Блог им. morozov187

Желаю здоровья Алексею Третьякову или почему нельзя доверять жизнь автоматике....

Все Вы наверное знаете, что произошло вчера вечером с известным управляющим УК Арикапитал, — Алексеем Третьяковым.

Вот ссылка https://lenta.ru/news/2019/08/11/tesla_more/

Хочу пожелать ему  и его детям восстановиться и постараться забыть весь этот ужас!


Причиной аварии, как говорят, явился сбой в системе автопилота Tesla.  Автопилот попросту не смог распознать стоящий по направлению движения автомобиль. 

Что это единичный сбой или системная ошибка выяснят позднее. Однако этот случай заставляет задуматься о факторе зависимости современного человека от работы автоматики.

Самолеты, современные скоростные поезда, новейшие автомобили, лифты, — всем этим практически не управляет  человек, а программа заложенная в ОС. И что произойдет, если кому-то понадобиться  сделать всеобщий хаос, пустив под откос поезда или лишив самолеты управления в один момент? 
Безусловно такая всепоглащающая автоматизация жизненоважных сфер, таких как транспорт, медицина, ЖКХ, может обернуться полным кошмаром, если кто-то захочет ввергнуть мир в пучину хаоса. И здесь мы станем заложниками такой автоматизации. 

Увы, но человечество само себе роет могилу в погоне за комфортом, который оборачивается, такими вот неслучайными случайностями.

  • обсудить на форуме:
  • Tesla
★2
38 комментариев
Жаль людей.
Если автопилот в самолете еще можно понять — на дистанции километров никого рядом нет, максимум сближение возможно у двух самолетов, то как вообще можно использовать машину в таком режиме, когда вокруг сотни транспортных средств, неизвестно кто за рулем, неизвестно что он сделает в следующую секунду. 
Компании вкладывают миллиарды во все эти свистоперделки с автоматикой, если слышите что «компания Х решила вложиться в искусственный интеллект» то нужно БЕЖАТЬ от такого тупого руководства.
avatar
siesta00, погуглите про столкновения самолётов, будете (неприятно) удивлены.
avatar

Печально.

Хотя лично я не понимаю как можно включать автопилот при детях в машине.

Тарас Громницкий, особенно Тесла, который уже стольких похоронил
avatar
Тарас Громницкий, слишком доверяют автопилоту, а зря
avatar
Сейчас начнут бурлить представители замещаемых ИИ профессий.
avatar
Мда, как-то страшненько включать автопилот на наших дорогах, с любителями перестроиться без поворотников или влезать «мне надо».
avatar
Евгений, а в гроб на колёсиках с литий-ионным аккумулятором, весом в полтонны — садиться не страшно?
Это жатва, которую собирает Элон Маск. Впрочем акционеры все равно недовольны.
avatar
sergik99, 
Это жатва, которую собирает Элон Маск.
выпиливает тупых, но богатых понторезов?
Мда. Я ездил когда-то по МКАДу, лет 15 назад. Уже тогда было очень невесело. Народ перестраивается поперек, не боясь ничего. Никакая автоматика там не спасает. Только вертолет.
avatar
Херовый видимо управляющий: про автопилот Тесла уже давно все известно, несколько трупов. И после этого его использовать, да ещё и с детьми в машине — это вверх раздолбайства и безответственности. Свои деньги я бы такому человеку не доверил — он игнорирует ключевую информацию и идёт на непозволительный риск даже со своими детьми.
avatar
MadQuant, 
Херовый видимо управляющий
вместо него робот управлял
робо-эдвайзер называеца
MadQuant, это вопрос веры в Маска и технологию.
avatar
Григорий, в вопросах безопасности, как и в вопросах управления деньгами «вере» не должно быть места — должны быть жесткие протоколы, которые не позволят достичь состояния «epic fail»
avatar
Что это единичный сбой или системная ошибка выяснят позднее. Однако этот случай заставляет задуматься о факторе зависимости современного человека от работы автоматики.

и к чему думки привели?
Жду ответа на бересте голубиной почтой
avatar
Не большого ума Третьяков.
avatar
Люфт, зато больших понтов
Автоматизации в современных авто больше, чем вы думаете.

Рулевой усилитель. Есть авто, где колеса даже прямо не связаны с рулём.

Тормоза. Антиблокировка, «умный» полный привод, защита от пробуксовки — чистая электроника, которая на ходу может подтормаживать любое колесо.

Педаль газа тоже уже давно не тросиком с заслонкой соединена. Тут же защита от заноса/пробуксовки — в повороте резко газануть и проскочить не выйдет — система просто душит обороты двигателя.

Пневмоподвеска.


Сбой любой системы может похоронить водителя. Другое дело, неплохо бы посмотреть на статистику и увидеть, отчего реально стабильно страдают люди за рулём и их пассажиры.
avatar
Денис Г., 
неплохо бы посмотреть на статистику и увидеть, отчего реально стабильно страдают люди за рулём и их пассажиры.
от выезда на встречку
этот случай заставляет задуматься о факторе зависимости современного человека от работы автоматики.
видишь ли в чём дело, уважаемый афтар....
если нет умения хотя-бы вставлять кликабельные ссылки — то и нет права требовать правильную работу автоматики
это ведь всё связано
Пока мы читали эту статью в нашей стране погибло на дорогах несколько десятков людей по пьяни, собственной глупости и разгильдяйству. Доработать автопилот со временем можно, а заставить хотя бы русских не бухать за рулем точно нельзя.
avatar
Technotrade, не нужно преувеличивать. В среднем гибнет примерно 20 тыс чел в год, это 2 чел в час
avatar
Reznor, вообщем согласен что за год от пьянок гибнет больше чем от автопилотов?
avatar
Reznor, 
В среднем гибнет примерно 20 тыс чел в год
нет доверия этой статистике
Сберегатель (От Лонга!), когда я интересовался этим, я наткнулся на один занятный факт — что именно де-юре считать смертью от ДТП. Если сразу труп, тут всё очевидно, а если через час в больнице? Через день? Месяц, не приходя в сознание? И вот как раз тут вроде как наши этот срок ловко двигают, тем самым влияя на статистику в нужную сторону, а там хз, но даже 20к для меня дико много.
avatar
Денис Г., вроде бы, в смертельную статистику включают и умерших после ДТП, но не позднее 7 дней
Денис Г., 
но даже 20к для меня дико много.
вот именно
Денис Г., Ну травму от болезни то все умеют отличать, даже не врачи.
avatar
Вроде все нормально Алексей в норме, но восстановление здоровья займет время.
Я бы никогда в жизни не доверил управление Тесле

Не понимаю человека который пошел на такую глупость
Тимофей Мартынов, он уже дал интервью: автопилот не был включен, был включен ассистент водителя, а водитель в это время при 100 км в час отвлекся. Он благодарит Теслу и утяжеленное батареями днище и говорит, что только благодаря этому он и семья остались живы.
Оксана Разяпова, 
спасибо, я запомнил — «тесла», «днище».
avatar
Выдахаем: статистика говорит что с автоматикой и Теслой все в порядке — аварийности ниже почти в 4 раза для ручного управления (как в примере) и почти в 7 раз для автоматического. Это в 2018 году, и чем дальше тем она улучшается, ИИ обучается и прогрессирует.

Что до автора топика — то ему безусловно ИИ уже не поможет :)) 

avatar
Неразумно он, конечно, поступил.
avatar

теги блога Евгений Корюхин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн