Я появляюсь на 53 секунде))
https://www.youtube.com/watch?v=QVdMkdK0fvo
Тот отрезок, где я прямо говорю: «Да, эпоха СССР была лучшим временем России» — вырезали.
Да, я считаю, это было лучшее время. Мне вообще кажется, мы были лучшей страной в мире. Понимаю, сколько сейчас споров будет, но всё же выскажу свою точку зрения.
Нет, я не жил в то время, но стараюсь судить по некоторым объективным показателям. У нас было:
— бесплатное образование
— бесплатная медицина
— бесплатное жильё
— люди были добрые, порядочные — это видно по советским фильмам.
— была атмосфера всеобщего доверия, люди были дружные, даже не закрывали двери
— мы были самой мощной военной державой, нас все боялись
— наша страна до сих пор плывет на остатках промышленности, которые были созданы в ту эпоху.
— науки шла вперёд, ученых уважали
— запустили человека в Космос
— мы побеждали на олимпиадах
Какое-то время назад мы с семьей вложились в склад — часть бывшего военного завода со времен СССР. Вы знаете, когда я хожу мимо этих стен, я поневоле задумываюсь, какая это всё таки была супер-держава. А ведь этим стенам лет 40-50!
Вы иногда просто доверяйте своим глазам. Я доверяю своим глазам и вижу: «Вот, огромное здание, и всё это, всё это работало!!!»
Да, недостатки были. Были расстрелы, ГУЛАГ, и это ужасно. Но ГУЛАК в 1960-м закрыли. Понимаете, закрыли! Потом никаких расстрелов не было.
СССР избавился от этого.
По поводу того, как коммунисты пришли к власти:
СССР 70-х годов не имеет ничего общего с той вакханалией, которая творилась во времена февральской и октябрьской революции. Как вы этого не понимаете??
Поэтому меня просто выбесил этот полупокер в конце видео с пушком и бородкой.
Да, не было красивой жрачки, одежды и прочей хрени, зато мы были лучшими. И самыми сильными.
Че смеяться?! Глаза протрите. Сейчас Россия — тупо дойная корова. Позор… «Средний класс у нас 70% с доходом 17 тыс. рублей»!
Ахахахах! Смешно.
_____________________
telegram:
renat_vv
Этим все и сказано. Как зае… ли теоретики идеализирующие совок только в влажных мечтаниях.
Поживи в совке бл… — холодильник по записи в очереди на год, телевизор по записи, мебель или г… но или по записи, продукты нормальные в наборах, синие куры, меховые как медведь, одежда — страх, джинсы стоят 1 среднюю зарплату (это все равно, что сейчас они в москве будут по 90 тысяч рублей и других нет), все новости п… деж и пропаганда, зарубежные глушим, музыка - или «Песняры» или у фарцы, хорошая пластинка стоит половину средней зарплаты ((это все равно, что сейчас свежая запись например Мадонны в москве будет по 45 тысяч рублей). И т.д. и т.п.
Вас «не живших в то время» в совок надо как в концлагерь отправлять и заключать пари — сколько дней протянете.
Ну а мы, советские люди, жмём Вам руку!
Но чего нельзя отнять — мы молоды были и все было впереди и небо с овчинку и песни у костра пели под гитару
И да, ельцины с путиными и большей частью ветеранов ЕДРа тоже под гитары пели у костра. Но это не помешало стать им антисоветчиками.
И отнюдь не потому, что им за советских курей обидно. Просто бытие у многих определяет сознание.
Одна из депутаток Мосгордумы, в частности, прям неделю назад так и спросила: «вы что, хотите, чтобы мы жили в советской помойке?»
Равно как и депутаты. Даже из КПРФ.
(особенно с 85-го — со времен Горбатого),
а в 70-е, полагаю, вы были еще малы, чтобы что-то понимать.
Помните вы именно «кое-что», юный ленинец. ))
А понимаете (умом того вашего возраста) еще меньше.
но развернуть эту махину впк не удалось — возможно чисто по человеческим причинам — соблазн хапнуть экспортные отрасли с низкой добавленной стоимостью оказался слишком велик
>вторая экономика мира с очень высоким качеством жизни — уж никак не хуже италии/испании
Я такого еще ни от одного «советчика» не слышал — обычно говорят, что да жизнь была не очень в смысле уровня материальных благ, зато духовность, скрепы, перспектива… А чтобы вот так про очень высокий уровень жизни...
Ядреные у Вас розовые очки
с тех пор мир сделал просто рывок вперёд, а бывший СССР (РФ+независимые республики) или остались там где были в 1990 году или упали даже ниже
просто несравнимые величины
Эти добрые люди, эти комсомольцы, пионеры нам подарили 90е, да даже сейчас они у власти.
Лицемерие и ложь — это совок. И стадо, не имеющее критического мышления, которые жили бедно и без особенных запросов, так как и не мечтали и даже не знали о большинстве всего того, что имеют люди действительно развитых стран.
а разве это зависит от строя. вот сколько банд в сша. даже мы название знаем. с этим там все в порядке.
Вчера машину взорвали, сегодня ларек сгорел, завтра стрельба на рынке...
Но Вы же все равно не поверите.
Для Вас Россия 90х — это пропагандистские фильмы Ходорковского и Навального, где все глуповато-либеральные
в той же италии фашисты и красные бригады на севере, южнее рима власть мафии
И еще дополню, если бы вы действительно разбирались в этих вопросах, вы знали, что президент РФ и его компания постоянно поливают грязью СССР, и они участвовали в развале СССР, поэтому их нельзя назвать комсомольцами. Реально, в этом вопросе вы поверхностно покрываете критикой данную тему, потому что не имеете достаточно данных, и больше опираетесь на обывательскую, не научную критику в вопросах политики и экономики страны, которая была гораздо сильнее в сравнении в рамках того времени, чем РФ в рамках настоящего. Желаю более исторически и научно подходить к этим вопросам. И судя по плюсам к вашему комментарию, поверхностных личностей на этом ресурсе достаточное количество. Это мое субъективное мнение, критика приветствуется.
Neonmouse, а вы то себя слышите??
Перечитайте свой пост!
Бесплатно, бесплатно, бесплатно, и чтобы все боялись.
Вот и весь ваш круг интересов.
Совок не возможен, в принципе. И коммунизм. Эксперимент закончен, провалом.
Знаете почему? Потому что надо вьебывать, и иметь возможность зарабатывать себе на красивую жизнь. В том числе джинсы, какие хочешь.
Конкуренция в равных воможностях, чтобы человек применял свой труд именно там, где он САМ хочет, и добивался успеха.
Конкуренция и еще раз конкуренция. В стране жопа, именно потому что ее нет, нигде, ни в экономике, ни в политике.
На всю страну — один старик и куча тупорылых жополизов, подпевателей и распильщиков, вот это реально ПОЗОР.
А вот это все — «побольше да бесплатно» и привело к тому, что катимся в жопу. Во всяких Германиях люди свои предприятия и свою землю, свой труд и его результаты уже СТОЛЕТИЯМИ передают по наследству, заслужили свои права в кровавых революциях средневековья, и продолжают вьебывать, как папы карло.
Вот к чему надо стремиться.
Neonmouse, )))) и таки да, все хотят жить сытно и красиво, что в этом плохого?
нафига мне эти имперские замашки — «нас все боялись», ну да — как обезьяну с гранатой
может лучше что б уважали?
А ты молодец, все верно, Китай смог имея коммунистический строй перевести на рельсы рыночной экономики, без потрясений.
А всего то чубайсят своих в 1989-м на пощади Тяньаньмень расстрелял, чтоб без цветных революций и откатов 20 лет в прошлое с развалом всего и вся…
-бесплатное образование
— бесплатная медицина
— бесплатное жильё
Что значит бесплатное? А за чей счет это все было? Жилье зарабатывали трудом, годами стоя в очередях.
Хотя ты не жил в то время, откуда тебе знать. А задать себе такие простые вопросы ума, видимо не хватает.
И никто не несет с собой так милые вашему сердцу золотые унитазы!
И даже дырку там не найдете! Под кустик приходится!
Более того, туалеты с дыркой в полу стоят в центре Вашингтона, возле Белого дома! Особенно много их при проведении массовых мероприятий. И ничего, ИМ гордость позволяет сходить в дырку — они еще не «зазнались» так, как вы.
Вы или не в себе, или совершенно не можете выразить свою мысль.
И научитесь оппонировать собеседнику по уже озвученным фактам/доводам, а не вести дискуссию в стиле «сам дурак» или «а вот вам еще». Поверьте, у ваших собеседников не меньше разных фактов, но так разговор никогда и ни у кого не получался и у вас тоже не получится.
Это детсад, шорты на лямках.
Так ребенка можно было хоть отпустить.
А сейчас?
То педофилы, то трансгендеры, то прочие европейские ценности
Это не круг интересов, а элементарные бытовые потребности. Сегодня даже в голове не укладывается, как они могут быть в центре внимания, правда? Вот вам и ответ на вопрос, как «кайфово» тогда было.
Только вот, что странно.
Как только появилась капиталистическая анестезия,
тут же продолжительность жизни резко пошла вниз.
И что-то с одноразовыми шприцами эпидемия ВИЧ никак не остановят.
ты весь твой текст повтори в процессе запихивания скоропортящихся продуктов в авоську и вывешивания из форточки, — ей богу это будет смешное кино
И при царях Российская империя ого-го!
Я, конечно не жил, но песню слушал:
… Балы, красавицы, лакеи, юнкера
И вальсы Шуберта и хруст французской булки
Любовь, шампанское, закаты, переулки
Как упоительны в России вечера!
Была элита партийная и народ типо быдло по мнению этой недоэлиты, сейчас ничего не изменилось… ибо правят та же недоэлита и ее отпрыски воспитанные в таком же стиле:«есть МЫ, а есть быдло» Пока это не изменится, ни о какой справедливости не идет речи.
Вы — матёрый капиталист. Биржевая акула. Какой Вам совок?))
Поколению ЕГЭ и офисным хомячкам с таблицей умножения бы разобраться и русский язык выучить
Я жил в то время (с 1959 года) и на 101% согласен с автором!
Давай, напомни и мне (на 7-м десятке) про мои влажные мечты.
Что тут опилки пилить: у каждого свой символ веры.
Главное не предмет дискуссии, а стиль.
Товарищ (мы же из СССР!), скажите, почему люди стремятся обхамить друг друга из-за пустяка?
Человек человеку — друг, товарищ и брат!
технический прогресс для жителей ссср сознательно тормозил — когда везде было цветное ТВ, в ссср только было ч/б, везде кассеты и СД, в ссср пластинки и бобины, везде холодильники, а в ссср — авоська за окном зимой и т.д.
спортсмены без допинга закончились на эпохе харламова, яшина и стрельцова, т.е. по нынешним временам крепких любителях.
Весь врачебно-тренерский состав сборных давно гнать надо.
пойман — вор, не пойман — не вор.
вообще в спорте стероиды пора разрешать полностью, профспорт не возможен в «натуральную». как пользователь ААС со стажем могу утверждать, что результаты разнятся просто на порядок.
Просто на Западе строят из себя
благородных монашек
я лично сталкивался только с большим бизнесом, так там похоже честных то вообще нет.
Ну и спринтеры с мировыми рекордами туда же, лишённые всех титулов с перечёркнутыми карьерами — Бен Джонсон, Марион Джонс, Тим Монтгомери, Чамберс, Драммонд. Имя им допинговым скандалам с соответствующим итогом — легион.
а судить как ТС «Нет, я не жил в то время, но стараюсь судить по некоторым объективным показателям» не умею.
1) нет.
2) формально можно — дикий социализм.
«При царских временах такого не было и страна безнадежно отставала»
Ну это Вы сгоряча, не подумав…
Россия до революции была главным мировым экспортером хлеба.При большевиках и коммунистах — голодомор и закупки зерна за границей.
В 1941 году Красная Армия и весь советский народ грудью (часто голой) встречали немцев там, где отсталым царским генералам в Первую мировую не могло привидеться и в дурном сне: в подмосковных Химках и в блокадном кольце вокруг Петербурга.
На рубеже XIXи XX веков, в царской России за пять лет с 1895 по 1899 год было построено 13 755 верст пути. Верста равна 1,067 км. Итого: 14 677 км за пятилетку.
XVII съезд ВКП(б): «Осуществление строительства крупнейших новых железнодорожных линий: Байкало-амурская магистраль, Акмолинск-Карталы, Москва-Донбасс… и других, увеличивающих общую протяженность сети железных дорог с 83 тыс. км на 1 января 1933 г. до 94 тыс. км на 1 января 1938 г.».
Итог второй пятилетки подведен так: «Вместо намеченных 11 тыс. км ввели в эксплуатацию только 3380 км железных дорог, что было связано с недостатком средств и материальных ресурсов».
БАМ полностью завершили в 2003 г. — и десяти пятилеток не прошло.
ВВП на душу населения в Российской империи в 1913 году составлял 1488 долларов на человека при среднемировом значении 1524 доллара, что было ниже уровня всех европейских стран, кроме Португалии.
При коммунистах отстали от Португалии и даже при Путине догнать не можем (надо было Путину другую страну выбирать для ориентира в далеком 1999 году).
Я так понимаю, вопрос о цене «успехов» у апологетов СССР не стоит?
А зря.
повторения разумный человек не захочет.
Огребать хотя бы виртуальных пинков за честное изложение своих непопулярных взглядов и мнений — это надо смелость иметь.
Особенно Ренату — уже достаточно известному эксперту в мире финансов — мире, не очень благоволящему к советскому прошлому.
XX съезд КПСС осудил культ личности Сталина. Эпоха репрессий закрыта.
В Республиках по качеству намного была выше чем в России ( если не брать в расчёт Москву/ Питер)
Но для меня в СССР главным было совсем другое — было больше порядка, справедливости, честности, гордости и т.д. и т.п.
Короче — дерьма было несравнимо меньше!
Враньё!
В 1961 году расстреляли спекулянтов. Вики.
Отличная страна, где смартлабовцев спекулянтов расстреливают!
Это не фашизм?
&t=494s
А если посмотреть на «союз» через Китай или Швецию, то мож чего и поймете.
Если вы не в состоянии понять мой посыл, то мне вас жаль.
ну а сейчас владелец айфона и кредит помойки. так что изменилось то?
Взял бы с собой современные достижения + малый/средний бизнес.
А без крупного так и обошелся бы,
нефть и много чего другого осталось бы народным достоянием.
Нынешних противников СССР ограбили по полной,
а им всё равно сегодняшние хренпоймешные дела «лучше»...
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
burunduk123,
Однако смотрели те, кто тогда жил, и не ржали по-идиотски!
И сейчас смотрят! И еще долго смотреть будут!
VladMih, я смеюсь нет над фильмами. А над тем, какие выводы делаются из этого. Советский кинематограф, по моему скромному мнению, в разы лучше современного российского.
Но причем здесь порядочность и доброта людей? И в СССР были ганд… ы, просто называли их по-другому. И сейчас есть добрые и порядочные люди.
Оно было гораздо более «здоровым»! Сейчас дерьмо через край!
И да, «есть и сейчас добрые и порядочные» — ЕСТЬ.
Ай, да ну нах, дописывал этот коммент и плакать захотелось, что ЭТО приходится объяснять. При СССР не было столько жертв ЕГЭ, которым надо было бы перечитывать азбуку.
VladMih, давайте спорить не будем, мне 36. Я могу ошибаться, потому что пошел в первый класс, когда Союз разваливался. К тому же, мы можем рассуждать о людях, с которыми в жизни пересекались.
Но согласитесь, что порядочность людей не по фильмам определяется.
И почему же оно перестало работать, какие мысли? ;)
Горбачев же со своей гласностью и перестройкой тоже не с луны упал, а продукт той эпохи. Слабый руководитель, но попытку сделал правильную.
Можно сказать, например, «главные цели потеряны», а можно — «главные цели с самого начала были неверными». И когда пришло осознание, они перестали быть целью.
По вашему комменту скажу, если мы будем это делать анализ не постфактум, а каждый раз реагируя на вводные тех времен, тодля успеха пришлось бы действовать именно так.
А что касается успеха, если прочитать много документальной литературы о том, кто такие были большевики, как они пришли к власти и что за цели у них были, то становится понятно, что речь шла о структуре, похожей на секту. Со всеми остальными вытекающими. Таково мое мнение.
«Филолог говорит своему сыну:
— Ты меня очень огорчил. Я слышал, как ты спорил со своим другом и сказал ему: „Ты ебанулся“. Как ты мог? Ты ни за что обидел человека, показав ему пренебрежение!
— А что я должен был ему сказать?
— Тебе надо было сказать: „Да ну, нахyй!“ Он бы понял, что ты вовлечен, но ты оппонируешь!»
А правда в том что в незамысловатой идеи «отнять и поделить поровну», не хватает достаточной стратегической глубины — а что собственно дальше? :-)
Дак в чем проблема, езжайте в сев. Корею, там ваш любимый коммунизм. Все бесплатно, добротно и качественно.
Я в шоке от того, что на ТРЕЙДЕРСКОМ сайте есть коммунисты, это дичь какая-то.
Не поверите.
В коммунистическом Китае тоже есть трейдеры
Странно переносить на себя достижения страны. Тем более той, которой уже нет.
Ну что тут скажешь… да ничего...
Я вот в Древнем Риме не жил: не довелось.
Но порассуждать могу.
Но не буду.
Потому как это смешно было бы...
И, кстати, коммунизма там не было
— бесплатная медицинай — Cеверная Корея сейчас
— бесплатное жильё - Северная Корея сейчас
— люди были добрые, порядочные — это видно по советским фильмам. Северная Корея сейчас
— была атмосфера всеобщего доверия, люди были дружные, даже не закрывали двери — Северная Корея сейчас
— мы были самой мощной военной державой, нас все боялись — Северная Корея сейчас
— наша страна до сих пор плывет на остатках промышленности, которые были созданы в ту эпоху. Северная Корея сейчас
— науки шла вперёд, ученых уважали — Северная Корея сейчас
— запустили человека в Космос — Северная Корея сейчас, только не в Космоса просто Ракетки пока..
Просто мир изменился, стал жестокий, так как тогда — сейчас нигде не будет. была бы Корея, Венесуэла. А все равное, честное, справедливое трансформировалось — это Скандинавский социализм, со всеми его минусами и плюсами.
ольга ан,
Прямо Инь-Ян какой-то. =)
Если Вы не заметили то уже больше тридцати лет пропаганда льётся исключительно антисоветская.
Так что, Автор как раз не жертва, а герой!
Мне 60-.
Эти слова описывают только краткий период в истории СССР. Примерно между хрущевской «оттепелью» (началась в 1956-м, но лучше считать с 1959-60-го) и началом полураспада при брежневском застое (примерно 1975-1980-й, зависит от региона).
Остальное более-менее описывается словами из песни:
суровые годы уходят,
борьбы за свободу страны,
за ними другие приходят,
они будут так же трудны.
Ну я вот СССР не люблю и не любил при его существовании. Могу легко объяснить почему: было 2 мнения — компартии и неправильное.
Вот представь себе ситуацию: ты видишь некий процесс, который безобразно организован по указанию сверху (читай от компартии) и, соответственно, имеет безобразный результат на выходе. Ты видишь легкий способ его оптимизировать и, соответственно, улучшить результат, что в итоге сделает жизнь лучше. Не твою лично, а всех, кому приходиться пользоваться результатами.
Ты приходишь и излагаешь свой подход, на что тебе говорят — нет. Ты спрашиваешь — почему? Тебе говорят — не положено. Ты спрашиваешь — почему не положено? Тебе говорят — ты что, против линии партии?
На этом обсуждение закрывается, процесс и его результаты остаются безобразными. И так везде и на всех уровнях. А ты остаешься с мыслью, что тобой руководят дебилы.
Является ли такая мысль «поливанием говном»? На мой взгляд, нет.
Понимаешь, когда руководство, обладая ничем неограниченной властью, не в состоянии наладить даже такой простой процесс, как производство еды в стране, понятно же, что руководство никудышное.
Geist, гражданин-товарищ поуехавший, разрешите полюбопытствовать: а у Вас какое было?
В СССР еще Горбачев конечно накосячил, слабаком оказался. Будь у власти менеджер поумней, может разрулили бы без такого обвала. Были шансы взять хорошее и исправить тупое, не разваливая сначала всё до основания.
что происходит сегодня на Украине?
Вы ж спец по диагнозам? — Ну-ка, выдайте!
Ага, а потом эти люди резко оскотинились за 2 года
Какой же бред.
Совок были лицемерным и лживым образованием, потому и развалился.
Показуха, лицемерие, плановое враньё, очковтирательство и жуткая неэффективность.
Успеха там добивались похожие люди.
Эти же люди делали приватизацию и построили современный гулаг 2,0.
Другое дело, что современное образование, называемое государством, ещё хуже, чем был совок.
Совки, аля чк, строят гулаг, но постепенно обрубая все социальные обязательства и завоевания ссср.
Современные совки породили сервильный однопарламеный парламент и посадили туда генсека и лобызаются им наперегонки.
Страшно ещё то, что эти совки почуяли запах больших денег, но при этом никогда не знали про права человека и гражданское общество.
Это гремучая смесь для развития фашистких государств.
Хахахаха
К тому же есть нюанс — лучшие времена для кого? Ведь, как правило, большинству рядовых жителей на территории нынешней России приходилось довольствоваться малым.
— бесплатная медицина \\ бесплатная = хорошая? Кора дуба стоила примерно ничего и лечить ей было просто и недорого.
— бесплатное жильё \\ курятники — это жилье? Да и то было доступно далеко не каждому.
— люди были добрые, порядочные — это видно по советским фильмам. \\ ага, а в США за порядком следят бетмен с айронменом (рукалицо)
— была атмосфера всеобщего доверия, люди были дружные, даже не закрывали двери \\те, у кого было что тащить (номенклатура) не просто двери закрывали, там засовы чугунные были.
— мы были самой мощной военной державой, нас все боялись \\ я гопников тоже боюсь, но не уважаю.
— наша страна до сих пор плывет на остатках промышленности, которые были созданы в ту эпоху. \\ дай бог тебе, автор, дожить до стройки а-ля БАМ или какой-нибудь ГЭС. Поработаешь на государство, как тебе хочется.
— науки шла вперёд, ученых уважали \\ но не платили. Кстати, миф о великой советской науке известен только в РФ. Нобелевский комитет об этом феномене мало что знает.
— запустили человека в Космос \\ И?
На СЛ настало время ох.ительных историй!
А Вики пишет о советских нобелевских лауреатах.
Та, фигня это все.
Верить все равно нужно только вам.
ru.wikipedia.org/wiki/Нобелевские_лауреаты_из_России_и_СССР
Для сравнения: в США их почти 400.
То, что лауреаты есть говорит о том, что наука таки была, а их количество о том каково было ее «величие» (феномене, про который я сказал, но ты, видимо, как всегда не понял).
Ну так у Японии еще меньше нобелевских лауреатов,
чем у СССР
СССР по нобелевским премиям входил в пятерку.
Кто из хомячков SL входит в пятерку лучших?
Это даже не беру, советский спорт,
который всех выносил.
Спорт да, спортом в совке занимались многие. В том числе и потому, что больше заниматься особо и нечем было. Кстати, нынешние, будь они чуть поумней макаки, просекли бы эту фишку и вкладывали бы в спорт чуть больше, чем ничего. Совковая инерция утащила бы детей в спортшколы, что дало бы огромное количество бонусов им.
И до сих пор американцы покупают ракеты и двигатели,
созданные в СССР.
Потому что великая американская научная держава свои придумать просто не может.
Не важно сколько стран, хоть ахулиард. Великая научная держава это либо лидер, либо напряженная борьба за лидерство. А когда отставание от лидера в 20 раз, то…
А насколько США отставал от СССР в космосе?
Да и сейчас гиперзвуковых ракет нет и не предвидится.
Ну зато, да по литературе у США полно нобелевских лауреатов.
Имен которых никто не знает.
А вот Чехов, Толстой и Достоевский не были нобелевскими лауреатами.
Но во всех вузах и школах их изучают.
Имен не никто не знает, а ты не знаешь. Это как бы большая разница :-))
Тебе бы в НАСА советником на полставки.
А то они, бедолаги, уже лет 10 не могут отправить человека в космос.
А двух последних астронавтов так и не нашли между Флоридой и Аризоной.
То ли вояжеры не сработали, то ли планета
Что-то не припомню, когда это бомбили Воронеж.
Пока бомбит только у скакунов
Ну а насчет амеров, ну ты прям Хозяина второй день хвалишь.
Защищаешь
Вылизываешь
Ой, только не надо строить тут из себя монашку.
Когда твои собратья по разуму по главе с Шульцем всех несогласных называют «ватой», «кремлеботами», «пригожинскими», что-то не заметил твоего праведного негодования.
Двойные стандарты не замечаешь?
А уж про этот Воронеж твое высказывание — это прям вершина мысли.
Не хватает только про стекломой и ягель
Решили США и СССР померяться силами и устроить забег между своими лидерами. Ясно, что более здоровый и спортивный Картер обошел больного и неповоротливого Брежнева. На следующий день в американской прессе появляется короткое сообщение: “Тогда-то и там-то состоялось соревнование по бегу между президентом Картером и генсеком Брежневым. Победил Картер”.
В советских газетах: «Тогда-то и там-то состоялся международный забег. Среди участников...» – далее на целую полосу идет поток дифирамбов и перечисление регалий Леонида Ильича Брежнева и Джимми Картера. Оканчивается статья: «В итоге, Леонид Ильич финишировал вторым, а президент США — Картер – предпоследним»
1. ресторанов, как ты любишь, не было
2. рынка, как ты любишь, не было
3. за границу, как ты любишь, было не уехать
4. шмоточек красивых, как ты любишь, было не достать
5. книг и тех было хер достать, приходилось макулатуру сдавать, чтобы получить талон на книги
Пысы, кстати купить квартиру в Москве иногороднему было тоже нельзя. Кооперативы и прочие продукты разложения появились уже ближе к 80-м. До этого хитрые многоступенчатые обмены с риском познакомиться с самым гуманным в мире. И так практически в любой сфере. Ой недаром все это рухнуло с таким треском, совсем недаром…
Сынок, ты кому тут рассказываешь с видом очевидца?
ТОЛЬКО рынка не было. И что, он принес счастье всему народу?
Ты наверно про 95% тех, кто на этом рынке потерял свои деньги?
Достижений особых нет.
1. Были рестораны, вопрос в их доступности, сейчас они тоже не особо доступны для среднего класса. Зато и тогда и сейчас были доступны столовые, как фуд корты сейчас.
2. Рынка акций не было, люди занимались производительным трудом, производили товары и предметы широкого потребления. От трейдеров пользы для общества не больше чем от летающих мух, которые мешают заниматься полезными делами, саморазвитием, созидательным трудом.
3. В условиях холодной войны заграничные поездки для отдыха это безумие для государственного управления.
4. Согласен, шмотки у нас отставали по своему разнообразию, но это больше для женщин, одежда для мужчин была норм вполне. Поэтому согласен на половину.
5. Тут с твоей стороны полная некомпетентность и необъективность. Библиотеки позволяли взять любую книгу домой, или почитать в читальном зале. Не забывай, страна в которой ты родился, была страна ученных благодаря бесплатному образованию и библиотекам в том числе...
Да, в 20-30-е годы это было достижение большевиков — дать всем крестьянам образование. Но какого оно было качества? После развала совка даже МГУ не может пробиться в лучшую сотню вузов. А уж что преподают даже в наше время в каких-нибудь региональных вузах — лучше даже не задаваться таким вопросом. Недаром потом люди с таким образованием ни одному работодателю не нужны даже внутри страны. Тоже все зашибись, если ни разу ей не пользовался. А я до сих пор помню советсткую стоматологию (маленьким еще застал совок) — и до сих пор боюсь стоматологов. Вот воспоминания людей о советских роддомах: https://germanych.livejournal.com/329312.html
Зато бесплатно, ага. Закусывать надо!
Угу, постой в очереди 20 лет, и потом, если повезет и ты выдающийся сотрудник — да, бесплатное жилье. А многие так до старости и жили в общежитиях 12 кв.м. на семью. Я в таком жил до 7 лет с родителями и братам, потом повезло — отец выбил квартиру, все-таки был один из лучших хирургов в городе. И даже ему пришлось 10+ лет ждать жилья! Сейчас — бери ипотеку и вперед.
Этот бред даже не комментирую. Ну да в тексте про советские роддома там вся «доброта» видна. В чем совок действительно преуспел — так это в пропаганде. И кинцо пропагандистское снимать умел на славу. Вот только как можно быть таким наивным, чтобы этому верить???
См. предыдущий пункт. Именно поэтому у нас вокруг всех администативных зданий высоченные заборы, и колючая проволока где надо и не надо. Ну да, все от всеобщего доверия и дружбы. Вот это правда. Толкиен Мордор списывал как раз с нас.
Любая страна плывет на промышленности, созданной в том числе десятилетия назад. Вы предлагаете все старое снести и настроить за 10 лет нового? На какие деньги? Какими усилиями? Новая промышленность появляется, может быть не так быстро, как хотелось бы. И наука была такая же, как все остальное — как совок кончился, оказалось, что конкурентоспособна только фундаментальная наука (и такой и остается), а все остальное — либо находится глубоко в ж… е, либо отстает на десятилетия от развитых стран (например, медицина)
Угу, а у меня 20 см. в длину
По крайней мере стоит задача подняться в рейтингах высшего образования, и идет работа (и есть некоторые результаты), чтобы получить жилье — не надо ждать десятилетиями в очереди и лизать жопу начальству, а надо найти хорошую работу и все. А то и просто пару детей завести. Медицина — как бесплатной была, так и осталось, качество выросло. Только вот очереди, и зерги на местах не могут работать не через жопу. Ну, да видимо эта проблема лечится только со временем естественным путем.
все нашли хорошую работу. даже санитарка в больнице? она видимо не делает что то полезное для общества и людей, поэтому ей так мало платят.
медицина бесплатной. да ну.
кстати вы же в штатах живете. медицинские долги одни на первых местах в списке банкротства людей.
Ну откройте методологию и посмотрите. В том числе и количество цитирования.
Ну пусть не работает санитаркой, пусть ищет более высокооплачиваемую работу. Когда все санитарки уволятся — им начнут платить больше. А коль слабо — так и нефиг ныть.
Откуда вы это взяли? Я в России живу. Но в штатах жил какое-то время, да.
При чем здесь медицинские долги штатов и Россия? В штатах с медициной «для народа» все вообще сильно хуже, чем у нас, поэтому и долги. У нас такого нет.
цитарование это просто лайки — содержания может и не быть.
вон про стволовые клетки сколько пишут. уже денег распилили караул. а на деле все жульничество.
ну то есть все люди смогут платить за труд санитарки по коммерческой ставке?
а устроится она куда должна? в газпром? или все должны работать программистами? а если у нее способностей нет.
да и еще раз — что ее труд не нужен для людей и она должна жить плохо?
она делает не нужное дело?
кто должен это все организовать? она? а если ей деваться некуда. вот нет другой работы. нет и все.
вы что и вправду ничего не понимаете а живете в сферическом коне в вакууме.
а если уволили — то все.
Да, вперед
Второе — а кто вас заставляет покупать? Огромный арендный рынок, не хочешь брать на себя риски ипотеки — снимай и не мучайся. Притом, с финансовой точки зрения это даже выгоднее ипотеки.
то вообще что. почему люди которые ничего полезного не делают в жизни получают деньги за деньги? настоящие паразиты.
Что значит ничего полезного не делают? Они дают нищебродам деньги! Без них бы в экономике меньше строилось жилья и производилось товаров. Матчасть надо учить, прежде чем такой бред писать.
и почему это люди должны давать деньги под проценты и наживаться на чужом труде. чего государство сделать рассрочку не может. )))
или это просто не выгодно паразитам. а?
не читал но осуждаю.
удачи в строительстве капитализма.
Бездомные в США составляют социальную группу численностью, по разным оценкам, от 550 тысяч до 3,5 млн человек[1]. В 2018 году Министерство жилищного строительства и городского развития США сообщило о 552,830 бездомных, проживающих на территории Соединенных Штатов. [2]
вот они точно живут хорошо. ))))))
а с этими что не так? они тоже процветают? они тоже хотят жить на помойке и ничего не делать. вот именно все.
и самое главное почему в самой богатой стране с процветающим капитализмом такое происходит?
Чего смотреть на самых убогих? Давайте сравним уровень жизни среднего американца в 80-е и уровень жизни среднего советского человека. Можно еще богачей посравнивать. Тут-то и обнаружится самое интересное про капитализм.
ну вот уже ушли от ответа. ну если в америке были убогие то почему в убогом ссср их быть не должно. )))
т.е. все дети убогие я правильно понял?
а вот что с этим докладам что не так?
Доклад ООН о бедности в США не понравился администрации Трампа Об этом сообщает «Рамблер». Далее: news.rambler.ru/usa/40546013/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
вот это самый главный вопрос:
почему в самой богатой стране мира люди нищие? да еще в таком количестве? почему нет бесплатной медицины и образования?
у меня вот была двух комнатная квартира, была машина, родители работали и не думали что их могут уволить и кинут без еды. а мы относились к среднему классу. отец получал что то вроде 220 рублей и хватало на все. а вот у моего приятеля дед был деканом и профессоров он получал 800 рублей. он менял машины и получил пару квартир от государства. ректор института 500 рублей получал. у все было ровно. ну а в сша куча бездомных и 100 миллиардеров присвоивших чужой труд.
А у меня вот отец был один из лучших хирургов в немаленьком городе (60 тыс. население) — так про машину и речи не была, а в 80-е не могли не то что мясо купить — а *хлеба* блэд на прилавках магазинов не было. За молоком помню очереди с матерью стоял маленький. Это вот до чего довел страну ваш социализм. Все, тем закончена, еще один бредовый коммент от вас — и в бан идете.
я уже под устал от этой беседы.
считайте как хотите. дело ваше. по однобокий взгляд не делает вас объективным.
сравнивая страну в кризисе, до которого довел как раз негативный отбор людей во власть. с более благополучными временами.
ну можно глянуть грецию с безработицей в 17 процентов.
можно съездить в неаполь. я как то так был. такая помойка что караул.
можно глянуть что было при капитализме и великой депрессии в сша. интересно кто довел страну до депрессии?
для вас все было в ссср плохо а все на западе хорошо.
славу богу вы не попали в ту категорию населения на западе у которого не совсем все хорошо.
Вообще, если речь про моногород на основе остановившихся в конце восьмидесятых предприятий, то посмотрите на ржавый пояс США. Сравнивать надо с ним, если Вы смотрите на другие страны того же периода. Детройт там брать и т.д.
Кстати, если Вы стояли в очереди не самостоятельно, а с мамой, значит возраст у Вас был небольшой, и происходило это в конце восьмидесятых, а не в начале. СССР после 1985 это совсем другой СССР. С 1987 это уже совсем другая страна.
Но тем не менее думаю что можно глянуть на этот Ваш город сейчас. Выяснить сколько там сейчас живет человек и в каком сейчас у них состоянии все. Предположу что население сократилось раз так в несколько там. И какие-то перспективы утрачены полностью. Т.е. парень из современной реальности там образования не получит и уедет из этого славного города максимум охранником. Никакого билета и шанса у него не будет. Учителей у него не будет, денег тоже. И стартует он со значительно более низкой позиции, чем стартовали оттуда Вы. Вы еще застали бесплатное образование, а у него будет платное уже. И родители (а к учебе мотивирует пример и помощь родителей) будут работать работу на работе и вложиться в него нормально не смогут. Общая же атмосфера в этом чудо-городе ничему способствовать не будет. Баблу там тоже взяться будет не откуда.
Наверное Вы застали жесть или были в месте где была жесть. Это возможно. Где-то она скорее всего была. Но это только маленький кусок. Ну есть гетто в Америке (Балтимор и т.д.), школы с большим процентом черных, ну возьмите их как материал для сравнения. Подобное нужно сравнивать с подобным.
И все-таки, что лучше.
Ждать 10 лет и получить квартиру стоимостью в миллион рублей.
Или брать ипотеку на 15-20.
И ставка сильно превышает инфляцию.
а так получается что люди с капиталом живут за счет других ничего полезного не делая.
Откройте свой банк — и выдавайте ипотеку по ставке 0. Напишите мне — я посмотрю, сколько месяцев ваш банк протянет.
почему сантехник должен оплачивать машины банкиров. пускай живут своим трудом. разве это не эксплуатация? а?
если б там платили также я бы с удовольствием работал там и мог бы пригодиться. но увы.
только наверно я бы занимался промышленными роботами. но при развале страны это все полетело в бездну.
увы.
моя мать работала в нии мед техники. возможно техника была не очень высокого уровня но она была и была своя. вместо того что бы сделать ее лучше. институт закрыли а помещение отдали под торговый центр. теперь техники нет ни какой ни хорошей ни плохой. все оборудование импортное.
и теперь пришли другие люди. которые ради собственной выгоды получили возможность специально ограбить других.т.е. сделать жизнь других людей хуже .
а это намного хуже чем идиотизм.
мы ничего не производим. мы паразиты.
а вот закрыть завод, рабочих уволить. все продать на металлолом и уехать на бали. очень даже возможно. его же можно было сделать лучше. но фокус в том что закрыть выгоднее.
сейчас тоже еда так себе.
а вот общество построенное как стадо обезьян. т.н. по биологическим принципам. развалить не возможно. т.к. разваливать не куда. и так помойка. разница только в том сколько жратвы достается всем обезьянам. в хорошие времена достается большинству, в плохие большинство голодает а малая часть кататься на яхтах.
при кризисе просто часть обезьян дохнет от голода, оставшиеся живет как и прежде.
Сразу видно, что ты не читал ничего о том, как жила большевистская верхушка, например, в голодные 30-е годы, когда советская деревня пухла с голода и жрала жмых.
Почитал бы, понял, в какой фантазии ты живешь.
ты дачу сталина вообще видел? это даже на дом местного депутата или таможенника не тянет. а ведь он мог и дворец построить, ну как абрамович или еще кто. )))))) яхту там купить себе за миллиард )) нет? не было?
Это во времена, когда советские люди ютились впятером в коммуналке на 12 метрах, а крестьянина с одной коровой могли назвать кулаком и отнять корову.
Я и говорю, в мире фантазий ты живешь. Прочитай какие налоги на крестьян были при Сталине, блин, с каждой курицы и каждой яблони. Хорош уже мне тут сказки задвигать.
ну давай посмотрим как жили люди в сша в то время. веселого было мало также.
Потому что совок был кривым порождением безграмотных фантазеров. Как только коммуняки перестали заставлять на него работать под страхом наказания, он развалился.
ну тогда твои герои это путин, абромович, елцин, полковники с квартирами набитыми наличкой, воры банкиры выводящие все активы из банка.
судьи на мерседесах, продажные таможенники, били гейтсы, и т.д.
клинтоны получающие деньги через университеты.
вот с этими людьми заживешь.
А ты живешь в мире фантазий, где всё либо белое, либо черное. А оно во всем мире преимущественно серое.
Но если судить об управлении страной по результатам, то да, я предпочту тех, у кого хотя бы еда есть на прилавках, а не старых маразматиков, которые не в состоянии даже такую малость обеспечить. Но голосовать не пойду ни за кого, как не ходил ни разу за свою жизнь.
А причем тут американец?
Я у тебя спрашиваю.
Ты же крутой трейдер.
Вот два инвестиционных варианта.
Какой выгоднее?
Ты точно трейдер?
Давай еще раз.
ты гарантированно через 10 лет получаешь квартиру
либо берешь кредит и неизвестно, повезет — не повезет.
Даю подсказку.
нужно посчитать Шарп.
Не, ну понятно, что можно не получить.
И все же вероятность потерять работу несколько выше.
10 лет — это 2 кризиса в экономике или три.
Сидят сейчас ипотечники без зарплат и доходов.
И что?
Пени и штрафы все равно начисляются.
Банку фиолетово.
А насчет того, что инфляция гасит долг — не факт.
Последние годы дефляция.
Да и московская недвига с 2014 не растет.
И как инвестиция убыточна.
Че вы бред пишете? У вас есть цифры, сколько человек ждали и не дождались квартиры при совке, или чего? Если нет — не надо пытаться сравнивать.
Ну потерял работу — нашел новую. Это не значит автоматически, что не смог загасить ипотеку. У нас по ипотеке просрочка мизерная — там десятые процента. А квартиры отбирают и того реже. Итого — 99.9% заемщиков получают свое жилье. При совке таких цифр не было близко.
Ага, бред,
просто рай с этой ипотекой,
не то, что бесплатное жилье.
Ну вот.
Мы и нашли очевидный плюс.
В Советском Союзе твою квартиру не могли продать,
а тебя выгнать
Короче. Давай так. Ты мне свою хату, а я тебе через 10 лет ее стоимость в сегодняшних рублях под 10% годовых. Выгодно же, Шарп соврать не даст. По рукам? Вот и посмотрим кто из нас тру трейдер. Чота пишу это и прям ржу с тебя.
Я-то тут при чем?
Ты ж считаешь, что ипотека выгодная.
Бери кредит в банке на 2 миллиона на 10 лет и жди,
чтобы инфляция и рост стоимости жилья превзошли ежемесячные платежи, страховки и прочее.
Да и тебе надо заработать на росте стоимости еще 2 миллиона,
чтобы сравняться с вариантом, когда ты получаешь квартиру просто бесплатно.
Я не подаю по вторникам.
Сам понимаешь,
на SL сплошь жулики.
А у тебя даже 43% нет
Хорошо в этот раз попался. Я прямо доволен!
Ну и лучше, разумеется, не ждать, а купить квартиру в ипотеку и сразу начать в ней жить. А не стоять в очереди, как при совке, и гадать, дадут-не дадут, когда, кому тут зад надо лизать, чтобы быстрее дали, и что вообще дадут. Потому что и выбора тогда не было — что дали — то и бери. И — заметим — давали-то в итоге не всем!
А если мы про квартиру стоимостью в миллион рублей говорим — ждать и платить сейчас не надо. Заведи двух детей — и въезжай в свою квартиру. Опять же заметим, выбранную тобой, а не ту, что дали.
Попробую объяснить еще раз
Ты получаешь зарплату 10 лет.
И вместо того, чтобы все эти 10 лет (а на практике все 20),
платить треть зарплаты за ипотеку, всю эту треть откладываешь,
А через 10 лет квартира бесплатная
(хорошо, издержки
Ну некоторая стоимость все-таки была.
Можно было обменять с доплатой.
Я к тому, что халява лучше любого кредита.
Не, конечно, если ты супертрейдер,
а зарабатываешь +43%,
то квартиру купишь за год, и нах тебе эти очереди и нормы.
Только что-то не вижу таких.
Конечно, кроме Вити
Ну это ты так говоришь, пока не клюнули.
Лет 10 назад Дерипаски то же рвали на себе рубаху,
что за рынок и либерализм.
А потом приполз к государству на коленях за деньгами.
Я посмотрел как рушится страна в 1991-м, как она кинула моих родителей сначала на накопления, а потом на пенсии и сделал для себя простой вывод — никаких дел ни с каким государством кроме того, от чего нельзя увернуться. Вот так и живу с тех пор: не голосовал, не избирался, не поддерживал, не участвовал, не состоял и не собираюсь.
Ну тебе так повезло.
Тебе государство не нужно.
Ну так и пожарные не нужны,
пока нет пожара
Ну, это уже вопрос другой.
Понятное дело, на Западе было больше возможностей заработать миллион, чем в СССР.
Только вот мало кто зарабатывает миллионы.
И советская хрущевка явно бы не помешала тем, кто в США живет в вагончиках, не говоря уже о коробках под мостом
Ты никогда не сможешь людей добровольно загнать в условный колхоз, основанный на уравниловке. Силой — да, сможешь, как это сделали коммуняки, но добровольно такое не канает. Потому что структура нежизнеспособна в самой своей базе.
И миллионеры тут не при чем. Я говорю про средний уровень жизни. Я не в курсе, сколько тебе лет, но когда я в 1988-м попал впервые на Запад, я офигел от того, насколько отличался средний уровень жизни. Повторяю — средний, не миллионерский.
Чем был Китай, когда строил социализм? Убитой дырой, где куча народа еле выживала на чашке риса в день. А чем он стал, когда перевел экономику на капиталистические рельсы? Неужто недостаточно для сравнения?
Социализм сдох везде, где его пытались построить. Тоже ни на что не намекает? Ну тогда ничего не поможет.
смотрю вокруг и не вижу примеров где бы колонии стали развитыми странами,
на метрополии смотреть, а какой смысл, естественно, 500лет мир нагибать, будешь лучше жить.
Средний уровень жизни — да.
Но это не имеет отношения к уравниловке.
Те же кибуцы в Израиле довольно эффективны.
Если бы капитализм все решал,
фтораяХранция уже давно бы стала первой.
Те же США, да и Евросоюз живут за счет эмиссии.
Экспортируют долг, обчищают карманы всяким Ливиям и Иракам..
А раньше просто грабили колонии
Думаю, кстати, что сейчас начнется крен в гос экономику и социализм.
И больше государственной медицины.
А иначе как в Нью-Йорке
бомж заболевает, берется за перила в метро,
офисный планктон за руку здоровается с менеджером,
который через владельца компании передает вирус мэру.
На примере деревни, кулак и особенно середняк жили лучше бедняка не потому, что кого-то там эксплуатировали, а потому что сами больше пахали и делали это лучше. А когда коммуняки загоняли таких людей в колхозы, она равняли их по бедноте, т.е. по худшим хозяевам. Это вообще тупиковый путь, только сумасшедший мог такое придумать.
Заставить людей работать хорошо там, где от результата их труда ничего не зависит, невозможно. Поэтому под палкой работали, деваться некуда, а как только палка ослабла после Сталина — всем стало на всё насрать, урожаи гнили на полях, скотина плохо плодилась и т.д. Со временем это вылилось в то, что не стало элементарной жратвы. Вот так это всё и загнулось со временем.
Можно обманывать часть народа какое-то время, но нельзя вечно обманывать весь народ. ©
Хохлы — это самый херовый пример из всех возможных. Естественно капитализм всё не решает, я такого никогда и не говорил, ещё нужно чтобы управленцы были правильными.
Но даже при максимально херовых управленцах, как у хохлов, например, при капитализме в магазине есть еда, а при социализме ее не было.
Ага, только почему-то при «плохом» социализме продолжительность жизни и количество населения на Украине выросло, а последние 30 лет народ вымирает и разбегается кто куда.
А насчет еды, ну так еще не вечер.
Уже были грабежи в продуктовых магазинах в Англии и Италии.
Да и страны Европы ведут себя — друг у друга воруют медикаменты.
Когда вышел «Чернобыль», тут скакало половина SL.
Какой плохой строй, несчастные
Ну зато на Западе теперь все счастливые,
трупы складируют в супермаркетах, стоматологов отправляют бороться с вирусом, врачи решают, кому из пациентов жить, а кому умереть
И что ты мне суещь эту Украину постоянно, я же тебе сказал уже, что ей управляют идиоты 25 лет. А при совке там хорошо было, потому что РСФСР коммуняки впроголодь держали, а всяким хохлам с грузинами и прибалтами ништяки отгружали. Открой стату да посмотри, как распределялась по республикам при совках.
Ну, отсутствие продуктов — это уже вторая половина 80.
Смотри, приведу пример со спортом.
Капитализм хорошо для олимпийских чемпионов.
Миллионные контракты, реклама.
Но для основной массы спортсменов уровня кмс и мастеров СССР был намного лучше.
Потому что гарантированные стипендии, спортивные школы, поездки на соревнования, бесплатная литература и т.д.
Фишер зарабатывал больше Спасского.
Но советская шахматная школа регулярно била американскую.
Советские граждане в конце 1980 верили, что их грабят злые коммунисты.
И когда уберут злое КГБ, коммунистов и СССР то певцы будут зарабатывать как Мадонны, трейдеры как Баффет, как программисты как Гейтс.
А в 90 выяснилось, что никто не дотягивает до капиталистического уровня.
Да и на Западе практически никто.
Дело не в том, что форс-мажор,
а в том, что в той же Италии у людей нет лишней 1000 евро,
чтобы спокойно посидеть дома.
По уши закредитованы
Окурки собирали и бычки заплеванные на базарах в банках продавали
Ракеты космос гагарин… а туалетной бцмаги не было… прочтешь газетку… отрвешь страницу… вторую… на первой вожди… изомнешь ее получше… и жопу вытрешь… а там краска… черная… и вся ссср с черной от краски жопой ходил… и гагарин...
Еще рабство было… нельзя было поехать в москву жить… командировочного нет… прописка не местная… отпускного свидетьства нет… значит бродяга… 3года тюрьмы...
Хотя паспорта были не у всех… в областной центр из деревни по разрешению можно было сьездить...
Пенсии тоже не у всех были… колхозникам паспорта и пенсии только в 70ых сделали… и деньгами стали платить зарплату а не трудоднями...
А так конечно хорошо жили… мороженое вкусное было… и девушки чаще давали
Но хоть бы один вспомнил из какой жо приходилось выбираться во время и после ВОВ...
Вашей бы любимой пиндосии такое испытание и я посмотрел бы на их джинсы! Уверен, что сзади они были бы не синими.
Впрочем, они и без этого сумели устроить полное дерьмо в 29 году. И не только в 29-м. И не только себе.
Забыли? Так вчера ж обсуждали! )))
у моих родственников в сортире часто вместо туалетной бумаги какие-то клеенчатые листки нарезанные квадратами были
И потому они теперь советский строй не любят?
(правда, может быть, патаму шта мы моложе были...)
Я, кстати, тоже заметил. Но, блин, это же было не в Советском Союзе, а в начале нулевых!!!
Насчёт шмоток и товаров. Нельзя сравнивать с современной ситуацией, поскольку цивилизация сильно развилась за последние 30 лет, выросла производительность труда, массовая автоматизация сделала товары дешевле, качественнее и доступнее. В те годы работяги везде жили бедно.
Смотрите фотки Nick Hedges с видами рабочей Англии 60-х годов.
В создании мифа западного превосходства сыграл свою роль Голливуд, который промыл мозги всему миру, показывая красивую западную жизнь. Но все их фильмы — ложь. Простой народ везде жил бедно.
И в совке невозможно было легально разбогатеть и не работать «в найме» — за это полагалась статья )
и трейдить бы там не получилось
Т.е. если бы вы разбогатели, вы бы стали ничего не делать и жить как обезьяна? )
Ну так уже разбогатели на трейдинге?
Или что-то мешает?
Люди были абсолютно другие, можно было запросто ходить к соседям к друзьям, детей нас во дворе бегала целая ватага. До сих пор дружим семьями уже теперь.
Но, потом победили торгаши, бывшие фарцовщики и цеховики.
В итоге имеем то, что имеем. Деньги деньги деньги
Все кто ругают СССР застали уже только распад и нужду, дефицит, лысого с пятном на лбу который развалил вся и все.
Надо учитывать что СССР жил в изоляции ото всего мира, на полном самообеспечении, за исключением окончательного периода.
Если сейчас вернуть назад такой режим то этой стране настанет моментальный пздц.
Почему?
Потому что НИЧЕГО СВОЕГО НЕТ.
А в СССР было все свое и ГРЭСы и промышленность и сельское хозяйство, все от гайки и гвоздя до трактора на поле и ракеты в космосе.
Сейчас ничего своего промышленость убили, эноргосистема — остатки былой мощи СССР.
Дошло уже до того что бензин купить и импортировать дешевле чем купить здесь в России. Чинушки уже пошлины вводят на ИМПОРТ БЕНЗИНА… о чем тут говорить?
Susanin, да принесло.
https://gtmarket.ru/ratings/world-happiness-report/info
Так уже 30 лет прошло с его развала а вы сравниваете с нынешним временем.
Сталин за 30 лет из страны с сохой сделал ядерную державу промышленность построил. Не развалили, дали бы время была бы и отечественная туалетная бумага и много чего другого.
При этом был Новочеркасск, Чехословакия 68, да и чего уж там, оккупация половины Европы, которая отбросила на десятилетия развитие целых наций.
СССР — это была раковая опухоль на теле планеты. Все живое превращала в серое и гнилое.
Не, ну то ли дело ваша американская империя добра.
Счастливые иракцы, сирийцы и прочие ливийцы прямо развиваются и не могут остановиться
Бойскауты Америки подают заявку на федеральную защиту от банкротства, чтобы подготовиться к потенциальной лавине судебных решений о сексуальном насилии. Эта организация насчитывает около 2,2 миллиона молодых членов и 800 000 добровольцев, а за свою 110-летнюю историю-еще миллионы. Эррол Барнетт разбивает дело и слышит от бывшего бойскаута, который сказал, что его изнасиловали.
Да, и в пионерии, в пионер лагерях и с пионер вожатыми такого точно не было, а то бы сразу в газете «Пионерская правда» написали.
Даже мне ребенку тогда мозгов хватило, что эта чушь не имеет к нормальному мировоззрению никакого отношения.
и еще раз повторю, специально для вас:
Я считаю, что человек должен развиваться и расти свободным, с критическим осмыслением и собственным суждением об окружающем обществе, его законах, свободным выбором своего места в этом обществе. Чтобы его не форматировали в любом идеологическом направлении, будь то левом или правом. Да, мир не идеален. В мозги детей лезут все и на Западе тоже, но я считаю, что это не верно.
Во всяком случае, там не форматируют мозги так беспощадно как это было при СССР.
Уровень самосознания общества, уровень осознания свобод, своих неотъемлемых прав, осознание себя человеком и гражданином там намного глубже, чем здесь. Я это постоянно вижу при поездках.
Сейчас то АУЕ намного лучше. :):):)
Но представьте, если бы мы там остались. Так бы и жили без мобильных телефонов, телевизоров, холодильников, одежды, обуви, туризма в одной квартире с родителями. И в очередях проводить по часу раз в два дня. Нет уж, спасибо
А если Вы помните очереди, то знаете и почему они были — не было ведь супермаркетов, были 1 прилавок и 1 касса. Поэтому обслуживание человека шло очень долго. Наличные деньги, выбор и взвешивание товара, упаковка. 40 лет назад этих технологий тупо не существовало нигде в мире. Не было в мире 40 лет назад мобильных телефонов. И интернета.
Я, к слову, напомню что сейчас раз в 10 лет идет большой кризис и куча народа идет на улицу с потерей сбережений. Это я про обычных людей. Жесть 1998 года подзабылась. А что поменялось именно принципиально, почему мы не повторим? Есть вообще у нас (на территории бывшего СССР) регионы где лет по 5 война идет. Война! Там убивают людей. В Москве 3 дома взорвали в чеченскую. Это могло быть в СССР? Нормой стали вещи про которые в СССР и подумать никто не мог. Ну мы приноровились, да. Но человек вообще гибок как вид и может приноровиться жить в большом спектре условий.
А так рядом с Вами Китай, который на развилке девяностых выбрал другой путь и его результаты всем видны. Помня мощь СССР я вообще не вижу особых проблем что-то сделать.
Ридель Александр, нет, в Китае — капитализм.
Чемодан — Вокзал — Северная Корея.
Я не представляю, чтобы социалистический лидер с самого начала проблемы заявил бы о ней, не скрывая, не наплевательски и подло для граждан замалчивая.
Там безусловно такой восточно-гибридный, но капитализм.
Интересно,
почему либералы не хотят
чемодан — вокзал — фторая Хранция,
а все норовят скакать в России?
А вот когда антисоветчики поорудовали к 1991-му, в том числе и в мозгах, тогда — да, тогда напряг с выходом случился.
Хужэнэбудэ.
И деньги Сороса и Госдепа вообще ни при чем
Парламент, например...
Ага, знаю, щас расскажешь как бросался с гранатой на танк.
ну, вот, наконец-таки нашел храброго хомячка,
который готов рискнуть собственной шкурой.
А то тырнет — хэрои все больше сражаются верхом на диванах и в комментах
Вам власть мешают гонять фьюч?
Или вы придумали новый гугл, а злые чекисты замучили и отобрали?
И сейчас чуть только мы, советские люди, говорим о социальной справедливости, грозят нас лишить свидетельств о собственности на халупы, типа, иначе ипотеки вам не видать и будете жить всю жизнь по ордеру!
вот и приложил свои грязные ручонки.
У нас тоже много к чему приложился, но до квартир добраться не успел.
У них фактически еще не было права голоса. А мы ДОМА.
Я, кстати, всегда всех прошу обратить внимание, что если спросить поколение 50+ чем было так хорошо и чем гордятся, обязательно сначала в списке будет всё «бесплатное», а космос, наука и прочее будут в конце списка или вообще останутся без упоминания. Уже давно такой эксперимент провожу, результат всегда одинаков Из чего делаю вывод, что людям главное халява (не важно какого качества и не важно при каком режиме), а научные достижения и прочие проекты это всё второстепенно или вовсе неважно.
Ну и пункт «нас боялись» также упоминается большинством опрошенных. Причём точь-в-точь в такой же формулировке говорят: «все боялись», а не «все уважали». Что, если вдуматься, не одно и то же.
Но самое забавное что «бесплатного» то ничего не бывает!!!
За банкет всегда кто-то платит и за танкостроительную промышленность и за папуасов во имя идеалов справедливости.
Но если эти плюсы убрать (например, свобода слова, свобода перемещения по миру, возможность заниматься предпринимательством, доступность Интернета, возможность выбора места проживания внутри страны), я думаю о них быстро вспомнят и они перевесят весь этот «космос» и клепание танчиков.
Ну а что касается «бесплатного» образования и жилья, то это не совсем так. Бесплатное — это когда дается безусловно «в дар». А образование и жилье нужно было отработать. Работать в совке требовалось до выхода на пенсию и никак иначе. И выбирать жилье там нельзя было — что давали, в том и жили
Логика у вас…
Но если их сейчас забрать, их ценность сразу вспомнят.
А коммунисты здесь причем? Они в 1917 сами захватили власть в результате «цветной» революции. Вообще этот пример не из этой темы
С вами разговаривать сложней, чем со стенкой — от неё хотя бы не отскакивает то, чего в неё не бросали.
Квартиры приватизированные только идиот может считать подаренными. И вопрос не в стоимости приватизации (хотя она таки БЫЛА), а в более глубоком понимании истории, чем у вас.
В любом случае социальная справедливость будет востребована всегда и везде, а при чистом капитализме о ней можно смело забыть.
Вон товарищ предлагает Скандинавию. Швеция — хороший вариант!
Мы живем в России и у нас должен быть русский сценарий.
Уверен, что он будет лучше скандинавских или китайского.
Очень жалко, что этот поворот мы пропустили из-за дебила Горби.
Теперь будет сложней, но мы справимся.
Только НДФЛ в Швеции 30-55%.
И что-то ни один на SL не готов столько платить
Сам я не очень согласен, понаехали там понимаешь…
Да, конечно, на граждан.
Войны в Ираке, Сирии, Ливии,
взятки Украине и прочей Прибалтике.
И ведь фиг возразишь,
а то сразу — агент Кремля
Ой, да ладно общие нужды.
Ни в США, ни в Испании, ни в прочей Италии сейчас не хватает ни больниц, ни ИВЛ, ни медикаментов.
Трупы складируют в торговых центрах.
Зато деньги на «противодействие России» всегда находятся.
И никакой это не оброк
*а вот на письмо ответить времени нет…
Однако, не являюсь противником капитализма, как и сторонником социализма.
«И текли куда надо каналы, и в конце куда надо впадали...»
Не ну то ли дело, сникерсы и ножки Буша.
А уж как ГМО стало разнообразнее.
И почему продолжительность жизни в СССР была выше?
Чертов «совок» жил вопреки моцареллы
Медленно, но верно мы сейчас к этому и идем. ИМХО.
Был такой сериал «Бригада».
Вся сущность демократического народа
Правда есть ненулевая вероятность, что и чрево скоро будет забивать нечем.
Умиляет «лучшими. И самыми сильными» )))
Лучшие и сильные не разваливаются на куски за один день. Сгнило все до основания
Менталитет подворотни — тут мы самые крутые, кому хочешь накостыляем.
Автора машиной времени туда без обратного билета ))))))
Я представляю, как через два дня будет думать, как бы свалить через ГДР на Запад и заняться трейдингом и нефтью торговать и на мерседесе ездить. А в СССР точно бы занялся бы этим на лесопавале, или в психушку бы отправили изучать финансовые рынки.
Ну зачем же вы так про идеологию Вашингтона?
Поставь лайк Навальному, спаси Россию
СССР не решил главный вопрос — за чей счет банкет? В основном, за счет крестьян, и людей, то есть, населения — вообще… Не пытались прикинуть смету по коммерческим расценкам на восстановление Волгограда или Воронежа? А если «За Родину, За Сталина»?
Посему итог печален, но закономерен — если нет спонсора банкета, то его размах резко сокращается, если за свои…
а зачем?
мотивация естественного отбора работает на этой планете миллионы лет, 10 тысяч лет биороботы, считающие себя людьми, типа, развиваются. 200 лет назад несколько сказочников придумали свою версию рая на земле, которая, естественно, началась и окончилась реками крови и переделом ресурсов.
Сидючи в Зиле, едущим из Кремля в Горки, навряд ли возникают мысли, как сделать лучше, а вот как бы не сожрали соратники — самое оно. А уж об эффективности, окупаемости и прочей буржуазной пропаганде ваще думать не пристало.
Экономика «ты еще работаешь или уже устроился» не может жить вечно, она не создает ресурсов — только их проедает. Разница между СССР и рфией только в том, сколько ртов проедает ресурсы. В СССР их были миллионы, в рфии — сотни.
Посмеялся от души. Спасибо!
(Мне 51)
Это худшее время России.
Если ностальгируете — езжайте в Северную Корею. Там бесплатное образование и медицина.
сейчас цензуры нет. особенно модератора на смартлабе. пиши что хочешь. ))))))))))
а как насчет мексики, греции, бангадеш, италии и еще куча стран с демократией и капитализмом так как то все гораздо унылее выглядит.
Просоветская красная гниль должна остаться в истории.
А так здесь, конечно, место фанатов биржи, но сколько из них тех кто реально живет с рынка, а не просаживает средства из реального сектора в лотерею? Лотереи же в СССР были. Билетики из барабана в парках или там спортлото.
Да и в коммунистическом Китае биржа есть. И отлично работает никак и ничему не мешает.
Автору могу посоветовать почитать Жванецкого. Когда смешно оно лучше заходит. Вот как было бесплатно.
Вам не повезло. Специалист, который лечит, в отъезде, но есть второй – не хуже.
Лучше договориться лично. Хотя можно и по направлению.
У нас только по пропускам. Хотя можно пройти и так.
Лечение стоит дорого, но можно и не платить.
Нянечкам, сёстрам обычно платят, но они ухаживают и так.
Поэтому я вам советую подождать специалиста, договориться с нянечкой и заплатить.
Но можно этого и не делать. Если вас не интересует результат.
От себя добавлю, что если в России будет сохраняться текущий политический тренд, то автор сможет почувствовать на себе совок в недалеком будущем.
не забудьте ещё раздачу ресурсов ближним и дальним территориям на разных континентах
а ещё почему-то совки любят говорить, что если не нравится совок — то русофоб
ага, не нравятся русофобам репрессии усатого упыря против крестьян, не нравится откачка ресурсов в пользу Средней Азии… русофобы, что с них взять
А шлепнули вообще за все первые 30 лет советской власти (все время до смерти Сталина) 800 тыс человек. Это порядка 2 % населения. И это не за время «репрессий», а вообще за все года. Революцию, гражданскую войну, вторую мировую. И в этот список входят расхитители социалистической собственности. Они тоже заезжали по 58 статье. :-) Очень тогда было затруднительно обворовать народ и государство, и чтобы тебя не шлепнули…
Отвлекает народ.
Да, конечно, по этому прямо стоит скучать!!!
у всех есть выбор?
Это я не говорю про то, что сравнивать надо СССР не с Россией, а с совокупностью всех бывших республик СССР. Их ведь 16 было. И брать средний уровень нужно по совокупности. Включать в сравнение среднее текущее состояние дел в Латвии, Незалежной, Узбекистане и т.д.
Россия у нас ведь типо не Москва, среднее по стране надо брать. Если мы кладем с прибором на Мухосранск, чего СССР не делал, поддерживая ровное состояние дел везде, деля ресурс на всех, то как мы получим объективный результат для сравнения?
Потому, что они и так знают, что победили во Второй мировой.
Потому и ненавидят, что хотел лучшего.
Не воровал, дружков, охранников и любовниц во власть не таскал, жену любил.
Всё тоже самое афганская война (сюда же помощь голопузым по всему свету) жрущая прорву денег, танкостроительная промышленность и бабах ещё сверху две всесоюзные катастрофы — Чернобыль и Спитак и всё это при ускользающих нефтедоходах при её цене 8-10 долларов (кстати тогда всё сырьё копейки стоило и металлы и золото), а не 35-40 как при Брежневе.
Какой бы Клинтух не оказался наверху в тот момент результат был бы один и тот же, только может крови было бы в разы больше в попытках удержать власть, а этот просто спёкся и слился.
Багатенький Буратина, да, да слышали про распродажу:
золото в 30х гнали на запад за бесценок, чтобы американцы на эти деньги построили заводы;
нефть и газ в 70х в европу, а на эти деньги поддерживали восточный блок и среднюю азию, и весь комм. мир
кредиты африке и всем, кто против западного мира.
А сами без штанов.
И сейчас так неплохо распродаем
Автор, между прочим, свою позицию аргументировал, а ты нет. Твои приглашения в Северную Корею — это и есть пустая болтовня, как и сравнение с феодализмом. Советское прошлое нашей страны — это недавнее прошлое и личный опыт для большей части населения России. Я тоже родился в СССР и не тебе, сосунку, мне минусы ставить за моё отношение к своей Родине, которую мы просрали.
Страх и безнадега это и есть совок. Так и живем по сей день.
страха не было от слова совсем,
уверенность в завтрашнем дне — полная.
Мольберт Чебурага: «вторая чеченская, донбас, сирия — это совок? Или умирать за капитализм не страшно?»
как будто основ теории вероятности недостаточно, чтобы рассчитать шансы попасть в афг…
а когда из подъезда выходишь не страшно было на ступеньках ногу подвернуть
— бесплатная медицина — ну да, только таксы на операции появились тогда
— бесплатное жильё -- которого просто не было, взрослые люди ютились по 5-6 человек в однушке
— люди были добрые, порядочные — это видно по советским фильмам — это вообще перл… по фильмам Карл?
— была атмосфера всеобщего доверия, люди были дружные, даже не закрывали двери — железные двери появились далеко до перестройки. в 1969 мы получили квартиру (повезло) — первым делом отец сменил дверь.
— мы были самой мощной военной державой, нас все боялись — что в этом хорошего?
— наша страна до сих пор плывет на остатках промышленности, которые были созданы в ту эпоху — это точно, только не плывет а дрейфует.
— науки шла вперёд, ученых уважали — уважали продавцов, товароведов, директоров магазинов, жуликов одним словом
— запустили человека в Космос — и еще у нас был самый лучший балет — это всё Карл!!!
— мы побеждали на олимпиадах - — в чем то надо было продемонстрировать наше преимущество.
И еще - взяточничество, воровство, разгильдяйство все родом из «прекрасного далеко».
Да, песни были замечательными, фильмы, спектакли, книги. Но это было похоже скорее вопреки, а не благодоря.
вы по динамике развития смотрите- так ее советская система обеспечила, такого больше не было и нет, китай отсасывает по сравнению, все его развитие это тупо перевод производств развитыми странами, т.е. — блогодаря, ссср же — вопреки, так как развивался под жесточайшими санкциями
Средний класс практически ликвидировали. Выжимают из него соки и распределяют голытьбе, чтоб за вилы не хватались.
По телеку такой стыд и срам, что до этого 10 лет не смотрел ящик и ужаснулся деградации, во что СМИ превратили! Застал по возрасту новости, при Горбаче которые крутили — сейчас почти один в один.
За малейшую критику можно присесть на несколько лет.
Беспредел силовиков. За свою миску супа готовы людей душить, защищая этих сволочей.
Зато марксизма нет и в магазинах какое никакое изобилие. Да в Египет можно съездить. Или в Испанию.
А так тот же совок.
на каждый чих ввели такие налоги, что скоро почти любой деятельностью, кроме дружбы с Пу станет заниматься невыгодно
система где все кто хотел, тот стал называется коммунизм
как начнете свои заводы строить тогда поговорим
Автор рассуждает о времени, в котором не жил.
В итоге — картинные, идеализированные представления)
судит о людях по фильмам....«двери не закрывали» — это наверное бабушки рассказали такие байки?)
Люди были дружные))))) аха… весело))) Автор… ты реально жжешь! Да какие были, такие и сейчас)
Ученых уважали… судя по з/п — не очень)
====
а как на счет полупустых полок в магазинах?
Тотальном дефиците?
А Вы хоть знаете, чем тогда жили люди? — мечтой «достать» по блату хоть что-то стоящее — джинсы… магнитофон… чешскую стенку… Да книги, блин, нормальные!
Как на счет 2-х каналов по ТВ, по которым ровным счетом ничего не было интересного?
Сплошной пропаганде?
Жесткой цензуре?
Сильнейшим запретам? — напр. свободе передвижения? В кап. страны бесполезно было простому человеку съездить, но даже и в соц. страны — надо было собирать кучу справок и одобрят-ли ещё, или нет — большой вопрос. И инструктаж проведут...
Люди были добрее)))) В чем!? — на работе мужики бухали, тащили все, что можно унести. На дискотеках и танцах всегда дрались (наверное от доброты душевной). А бабки у подъездов так-же перемывали косточки всем, проходящим мимо))
Если что, то успел при СССР не только отучится и отслужить в армии, но даже и поработать немного)
Поэтому знаю, что говорю
Ну, можно включить телевизор сейчас. Заценить. По мне так смотреть сейчас телевизор невозможно. (Чего я и не делаю лет так 10).
Ну это ладно.
Во-первых не все, у меня вот таких целей не было и близко. Хотя насколько я помню у подавляющего большинства были и джинсы и магнитофон и стенка. Ну считалось социальной нормой это иметь. Хрусталь там, ковер (тоже сейчас никому даром не нужны).
С другой стороны те, кто тогда мечтал о магнитофоне о чем они сейчас мечтают, о миллионе долларов?
Или по-прежнему об айфоне какой-то там модели? Раньше они прикладывали усилия магнитофон купить, теперь прикладывают усилия купить айфон.
А двести лет назад мечтали выезд лошадей иметь или там борзых собак. Ну сейчас никому лошадь даром не нужна. И магнитофон никому не нужен. И видеомагнитофон ничего не стоит.
В двадцатых-тридцатых годах (кто литературу не читал), мечтали о чистых простынях и койко месте с занавеской. В 40-50-ых о модном по тогдашним меркам пиджаке. В каждое время свои мечты были.
Печально, конечно, что из СССР Вы помните только это… Вообще не понимаю как люди умудряются совершенно по-разному одно и тоже воспринимать. Видимо вариативность реакций — ключ к выживанию вида. Не индивида. Вид важнее.
Ложь. Было именно 2 канала. Не знаю, о каком Вы СССР говорите… о каких годах в смысле. Но я четко помню — 2 канала.
Это Ваши проблемы. По мне, так сейчас не сравнимо с тем, что было тогда — масса фильмовых каналов, развлекательных, спортивных, познавательных. И глупо это отрицать.
Потому что Вам банально было тогда мало лет)))
И в том, что люди хотели и одется, и квартиру обставить, и магнитофон «достать» — не было и нет ничего зазорного. И не надо тут фарисействовать! Мы — ЖИВЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ существа. Да, нам надо и кушать, и одеваться, и жить нормально.
И в этом нет ничего зазорного, это нормально.
Ещё я помню и счастливое детство. Да… просто потому, что это — ДЕТСТВО)))
Оно не может не быть счастливым)))
И юность.
И даже когда я после армии устроился на мебельную фабрику — время было беззаботным.
Но я прекрасно осознаю, что всё это — просто ностальгия ПО МОЛОДОСТИ.
По ТОМУ ВРЕМЕНИ, КОГДА Я БЫЛ МОЛОД.
А вот «назад в СССР» — да Боже упаси! К тем полупустым прилавкам, дефициту, 2-м каналам по тв, такой жесткой цензуре, многочисленным ограничениям свобод граждан, очень скудному выбору всего в магазинах — ДА НЕ ДАЙ БОГ такому повторится!
Да… это я ещё выше не сказал о том выборе одежды в магазах… ряды сереньких платьиц, абсолютно безвкусных и скучных.
И таких-же безвкусных пар обуви марки «Скороход»...
(потому и пытались все «достать» по блату хоть что-то стоящее)
Мне вот мама так «достала» джинсы марки Тверь — радости было конечно много)
Перед праздником ездили в Москву за продуктами — потому что у нас было — шаром покати. Колбаса, те-же апельсины-мандарины, шпроты, тортик, сгущенка, обязательно молоко в треугольных пакетиках Московское)
Хлеб с Москвы (у нас-то он был… своеобразный. Его хорошо было брать на рыбалку — клейкий очень))
==========
Вы по всему этому так страдаете? Или просто по своей молодости? По тому времени, когда были молоды и беззаботны?))
Честно — мне всегда оч. странно видеть то, как люди страдают по всему тому дефициту… цензуре… запретам… и т.п.))))
Мы сейчас избаловались. Привыкли к тому, что всегда есть большой выбор всего. Что можно свободно ехать, куда угодно.
Что можно читать что угодно, можно смотреть, что угодно., можно слушать любую радиостанцию — И ТЕБЯ ЗА ЭТО НЕ ПОСАДЯТ!
Верни сейчас назад все те «прелести», так люди-же взвоют тогда…
К сожалению, что тогда основная масса верили в утопические идеалы и не способны были на критическое осмысление, что сейчас верят в то, что не было и во что скажут пропагандисты.
Они бы и Путину верили, если бы нефть не упала.
Засунешь в этот совок — взвоют через неделю, а пока верят и мечтают.
Гюстав Лебон еще все это разъяснил и составил практические рекомендации для манипулирования массами учитывая эти особенности.
Что тут скажешь… печально это
И про ужасные бытовые условия мне не надо заливать. Я к колонке за водой ходил и топили мы углем, пока газ не сделали. В разных местах разные условия, где-то похуже снабжение было, где-то получше. Но примерно ровно все было. Цензуры в современном понимании не было. Сейчас цензура в разы круче. Поговорите публично на определенную тему и заедете. И есть те кто заехал. И их теперь нет в публичном поле. Сделайте определенное видео в ютуб и забанят Ваш канал или опустят в поисковой выдаче. А есть и соседние страны где в расход пустят за определенный набор слов. Вот в рамках мейнстрима (хаять Россию, СССР) болтать можно любую чушь. 30 лет в этом тренеровались. Достигли высот. Это да. Что же Вы не умерли от голода-то? :-) За разными деликатесами ездили в более крупный населенный пункт. Ну да. Это у Вас было проблемой. Сейчас в Ашан надо пилить раз неделю, он близко. Ну раньше у части людей условный Ашан был далеко, пару часов езды. Продзаказы еще были на работе.
А у меня, например, дома не существовало подачи холодной и горячей воды. Чтобы помыться воду надо было из колодца принести, нагреть и организовать процесс. Это было не просто. Не понятно при чем тут СССР. И сейчас Вы легко найдете точку на карте куда никто ничего не повезет. Не будет в сельском сельпо черной икры. Да и не купит ее там никто. Я просто честно говорю. Вообще не люблю когда лгут. А лгут про СССР постоянно. Отличной страной был СССР. И молодость тут не при чем. Так и в СССР на деле не сажали. По рукам ходил самиздат с разным бредом (как это потом выяснилось). Вещали Голоса разную ахинею. Вас распирало от желания высказать кому-то свое мнение и Вы этого сделать не могли? Какое именно мнение-то? Вокруг меня вот люди высказывались совершенно свободно. И кто что хотел, тот то и слушал. Ну Вы можете сейчас определенную литературу поискать/послушать — посмотрим как свободно это у Вас получится. Или там на работе начальству/клиентам повысказываться откровенно. Говорите-то Вы в рамках мейнстрима. В мировой научной печати (не советской!), например, стоит затронуть определенную тему и тебе конец. Свобода, да. Научного поиска вероятно. Все толерантненько.
....
так 6 или 4? )))))
Ещё раз — то, что у вас в Москве было — по России этого не было))) Москва — это ещё не весь СССР)))))
Я-то сам четко помню, что у нас было только 2 канала. И ни у кого не было больше.
Рязанская область.
знаете… у меня был мотоцикл Минский. Спидометр у него был установлен на… не помню уж то-ли 120 км/ч, то-ли больше.
Но выше 80-90 он не ездил
да что Вы говорите!)))
Т.е. в кап. странах тогда тоже было всего 2 канала?
А я где-то говорил про «ужасные бытовые условия»???
Да что Вы лжете-то!(((
Да тогда цензура была в десятки раз выше! Зарубежные фильмы редкие проходили цензуру! Книги проходили цензуру! Радиостанции западные глушили!
А попробовали тогда сказать-бы что-то плохое о власти! Это не то, что сейчас… Сейчас да. тоже гайки затягивают — назад в СССР, но по сравнению с тем, что было — пока ещё цветочки.
А тогда без раздумий — статья УК и на зону.
Не включайте дурака! Тогда именно — в провинции ВЕЗДЕ было шаром покати! То, что в Москве было, и то, что за Москвой — это небо и земля!
Да, вот так и жили...
Ряды кильки в томате, да завтрак туриста. Да сырки плавленные Дружба. Рыба мороженая была кое-какая типа минтая и путассу.
Сельдь малосольная.
Был свой молокозавод, поэтому было свое молоко, творог, масло слив, сметана.
Была колбасная, но колбасу мы не видели — всю отправляли в город.
Халва была… дешевые карамельки...
Нет уж, СПАСИБО! Больше такого не надо! Это вам. москвичам, и тогда жилось хорошо… Вас-бы мля в провинцию пожить тогда!
Вот Вы и врете-то(((
А вернее — выдаете желаемое за действительное. Такое уж свойство человеческой памяти — подменять иллюзиями то, что было.
Как-же вы заипали, если честно, страдальцы куевы по очередям, дефициту, цензуре и запретам.
Даже понять не можете. что страдаете вы просто от ностальгии по тому времени, когда были молоды!
жесть
Ну о чем с Вами ещё говорить?)))
Да мы мля ШКОЛЬНИКАМИ ЕЩЁ!!! Слиняли с демонстрации за мороженым с дружком))))
И знаете, что на след. день было?
Классная нас так пропесочила! При чем речь шла о предательстве и чуть-ли не измене Родине)))
Это просто слиняли с демонстрации...
ШКОЛЬ-НИ-КА-МИ!
А уж если что посерьезнее...
Не сажали
У Вас просто подмена в памяти того, что было на то, что памяти хотелось-бы помнить…
Мейнстрим у нас антисоветский, внушаемые люди легче попадают в эту ловушку, хотя она действует на всех.
Разберем, например, приведенный Вами эпизод. Цитирую. Будучи школьниками (детьми) на мероприятии, где за Вас отвечает учитель (а ответственность у него уголовная) Вы нарушили его указания и умышленно ушли не понятно куда никому не сказав. Учительница Вам за это вставила пистон на понятном детям языке так, чтобы до Вас дошло. Ну явно кровавый режим показал свой оскал. Проявил себя во всей красе...
Но теперь времена другие. Вы то своих детей легко с учителем отправите на какое-то мероприятие, чтобы их где-то потеряли, подумаешь, одним ребенком больше, одним меньше…
Я всегда был патриотом страны. Но очевидно понимаю, что раньше было много недостатков. Да, были и плюсы в части соц. защиты людей, но в целом — Боже упаси назад в СССР!
А на счет того, что у нас разная память)))
Просто Вы — москвич, а я родился и вырос — Ряз. обл. Поверьте, в СССР Москва и провинция, это как США и Мозамбик.
Поэтому такая разная «память» об СССР.
Вы вспоминаете времена СССР по условиям проживания в Москве)))
Но Москва — это не СССР....
Вы просто не понимаете того, о чем речь…
Для современной молодежи патриотизм это достижение какое-то, носятся с ним как с писанной торбой. Раньше это было просто нормальным. Более того никто вообще про это не думал. До перестройки, когда национализм стали как оружие использовать.
Почему же Вы решили что я Москвич? Я сейчас живу в Москве, да, а до этого жил в разных городах. И даже в разных республиках. Чего именно? Я видел тоже самое, просто выводы у меня другие. Вон там у Вас учительница вставила детям пистон за то что они сбежали никого не предупредив. А по мне так правильно сделала, еще добавить было бы полезно. У нее 40 человек, как за ними смотреть, они будут по площади носиться туда сюда.
Гарнитур какой-то. Носятся за ним как очумелые и у всех он по итогу есть. Вот оно счастье-то наступило… Ну носились за гарнитуром, теперь носятся за зарплатой, т.к. вышвырнут их на улицу и конец. И в чем разница-то упираться доставая разную хрень или упираться доставая деньги? Причем хрень разную достать это так, спортивный интерес, а вот без денег кони двинуть вполне реально.
Изучили по итогу как страх (потери работы и средств) выглядит. В СССР это было невозможно. Ну и итог? Выяснилось что товара-то завались, а проблема совсем в другом. Ляпните что-нибудь на конкурентной работе. Велкам. Свобода же.
vagant.livejournal.com/79458.html
Там программа на четыре канала.
А вообще в середине-конце семидесятых в Подмосковье было 3 канала и на антенну ДМВ можно было ловить Ленинград. В других республиках были другие каналы. Первый второй и один региональный. Потом их стало много. Но смотреть было особо нечего, а потом много других событий девяностых это заслонили. Ну может 1986 еще и можно отнести к СССР, а вот 1987-88 уже все-таки нет. Десять лет перестроечного ужаса. :-) И дефолт 1998. :-)
А я вот прекрасно помню, что у нас было именно 2 канала. Это — Рязанская область. И никак ничего больше поймать было невозможно.
Может у вас в Москве и были какие-то свои, московские каналы, но по России их не было.
или весь говноконтент который сейчас показывают как-то способствует развитию человека
просто сомневаюсь что задача у коммунистов была, привязать побольше людей к телику, чтобы побольше рекламы продать.
скажем так, пытались из социальных животных сделать людей, не получилось, а теперь животные стонут что из стригут и доят.
Neonmouse , только прочитал твою книжку на днях, многое понравилось..
И тут ты постишь видос «как в СССР было клево»..
Ты прям разочаровал меня от слова ПИЗДЕЦКАК...
Мне 42, видел про совок чуть поболее твоего и за границей пожил (не как турист) достаточно.
ты просто феерично неправ... сотри пост и вычисти говно из головы. Судя по книжке ты умный парень и ничего страшного нет в ошибках.
моншерами, я тебя успокою… все осталось на своих местах: величие (это то, что ты, видимо, имеешь ввиду под словосочетанием «нас все боялись») никуда не делось. вас точно также опасаются и не доверяют, как и раньше, даже в большей степени, потому как, несмотря на ржавые ракеты, часть из них всё же может взлететь и по причине своей ржавости может наделать дел таких дел, что не разгребешь… жратва и холодильники, кои по твоему высокопарному заявлению не входят в круг твоих высочайших интересов, тоже есть не у всех, а кого есть, то старые, дребезжащие и жратва в них сплошь с пальмовым маслом… медицина, как была только в кремлевских больницах, так и осталась, разве что к ним добавились швейцарские и германские клиники, ну так только потому, что стало официально можно, остальные лечутся примерно так же как и раньше (то есть почти никак)… образование тоже, по-прежнему на уровне совка. что тогда, что сейчас лучшими считаются книжки зарубежных авторов, в которых материал подается просто, понятно и наглядно..
так что не надо так переживать… никуда твой любимый совок не делся… просто это совок — 2.
здесь все так же жизнь — копейка и «мамки новых нарожают», все так же наглухо нет политической и совсем мало экономической конкуренции..
и именно поэтому ты и мы с тобой вместе живем в этом гавне, поскольку для тебя и тебе подобным величие важнее благополучия и ради него ты, по всей видимости, готов, как те революционеры, следуя ленинским принципам положить миллионы и миллиарды ради химер.
но прекрасный писатель этого не понимает, отчего вопрос к автору — о каких аналитических способностях можно говорить и какие причинно-следственные вы можете выстаривать на рынке, если вы понимаете сути простых базисных вещей..
хотя отвечать не обязательно… лучше посмотреть кино «Доярка и пастух» и подрочить на благостную фантазию, чтобы немного успокоить кипение манной каши в голове у автора…
Данная тема с 50+ раз повторенным словом «бесплатно»
показывает главный страх пишущих
и как всегда тема на главный вопрос не отвечает:
Лучший год СССР: какой?
Плюс показательная статья: Доходы населения России
ru.wikipedia.org/wiki/Доходы_населения_России
Повторяю вопрос для самопроверки:
Лучший год СССР: какой?
Безусловно вывод у Вас «Да, эпоха СССР была лучшим временем России» верный. Особенно понравилось, что Вы отметили то что либералы не видят- то что люде добрей и отношения в обществе более доверительные. А ведь общество производит человека- общественное бытие определяет общественное сознание.
>с той вакханалией, которая творилась во времена февральской и >октябрьской революции.
> Понимаете, закрыли! Потом никаких расстрелов не было. СССР >избавился от этого.
и за это я бы осуждать СССР через чур строго не стал.
Ведь ночники не сводят современную РФ к тому что было в начале 90тых (а вакханалия была почище), никто не судит современные страны европейские по времен великих буржуазных революций- когда на площалях рубили головы. США современные тоже не оценивают по рабовладельческому строю (долгос продолжался), жёсткой рассовой дискрминации (до середины века прошлого), гомофобии на уровне закона (ситуация на гей френди и пресловутой политкоректностью поменялась тоже недавно), «геноциду» кореного населения США и прочим прелестям прошлого.
По первых -переходные этапы редко проходят мирно и без жести- даже гуманная ныне финляндия не обошлась в первой половине 20 века, после отделения от РФ без конц лагерей для левых и тех кого подозревали в симпатиях к коммуниста… Во вторых другие времена, другие этические стандарты (те же США считало вполне нормально в Корее/Вьетнаме и хим оружие использовать и напалм )
А несвобода- дак она не только в гулаге. там несвобода явная. А при рыночной экономике -скрытая. Общество спектакля более размытое, но несвободы то меньше не становится- занимайся тем что приносит деньги, будь успешен, зарабатывай, меняй регулярно айфон на новую модель, возьми кредит на домик в пригороде… это ведь тоже несвобода. Чудовищное отчуждение человека от его сущности сохраняется. только власть как автор несвободы неперсонифицированная Иосифов Виссарионовичем, она анонимная. об этом и философы писали и предсказывал Станислов Лем в Эдеме- чуствовал Футоролог куда дело идёт. В обществе Уорела жить людям не понравилось- это отвергли, но вот в общество Хаксли пошли с песнями и радостно
А живем мы при социализме Только вместо работников обкома и кгб олигархи