Блог им. kiselev

Молодая компания Delta Air Lines (история <13 лет) торгуется на уровнях размещения акций - как в 2007 году.

из википедии про Банкротство компании Delta:

В 2004 году Дельта предприняла попытку избежать банкротства и объявила о реструктуризации компании, включая сокращение рабочих мест и введение около ста новых рейсов из Атланты, в результате чего главный хаб авиакомпании должен был заработать в более ритмичном режиме в течение всего дня.

***

Все попытки Дельты стабилизировать финансовую ситуацию в конечном итоге привели к тому, что 14 сентября 2005 года впервые за всю свою 76-летнюю историю и на основании 11-й Главы Кодекса США о банкротстве авиакомпания объявила себя банкротом. Задолженность компании составила 20,5 млрд долларов США, из них 10 млрд долларов образовались с января 2001 года.

Выход из банкротства

25 апреля 2007 года судом был одобрен план авиакомпании по выходу из банкротства. Несколько позднее Дельта обнародовала свой новый логотип, имевший много общего со старым логотипом 1970-х и 1980-х годов.

Прежние акции компании были аннулированы 30 апреля 2007 года, а 3 мая на Нью-Йоркской фондовой бирже начали обращение новые акции Дельты. Стартовая цена размещения составила около 20 долларов за акцию, однако инвесторы проявляли осторожность, и к концу торговой недели цена акций упала до 19 долларов за штуку.[44]

После выхода из состояния банкротства Дельта объявила о 50%-ном увеличении рейсов в международном аэропорту Лос-Анджелеса, тем самым увеличив количество рейсов до 99 в день и закрепив статус аэропорта в качестве дополнительного хаба авиакомпании и потенциального узла для азиатских маршрутов.


Баффет увеличивал позиции в количестве акций Delta в предыдущих периодах...
Баффет снова прав или ошибся? Что думаете?
★1
8 комментариев
Уоррен Баффет оказался прав, когда его спрашивали про инвестиции в авиакомпании пару десятков лет назад — акции не смогли бы принести желаемую доходность, потому что основной рост их стоимости начался уже после кризиса 2008 года. В III квартале 2016 года Баффет начал набирать в портфель акции компании Delta Air Lines по цене 38 USD, затем продолжил их покупать и в следующем квартале, когда цены уже достигла 46 USD за акцию. В итоге на конец 2016 года фонд Berkshire Hathaway владел 65 535 000 акций авиакомпании Delta. Позже Баффет, продолжая увеличивать долю в компании, приобрел еще 5 368 956 ее акций по цене 49 USD. Таким образом на сегодняшний день фонд Berkshire Hathaway владеет 8,19% акций Delta Air Lines, имея одну из крупнейших авиационных позиций размером в 183 млрд USD. Помимо акций компании Delta, фонд Баффета инвестировал деньги и в другие авиакомпании — American Airlines (NASDQ: AAL), Southwest Airlines (NYSE: LUV) и United Continental Holdings (NASDQ: UAL).

Евгений Савицкий, 18.03.2019

Подробнее на https://blog.roboforex.com/ru/2019/03/18/baffet-uvelichivaet-dolju-v-delta-air-lines/
kiselev, имея одну из крупнейших авиационных позиций размером в 183 млрд USD

А откуда 183 млрд USD?

Капитализация на 23/03 = 15.53В
finviz.com/screener.ashx?v=111&t=DAL

на сегодняшний день фонд Berkshire Hathaway владеет 8,19% акций Delta Air Lines




avatar
DanVi, спасибо за уточнение. Журналист в той статье — ошибся.
Согласно отчёту Berkshire Hathaway на 31.12.2019 позиция фонда 70,910,456 акций. Это доля = 11% бизнеса.
Прежние акции компании были аннулированы 30 апреля 2007 года
Я правильно понимаю, что у акционеров акции предварительно выкупипли?


avatar
Denis, нет, не выкупили. А просто списали со счёта. Дай Бог чтобы этот убыток можно было сальдировать с основными сделками купли-продажи. Но по факту: продажи акций не было и надо доказывать налоговой, что списание — эквивалентно продаже за 0.
Т.е. по сути в ходе такого банкротства меняются собственники бизнеса. А сам бизнес функционирует дальше с многолетней историей Goodwill
kiselev, спасибо за разъяснение.
Это прямо кидалово какое-то.
Вот и верь теперь в «западные ценности с защитой частной собственности», про которые можно слышать из СМИ.
avatar
Denis, а если посмотреть с другой стороны: акционеры и ТОП-менеджеры часто сами виноваты: в хорошие времена не копят наличность на счетах, а дружно расходуют деньги на обратные выкупы акций, высокие дивиденды, или нерентабельные проекты. Поэтому возникает логика смены собственности: собственность переходит от старых неэффективных людей к новым людям (иногда через национализацию с последующим IPO), подающим надежды. Бизнес (рабочие и станки) продолжает работать. Такое банкротство случилось и с компанией General Motors Corporation в 2009 году .

теги блога Алексей Киселев

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн