1) Элон пару дней назад расказал что все машины (около 300 тыс штук) получат возможность для автопилота 5 уровня — когда тачка полностью и всегда ездет сама.
2) Все аткчи получат возможность сдавать их в аренду — то есть каждая тачка может быть каршерингом. При этом ее хозяин может вызвать ее назад — чтобы она приехала и подобрала его.
3) Все тачки можно будет заказать как такси — Тесла заработает 20% с каждой поездки и считает что будет собирать столько же денег как UBER. При этом себе стоимость поездки очень низкая — в итоге пладелец с тачки может зарабатывать 30 тыс в год. 10 ку будет забирать себе тесла.
4) Если вам хочется инвестировать в парк своих роботакси — нет проблем — кредит — и все готово. Тесла считает что спрос на такие роботакси (будем говорить прямо это будет Tesla 3 за 37-38k) уже в следующем году — 1 000 000 машин. Примерно столько электрокаров делает китай сейчас.
Мои выводы
1) Uber и Lyft будут демпинговать в тех штатах где будут роботакси. Им важно удержать аудиторию, не дав ей загрузить приложения от теслы. У них будут огромные убытки. Можно смело шортить.
2) Так как цены упадут врядли роботакси в частном владении будут зарабатывать 100% годовых — наверное мы увидим просто падение стоимости поездки на такси с 5-7 баксов до 2-3 (прямо как в москве такси будут стоить)
3) Тесла будет зарабатывать дочерта на рынке роботакси. Если скажем через года три у них будет 1 000 000 такси, каждая делает 20 поездок по 3 бакса — 60 в день и которых они получают 20 баксов в день — 20 млн в день чистоганом. 7 300 млн в год. Я уже не говорю о прибыли за продажу машин, их ремонт и так далее.
4) Уверен — владельцы роботакси будут нуждаться в заправке машин и их чистке. Вряд ли сама тесла будет этим заниматся — но судя по всему будет много мелких компаний которые за час заряжают тачку и чистят. Наверняка это будут мобильные станции — подьехал VAN с генератором — и зарядил тачку и ее почистили и помыли. Жду стартапы на этом рынке.
Выводы какие. если все будет действительно так как говорит маск — то эта компания вырастет в разы.
Более того — надо внимательно следить за этой сферой — дешевые роботакси могут например сделать Яндекс очень богатой компанией — они готовы поставлять свою систему всем производителям автомобилей — а это даже лучше чем модель бизнеса чем модель теслы. Если яндекс будет скажем с 40 млн машин получать по 500 баксов — это 20 000 млн баксов в год прибыли. И 40 млн машин — это очень немного на самом деле в мировом масштабе. Ничто не остановит Яндекс от того чтобы интегрировать роботакси в свою систему Фндекс такси и запустить ее по все планете.
Ну и совсем далекие выводы — рынок роботакси может резко уменьшить пробки в городах плюс в разы меньше людей будет покупать страховки. Стразовые компании типа Geico и инфраструктурные компании которые строят дороги — могут получить огромное снижение спроса. Города перестанут строить highways — их не нужно будет столько уже.
Ну и про нефть стоит забыть — если электрокаров может быть и немного, но вот если электрокары будут делать 30% от всех поездок — то только в US будет не востребовано 30% от текущей нефти. Заправки? Добыча? Переработка? Все пойдет по бороде!
Но что так будет, лично я уверен, поэтому в портфеле надо держать энергетиков.
В Германии это газ. Плата за ветрогенерацию — такая же мощность электрогенерации на газу. Есть еще проблема, если так нужен газ, то он поднимется в цене. Станет невозможно перекладывать часто издержек ветрогенерации на традиционные.
Атомной энергетикой из Франции к сожалению невозможно компенсировать скачки мощности. Атомный реактор это не переносит.
Похоже у Газпрома есть блестящее будущее, если немцы и дальше будут форсировать ветрогенерацию.
И я не понимаю людей, которые топят за бензиновый транспорт. Вам правда он нравится? Дышать отравой в душном, загазованном городе. Продолжительность жизни городского жителя укорачивается примерно на 10 лет из-за этих срущих в воздух машин. И качество жизни тоже страдает. Они мало того, что убивают нас, они ещё и шумовую загрязнённость создают. А электротранспорт это шаг в будущее. Потом с покрышками что-то придумают. Это гадость тоже здоровья не добавляет.
У него работа такая, пстеть красиво.
Всё, что написано в посте — чушь.
Какой автопилот у Теслы? После того, как Тесла на полной скорости влетела под грузовик, в этой компании стали говорить, что это вовсе не автопилот, а продвинутый круиз контроль.
Да и сама идея не перспективная с какой стороны не посмотри. Отдать новую тачку в такси, да ещё без присмотра закончиться плачевно для состояния машины как внутри так и снаружи. Амортизация будет в разы больше прибыли.
А демпинговать убыточны Убер так себе идея.
Обещания про полёты на Марс куда перспективние и реальнее, чем такси из Теслы, да ещё и с автопилотом.
Уже сегодня в России на метане ездить дешевле, чем на электрокаре.
На днях в Москве взорвался электровелосипед, слава Богу на стоянке, а не под велосепедистом.
Электромобили это просто групость, но их используют как пропаганду и давление на нефтедобывающие страны с целью увеличения добычи нефти и как следствие снижение её цены.
Мобильное приложение в смартфоне, где гуляя по городу клиенты смогут видеть свободные квартиры. Замки конечно нужно будет сменить на электронные и убрать ценные вещи. Всемирный сервис сдачи недвижимости. Почему только тачки? Всё можно сдавать, вплоть до одежды и бытовой техники.
А теперь представьте, что молодая пара устроит у вас в квартире за это время. Устанете потом квартиру оттирать и холодильник еще опустошат ))).
От отопления отказались жилья зимой? Все это за счет ТЭЦ которые сжигают громадное количество угля.
Потребовали от администрации города закрыть все заводы в регионе, ведь все это загрязняет город?
У меня в городе завод по производству аккумуляторных батарей, там на десятки км пахнет какой-то дрянью.
Хватит глупости тиражировать. Любая антропогенная деятельность связана с загрязнением, сжиганием углеводородов.
И электрокары ни чуть от этого не спасают.
Производства же все перемещают за черту города.
Да с загрязнением окружающей среди надо бороться, но с ума сходить не стоит.
Так много зарабатываете, что только в ресторанах или наоборот так мало, что только хватает на лапшу быстрого приготовления?
В любом случае частный случай не надо экстраполировать на общую систему.
Люди готовят на газовых плитах сжигая углеводороды у себя в квартирах, при этом на сковородах горит все те же растительные и животные жиры и прочие вещи выделяя в воздух кучу вредных веществ, а вода из крана на кухне и в ванной идет не кристально чистой, а содержит радон — радиоактивный газ.
Совершая перелеты на большой высоте вы подвергаете себя воздействую радиации, так как вас уже не защищает толстый слой атмосферы.
Это все в какой-то степени плата за прогресс и сходить с ума по этому поводу не стоит.
И тем более не стоит ограничивать свободу людей на приобретение автотранспорта по средством запрета машин с ДВС. Бороться за экологию надо другими способами, более разумными — ростом числа парков и деревьев вдоль дорог, строительством более широких проспектов и развязок сокращающих время в пути и соответственно выбросы в атмосферу и п.т.
А то, что углеводороды будут сжигать не в двигателях, а на ТЭС и ТЭЦ рядом с городом никак экологии не поможет. А электростанции будут всегда рядом с городом, так как делать их сильно далеко просто не рентабельно, это увеличит потери при транспортировке электроэнергии, а значит сжигать топлива придется больше.
Будущие это не электрокары из 19 века, будущие — это атомная энергетика и биоэтанол, но все это будет актуально после израсходования более доступных и дешевых источников энергии.
gluhov, Да? А как же его слова о выкупе акций, после которых его сместили с поста гендиректора?
Но авто, которое приедет за тобой куда-то(само) и отвезет домой это конечно здорово. Дайте 2.
Самое правильно — держаться подальше от этой компании.
Это не планы, это чушь. Нет никаких автопилотов и роботов-такси нет и в следующем году их миллион не появиться.
Электромобили не рентабельны.
То есть, никто, ни от чего не отказывается. Более того, они ещё работают над новым поколением ДВС.
Ни о чём.
То есть, они мало того, что только в 2026 году будут активно переходить на такие двигатели, так ещё и для развивающихся стран, продолжится выпуск ДВС. В общем, кроме маркетинга, я не вижу ничего в этой новости.
Но при этом я согласен, что рынок кашеринга уменьшит количество личного автотранспорта. А уж будут машины с роботами или нет, на электричестве или нет — другой вопрос.
Разница только в силовой части, подвеска будет изнашиваться ровно таким-же образом. А вот что дольше прослужит ДВС или связка электродвигатель+батарея еще большой вопрос.
Что-то я не встречал аккумуляторов с 10-летним сроком службы
Сдавать Теслу в такси, да ещё конкурировать по ценам с Убером, который прибыли никогда не видел, на сколько я слушал, это как купить квартиру в дорогом доме, сделать в ней дорогой ремонт и сдавать мигрантам из СНГ конкурируя по цене с хрущевкой на окраине города.
Практически — несколько лет назад у нас в Волгограде возле набережной попытались организовать митинг против плохого состояния дорог. Собралось несколько тысяч человек, начали собирать подписи к письму-обращению к властям. Если интересно — погуглите сами чем все это закончилось, хотя не исключаю что инфу потерли.
Короче — адвоката теслы ждут такие же неприятности, которые во дворе ждали котенка по имени Гав. Приезжайте к нам в гости — прокачу по нашим дорогам. Это их еще благодаря ЧМ 2018 круто подделали. С меня пиво :)
Стесняюсь спросить, а электричество на деревьях растёт?
Warren Warren, еще есть такая вещь как категории электро снабжения, первая, вторая, третья, так вот например все Аэропорты и многие правительственные здания больницы должны быть оборудованы несколькими независимыми источниками питания , дизель генераторы ставят, а так же многие в быту используют дизель генераторы, маленькие есть там всякие переносные у дачников у многих есть как ни странно. Если вдруг завтра все машины перейдут на электро энергию то, скажем та же тесла потребляет на фул заряде 100к ват электро энергии, а теперь вопрос где найти тех рептилойдов которые нам старые советские сети все перестроят, чтобы мы могли все это зарядить сразу. Любой нормальный предприниматель строя, завод предприятие смотрит из чего он будет получать электро энергию и если дешевле использовать нефть то так и будет.
в контексте электромобилей — безусловно. Или для электромобилей добывают энергию как-то особенно?
да и не надо. Тут и так всё ясно.
Ничего не мешает роботакси быть бензиновыми. Более того, с точки зрения бизнеса это проще. Заправок полно уже сейчас. Заправка занимает очень мало времени. Машина может работать круглые сутки без простаивания на зарядке. Если электрокарам менять пустую батарею на заряженную, чтобы они не простаивали на зарядке — это всё равно существенно инфраструктурно сложнее, чем заправлять бензиновое роботакси.
Так что вопрос тут в автопилотности. И если у бизнеса будет стоять задача минимизировать расходы, то в первую очередь они избавятся от водителя, а уж потом будут думать (и считать деньги) избавляться ли от бензобака развивая зарядные станции.
Хотя полную замену двс электродвигателями он тоже не видит в ближайшие 20 лет.
Доля будет расти, но очень не быстро.
автопилот пока что бесконечно далек от того, чтобы нормально ездить
так что с первого дня пойдут бесконечные аварии и сервис закроют
Пока не появится робоКамаз — ни хрена не будет…
то сказки на ночь детям читать больше не надо будет)))
Но реальность совсем другая)))
Сначала плуг отряхнуть надо от присохшей земли,
Робокара перед первым люком встанет, или луже-ямой полметровой в самаре какая робокара такси, проснись! Ладно если Водитель за рулём в сложный момент подработает, но не беспилотка.
Это для экономные.
В далёкие времена я на работу на такси ездил, выходило дешевле, чем иметь свой авто, land rover у меня был, потом продал ибо такси и каршеринг или даже аренда авто посуточно закрывает все потребности и это в год выходит дешевле. А рубль сэкономленный = рубль заработанный)) Сейчас в Азии как раз живу, так скутер ни чего не заменит, ни какая Тесла))
Образно говоря, ИМХО, ездить на своей тачке — это ресторан, кашеринг- столовая, сюда же эконом такси.
Своя машина лучше.