Поскольку с некоторых пор я активно слежу еще и за американским рынком, то просто не могу пройти мимо главной акции вчерашнего дня и претендента на компанию всего десятилетия! Tesla!!! Напомню, что недавно в касался компании в большой статье о перспективах нефти:
https://vk.com/@borodainvestora-teslapokalipsis-segod..
Котировки компании вчера устремились к космическим высотам сметая короткие позиции и озолачивая тех, кто верил. Предлагаю обсудить максимально хайповую историю.
Мое мнение заключается в том, что котировки оторвались от любых фундаментальных значений, рост эйфорический, это пузырь и через некоторое время капитализация компании сдуется обратно. Вот мои аргументы:
— Маск и его компания добились уникального — создали целую новую отрасль экономики и попутно могут уничтожить несколько старых отраслей (типа нефтепереработки)
— но уникальное конкурентное преимущество, которое было у компании все прошлые годы заканчивается — на подходе электрические модели буквально от каждого крупного автомобильного концерна;
— Тэслы — прекрасные и крутые машины, но они сталкиваются с нормальными детскими проблемами роста. Где-то плохое качество сборки, где-то недоработки в дизайне и тому подобное. Все это устраняется в процессе работы и простыми доработками, но конкуренты со столетним опытом сборки будут бить именно по этим проблемным местам.
— то есть компанию ждет прекрасный новый мир конкуренции. А где конкуренция, там, как мы знаем и снижение маржи производителей.
Итого: под давлением рыночных факторов компании придется снижать цены и собственную маржу. Даже если менеджмент выполнит амбициозные планы по росту производства (2 млн машин в 2025 году), маржа каждого отдельного автомобиля будет значительно ниже текущих прогнозов, во многом основанных на экстраполяции текущих показателей в будущий рост производства.
Более того, ждать мифического 2025 года не придется. Графики уже показывают снижение продаж Тэслы на зрелых рынках (вроде Норвегии) куда пришли конкуренты! То есть текущие результаты и маржа максимально зависят от скорости экспансии на новые рынки с низкой конкуренцией, но они все равно рано или поздно будут заканчиваться!!
Что это значит для котировок? А ничего!!! В моменте они могут быть абсолютно любыми (это же пузырь) и почти наверняка превысят 1000$ за штуку. Но вот в среднесрочной перспективе (скажем к концу 2020 года или в середине 2021 года), как только продажи уменьшатся в штуках или в долларах (снизятся цены) котировки 100% будут ниже.
Я максимально против использования коротких позиций и шортить акции конечно не буду, но предположу, что через 1,5 года котировки будут ровно в 2 раза ниже. Как говорится, запомните этот твит)) И конечно пишите свое мнение в комментариях.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Наши сообщества:
Вконтакте — «Борода Инвестора»
Вконтакте — «ИнвестТема»
Telegram «БородаИнвест»
пластик сделаем из глины.
электричество — из солнца.
зы.
вот ночной снимок из комоса кусочка моего региона.
число полностью ясных солнечных чней в году — более 120. это степь.
почти пустыня.
вот этот яркий фонарик — это парнички на окраине города.
в принципе половину ночного городского освещенияя можно уже отключать.
такжке хорошо видно волжскую гэс и местную тэц.где-то есть ветряки и солнечные батареи.
внимание! ВОПРОС !
от чего запитана электросеть парников?
товарищ масон, при всём моём скептицизме по отношению к «зелёной» энергетике думаю этот пример не очень.
Тут всё-таки стоит ГЭС, которая по дефолту вне конкуренции.
ответ неверный. продолжайте думать. осталась 1 попытка.
«Рынок еще недостаточно оценил потенциал этого события, — отмечают аналитики инвестиционной компании «Фридом Финанс» в беседе с «Газетой.Ru». — Gigafactory поставляет самый дорогостоящий компонент электромобилей. На аккумуляторы приходится 30% всех издержек. Выход этого сегмента в прибыль означает, что вся цепочка производства увеличила маржу Tesla, превратив ее в безубыточный конвейер».