Блог им. Satoshi

Сосать чилитий или снова о рентабельности электромобилей.

Беспорядки в Чили начались в середине октября. 
Сосать чилитий или снова о рентабельности электромобилей.

«Мы находимся на войне. У нас мощный, беспощадный враг, для которого нет ничего святого, который готов применять насилие, не ставя себе никаких границ, даже если речь идет о человеческих жизнях», — заявил президент Чили Себастьян Пиньера в обращении к нации. Самая развитая страна Латинской Америки, туристический рай и лидер мирового «зеленого» движения за несколько часов превратилась в театр боевых действий. Причем даже президент не смог точно определить, кто с кем воюет и чего добивается.

Не каждый додумается во время поиска врагов заглянуть в зеркало. Тем более, что это проблема не только его страны – беспорядки затронули Эквадор, Венесуэлу, Бразилию и другие страны Латинской Америки, протестует население никак не решающейся на брэкзит британской столицы, дерутся с полицией французы и испанцы, жгут покрышки в Бейруте и Гонконге. Кажется, протесты охватили уже половину мира. И каждый раз беспорядки начинаются от причины, которая, на внешний взгляд, гроша ломанного не стоит.

Протесты в Чили, например, начались после повышения стоимости проезда в столичном метро на 30 песо. Это меньше 3 (трех!) рублей, что при старой цене проезда в 800 песо не так уж и много. Студенты и школьники вышли протестовать, ломать турникеты в метро, их попытались разогнать охранники и полиция, за юнцов вступились взрослые. Стабильная и промышленно развитая страна заполыхала. Загорелись торговые центры и троллейбусы, 13 погибших, сотни миллионов долларов ущерба, порядка 40% станций метро нуждаются в восстановлении. В трех регионах, включая столицу, введен комендантский час и режим чрезвычайного положения, на улицы вышла военная техника, войска. Однако протесты не закончились, напротив, охватывают все новые провинции.

Причины беспорядков, проходящих сейчас в разных странах мира, могут быть разными. Но есть и общий момент: люди устали от ничем не обоснованного роста выплат, который подрывает их стремление к развитию и улучшению качества жизни. От платежей, связанных только с международными обязательствами правительств и противоречащих национальным интересам. По сути, протесты выражают кризис суверенитета в странах, связанных различными глобальными институтами и механизмами.

Так, в рамках Парижского соглашения Чили взяла на себя повышенные обязательства по сокращению выбросов углекислого газа, который сопровождает любую промышленную и сельскохозяйственную деятельность. На прошедшем в Нью-Йорке в конце сентября Климатическом саммите ООН Сантьяго пообещал уже к 2035 году добиться углеродной нейтральности, при которой связанные с человеком выбросы углекислого газа должны соответствовать объему поглощения этого газа лесами. Для выполнения обещаний в Чили ввели самый высокий в Латинской Америке углеродный налог – порядка 5 долларов за каждую тонну выбросов. В результате в стране с избытком генерирующих мощностей пришлось на 10% поднять цены на электричество, что спровоцировало цепную реакцию. В этой цепи рост цен на проезд в метро – не самый заметный элемент, но именно он вызвал социальный взрыв. Могли бы вызвать и другие события. Важно, что этот рост цен никому, кроме функционеров ООН и стоящими за их спинами заинтересантам, не нужен. Даже ученые говорят, что никакой срочности в мерах против климатических изменений не требуется. Но эти меры вводятся, провоцируют рост цен в Латинской Америке, Европе и Азии. Только в США, по подсчетам Института конкурентного предпринимательства (CEI), дополнительные расходы среднего домохозяйства при реализации Нового зеленого курса (декарбонизация, электромобили, энергоэффективность зданий и прочее) составят около 45 тысяч долларов в год – чувствительно даже для самой богатой страны мира. А что говорить о других, менее богатых странах?

Конечно, растущие расходы людей, провоцирующие социальные выступления во Франции, Чили и других странах мира, выглядят необоснованными только для ученых и примкнувших к ним граждан. Некоторые политики и бизнесмены находят в затратах на «зеленую экономику» с нулевыми выбросами вполне конкретную прибыль.

Главное – обложить «климатическими» налогами растущие экономики стран, которые в Западной Европе и США считаются конкурентами. В Чили, Китае, Бразилии, России и других странах производится слишком много товаров, включая энергоресурсы, которые пользуются спросом на мировых рынках, и они все в меньшей степени нуждаются в услугах американских и европейских инженеров, дизайнеров и юристов. Сохранить преимущества экономик, которые сами мало что производят, теперь пытаются с помощью санкций, торговых войн и особых климатических сборов – неизвестно на что, но бьющих по промышленно развитым и хорошо обеспеченных сырьем экономикам. Подыгрывать этим планам со стороны Чили, как выясняется, не вполне разумно. Но если уж решились – пусть не удивляются.

Хорошая статья, правда?! Но это только одна сторона монеты, сейчас будет вторая..

15.10.2019 «Росатом» зарядится в Чили
Сосать чилитий или снова о рентабельности электромобилей.
Госкорпорация хочет купить контроль в крупнейшем месторождении лития.

 Uranium One Group (принадлежит «Росатому») планирует купить 51% в проекте разработки крупнейшего месторождения лития на севере Чили, который сейчас принадлежит канадской компании Wealth Minerals. Если контракт подпишут, «Росатом» сможет приобретать 100% произведенного на месторождении металла. Литий нужен госкорпорации при производстве аккумуляторов для электромобилей, на продаже батарей «Росатом» хочет заработать до 20 млрд руб. в год. «Росатом», считают эксперты, хочет обеспечить себя дешевым сырьем, получив существенную скидку на металл с подконтрольного месторождения.

«Росатом» займется разработкой чилийского месторождения лития, обеспечивающего около трети мирового выпуска этого металла. 15 октября Uranium One Group (U1G, объединяет зарубежные уранодобывающие активы «Росатома») подписала меморандум о взаимопонимании с канадской Wealth Minerals Ltd (WML, занимается разведкой минеральных ресурсов). Согласно договоренностям, U1G сможет купить 51% проекта WML в чилийской пустыне Атакама после проведения оценки проекта (due diligence).

WML управляет одним участком в Атакаме, его площадь — 51,1 тыс. га, сообщается на сайте канадской компании. Если стороны договорятся о цене, получат необходимые разрешения и заключат сделку, то U1G сможет покупать весь добытый на участке в Атакаме литий, говорится в объявлении WML. В сообщении не приводится оценка ресурсов, но из материалов WML следует, что инвестиции в проект до стадии добычи оценивались в $15,6 млн.

«Росатом» заинтересовался месторождением в Чили, потому что планирует производить аккумуляторы из лития, считая «это направление перспективным на современном энергетическом рынке», сообщил “Ъ” представитель госкорпорации.
Сейчас разработкой батарей для транспорта занимаются два предприятия топливной компании ТВЭЛ «Росатома» — Новосибирский завод химконцентратов и НПО «Центротех». Они планируют начать серийное производство батарей с 2021 года. А к 2025 году ТВЭЛ надеется продавать аккумуляторы на 15–20 млрд руб. в год, рассказывал ранее вице-президент ТВЭЛ по развитию бизнесов общепромышленной деятельности Андрей Андрианов.

«Росатому» эта сделка может быть нужна для того, чтобы обеспечить себя дешевым сырьем, считает Максим Худалов из АКРА. В 2016–2018 годах произошел бурный рост цен на литий из-за спроса со стороны производителей электромобилей, стоимость карбоната лития превышала $22,8 тыс. за тонну. Но за последний год из-за профицита лития цены упали до уровня $9–10 тыс. за тонну, рассказывает аналитик. Получив контрольную долю в проекте, U1G сможет покупать чилийский литий почти по себестоимости — по $2–3 тыс. за тонну, считает господин Худалов.

Я не буду цитировать классика «Совпадение? Не думаю!», но то ли звёзды так встали, то ли просто даты совпали и события случайно наложились друг на друга. Хочу поднять опять же тему рентабельности всей этой электродичи. Как известно, Тесла смогла в прибыль выйти накануне, у меня лично от их прибыльной компании валяется планшет из известной дальневосточной сети бытовой и компьютерной техники, который во времена продаж был неадекватно дёшев по отношению даже к китайским конкурентам со схожими характеристиками. Больше эта марка в той сети не продаётся, видимо её постигла судьба Ё-мобиля и схожих «псевдоприбыльных» проектов. 
Так вот я чего подумал… Есть одна элитная компания, производящая пылесосы, Дайсон называется. И вот она планировала производить электромобили… А что? Элитная — раз! Дорогая — два! На аккумуляторах — три! Англия — четыре! Какой там нах Маск?!.. Вот где эксклюзивный продукт для этих..

… ну вы поняли)) Британский производитель пылесосов Dyson медленно, но верно готовился к выпуску электромобилей, которые должны были позиционироваться в премиум-сегменте и обладать рядом уникальных технологий. 

Сосать чилитий или снова о рентабельности электромобилей.
Ну и в этом месяце вышла главная новость от эксклюзивной компании, специализирующейся на производстве дорогой, беспроводной бытовой техники:

Dyson передумал выпускать собственные электромобили

Проект закроют, работавшим в нем сотрудникам найдут другие задания

Москва. 11 октября. INTERFAX.RU — Британский производитель пылесосов и фенов Dyson отказался от разработки собственного электромобиля и закрыл проект. Об этом объявил глава компании Джеймс Дайсон.

Производство было признано коммерчески нерентабельным, найти покупателя на этот проект не удалось.

По словам Дайсона, участникам проекта удалось разработать «фантастическую машину» и они проявили изобретательность и верность духу компании и речь не идет о провале проекта или команды. Сотрудникам найдут работу в других подразделениях компании, а тем, кто откажется от таких предложений он пообещал всю возможную поддержку.

При этом Dyson продолжит свою программу инвестиций объемом в 2,5 млрд фунтов, сказал глава компании.

О намерении компании выпускать собственный электромобиль стало известно в сентябре 2017 года, когда проект уже развивался два года. Дайсон в письме сотрудникам отмечал, что верит в электромобили как в способ сократить загрязнение атмосферы. Сообщалось, что 1 млрд фунтов Dyson планировал потратить на создание аккумуляторов с твердым электролитом, которые разряжаются медленнее, чем традиционные литий-ионные батареи, а заряжаются быстрее и считаются более энергоемкими. В 2015 году компания купила за $90 млн американский стартап Sakti3, который занимался разработкой таких батарей.

Осенью 2018 года компания сообщила, что построит электромобильный завод в Сингапуре и запустит производство в 2021 году. В январе 2019 года подразделение по разработке электромобиля возглавил бывший гендиректор Infiniti Роланд Крюгер.

Всего в проекте работали больше 500 человек. Полный штат Dyson превышает 12 тысяч сотрудников.


Вывод то какой… Дичь это всё, вся это электромобилизация, начатая Прохоровым и Маском. Если Дайсон здесь прибыли не увидел (а уж он умеет продавать красивый кусок пластмассы по цене C400), то что уж говорить тогда… А новости про борьбу России за литий, эту мысль только подкрепляют, потому что всё к чему она прикасается потом выглядит вот так:

Сосать чилитий или снова о рентабельности электромобилей.

19 комментариев
начатая Прохоровым и продолженная Маском
спасибо поржал
avatar
Chipa lipa, блин, я отредактировал, и тут же каммент об отредактированном)) Столько текста, ещё перечитать не успел, а уже язвительный комментарий придумал?! Вот ты гад)))
Бузил Ли-Репейник, 
А новости про борьбу России за литий, эту мысль только подкрепляют, потому что всё к чему она прикасается потом выглядит вот так:


Что за дикую тупость вы тут написали да еще и с графиком?! 

Россия по вашему, что в Венесуэле с 1997 года стала нефть добывать? 

А протесты в Чили дело рук США. Не знал причину, но вы ее обозначили — США хотят сорвать сделку по покупки Росатомом  крупнейшего месторождения лития в этой стране. 

США просто наказывают Чили за сотрудничество с Россией. 
avatar
Олег Каширин, Россия стала сотрудничать с Венесуэлой, на графике видно где, не 1997, так что не передёргивайте.
А протесты по всему миру — дело рук США, и ссаньём в лифте Челябинска тоже пахнет обамовским. Чтобы понятно было… есть выборы — нет криков «допускай», нет подкинутых наркотиков — нет криков «отпускай», растёт уровень жизни — нет вообще митингующих! 
Россия сама сотрудничает с США под столом, но вы об этом никогда не узнаете, потому что мозг вам телевизор компостирует. Иначе бы вы понимали, что качать Роснефти надо венесуэльскую нефть, а не сибирскую, и не надо договариваться с ОПЕК (а читай между строк СА, которая открыто дружит с США) и спасать сланцевую добычу. Венесуэла здесь в роли козла отпущения, где сидит клон Януковича в чьи задачи входит подавление бунтов, и сокращение добычи нефти. 

Пост заделал на скорую руку, поэтому он изобилует текстом, но получился с дефицитом глазного мёда. Придётся его в комментариях отразить:



Будущее за водородными двигателями, уже в Питере трамвай на водороде пускают
avatar
Константин, 
А как на этом заработать?
Упадут поставки меди?
Дичь это всё, вся это электромобилизация

Реальная дичь это выхлопные газы в городах и такие люди как вы, которые застряли где-то в прошлом. Сейчас транспорт это №1 в списке загрязнителей воздуха. Не хочется расстраиваться и искать статистические данные насколько это сокращает время и качество жизни. Электротранспорт по большей части решит эту проблему. Это его огромное неоспоримое преимущество! Плюс ещё не будет масел и бензина, которые попадают на дорогу и смываются ливневой канализацией прямо в реки, не проходя очистку на очистительных сооружениях. Есть желание искупаться в водичке, плавая в масляных лужах с запахом бензина?
avatar

На Кураже, да я застрял в прошлом, пошёл покупать новый смартфон, а там мне сказали, что телефоны сегодня настолько современные, что надо заряжать их каждый день, зарядка быстрая, но в комплекте не предусмотрена. 
Выхлопные газы в городах никуда не денутся, также как и фонтаны из асфальта от прорыва теплотрассы, с этим надо свыкнуться и Илон Маск от этого человечество не избавит. Его задача как и у Джобса — выпустить продукт и сделать кассу. Нет там великой миссии. Литий — опасное дерьмо, также как и ГБО первого поколения. Перспектива сгореть заживо вас совсем не тревожит?! Ах, да чего тревожиться, когда электромобиль — игрушка для избранных, а избранные вот так не живут:

Как вы представляете себе ночную зарядку стоящих внизу машин?!.. Проблема нерешаема. Вернее решаема, но другим проверенным способом — богатые пересядут на Теслу, а нищета с рабами лишится кровью и потом заработанной жоповозки и поедет на метро… а ещё лучше в Сибирь, целину осваивать, там и воздух чище и люди в прошлом не живут. 


 

Загоревшаяся Tesla Model S убила своего водителя, закрыв все двери, когда машина загорелась, попав в ДТП. Трагедия произошла в Майами, за рулем автомобиля находился 18-летний молодой человек.

Известно, что парень ехал на скорости от 120 до 152 километров в час, потерял управление и въехал в пальмы.

С ситуацией не смогли справиться ни системы превентивного предупреждения столкновений, ни функции активной безопасности. Сразу после удара вспыхнул поврежденный аккумулятор электрокара. Водитель выбраться из машины не смог. Не смогли ему помочь и пожарные, которые приехали на место происшествия — машина была заперта. При этом горела она с такой силой, что долгое время пожар не удавалось потушить.

Дверные ручки Tesla Model S скрыты в нише дверей от посторонних рук. При аварии они автоматически выезжают оттуда, одновременно с этим открываются все замки машины, но по неизвестной причине этого не произошло.

Представители Tesla уже выразили соболезнования родственникам и знакомым погибшего и добавили, что при высокой скорости во время ДТП автомобиль может загореться.



Учитывая географию Чили мне кажется они могли бы получать большую часть энергии от ГЭС.
ГЭС + электромобили + отсутствие -20 отличное сочетание.

Мне кажется в Москве тоже электромобили могли бы улучшить экологию. Вопрос цены оставляю за скобками. Надеюсь он будет решаться.
avatar
Дедал, вот как раз он то решаться и не будет. Погрузчики есть и электрические и двс уже давно. Стоимость первых выше вторых минимум на 30%, а вообще чуть ли не вдвое. И замена аккума каждые 5 лет. У аккума срок жизни 10 лет даже у самого хорошего, например гелевого. За это время ДВС не отработает даже ресурс, а как отработает, ему сделают капиталку и он продолжит бороздить просторы Большого театра. За 10 лет даже кузов Ваза не сгнивает… а аккумулятор (сколько проциков от цены транспорта?) теряет емкость постоянно вплоть до замены. 
В том то и дело… я именно акцентирую внимание на том, что это невозможно сделать дешёвым и массовым. Откройте Авито раздел продажа телефонов… вот в моём городе первые две странички заполнены только маркой 5-6х айфонов… потому что дебилы повелись на маркетинг, а потом только поняли, что их поимели. Был такой легкоатлет, звали Сергей Бубка, так вот он прыгал с шестом в высоту и каждую неделю бил свой же мировой рекорд, поднимая планку на 1 см (при том что перепрыгивал её на полметра сверху)… такая же фигня в мире доступной электроники, где производители добавляют сканеры отпечатков яиц и распознавания песца… скоро экраны гнутые будут повсюду… В автоотрасли прогресса нет. Потому что это так то дорого, а если на аккумуляторах, то вообще пипец. Люди ездят на лысой резине со скрипучими дворниками и сгоревшими лампами головного света, потому что «просто денег нет»… а им электротуфту предлагают за несколько миллионов. И ладно бы эта туфта питалась воздухом, но нет, она жрёт электричество, за которое тоже надо платить… заправка дольше, машина дороже… но как игрушка для богатых, ок, пойдёт, без спроса не останется.
Дедал, мало кто знает но у чили огромная солнечная генерация… там для нее идеальные условия солнечно холодно и нет пыли…
avatar
Я надеюсь это прочитают те кто доносит до власти информацию..

понятно же, что если не сделаете разворот в сторону народа, здесь будет также

Прекратите хотя бы побираться с народа
ну вообще пораскиньте мозгами что можете сделать
avatar

AlexInvestor, они наёмные менеджеры, народ этого не понимает. Хозяева у них там же где и трубы. А те говорят «создавайте резервы и складируйте у нас». Эти выполняют… А те им опять «надо вводить плавающий курс с 2014 года, ведь мы будем повышать ставку, но резервы вам тратить нельзя». Эти снова выполняют. А те «вам нужен профицит бюджета, для макроэкономической стабильности». Эти продолжают выполнять. 
Уже Кудрин им говорит, мол какого вы творите, почему нельзя цену отсечения нефти увеличить на 5 баксов и не повышать НДС?! А тем пох. Они каналы настроили под себя, можно любой план выполнить, хоть пятилетку за три года. Ничего не мешает, никакой конкуренции, одним словом «стабильность». 

мне комментарий под роликом понравился:

Рассказал бы кто им за пять минут до записи, что их ждёт через 20-30 лет. Что республики, где родилась Милявская и Отиева, будут находиться в состоянии необъявленной войны с Россией, а родной Манукяну город Грозный будет разрушен и залит кровью. Продюссируемый Цекало мюзикл «Норд-Ост» станет ночным кошмаром современной России, вызывающий из памяти картинки с оркестровой ямой с испражнениями и умирающими на ступеньках детьми. Что брат Пенкина, как и многие в те годы, скоро умрет от алкоголизма, а Подгородецкий пристрастится к наркотикам. Знал бы Дима Маликов, что его однокашникам по Консерватории скоро придется выбирать — уезжать или лабать в кабаках и переходах. Рассказали бы Маргулису или Кутикову, что покрестившийся в 85-м еврей Макаревич, символ эпохи и голос поколения, к 2015 так заиграется в политику, что неожиданно превратится во врага народа. Ну а тонко критикующий совок Угольников совсем скоро станет его пропагандистом под крылом «Единой России».

Бузил Ли-Репейник, ну шо было то было

сейчас ситуация попахивает тем что и на приемника может не сложиться шанс

ну или тирания..

но мыслю, шо всё таки ловчее будет для них народу дать жить
себе им хватит на сто веков
а при тирании грядущее их размажет

на сейчас никого из их команды народ не примет кроме Путина
жескач короче либо жир для народа))
другого нет

avatar
Не Теслой единой продвигаются электромобили. Если Вы обратите внимание на новинки Женевского автосалона, то увидите, что это была «электрическая» выставка. В Китае уже полно электротранспорта, пускай не так раскрученного как Т. Придумают и иные батареи и дистанцию увеличат и скорость зарядки. первые авто прошлого века то же были не идеальны и останавливались на пригорках из-за отсутствия насоса топлива… И потом, надо же как то стимулировать потребителей. Как было со звуковыми носителями, телевизорами и даже с мобилками, начиная с пейджеров))). Я бы пересел на электро)))
avatar
Павел, если ценник не принципиален, то можно прям сегодня пересесть… Но как выше сказано… В современных наших реалиях электро игрушка для богатых… но радеющих за чистоту воздуха… Но экономического смысла нет совсем.
avatar
да, тут всё понятно, росатом вывел 2 миллиона чилийцев на улицы потому что не хочет терять прибыль в 20млрд. рублей в год
avatar

теги блога Бузил Ли-Репейник

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн