Блог им. nyselive

Дальнейшая девальвация рубля неизбежна. Или почему не следует хранить больше суммы денег в национальной валюте.

    • 18 сентября 2019, 09:18
    • |
    • nyselive
  • Еще

Дальнейшая девальвация рубля неизбежна. Или почему не следует хранить больше суммы денег в национальной валюте.

Посмотрите на картинку под заголовком. На графике показана динамика курса доллара США по отношению к рублю (валютная пара доллар/рубль) с 1998 года (после проведение деноминации) по текущий момент по данным центрального банка Российской Федерации. На нем четко видно, что если в сентябре 1998-го года за один доллар давали примерно двенадцать рублей. То в настоящее время за один доллар уже дают примерно шестьдесят пять рублей. Таким образом, с 1998 года рубль по отношению к доллару обесценился более чем в пять раз. Так же на этом графике видно, что в период с 1998-го года по 2019-год было две волны девальвации рубля. Первая была во время мирового финансового кризиса 2008-го года. Вторая во время кризиса 2014-го года, когда сработали два мощных катализатора — санкции и падение цен на нефть. В настоящее время ситуация стабилизировалась. Но возникает вопрос — надолго ли? По моему мнению, нет. Почему я так думаю и почему считаю, что не следует хранить крупные суммы денег в национальной валюте речь пойдет в этой статье.

Начнем с первой девальвации рубля в 2008-ом году.

Дальнейшая девальвация рубля неизбежна. Или почему не следует хранить больше суммы денег в национальной валюте.

На графике выше отмечена дата начала мирового финансового кризиса. Тогда с сентября 2008-го года по февраль 2009-го года курс доллара резко «взлетел» с отметки в двадцать шесть рублей за один доллар к отметке в тридцать шесть рублей за один доллар. Таким образом, за полгода доллар подорожал примерно на десять рублей или почти в полтора раза. Следует сказать, что затем произошло укрепление рубля, но дешевле отметки в двадцать семь рублей за один доллар курс доллара так и не опустился. Фактически до 2014-го года курс держался в районе тридцати рублей за один доллар.

Дальнейшая девальвация рубля неизбежна. Или почему не следует хранить больше суммы денег в национальной валюте.

Еще более значительной оказалась девальвация рубля в 2014-ом году. Посмотрите на график выше. Тогда после того как в действие вступили два мощных катализатора — санкции и падение цен на нефть. Началась новая волна девальвации рубля по отношению к доллару и евро. Причем если говорить о том, как дорожал доллар по отношению к рублю то это происходило в три этапа.

Дальнейшая девальвация рубля неизбежна. Или почему не следует хранить больше суммы денег в национальной валюте.

На первом этапе цена доллара «взлетела» с отметки тридцать пять рублей за один доллар в июле 2014-го года до отметки превышающей шестьдесят семь рублей за один доллар в январе 2015-го года. Таким образом, за семь месяцев доллар подорожал почти в два раза. Это ознаменовало окончание стабильности национальной валюты, которая длилась более пяти лет. И положило начало новому этапу обесценивания рубля.

Далее рубль укрепился до отметки в районе пятидесяти рублей за один доллар в мае 2015-го. А затем, на втором этапе, стоимость доллара снова пошла вверх и достигла отметки превышающей шестьдесят восемь рублей за один доллар в августе 2015-го года. Затем произошло новое укрепление рубля. Так в октябре 2015-го года он укрепился в районе отметки пятьдесят один рубль за один доллар.

Затем последовал третий этап, который продлился с октября 2015-го года по февраль 2016-го года. За эти пять месяцев доллар снова подорожал и на пике поднялся до отметки превышающей восемьдесят рублей за один доллар.

Таким образом, в период с июля 2014-го года по февраль 2016 года рубль обесценился по отношению к доллару примерно в два раза. Следует сказать, что нефть марок WTI и Brent за тот же период времени упала в цене более чем в три раза.

Дальнейшая девальвация рубля неизбежна. Или почему не следует хранить больше суммы денег в национальной валюте.

