Блог им. Koleso

Саммари книги: Как выяснить что угодно у кого угодно. Секреты правильной постановки вопросов от следователя-ветерана.

Саммари книги: Как выяснить что угодно у кого угодно. Секреты правильной постановки вопросов от следователя-ветерана. Джеймс Пайл, Мэрианн Каринч. Career Press, 2014

 Саммари книги: Как выяснить что угодно у кого угодно. Секреты правильной постановки вопросов от следователя-ветерана.

https://teletype.in/@kudaidem/SJl5IvcVr

Общий рейтинг 8 Применимость 9 Новизна 8 Стиль 6

Рецензия ТГ-канал Kudaidem

Лучше всего в вопросах и ответах разбирается тот, чья профессия – спрашивать. И не просто спрашивать, а получать ис­чер­пы­ва­ю­щие ответы и отличать правду от лжи. Иначе говоря, специалист по ведению допросов. Именно в таком качестве автор этой книги сотрудничал с Пентагоном. На ее страницах Джеймс Пайл вместе с соавтором Мэрианн Каринч подробно рас­ска­зы­ва­ет о том, как правильно спрашивать и как ана­ли­зи­ро­вать получаемую информацию. Предметом рас­смот­ре­ния становятся даже слова и сло­во­со­че­та­ния, которые следует или не следует выбирать при постановке вопроса. Как бы там ни было, советы, которые вы найдете в книге, крайне полезны. Они пригодятся и на деловой встрече, и во время интервью, и во время личного общения – словом, в любой ситуации, где нам нужно что-то выяснить или установить контакт.

ТГ-канал Kudaidem рекомендует эту книгу всем, кто занимается развитием своих ком­му­ни­ка­тив­ных навыков.

Из краткого содержания книги вы узнаете:

Как правильно фор­му­ли­ро­вать вопросы;

Каких целей позволяют достичь разные категории вопросов;

По каким признакам можно отличить правдивый ответ от лживого.

Основные идеи:

Чтобы правильно задавать вопросы, нужно изменить свою установку с “проведения дознания” на непред­взя­тое “выяснение истины”.

Правильно заданный вопрос позволит вам не только получить требуемую информацию, но и лучше узнать собеседника.

Избегайте вопросов, пред­по­ла­га­ю­щих односложные ответы.

Лучше других выяснить истину помогают следующие виды вопросов: прямой, контрольный, повторный или серия вопросов об одном предмете. Иногда для некоторых целей сработают даже вопросы не по теме или нечетко сфор­му­ли­ро­ван­ные.

Не давайте слишком много пояснений: ваш “фрейминг ситуации” может натолкнуть собеседника на опре­де­лен­ный ответ.

По тому, как люди отвечают на вопросы, их можно разделить на четыре группы: “интеграторы”, “диктаторы”, “ком­мен­та­то­ры” и “идеалисты”.

Информацию сортируют тремя способами: одни обращают внимание на время действия, другие – на порядок событий, третьи – на детали события.

Отклонение собеседника от его модели сортировки информации – повод для подозрений.

Кроме умения спрашивать еще необходимо умение внимательно слушать и наблюдать, логика и интуиция.

По изменениям в характере речи, поведении или же­сти­ку­ля­ции можно определить, что собеседник лжет.

t.me/kudaidem — Инвестидеи. Новости бизнеса. Обзоры деловой литературы.

★3

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн