Блог им. webkot

ИТОГИ 2019. Экономика на краю пропасти?

    • 19 декабря 2019, 04:01
    • |
    • webkot
  • Еще
На одной встрече беседовал с представителями автобизнеса и строительства. Так вот, что автобизнес, что стройка по их мнению находятся на краю пропасти и они сейчас эти бизнесы стараются продать. О расширении речь не идёт в принципе. Покупательская способность резко падает, доходность бизнеса скатилась практически к нулю из-за возросших издержек (всякие эскроу итп). Низкий % по ипотеке ещё немного вдохнул жизни, но опять же, было кому ипотеку брать.

Тем не менее, за уходящий год закрылось или на грани около 400 строительных компаний (информация неточная).

Про демографическую пирамиду я уже говорил, но ещё меняется и потребительское поведение. Те, кому больше 30 лет, всё ещё считают автомобиль некой вещью из разряда маст-хэв, равно как и их родители. А вот кому меньше 30, в массе своей болт хотели на это класть, когда на каждом шагу есть каршеринг, а такси приезжает через минуту после нажатия кнопки в приложении.

В крупном городе через 10 лет личный автомобиль будет неактуален, поэтому и традиционный формат возни с автомобилем будет умирать. И владельцы бизнеса это начинают понимать. При окупаемости 5-10 лет строить новые дилерские центры бессмысленно.
Итоги по продажам подведём в январе, декабрь традиционно является индикатором. Не забываем, что с 1 января 2020 года повышается утилизационный сбор, в полной мере применится лаг по росту НДС.

Многие крупные сети дилерских центров, даже из тех, кто продаёт премиум, в этом году получили серьёзные убытки, каких не было даже в 2008-2010 и 2014-2016 годах. А владельцам этого старого традиционного бизнеса, начатого в середине нулевых уже за 55-60 лет и они понимают, что сейчас, возможно, последний момент, когда относительное затишье и хоть что-то ещё можно вывести в кэш. А потом уехать на пенсию куда-нибудь в тёплую страну.

PS:
В 2019 году из России ушёл Ford, закрыв завод, работавший с 2002 года и выпускавший народные автомобили. У кого был ФФ2 — отдельный плюс к посту.
★1
31 комментарий
Все эти разговоры были и год и два и три и пять лет назад. Как пообщаемся с очередным коммерсантом, всегда слышишь что у них всё плохо! Государство обложило налогами, в серую работать не даёт, никто ничего не покупает и т.д.
avatar
apathetic_Joey, так оно и становится все хуже и хуже с 2008 примерно. Просто потихоньку закрываются бизнесы один за другим и цены подрастают. 
avatar
Alexander B, просто все привыкли пизд… ть, то есть воровать с 90 годов. И бизнесмены ничем не лучше госорганов. А теперь мечутся со своими миллионами. Даже на рынок завести не могут. Потому что налоговая сразу им вставляет по самые гланды.
avatar
Сейчас просто новый социальный тренд. Люди прежде чем сделать большую покупку отправляют резюме и по уровню борзаты кадровичек решают покупать или нет. 

avatar
единственный плюс фф2 это печка, все остальное просто шлак
avatar
у подрядчиков на промпредприятиях сейчас много работы (сами работаем, Пермский край), с объемами проблем нет, есть проблемы с хорошими кадрами
avatar
Алексей Саныч, правильно пишете. С заказами уже нет проблем, потому что конкуренция на нуле. Только работать некому ибо все кто имеет мозги и руки давно уехали в москву или заграницу:)))) вот и ответы на все вопросы. Нет людей, нет конкуренции, нет производства
avatar
Алексей Саныч, Работал на пром.предприятии у подрядчика по договору на определённый объём, подрядчик то же жаловался на проблемы с кадрами… у него работают люди макс.зар.плата в 30 тыр. для тех кто работает по трудовой, считай на окладе, приходят люди и хотят работать, а им всё равно зар.плату в 25 тыр определяют… и кто будет нормальный работать?.. но подрядчик всё жалуется что нет хороших кадров… кто готов работать за 25 тыр… Потом отказался с нами работать, т.к вы говорит дорого обходитесь, хотя мы работали по сделке с обычными ценами… и жлобу все имели на нас, от работяг-здесь посижу, там постою  и мастеров до зам.директоров… из-за зар.платы, грят что так на севере только зарабатывают и в Москве...
Так что есть проблемы с зар.платами а не хорошими кадрами.
avatar
Двоечник, ну и что? мало 30т чтоли зарплаты? миллион надо каждому работяге платить? тогда себестоимость продукции будет космос вообще.
avatar
Сергей И., Ну так и ищите «хороших» рабочих, нормальный не пойдёт на такую зар.плату, только в крайнем случае, перебиться.Ты знаешь что такое себестоимость? Вот такие дундуки сидят в начальстве, которые не соображают, а лезут советовать и управлять.
avatar
Двоечник, а че ты так нервничаешь? покури, успокойся. и расскажи нам из чего состоит себестоимость квартиры, например. какой процент в ней это труд рабочих.
avatar
Сергей И., Я нервничаю? При чём тут квартира, когда разговор был про пром.строительство.А то чтобы узнать что такое с/с достаточно почитать википедию, а чтобы понять, надо понимать как организация производства влияет на с/с и зар.плату и качество работы рабочих, это если исключать внешние условия.
avatar
1. Каршеринг и такси автомобили из воздуха берут? Покупают.
Причем каршеринг актуален только для мегаполисов. в маленьких городах (до 0,5 млн) он абсолютно неактуален. Как в силу расстояний/наличия парковок так и разницы менталитетов (для москвича прошагать полчаса до парковки каршеринга — близко, для провинциального города — херассе, 2 км пешком что ли идти?).
В мегаполисах действительно дешевле на такси до работы доехать. чем заплатить за дневную парковку.
2. Форд свернулся не только в России. он свернулся вообще во многих странах, по чисто практическим причинам. Из ниши народного авто (цена-качество) их выдавили киа-хюндай. В нишу японцев (качество по высокой цене) они втиснуться не смогли. А в люкс никогда толком и не могли.
3. Стройка. Да, застройщики в заднице. Застройщиками становятся строительно-инвестиционные управления банков.  Само строительство — ни холодно ни жарко. как ложил блок условный Джамшут, а Магомед поставлял ему блоки и цемент, так и дальше в том же объеме.
avatar
gerupt, Форд ушёл,  зато Опель вернулся, стройки в хороших локациях, раскупаются как горячие пирожки . 
avatar
Лабиринтов Сергей, И я о том же.
Все это обычные повседневные стоны.
avatar
Лабиринтов Сергей, можно пример «хороших локаций»?
avatar
Value, Практически 95% новостроя внутри МКАД. 
avatar
gerupt, каршеринг это же афера. Там нет прибыли и никогда не было. Просто развели доверчивых лохов инвесторов и просерают инвестированный капитал. Очередная пирамида типа МММ. Вы же посмотрите отчетность этих контор. У них машины стоят больше 70% времени а лизинг платится. Удешевление за три года до 0 они вообще не считают(причем реально после каршаринга машины даже в экономтакси не берут их вообще невозможно продать кроме как на разбор под запчасти) 
avatar
Alexander B, во всём мире, где развивается каршеринг развели?
А я видел другие расчёты, что окупаемость автомобиля уже сейчас всего 1 год. У них по расходам гораздо более выгодные условия, чем у обычного владельца.
avatar
gerupt, учитывая качество строительства, не удивительно, что они в заднице. Термин «говнострой» не зря появился.
Форд ушел после того как его попользовал и обезжирил соллерс.
что и неудивительно
avatar
… беседовал с представителями автобизнеса и строительства. Так вот, что автобизнес, что стройка по их мнению находятся на краю пропасти...   … Покупательская способность резко падает, доходность бизнеса скатилась практически к нулю из-за возросших издержек (всякие эскроу итп)

Вот же. Теперь у лохов-дольщиков «бесплатных» денег не взять. Придётся брать у банка. За процент. Да еще и (совсем обнаглели!) в срок придётся сдавать объект!!! Пичалька.

Еще одни «представители бизнеса», застрявшие в прошлом.
Это уже следующее поколение «застрявших».
Знаю много жалобщиков, которые в двухтысячных жаловались, что в 90-ые можно было легко подняться, а сейчас уже не так легко.

avatar
kstu.kz
avatar
А вот кому меньше 30, в массе своей болт хотели на это класть
разве это говорит о том, что экономика на краю? у населения меняет предпочтения на счет авто, это вроде никак не говорит об экономике. Просто на вашей встрече вовремя не сориентировались.
avatar
Истерика зачетная, есть куда расти.
avatar
Строительный бизнес укрупняется, но нам инвесторам это хорошо. И вот сложностей там я что-то не наблюдаю, кварталы подниматься не успевают, как их раскупают. А автобизнес имеет сложности в РФ, да и автопарк подешевел, но это последствия обнищания населения после санкций. Что до изменения формата жизни, да он есть и будет и в будущем меняться. Но можно было не авто приводить в пример, а журналы и газеты, кричать, что всё алес, их совсем не покупают, мир рушится!
avatar
и что что эти барберы 20 летние машину не хотят иметь? не не хотят а не могут позволить. в дождь или снегопад хрен кто через минуту приедет. семью на пикник тоже на сраном солярисе не вывезти шеринговом. нет машины=лох, 146%, тут спорить бессмысленно. и да, это дорогая игрушка и таковой должна и быть. если каждый обсос купит то пробки втрое удлинятся, кому трамваи то придуманы?
avatar
Сергей И., сколько вам лет? Сколько раз на пикник ездите с семьёй?
avatar
40. езжу регулярно, в месяц раз минимум + на дачу, в лес, другой город и тд. ну и кайф от управления нормальной машиной тоже дорогого стоит. плюс отвезти куда то оперативно типа больнички без ожидания долгого. плюс спорт, сноуборд. плюс снаряга для другого спорта, таскать по такси не удобно постоянно.
не, в обосраный каршеринг я не сяду после всякого мурла. такси ещё норм иногда. может экономически и выгоднее ездить на ахмете в его убитой нексии
avatar
Сергей И., в путешествиях тоже сразу свой автомобиль в автосалон покупать идёте?
avatar
ай подловил. конечно же. и самолёт свой покупаю, чтоб новый сразу был. это разное немного, не? вынужденные условия аренды на неделю и осознанный выбор перемещаться на заблеванном шеринге, в котором непонятно что с тормозами и двигателем вообще. вынужденная поездка на метро и езда на нем по бедности это не одно и то же
avatar

теги блога webkot

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн