Блог им. Cryptocritics

«Солидная Компания» как диагноз для директора или владельца бизнеса

= = = = =

18+. Людям с неподготовленной психикой и склонностью к анальному жжению не рекомендуется чтение данного текста.

= = = = =

Рекомендуемое чтение:

Скам как основная стратегия в маркетинге, консалтинге и вообще в бизнесе

«Скучные не продают». Быть трусливым унылым говном дорого и невыгодно.

Ненависть — это хорошо для бизнеса (части  12345)

Кто развалит ваш бизнес, и причем здесь HR и инвестиции?

= = = = =

Привет, я Алексей Гряцких, и сегодня я постараюсь не проблеваться. Потому что при словах «мы же солидная компания», я вынужден отчаянно бороться с позывами и желанием забрызгать собственной рвотой все вокруг.

Каждый маркетолог, дизайнер, проектный менеджер, инженер или разработчик хотя бы раз в жизни слышал эту херню в ответ на предложение незаезженных нестандартных идей, которые потенциально могли бы принести существенный профит компании. Каждый раз когда ты предлагаешь какое-то смелое решение, требующее работы компании и ее топов над собой, ты слышишь одно и то же: «Мы не можем себе позволить делать это, мы же солидная компания». Причем чем в большей жопе находится сама контора, чем она меньше, и чем менее отлажены процессы внутри нее, тем больше шансов, что ее гендир или собственник затянет эту старую песню о главном.

«Солидная Компания» как диагноз для директора или владельца бизнеса

Потому что когда в конторе бардак или вы просто в жопе, когда продажи падают и все валится к чертям, то очень хочется прорыва и быстрого улучшения показателей. Но вместо системной работы, которая должна привести компанию в норму и приносить в итоге прибыль, ваш генералитет умеет лишь надевать костюм и часы подороже, ныть, что конкуренты подонки, нажираться на фуршетах и долго трещать за жизнь с партнерами и особо приближенными сотрудниками. И хуже того, генералитет понимает только те методы ведения бизнеса, которые лет 10-20 назад усвоил. А мир, сука, вокруг изменился.

В общем, все это лишь приближает банкротство – а значит, остается надеяться на чудо. Или на тех немногочисленных сотрудников, которым еще не пох на все происходящее, и которые наивно хотят сделать так, чтобы и контора в плюсе и себе орден на грудь. Но сложные времена требуют либо сложных решений, либо радикальных – и на оба варианта контора оказывается неспособна.

Вообще, кризис или нештатная ситуация – это лакмусовая бумажка для управленцев. Сразу видно, кто умеет лишь чесать языком в формате «надо шота делать, шота делать надо», а кто берет на себя ответственность и начинает е6@шить, чтобы вытащить компанию из болота. Под словом «е6@шить » подразумевается в первую очередь резкое ускорение и улучшение управленческой мысли, а также прививание каленым железом необходимых нововведений, несмотря на отчаянное сопротивление отупевшего от лени и имитации деятельности офисного планктона.

Здесь правда, важно уметь отличать управленцев, которые реально заняты решением проблем, от «эффективных менеджеров», занимающихся срезанием костов, сокращениями всего чего можно и экономией на спичках. И которые тоже умело угробят компанию, списав все на кризис и говеных людишек внутри, которых не успели всех заменить.

Естественно, в нашей российской действительности преобладает первый тип надувателей щек, который впадает в панику или апатию при первых же намечающихся проблемах на горизонте. Или когда нужно принять важное решение, которое не гарантирует результат.

«Солидная Компания» как диагноз для директора или владельца бизнеса

Ведь раньше как – можно было быть полным лохом с точки зрения менеджмента, но все вокруг росло и бабки сами падали в руки. Комфорт, благодать и жопа в BMW в тепле. Даже если ты был полный кретин со справкой (а у одной крупной оптовой компании собственники реально со справками о шизофрении), то твою жопу прикрывал либо рынок, который рос, либо подчиненные, которые нивелировали творящуюся херню. Ну и все в плюсе вроде как.

Но живительный кризис быстро показывает, кто где срал, и как обычно, генералитет сливается, впадая в панику и апатию, попутно истеря и требуя «срочно что-то придумать». На его счастье, в конторе и иногда со стороны контрагентов находится какое-то число смелых людей, которым не все равно. И которые ухитряются родить пару-тройку нетривиальных решений, которые могут конкретно выстрелить.

Но все нетривиальное пугает примитивный мозг нашего управленца. Все, что незнакомо и непонятно как работает, и уж тем более не дает гарантию – вот это пугает и заставляет зажмуривать глаза. Как следствие, наш бизнес-вождь ссыт от страха. Потому что здесь надо принять ответственность и риски на себя. Здесь уже никуда не деться: если одобрил, значит при случае отбивать все говно придется собой. А если учесть, что часть нетривиальных решений всегда идут в разрез с принятыми стереотипами в обществе, то они гарантированно вызовут бурление говн. Яркие и нестандартные темы наш совковый народ не любит и порицает, а вот быть серым, незаметным, стандартным и посредственным – это самое оно для наших граждан.

В общем, становится страшно вдвойне. Ведь чтобы осмысленно уметь работать на скандале / провокации / нестандарте, надо иметь стальные нервы, крепкие яйца и острые мозги. А у российских бизнес-вождей часто нет ничего из этого списка, что живительный кризис наглядно показал.

А значит, гендир или собственник должен придумать убедительную причину, как обосновать свою трусость. Ведь нельзя же сказать «пацаны, чота я очкую». Нет, это не смелость признать правду. Это падение по социальной лестнице в примитивных мозгах большинства наших граждан.

Поэтому и звучат «это не сработает», «ты сможешь гарантировать?», «нас смешают с говном». И конечно «мы же солидная компания».


«Солидная Компания» как диагноз для директора или владельца бизнеса

В общем, если ваш гендир, собственник или партнер это произнес, знайте – он ссыкло. Потому что если бы вы ему предложили х///ню, то он бы сказал, что это х///ня и объяснил почему. А как только речь зашла про солидность, значит персонаж зассал. И этот солидный персонаж первый же даст по тапкам: не будет брать трубку, не будет появляться в офисе или возьмет больничный в случае форс-мажора в компании.

И чтобы добить ссыкунов танцем, я задам один простой вопрос: «А что такое солидная компания, пацаны? Чем меряется солидность-то?» Тачками на парковке и личным водителем? Длиной ног секретарши? Фотками с Путиным на стене? Дружбой с генералами ФСБ? Собственной зарплатой? Или все же выручкой, прибылью, выходом на IPO, общей капитализацией и стоимостью акций? Или, скажем, местами в рейтингах Форбса или Fortune. Да хоть сдохшего журнала «Эксперт». Ну так что, пацаны? Где настоящая солидность-то?

Вот, к примеру, Electronic Arts делает игрушки для компов и приставок. Или Blizzard со своими Варкрафтами и Call of Duty. Несолидный бизнес какой-то, игрушки это ведь для детей и задротов, не так ли? Только вот чистая прибыль у каждой давно за миллиард грина. И капитализация у Electronic Arts почти 27 миллиардов долларов, а у Близзарда уже почти 36 миллиардов. Не рублей, не тенге, не гривен. Ваша контора имеет такие показатели? Вы на нью-йоркскую или лондонскую биржу вышли? Или может быть вы сраная помойка с серьезными щщами против «несерьезного бизнеса»?

И чтобы окончательно зачморить обладателей «солидных компаний», но ссущихся каждого куста на рынке, я расскажу о такой компании как MindGeek. Крайне несерьезная компания, не то, что ваши солидные рожи. Но при этом вы наверняка пользуетесь ее сервисами, потому что как и положено генералам «солидных компаний» – вы дрочилы еще те. Потому что основной актив Mindgeek – это самый известный архив порнухи в мире. Pornhub, он самый. И один из самых смелых рекламодателей в мире и с набором очень наглых маркетологов. Ну так вот: какой-то сраный порносайт еще в далеком 2015-м имел годовую выручку в полмиллиарда долларов. Это немного отставало от годовой выручки Mail.ru, одного из крупнейших в России логистических операторов Fesco, люксовых ритейлеров Mercury или пафосных строителей из «Капитал Груп». Но это был лишь вопрос курса рубля — и теперь вышло так, что масса очень солидных компаний оказались хуже сайта, транслирующего порнуху. И получилось как-то них//я не солидно.

«Солидная Компания» как диагноз для директора или владельца бизнеса

Поэтому, вместо того, чтобы пи$$деть про мнимую солидность своей компании (почему-то Apple и Google такой херни не несут), займитесь наконец управлением и начните брать ответственность за сложные и смелые решения. Снимите пиджак, отправьте свой ролекс в мусорку, смените трусы и засучите рукава. И да будет вам за это профит.

= = = = = 

Оригинальный пост: https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/solidnaia-kompaniia-kak-diagnoz-dlia-direktora-ili-vladelca-biznesa-5d4a0bd0027a1500ae811183

Основной блог: https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da

Телеграм-канал «Криптокритика»: https://t.me/cryptocritique

Телеграм-канал «Маркетинг хуяркетинг»: https://t.me/marketinghuyarketing

★11
Силен!!!
avatar

Larissa

статья может и хорошая...
НО...
Без какого-то внятного ответа на вопрос: как всё это исправить?
Чернуха голимая…
avatar

AlexInvestor

Браво!
avatar

Larissa

как сказала заместитель директора «что вы стоИте просто так — делайте что-нибудь». и ушла заниматься своим любимым делом — перебирать коробочки в прикассовой зоне.
второй заместитель всегда говорит — да вы скажите «спасибо» что вы здесь работаете.

а вот я в столовой -

пояснение — половина работающих — не являются сотрудниками и кушают в служебной столовой за свои деньги в отличии от штатных которых кормят бесплатно.
а компания солидная — почти тысяча магазинов по европам и россии.


avatar

товарищ масон

Дмитрий, Билла что-ли? Ну вот потому и солидная, и тысяча магазинов, что немецкий орднунг и педантичность, мелочей не бывает. 
avatar

Dmitry Mikheev

я задам один простой вопрос: "А что такое солидная компания, пацаны?"

Ответ.
Это компания, которой непозволительно нанять "набор очень наглых маркетологов" и "работать на скандале / провокации".
Маркетолухам, им ведь дай волю, так они и жопу подставлять придумают. 
Еще и похвастаются, дескать, можно же заодно снимать и продавать на порносайте, двойной профит!
Как там у них слоган-то излюбленный ...«модно, стильно, молодежно.» 
avatar

Dmitry Mikheev

яркий пример демагогии
avatar

Максим


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
UPDONW