Так нефть марки WTI в феврале 2016-го года достигла отметки в районе двадцати шести долларов за баррель. В тоже время нефть марки Brent в феврале того же года достигла минимальной отметки в районе тридцати долларов за баррель.

Далее нефть и рубль начали укрепляться, но курс доллара с 2016-го года так и не укрепился ниже отметки ниже в пятьдесят шесть рублей за один доллар. Фактически в настоящее время курс доллара находиться в районе шестидесяти пяти рублей за один доллар. Таким образом, доллар в настоящее время стоит почти в два раза больше чем в 2014-ом году.

Таким образом, как я уже сказал, на данный момент курс доллара стабилизировался. Но сразу возникает вопрос — надолго ли? Я считаю, что нет, и сейчас объясню, почему считаю дальнейшую девальвацию рубля неизбежной.

Дальнейшая девальвация рубля неизбежна. Или почему не следует хранить больше суммы денег в национальной валюте.

Начну с того, что с 1998-го года по текущий момент рубль по отношению к доллару обесценился более чем в пять раз. Это немало и уже одного этого аргумента достаточно чтобы избегать хранения всех своих сбережений в национальной валюте. Но давайте вспомним, что было до 1998-го года.

Дальнейшая девальвация рубля неизбежна. Или почему не следует хранить больше суммы денег в национальной валюте.

Нет смысла перечислять все то, что происходило с курсом рубля по отношению к доллару до 1998-го года. Все становится ясно, если посмотреть на схему выше. Достаточно сказать, что наибольшая девальвация рубля была, произошла после дефолта семнадцатого августа 1997-го года. Когда доллар по отношению к рублю подорожал более чем в два раза. А затем в августе 1997-го года произошла деноминация рубля. Которая была произведена с коэффициентом тысяча к одному. Таким образом, один новый рубль (после деноминации) стоил тысячу старых рублей.

Дальнейшая девальвация рубля неизбежна. Или почему не следует хранить больше суммы денег в национальной валюте.

Еще более интересной ситуация выглядит, если взять данные по курсу рубля с 1897-го года.
Посмотрите на инфографику выше. На ней четко видно, что за период, превышающий сто лет, наибольшее обесценивание рубля происходило при смене эпох. Первое огромное обесценивание произошло после краха Российской империи. Второе огромное обесценивание произошло после распада СССР. Безусловно — после обоих исторических событий после обесценивания курс рубля снова стабилизировался, но только до определенного периода. Затем снова начиналась девальвация. Что опять же говорит о ненадежности рубля как о валюте для хранения сбережений.

Мой прогноз, который я недавно дал, остается в силе. Конечно сейчас в связи с атакой Дронов на нефтеперерабатывающие заводы в саудовской Аравии. Нефть довольно сильно выросла в цене. Но, по моему мнению, это не недолго. Потому что во первых сама Саудовская Аравия сделает все возможное, чтобы как можно скорее эти заводы снова заработали на полную мощность. А во вторых США в любой момент могут расконсервировать свои стратегические запасы нефти, которые у них немалых размеров. Таким образом, я по прежнему считаю, что новая волна девальвации рубля по отношению к доллару и евро неизбежна. И, по моему мнению, это только вопрос времени. Причем новая волна может начаться быстрее, чем многие думают. Таким образом хранить большие суммы денег в рублях я не рекомендую. Сам недавно поступил не патриотично и купил американскую валюту. И в будущем еще неоднократно так сделаю. И конечно сразу возникает вопрос — в чем лучше всего хранить большие суммы денег? Тут есть несколько вариантов.

Первый вариант — как я уже сказал это американский доллар.

Второй вариант — евро. Он тоже с 1998 года вырос в цене по отношению к доллару.

Дальнейшая девальвация рубля неизбежна. Или почему не следует хранить больше суммы денег в национальной валюте.


Если в 1998-ом году евро стоил в районе двадцати пяти рублей за один евро, то в настоящее время он стоит уже в районе семидесяти рублей за один доллар. Таким образом, с 1998-го года евро вырос почти в три раза по отношению к рублю.

Третий вариант — золото.

Если в 1998-ом году за тройскую унцию давали примерно триста американских долларов. То в настоящее время стоимость тройской унции превысила отметку в полторы тысячи американских долларов. Таким образом, золото подрожало в цене примерно в три раза с 1998-го года.

Четвертый вариант — недвижимость.

Дальнейшая девальвация рубля неизбежна. Или почему не следует хранить больше суммы денег в национальной валюте.

Так если в 1998-ом году в Москве квадратный метр жилой недвижимости стоил в районе одной тысячи долларов за квадратный метр, то в настоящее время он стоит уже в районе трех тысяч долларов за квадратный метр. Таким образом, цена в долларах с 1998-го года выросла в три раза.

Любопытно, что если наложить график нефти на график стоимости недвижимости в долларах.

Дальнейшая девальвация рубля неизбежна. Или почему не следует хранить больше суммы денег в национальной валюте.

То мы увидим довольно четкую корреляцию.

Любопытно, что если взять цены в рублях с 2000-го года.

Дальнейшая девальвация рубля неизбежна. Или почему не следует хранить больше суммы денег в национальной валюте.

То мы увидим четкий восходящий тренд. При этом становиться заметно, что с 2005-го года недвижимость в рублях выросла в цене более чем в три раза.

Суммируя вышесказанное можно сделать несколько выводов. Вывод, первый — курс российского рубля по отношению к основным резервным валютам — американскому доллару и евро. Является очень нестабильным. Безусловно, были периоды стабилизации курса рубля, когда с ним ничего интересного не происходило. Но это всегда заканчивалось одним и тем же — новой волной девальвации. Таким образом, следует избегать хранения больших сумм денег в национальной валюте. Вывод второй — большие суммы денег лучше хранить в основных резервных валютах — американском долларе и евро. Так же подходит золото. Можно скупать инвестиционные золотые монеты. Так же отличным вариантом является недвижимость. Тем более что недвижимость это не только способ сохранить деньги, но и приумножить их путем сдачи недвижимости в аренду.

★15
67 комментариев
недвижимость — на рынке уже профицит и цены не будут рости, золото растет только в кризисы…

пока бюджет у нас профицитный роста бакса не будет  максимум на разницу инфляций
avatar
Евгений, Нам то что до этих денег? Их или друзья — олигархи освоят или подарят папуасам (Монголам, Венесуэле, Киргизам, Египтянам и т.д. и т.п.) А нам очередная девальвация, чтобы лучше работалось. Мы к этим деньгам не имеем никакого отношения. Ну и что, что в период с 2014 до 2019 были накоплены какие-то звры? У меня как у преподавателя на 2-х ставках (работать некому) как была зарплата 300 баксов, так и осталась.
avatar
Откуда эту простыню передрали?
avatar
ну а ты не думаешь, автор, что как-нибудь в следующий после следующий раз, все шарахнет как раз таки вниз а не вверх, в смысле доллар. Чтобы тех, кто собирает эту зеленую жижу обобрать. Давно ведь собирают, уже даже уборщица знает что доллар лучше рубля держать. Не долго осталось. Вот Силуанова причешут и все, полетет зеленая жижа обратно откуда поднялась за минуты.
avatar
Иван Боженков, каждая уборщица знает, что доллар лучше. но может она купить этот доллар? во-первых денег свободных стало меньше, во-вторых хотят ввести препятствия для обращения валюты (закон о защите инвесторов, запрет долларовых депозитов), в третьих уже убрали табло с курсами валют с улиц (кому это так сильно помешало?)
avatar
Автор принимай 3 раза в день
avatar
Уже сотню раз все это посчитано было. Если говорить про наличную валюту, то по ней нет дохода, с нее невозможно получать ренту, ее доходность за период значительно ниже индекса ммвб. Если говорить про инвестирование в иностранной валюте, то это уже совсем другая история…
Kukusa, согласен. +.
PS. Толстым пальцем тапнул на стрелку вверх, но смартфон активировал «вниз». Мартыновский сервис не позволяет исправить ошибку. ☹️
avatar
Look De, спасибо =)
Kukusa, но в период тотального п… ца наличный бакс значительно опережает индекс. Именно для таких периодов он и нужен
avatar
Akim, я говорю про период с момента образования индекса ммвб по сегодня. Можно вырвать из этого периода любой отрезок и привести его как истину, но общая картина останется прежней.
Входные условия изменились. Пост неверен.
avatar
походу пост дня

хранить сбережения в рублях — это полный провал, просто покупая бакс — это уже выгодное вложение и хорошее средство накопления в долгосрок

рубль = фантик

avatar
Всё это понятно. Но т.к. это понятно всем, вероятность следующей девальвации обратно пропорциональна доле юзеров, хранящих деньги в долларах. Чем больше народ скупает долларов, тем стабильнее рубль. Да это парадокс, но это так.
Поэтому я пришёл к корзине 50/50. Динозавра либо увидишь, либо нет. Всё остальное — спекуляции
avatar

спасибо, вы сделали мой день 

PS процитировал другу, он прокомментировал так: «мамкин инвестор… а ведь ктото прочитал и поставил ему лайк..» 

avatar
maxViolet, Я рад что вам понравилось. Учитывая что анекдот про динозавра настолько же древний как и сам динозавр, я полагаю вас сильно рассмешила первая часть? Но позвольте, вы всерьёз верите что если все затарятся долларами, то когда грянет очередная девальвация все будут в выигрыше? Нет, рынок так не работает. Не нужно высшей математики чтобы это понимать.
Если всё-таки гипотетически представить что все скупили валюту, а правительству надо провести девальвацию, то будут приняты серьёзные меры по отъёму валюты у населения. Инвестирование это на 80% политика, и на 20% — математика или что-то другое умное, что вам больше нравится.

avatar
Simix, с динозавром вы количество исходов путаете с вероятностью события.
Исходов два, но вероятность каждого из них совсем не 50%.
avatar

Simix, точно… Но в последнее время у меня сложилось как-то так:
Рупь — 32% капитала;
Доллар — 14% капитала;
Евро — 54% капитала.

Рупь и доллар в активах, а евро — в кэше… То есть, как ни крути, а от 50(активы)/50(кэш) никак отойти не могу 

avatar
своего предела рубль достиг в этой модели расширения на квартальном плане, при пробое уровня точки 5 ждёт нас укрепление рубля с ближайшей целью 36 и мы этому ещё будем свидетелями:



ключом к этому будут события связанные с накоплениям рядом стран включая Россию, — золота.
avatar
Sarmatae, Хазин М.Л., перелогиньтесь… :)
avatar
Олег Ложкин, не слышал о таком.
avatar
график показывает:
купившие доллары в конце 2015 года
на сегодня за 4 года не выиграли ни копейки
Логарифм Интегралович, а купившие в 2014?
avatar
уточнив: «а купившие немыслимо давно аж 5 лет назад»
видят прекращение прироста прибыли

равносильно распределению по времени:

съел 10 конфет… за день
съел 10 конфет… за неделю
съел 10 конфет… за месяц
съел 10 конфет… за квартал
съел 10 конфет… за год
съел 10 конфет… за 5 лет

уж не интеграл ли это? интеграл…
Sarmatae, у меня цель 45-46 дальняя 
avatar
хороший материал для размышления. Не со всем согласен с автором, но у каждого должна быть своя стратегия и голова
avatar
Автор потратил 4-6 часов на создание этого материала. Кто ему за это заплатил? И почему?
avatar
Уже давно доказано, что с учетом разницы ставок между USD и RUB хранить сбережения в перспективе 10 лет в рублевых активах всегда выгоднее если вы тратите сбережения в рублевой зоне.
avatar
Анализ интересный, но выводы некорректны. Ситуация в мире изменилась и очень сильно. Вот в чём в чём, а в долларах сегодня я  бы не держал сбережения.
avatar
Сейчас очень легко предсказать скачки доллара по отгношению к рублю да и в 2008 те, кто успел переложить деньги с депозитов под 8 % в депозиты по 20% годовых оказались в выигрыше по сравнению с теми, кто бегал по обменниках и покупал баксы, морозя тем самым свои деньги, я говорю это не от балды а на собственном опыте
avatar
Еееее, исходя из комментоа Рубль рулит и скоро всех нагнет)
Пойду баксов прикурлю, когда к 63р. приблизимся.
avatar
Автору бы неплохо почитать предупреждение, которое есть в любом инвестиционном договоре и рекламном буклете — прошлая доходность не является индикатором доходности в будущем.
avatar
Друзья, какова вероятность обновления недавнего лоя по доллар-рублю осенью? Хочу прикупить $ на оставшиеся рубли.
avatar
Тут главное, чтобы было что хранить.
А вообще есть три зеркальных графика:
1) цены на нефть
2) цены на недвижимость в мск в $
3) продажи авто в россии

Курс же во многом зависит от того, дефицитный или профицитный бюджет. Как только бюджет становится дефицитным то рубль начинают девальвировать. Если бюджет профицитный то не трогают. Пока бюджет профицитный не стоит ждать сильной девальвации, имхо.

avatar
Интересная статья!

Вывод, первый — курс российского рубля по отношению к основным резервным валютам — американскому доллару и евро. Является очень нестабильным. Безусловно, были периоды стабилизации курса рубля, когда с ним ничего интересного не происходило. Но это всегда заканчивалось одним и тем же — новой волной девальвации. Таким образом, следует избегать хранения больших сумм денег в национальной валюте. Вывод второй — большие суммы денег лучше хранить в основных резервных валютах — американском долларе и евро. 

Думаю самое время все это изменить.
avatar
ниасилил
avatar
Krisa-Lariska, ликвидной недвиги не существует, увы. даже однушки возле метро не сметают как пирожки, а совсем недавно средний срок экспозиции квартиры был больше года (!)
avatar
Просто сравните инфляцию в США (2%) и в России (5%-15%).
Это значит что пачка рублей в заначке дешевеет в 2-7 раз быстрее, чем пачка долларов.
Теперь попробуем на доллары купить ETF на SP500, да еще сделать это хитро, покупая в статистически прибыльные месяцы, и продавая в статистически «плохие». Получим дополнительную доходность около 15% годовых в долларах.
А вот всяких монет золотых, квартир и прочей ереси не надо.
avatar
Када обвал! дайте хоть 50коп. к завтрему до экспирации!
avatar
в 1998-ом году в Москве квадратный метр жилой недвижимости стоил в районе одной тысячи долларов за квадратный метр

Типовая панель в спальных районах (т. е. наиболее массовый сегмент) стоил 500, в 1999-м 800.
avatar
для начала конечно бакс сводят на 77-78. Потом уже хорошо вниз. Думаю 45 всех устроит.
avatar
Юрий Маркин, а по моему на 45 пойдем сразу, без захода в гости (на 78).
avatar
Забавно читать в середине статьи: «Начну с того, что' )
avatar
Автор, сколько тебе лет-то? Деноминация была 1 января 1998, а дефолт 17 августа 1998. Именно в таком порядке и именно в эти даты.
Курс же доллара в сентябре 98го вообще летал взад-вперед, 12 рублей были недолго, а уж самой валюты наликом в обменниках и подавно не было. По большому блату мне тогда из-под полы продали только немецкие марки, к Новому году они стоили почти вдвое дороже.
avatar
У бакса доходность будет отрицательная,
avatar
Допустим 20 млн р. Или 300 тыся баксов, и до 2025 года Что лучше получать проценты 120 0000 в месяц или 500 баксов в месяц
avatar
Атласов Михаил, Вы очень ограничено мыслите, 20 мультов и 120 к в мес это прикольно, хочу, хочу… Но на протяжении 7-10 лет у вас от 120 тыс ни останется практически ничего, ка и от 20 млн. руб, все сожрет инфляция, сравните покупательную способность 20 млн рублей в 2008-09 и сейчас, а вот 500 баксиков подержатся лет 50 точно.
avatar
Владимир, ага, когда 500 тысяч баксов генерируют убыток в рублях по полмиллиона за неделю и ты так веселый
avatar
Атласов Михаил, убыток — это, когда продал. А когда не продал, а занял под залог и заработал — это прибыль. Пока занимал, да зарабатывал — глядишь, само отросло...


avatar
Я вам так скажу когда длинные ОФЗ упадут на 4% тогда можно рассматривать эту статью, доходности ОФЗ и казначейских бумаг США знаете?

Владимир Гончаров, 

Не упадут. ставки ключевые ЦБ и ФРС сравните. 

avatar

1 Золото росло последние годы. Но посмотрит график допустим с начала 20 века- не было стабильного роста. Кто сказал, что дальше будет как в последние годы, а допустим не как в середине прошлого века. 

2 Акции и облигации в рублях дают доходность выше. поэтому есть ненулевой интерес к российскому рынку зарубежных инвесторов.  Можно купить доллары на все деньги. Или лучше евро. Ну и что дальше? положите евро под 0.01% банк на депозит?   какая доходность у вас сейчас будет с учётом того что и ЕЦБ и ФРС хотят сделать свои валюты более слабыми. Ждать очередного скачка курсов? можно. но если бы Вы начали ждать так в 1998 то прождали бы до 1998 10 лет. и доход бы в годовых получился бы не очень интересным ( в т ч  и по сравнению с российскими акциями) 

3. Недвижимость. Должен быть платежеспособный спрос. А у нас как то с ростом доходов населения не очень. ну и пример по МСК всё таки довольно исключительный. Есть городки мелкие где стоимость жилья напротив упала. И таких городков больше. То что вы показали -результат дикой разницы в ЗП- когда за одну и ту же работу получает спец в Мск и где нибудь в Красновишерске сильно разные деньги.  В результате куча людей и их денег и их спроса на жильё. Вы уверенны что такой рост будет продолжаться бесконечно?

 

А  в целом -понятно, что проблема есть. Что хорошо бы хэджировать  валютный риск. Правда это не только к рублю относится.  Вот уровень инфляции по США. Это в последние годы он стабилен, а так бывал и 15 и более %. Кто сказал что там кризисы будут без инфляции проходить?  



avatar
Gregori, 
Можно купить доллары на все деньги. Или лучше евро. Ну и что дальше?

я так и сделал. А дальше — беру у брокера беспроцентный рублевый кредит под залог валюты и оборачиваю его в течение торгового дня… Выхлоп от этого действа 3-5% годовых — для валюты это не так, уж, и плохо.

Опять, же, баксов немного вложил в Rus-28 с плечом, тоже, пока процентов 10 в год получается. А если цена на Rus-28 обвалится — евро под укрепление залога переведу и все-равно в плюсе буду.

Про хеджирование думал, но с расчетами как-то не срослось… На практике проверить еще руки не дошли…

Можно под залог рублевых ОФЗ взять у брокера доллары в долг под 4,5% годовых, доллары поменять на рубли и вложить их удачненько, а курс захеджировать опционом колл.

Но как ни считал, больше 10% годовых не получается в этой схеме. Больно, уж, дорогой хедж получается… Нерентабельный…
avatar

pessimist, внутри дня -то есть чисто внутридневная  торговля. А выхлоп- тут ещё надо учесть стоимость вашего времени. Хотелось бы более пассивный способ требующий меньшего участия.

rus28- 10 % в валюте -ИМХО круто. Какой процент у Вас за использования плеча и какой брокер?  У сбера я не нашёл репо в валюте, в рублёвых бумагах  процент не очень выгоден. Открытие предлагает процент ,  выше доходности rus28-не очень интересно. 

С хэджированием- по фьючессу считал- тоже выходит дорого (если конечно с расчётом не накосячил).  При хэджировании рублёвых инестиций ОФЗ получается околонулевая доходность

 

По последним абзацам- и что выйдет? мне без расчёта не совсем понятно, можете пояснить? если 10% годовых даже в рублях со 100% защитой от колебаний валюты и без дополнительных рисков — то ИМХО очень достойно.если рисков дополнительных конечно не возникает 

avatar
Gregori, 
внутри дня -то есть чисто внутридневная  торговля.


Да, с неудобствами приходится мириться. Пока не написал скрипт, который может целую неделю без моего участия работать — стоимость моего времени делала это занятие нецелесообразным.

Брокер у меня ВТБ дает доллары в долг под 4,5% годовых на лонги. Есть еще варианты, но о них даже сами представители брокера удивились...

Под одну Rus-28 брокер ВТБ дает купить еще две. То есть, по кредиту плата составляет 0,55$ в сутки, а НКД составляет 1.05$ в сутки. Отсюда и доходность 10% в год.

Хеджирование фьючерсом — тоже в ноль получил, а вот с опционом есть надежда, что выгорит. Риски у брокера ВТБ в том, что у него «разорванные» срочный и фондовый рынок. То есть, под вариационную маржу нужно живые деньги на срочке держать, помимо денег на ГО...

avatar

за рецепт 10% спасибо. Довольно контринтуитивная штука глядя на проценты 3.4 и  4.5.  Причём даже специалист по брокерскому обслуживанию в открытии буквально вчера мне сказал-мол процент по репо выше, сейчас смысла нет им пользоваться. А посчитал в экселе и цифры получил близкие к вашим. Прям магия ;-) 

Но с рисками надо посчитать поподробней- что будет при изменении цен на облигацию, а если брокер поменяет условия (скажем захочет процент за кредит повысить), после движения цены. Всё таки не спроста он даёт нам эти деньги под 4.5%, а не покупает сам облигации с РЕПО получая 10 % (ну или допустим 8- если мы 20% заложили на волатильность)

Непонятно правда зачем вам тогда внутредневная торговля если она и время кушает и доходность в 2-3 раза ниже. 

avatar

Gregori, за 10% — доходности, придется платить непомерными рисками. Впрочем, если просчитывать риски и брать их на контроль, то можно пользоваться, что я и делаю.

Любому специалисту брокера, который что-то пытается советовать — я задаю один простой вопрос: «А сколько у Вас личных средств на рынке?». Если ответ ноль или около ноля — «Спасибо за совет, воспользуйтесь им сами.»

На самом деле, у этой темы нашлось много «поверхностных судей». Доходность 3%, а кредит под 4,5% — какой смысл?

Так думают толстосумы и чванливые состоятельные кроты, которые не понимают цены денежных потоков. С точки зрения математики — труба диаметром 100 мм и труба диаметром 1000 мм при бесконечной длине пропускают равное количество воды...

Понимаете, о чем я? 

Не всегда образованность и грамотность на рынке ценных бумаг позволяет извлекать максимальную прибыль из этого рынка.

Непонятно правда зачем вам тогда внутредневная торговля если она и время кушает и доходность в 2-3 раза ниже. 

Очень просто, если цена на облигацию упадет — денежный поток не изменится, но залог потребуется больший. Резерв для залога нужно держать в кэше, но если он (резерв для залога) будет просто так лежать, то общая доходность снизится. Залог может работать по моей схеме — и это уже перевешивает чашу весов в плюс.
Я не управляю чужими деньгами и если я зарабатываю со своих грошей 20 копеек с рубля — мне уже радостно. Для тех, кто с чужих денег делает по 20% в месяц — моя доходность выглядит смешной. И я бы — смеялся вместе с ними, если бы они никогда не сливали чужие деньги…
avatar

pessimist, 

На счёт управления деньгами -согласен. Меня тоже несколько удивляли предложения- мол будем управлять, а прибыль делить попалам. а если убытки- то они все клиента. управляющие в деление убытков не участвует. 

А по пирамиде репо- получается основной риск который добавляется это колебание цены? условно говоря вышли ценные бумаги с надёжностью не ниже но дохнодностью выше и все побежали покупать их.  думаю процентов 14 я готов на депозите держать как страховку. А если марджин кол- то так понимаю просто остаёшься при своих. Или нет?

Глянул ETF на бонды с плечём- там и волотильность высокая и,  иногда встречаются падения  стоимости  сильные и резкие. Не падение доходности (это ещё можно потерпеть) а именно стоимость пая падает

avatar
Gregori, основной риск — падение стоимости залога, которое происходит вместе с падением цены. Грубо при схеме 1 к 2 — долг 3980$,
Как только стоимость трех облигаций приблизятся к этой сумме — так брокер продаст их и погасит долг, а на счету останется ноль…
avatar

pessimist, брокер будет ждать так долго? разве нет необходимости держать на счету сумму некоторую для  увеличения гарантийного обеспечения если стоимость акций упадёт?.. Я правильно понимаю что проблема решается установкой стоп лоса. допустим стоп лос- -3% от текущей цены. Для покрытие держу 3*3=9% депозита. Из минусов выходит, что убыток от срабатывания у меня будет не 3 процента (ка у тех кто просто держал облигацию), а 9. Это и есть цена  Тут у меня возникает желание посчитать вероятность сценария падения. посмотрел историю- падала до 20$. нашёл до 13 года только. Цель-   понять на каком уровне ставить стоп лос. Я так понимаю, причин для падения много: появился выгодный инструмент куда ушли инвесторы толпой, кризис и иностранцы побегут деньги выводить из РФ что бы положить на счёт свой дабы не вылетить по марджинколом по более важным по ним бумагам, проблеммы в экономике чреватые дефолтом, рост инфляции по доллару (что сделает бумагу с такой доходностью невыгодной). можно как то просчитать?

Или смысл ставить стоп лос повыше и при его срабатывании (как бы отследить ещё- хочется сделать что бы смс приходила) начинать чесать репу и думать не взять ли  опять с репо (быть может даже взять по такой же или если совсем повезёт более низкой цене)

Ещё с rus-28 есть риск что эмиссионер (минфин то бишь) объявит оферту по номиналу. И если торговать с плечём и стоп лос  не сработает (или не успеет) то по идее можно оказаться и в минусе (-2100 за 3 акции). Или минус это уже риск брокера который марджин кол не сделал?

avatar

Gregori, я прошу прощения… Я не вещал о торговле акций или других активов с маржинальным плечом — в принципе и в общем, я излагаю о частной бумаге Rus-28.

Стоп-лосс — это фиксация убытка, пока он маленький. В мои планы получение убытков не входит. В моих планах — снижение доходности на маржинальный актив.

Акция — плохой актив всегда. Потому, что имеет высокое колебание цены и низкий доход. Облигация имеет предсказуемый доход, который выше расходов. Поэтому, есть возможность вместо стоп-лосса увеличивать размер залога, чтобы не вылететь по дяде Коле.

Если я написал непонятные для Вас вещи — то лучше, Вам вообще не читать моих идей по поводу маржинальной прибыли. Это опасная штука — может зарубить врага — низкий доход, а может — отрубить голову, забрать и капитал и даже больше...

avatar
pessimist,  собственно и я писал о rus-28.  а фиксация- почему бы не зафиксировать? цена rus28 в последние 3 года ходила от 158 до 181%.
Для меня это часть управления рисками. А у Вас иначе? как Вы управляете рисками (кроме средств на депозите) относительно rus-28?
avatar
Gregori, rus-28 это облигация. Вы употребили слово акция. У меня возникли опасения, что это не опечатка, а недостаток понимания природы различных инструментов.

Отсюда, и опасения, что мои сообщения могут ввести Вас ещё в больший блуд. 

Риски я контролирую по особому. Я не стараюсь оценить вероятность наступления неблагоприятных событий, я стараюсь оценить возможные последствия.

Фиксация прибыли в моменте может выглядеть соблазнительно, ну а куда дальше двигать капитал? Если я не вижу интересной новой идеи, я позволяю прибыли течь...


avatar
Что по курсу думаете?
avatar

теги блога nyselive

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн