у меня свободный кеш стремиться в нулю, я все на акции трачу
avatar
Евгений Петров, по поводу «ждать момента» недавно попадалась статья на глаза investprofit.info/market-timing Достаточно интересно, на мой взгляд.
avatar
Алексей, Евгений Петров, по поводу «ждать момента» недавно попадалась статья на глаза investprofit.info/market-timing Достаточно интересно, на мой взгляд.
Это про Пиндостан. :-) У них другой рынок, другая стоимость денег, другая манера поведения компаний, другая налоговая система (а налоговая система очень существенно влияет на поведение инвесторов и компаний).
Кабы мы были эмиссионным мировым центром и вваливали напечатанное в фонду, как они, это бы работало. А наш рынок сырьевой, циклический. И сильно завязан на международный спекулятивный капитал. Хочешь не учитывать это? Ну флаг в руки. :-)
а вот молодец... 
я то же инвестор, но… только технический )))
Все акции есть в портфеле.
Начинающий…
avatar
Антон Б, на эмитента, есс-но. Размер дива на акцию / цена акции.
avatar
Да, я понял что это дивидентный доход
а не дропдаун.
Извините, влез.
avatar
Хорошее дело!
Два вопроса к вам:
1. Диверсификация по активам и странам?
2. Валютное хеджирование?
Intrinsic value, 
1. по странам нет. По причинам, указанным выше  По активам, да. Но тк сайт о бирже, я пишу тут только о действиях своих на бирже
2. нет. Доллары были, давно продал, перевел в бетон
avatar
iireg, спасибо!
Последний вопрос — сколько вам лет?
Intrinsic value, сложный вопрос, я сам толком не помню. Я 1981 года рождения

а на что это влияет Для вас?
avatar
Спасибо за блог! Интересно, хотя и безрассудно то что не смотрите хоть чуть-чуть ФА… Я на падении на 2500 по ММВБ купил рос.дивитикеры, потом было 2200 по ММВБ и реагирование правительств разных стран по разному… Посмотрел на долгосрочнве графики РТС и рубля, демографии РФ и продал на отскоке рос.акции почти все (остались те что в минусе и энергетика) решил покупать акции глобальных лидеров… Купил ат&т, Алибаба, Давита, Микрон, Нутаникс, кока-кола, купил и продал пару авиакомпаний и оксидентал с целью купить пониже (жду коррекцию). Планирую купить виза, мастер кард, много еще надо выбрать… стараюсь долю портфеля не более 5%на акцию.тяжело дается не купить много хорошую компанию. Очень люблю Алибаба.
Респект вам. У меня с зп 150тр не получается по 40тр инвестировать...(жена,2детей)
avatar
marketbuzz, вам нужно пересмотреть свои расходы, с такой ситуацией инвестировать можно и больше моего

плюс у меня горизонт планирования слишком длинный, на таком отрезке точка входа почти не важна

но и от моих принципов я иногда отхожу, если есть акции с низкой стоимостью, я их докуплю мимо очереди, например, я так газпром купил и часть мосбиржи
avatar
Столько слов и ни слова по делу,...
Это в полной мере и к Вам относится:
— доходность по годам и общая не посчитана;
— нет сравнения с бенчмарком;
— не приведена динамика по цене и составу портфеля.
Похоже ли это на финансовый эксбиционизм – нет, единственная цель, это показать реальную информацию о практических результатах инвестирования.
У вас этого не получилось. Одна вода. 
avatar
v_0ver, Таки смысл этой статьи был не в этом
Вы посмотрите отчетные статьи по 18 и 19 году, там все это есть, все таблицы, графики, расчеты, сравнения, скрины и т.д.
avatar
iireg, Тогда извиняюсь. 
avatar
Тоже прочел Роберта Киосаки, и зародилась у меня мысль, что жить то можно и лучше!
После этого начал читать, смотреть учить… Первый брокер, первые потери на спекуляциях.
Теперь вот тоже собираю портфель дивиденды-купоны.

теги блога iireg

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн