На одной встрече беседовал с представителями автобизнеса и строительства. Так вот, что автобизнес, что стройка по их мнению находятся на краю пропасти и они сейчас эти бизнесы стараются продать. О расширении речь не идёт в принципе. Покупательская способность резко падает, доходность бизнеса скатилась практически к нулю из-за возросших издержек (всякие эскроу итп). Низкий % по ипотеке ещё немного вдохнул жизни, но опять же, было кому ипотеку брать.
Тем не менее, за уходящий год закрылось или на грани около 400 строительных компаний (информация неточная).
Про демографическую пирамиду я уже говорил, но ещё меняется и потребительское поведение. Те, кому больше 30 лет, всё ещё считают автомобиль некой вещью из разряда маст-хэв, равно как и их родители. А вот кому меньше 30, в массе своей болт хотели на это класть, когда на каждом шагу есть каршеринг, а такси приезжает через минуту после нажатия кнопки в приложении.
В крупном городе через 10 лет личный автомобиль будет неактуален, поэтому и традиционный формат возни с автомобилем будет умирать. И владельцы бизнеса это начинают понимать. При окупаемости 5-10 лет строить новые дилерские центры бессмысленно.
Итоги по продажам подведём в январе, декабрь традиционно является индикатором. Не забываем, что с 1 января 2020 года повышается утилизационный сбор, в полной мере применится лаг по росту НДС.
Многие крупные сети дилерских центров, даже из тех, кто продаёт премиум, в этом году получили серьёзные убытки, каких не было даже в 2008-2010 и 2014-2016 годах. А владельцам этого старого традиционного бизнеса, начатого в середине нулевых уже за 55-60 лет и они понимают, что сейчас, возможно, последний момент, когда относительное затишье и хоть что-то ещё можно вывести в кэш. А потом уехать на пенсию куда-нибудь в тёплую страну.
PS:
В 2019 году из России ушёл Ford, закрыв завод, работавший с 2002 года и выпускавший народные автомобили. У кого был ФФ2 — отдельный плюс к посту.
Так что есть проблемы с зар.платами а не хорошими кадрами.
Причем каршеринг актуален только для мегаполисов. в маленьких городах (до 0,5 млн) он абсолютно неактуален. Как в силу расстояний/наличия парковок так и разницы менталитетов (для москвича прошагать полчаса до парковки каршеринга — близко, для провинциального города — херассе, 2 км пешком что ли идти?).
В мегаполисах действительно дешевле на такси до работы доехать. чем заплатить за дневную парковку.
2. Форд свернулся не только в России. он свернулся вообще во многих странах, по чисто практическим причинам. Из ниши народного авто (цена-качество) их выдавили киа-хюндай. В нишу японцев (качество по высокой цене) они втиснуться не смогли. А в люкс никогда толком и не могли.
3. Стройка. Да, застройщики в заднице. Застройщиками становятся строительно-инвестиционные управления банков. Само строительство — ни холодно ни жарко. как ложил блок условный Джамшут, а Магомед поставлял ему блоки и цемент, так и дальше в том же объеме.
Все это обычные повседневные стоны.
А я видел другие расчёты, что окупаемость автомобиля уже сейчас всего 1 год. У них по расходам гораздо более выгодные условия, чем у обычного владельца.
что и неудивительно
Вот же. Теперь у лохов-дольщиков «бесплатных» денег не взять. Придётся брать у банка. За процент. Да еще и (совсем обнаглели!) в срок придётся сдавать объект!!! Пичалька.
Еще одни «представители бизнеса», застрявшие в прошлом.
Это уже следующее поколение «застрявших».
Знаю много жалобщиков, которые в двухтысячных жаловались, что в 90-ые можно было легко подняться, а сейчас уже не так легко.
не, в обосраный каршеринг я не сяду после всякого мурла. такси ещё норм иногда. может экономически и выгоднее ездить на ахмете в его убитой нексии