Блог им. dkonst

Немного про ложку хлора в бочки нефти или взболтать но не смешивать.

Кризис с трубопроводом «Дружба», куда в конце апреля попала загрязненная хлором нефть, продолжает развиваться по сценарию, который пока оказывается хуже самых пессимистичных прогнозов. Перезапуск поставок в Польшу и Германию, который изначально обещали осуществить в течение недели, а затем — 21 мая снова, откладывается.

Новая дата — это 9 или 10 июня, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с результатами переговоров представителей «Транснефти» и польских компаний PERN, Orlen и Lotos.

По данным польской стороны, срок еще больше и превышает месяц: полная очистка всех ниток трубопровода будет завершена только к 1 июля, цитирует ТАСС сообщение PERN. Дополнительное время нужно на удаление из труб недокондиционного сырья. Изначально предполагалось, что грязная нефть останется на купивших ее НПЗ. Они смешают ее с качественной и пустят в переработку. Но план провалился. Принадлежащий Total завод Leuna в Германии, начав процесс, завод столкнулся с поломкой и был вынужден остановить все установки, прекратив в том числе и первичную переработку.

Разбавить нефть не удалось: в Польше после смешивания 200 тонн российской нефти с чистой получилось только еще больше грязной нефти — около миллиона тонн, рассказал «Ведомостям» осведомленный источник.

В понедельник опасную смесь начнут выкачивать обратно в Россию, заявил премьер-министр Белоруссии Сергей Румас после встречи с российским премьером Дмитрием Медведевым.

Нефтепровод «Дружба», построенный в 1960х для снабжения советским сырьем стран Варшавского договора, впервые придется запустить в реверсном режиме: Россия примет обратно около 1,2 млн тонн некондиционной, сообщил курирующий ТЭК вице-премьер Дмитрий Козак.

Это ж надо… взяли 200 тонн грязной нефти… смешали с 800 тоннами чистой и на выходе получили 1млн тон грязной нефти.... 
что называется взболтать но не смешивать.
Вообще ситуация с Дружбой напоминает очень будущую ситуацию с Украинской трубой… Труба как бы есть но прокачки по ней нет.... 
У меня один важный вопрос… не получится так что ту нефть которую вернут с белоруссии и польши с германией либо просто сольют где-нибудь либо пустят в переработку и продадаут как солярку уже нашим автолюбителям....
Просто если масштаб измеряется миллонами тонн нефть 
1 млн тонн — это более 7 млн барелей нефти или около 500 млн баксов ( по нынешним ценам)
Белоруссы оценили прокаченную через них нефть в 5 млн. тонн + 2-3 миллона ушло на танкерах
Итого 8-9 млн тонн грязной нефти где то межу самарой гамбургом... 
Для справки по северной ветке трубопровода ежегодно прокачивается 50 мл. тонн нефти 
Грубо говоря 1/5 годовой прокачки мягко говоря подпорчена... 
От самары до польши эти обьемы нефти шли более 2х месяцев… обратно их будут выдавливать примерно столько же… плюс время на раскачку и на закачку новой нефти… и того я прикидываю 6-8 месяце уйдет на перегонные операции 
+ убыток от того что уже испортили
Не стоит забывать что попавшая хлорорганика — это по сути хороший окислитель… который выводит из строя даже оборудования из коррозионностойких сталей.
Для меня остаётся открытым вопрос о том, что будет с трубами самой Дружбы… не полуичтся ли так что после полугодового контракта  с хлорорганикой… эти трубы нужно будет менять на всей протяжности трубопровода...
Теперь о деньгах
10 млн тонн — 5 млрд долларов (с учетом 800 т.тонн добавленных в польше — почти 6 лярдов) — это стоимость загярзненной нефти... 
ПРостой трубопровода в течении 6 месяцев… 50млн. тонн *7*70=12,5 лярдов баксов недополученная прибыль
Сверху этого
— ремонт вышедшего оборудования
— неустойки по срыву поставок
-пролонгация аренды танкеров
-очистка вернувшейся нефти
Итого убыток от операции ложка хлора в трубу Дружбы — обойдется транснефти в 20 лярдов баксов при том что капитализация транснефти всего около 18,5 лярдов баксов… а чистая прибыль менее 3 лярдов...
Получается 6 лет работы — в трубу и соответвенно капитализация к уровню 2014 года 60-70к за бумажку


★2
41 комментарий
они уже рассматривают понижение дивов
avatar
Bazilius, отлично. а то я уж грустил когда писали что за неделю все исправят. А так отлично — поучится европа пару месяцев жить без российской нефти
avatar
Конечно пустят на наши нпз, они сломаются — будет повод поднять цены на бензин для населения
avatar
Dezinformator, главное что бы в Волгу не слили, эти пид… сы могут, им тут не жить.
avatar
Мне кажется просто слить их жаба задушит, что-то придумают как монетизировать
avatar
Dezinformator, проблема в обьемах
5 мл тонн..
поляки разбавили 1к4 получили в 4 раза больше новна
т.е  разбавлять надо 1к6-1к10
5мл тонн разбавить 50 мл тонн… это обьем годовой прокачки по дружбе
и самое главное что не факт что эта новая смесь пройдет переработку
одно дело разбавить в трубе другое дело развести до равномерной структуры
Konstantin, разбавлять не будут, двинут в какой-нибудь Дагестан, а там самоварами переработают в говнотопливо для котельных.
Лишь бы инфраструктуру нормальную не добили бы

avatar
Konstantin, а источник  вы намеренно не указали? ) говнофинанз давно славится своими тупыми вбросами...

avatar
Dezinformator, кто то из азиатов уже проявлял интерес к покупке этой нефти, проскакивало в сми
avatar
Fyl, ниже пишут, танкеры потом на выброс, да и цена не определена 
avatar
Dezinformator, говорят в Москве кур доят )
avatar
Fyl, говорят у вас есть опровержение
avatar
Так нам обратно только «белорусскую» вкачают или и польскую тоже?

Где-то читал, не помню, на прошлой неделе, что западные переработчики повезли грязную нефть в Китай (без гарантии продажи со скидками). Не знаю, продали ли…
avatar
SergP, нефть находится в трубе от самары до гамбурга
выкачать ее методом отсоса — невозможно её выдавливают...  если вы хотите что б с белоруссии  по реверсу пошла нефть, то в гамбурге надо что то в трубопровод закачивать что б с белоруссии капало обратно....
И я так понимаю есть нюанс.
 пока нефть в трубе — это проблемы транснефти и ее убытки..
 если поляки и немцы примут нефть — то это уже будут их проблемы...
потому там все и стопорят — пока не решат вопрос об убытках...
+оплачивать эту нефть как бы тоже надо… если её приняли...  а если не приняли — то и оплаты не будет
Konstantin, 
нефть находится в трубе от самары до гамбурга
выкачать ее методом отсоса — невозможно её выдавливают...  если вы хотите что б с белоруссии  по реверсу пошла нефть, то в гамбурге надо что то в трубопровод закачивать что б с белоруссии капало обратно....


бред же пишете ) с Белоруссии вот говорят вернули часть какую то.

«с 24 мая 2019 г. по второй ветке трубопровода в направлении российской ЛПДС «Унеча» началась транспортировка загрязненной нефти, накопленной в резервуарах ЛПДС «Мозырь» после первого этапа ее вытеснения».

Возвращать «грязную» нефть реверсом по экспортной трубе обратно России Москва и Минск договорились на прошлой неделе. Рабочая группа во главе с вице-премьерами двух стран Дмитрием Козаком и Игорем Ляшенко разработала «дорожную карту» по возвращению «на родину» некондиционной нефти из России. По словам российского вице-премьера, речь идет о порядка 1 млн тонн «грязной» нефти, которая хранится в трубопроводной системе и резервуарах на территории Белоруссии.

avatar
Вот в комментах тут грязи и лажи больше, чем в той нефти дружной… И нахрена народу факты и анализ-станут дерьмищем из башки во все стороны салютовать-кто выше и шире
Дмитрий Ш, если у вас есть что то конкретное то можете поправить… что конкретно вас не устраивает...

Konstantin, Вполне конкретно и говорю. Здесь ежедневно  непремено, как данность неизбежная, валяется закидос направления «в России всё говно». Пара десятков авторов ежедневно принимает эстафету, неистово плюсуя и вербально поддерживая друг друга. Этот цирк без коней насто… чертел уже, но неизбывен..  Ну, а по части топика твоего, я лишь отметил грязь всю от тех же в комментах, о содержании исходника я ничего не говорил
Konstantin, К тому же, твоя тема как раз не зашла в реестр тот грязновбросный
Китайские товарищи все купят за любые деньги, сделают сливочное масло и нам продадут…
Сергей кулаков, конечно купят, только кто им продаст...
и по какой цене
 поляки с немцам не продадут… ибо им вооще не хочется выгружать эту нефть к себе на участок. и после принятия нефти по акту приема-передачи — кто им все издержки оплатит
 наши не продадут — потоу что эта нефть как бы за границей и она уже продана
другой вопрос кто на танкерах её повезет… и не фатк что после превозки такого груза  танкер не пойдет в утиль… найти пять оддноразовых танкеров непростая задача
 и тут самый главный вопрос.… цена ...
почем её примут китайцы по 1 доллар или по 70… я склонен верить что за 29% стоимости без учета доставки — это красная цена китайцев
Один наш экономист, который уже лет так 20 ждет глобального мирового кризиса описывал сценарий, когда нефть по 200 баксов, но при этом для РФ все плохо, ибо ее у нас при этом сценарии не покупают. Не такой уж это и бред получается, и никаких санкций вводить опять же не нужно. А в целом пожинаем плоды собственного раздолбайства. Везде, где только можно, «эффективные менеджеры» максимально «снижают издержки» -  в итоге получаем катастрофы на шахтах («Распадская», «Мир» у «Алросы», рудник «Уралкалия»), Саяно-Шушенская ГЭС у «Русгидро», теперь вот «грязная нефть» у " Транснефти".
avatar
Сципион, да это чистой воды вредительство. Заказ. 
дадашов фархад, Глупость, бездарность хуже любого вредительства.Короля делает свита, а свита кто.
avatar
дадашов фархад, даже если заказ, то реализовать его удалось из-за раздолбайства.
avatar
Сейчас мраку понагонят… Вон, батька говорил, у них типа трубы в моменте на 5мм проржавели; теперь у поляков всё встало. Будут теперь просить по максимуму: замена труб и всего оборудования по кругу, ещё и танкеры в утиль отправят и за них неустойку потребуют. 
Нах Юзернейм, поправьте меня если я что то путаю
 в моем представлении сырая нефть — это что то вроде масла грубо говоря онахоть и противная, но не является окислителем, а даже больше создаёт защитную пленку на поверхности поэтому резервуары для транспортировки нефти особо не делаются корозийностойкими... 
а вот хлорорганика — уже является окислителем и даже больше ускоряет процесс коррозии металла причем как на черных таки на нержавейке...
соответвенно последствия от прокачки хлорорганики примерно такие же как если вы содрали антикорозийную обработку на машине и проехались по зимним дорогам… сразу паучки пойдут… а там уже и до дырки сквозной недалеко ибо процесс коррозии если он начался необратим

Konstantin, 
То, что не обратимо, я согласен. Коррозия — процесс электрохимический. Просто я не верю, что у белоруссов сразу минус 5 миллиметров стенки трубы съело.
Вообще, страшно подумать про последствия. Контрагенты сейчас грамотно все свои издержки и упущенную прибыль посчитают и счёт России выставят нехилый. ((
Нах Юзернейм, России выставят нехилый- как по Вашему должно быть.Важно другое, сейчас рост оптовых цен на бензин составил 20-25% с апреля, как будут развиваться события на внутреннем рынке рф.
avatar
ks62, 
Автомобильное топливо и цены внутри нашей страны, это отдельная тема. У меня нет комментариев. Хотя, недавно проходил по улице, где уже давно были пара независимых АЗС в нескольких десятках метров друг от друга, так там ещё одна сейчас рядом пристраивается от Газпрома. Они идут все подряд. Вот у них будет война на выживание; победитель уже известен заранее. 

Почему 200 тонн + 800 тонн = 1 млн. тонн?
Иван Егоров, там скорее всего опечатка ибо 200 тонн — это не о чем обьем… 3 вагона... 
Konstantin, да и я о том… просто не «очень» люблю такого рода опечатки. Поймите правильно.
Иван Егоров, это статья из говнофинанз сайта ) там постоянно херню всякую несут… борцуны очередные с режимом )
avatar
Fyl, :)

Fyl, царя послушай если оппозиции не веришь,
avatar
А) Я сильно сомневаюсь, что поляки такие дураки и среди них не нашлось ни одного человека имеющего школьное образование, чтобы они не смогли посчитать сколько чистой нефти надо для разбавления грязной на выход минимального уровня допуска.
Б) Ладно. Вот они не просчитали и смешали… И получили 1млн тонн. А кто им теперь этот 1лям будет восстанавливать и на каких основаниях? Если по контракту вам загрузили 200 т.тонн, то и работать будут с этими 200т.тонн.
В) Вы преувеличиваете тяжесть наносимого трубопроводам ущерба. Из-за загрязнений страдать будет в основном непосредственно очищающее оборудование, ибо оно то как раз и дорогое и ему требуется износостойкость.
Ну и как вишенка на торте — они могут просто очень долго разбавлять нефть. Закачиваешь хлорную в резервуар, а потом распределяешь по уже подсчитанным нормативам в другие с концентрацией 1/10, 1/20 или сколько там надо. И через 2-3 года вся нефть автоматически станет нормальной, при этом сама собой испарившись. Вполне возможно что тёмным указом Дарк Лорда эту грязную нефть заставят принять другие кампании. Что-нибудь в районе вагона на завод и разбавление займёт уже пол-года/год.
Откуда вы взяли жуткую коррозийность самой нефти, там ведь растворители на основе хлора если мне не изменяет память просто. То есть в кислоту они должны превращаться в процессе переработки, а не перекачки.
avatar

теги блога Константин Дубровин

....все тэги



UPDONW