Блог им. gluhov

Tesla - огромный ахтунг

1) Элон пару дней назад расказал что все машины (около 300 тыс штук) получат возможность для автопилота 5 уровня — когда тачка полностью и всегда ездет сама.
2) Все аткчи получат возможность сдавать их в аренду — то есть каждая тачка может быть каршерингом. При этом ее хозяин может вызвать ее назад — чтобы она приехала и подобрала его.
3) Все тачки можно будет заказать как такси — Тесла заработает 20% с каждой поездки и считает что будет собирать столько же денег как UBER. При этом себе стоимость поездки очень низкая — в итоге пладелец с тачки может зарабатывать 30 тыс в год. 10 ку будет забирать себе тесла.
4) Если вам хочется инвестировать в парк своих роботакси — нет проблем — кредит — и все готово. Тесла считает что спрос на такие роботакси (будем говорить прямо это будет Tesla 3 за 37-38k) уже в следующем году — 1 000 000 машин. Примерно столько электрокаров делает китай сейчас.

Мои выводы

1) Uber и Lyft будут демпинговать в тех штатах где будут роботакси. Им важно удержать аудиторию, не дав ей загрузить приложения от теслы. У них будут огромные убытки. Можно смело шортить.
2) Так как цены упадут врядли роботакси в частном владении будут зарабатывать 100% годовых — наверное мы увидим просто падение стоимости поездки на такси с 5-7 баксов до 2-3 (прямо как в москве такси будут стоить)
3) Тесла будет зарабатывать дочерта на рынке роботакси. Если скажем через года три у них будет 1 000 000 такси, каждая делает 20 поездок по 3 бакса — 60 в день и которых они получают 20 баксов в день — 20 млн в день чистоганом. 7 300 млн в год. Я уже не говорю о прибыли за продажу машин, их ремонт и так далее.
4) Уверен — владельцы роботакси будут нуждаться в заправке машин и их чистке. Вряд ли сама тесла будет этим заниматся — но судя по всему будет много мелких компаний которые за час заряжают тачку и чистят. Наверняка это будут мобильные станции — подьехал VAN с генератором — и зарядил тачку и ее почистили и помыли. Жду  стартапы на этом рынке.

Выводы какие. если все будет действительно так как говорит маск — то эта компания вырастет в разы.

Более того — надо внимательно следить за этой сферой — дешевые роботакси могут например сделать Яндекс очень богатой компанией — они готовы поставлять свою систему всем производителям автомобилей — а это даже лучше чем модель бизнеса чем модель теслы. Если яндекс будет скажем с 40 млн машин получать по 500 баксов — это  20 000 млн баксов в год прибыли. И 40 млн машин — это очень немного на самом деле в мировом масштабе. Ничто не остановит Яндекс от того чтобы интегрировать роботакси в свою систему Фндекс такси и запустить ее по все планете.

Ну и совсем далекие выводы — рынок роботакси может резко уменьшить пробки в городах плюс в разы меньше людей будет покупать страховки. Стразовые компании типа Geico и инфраструктурные компании которые строят дороги — могут получить огромное снижение спроса. Города перестанут строить highways — их не нужно будет столько уже.

Ну и про нефть стоит забыть — если электрокаров может быть и немного, но вот если электрокары будут делать 30% от всех поездок — то только в US будет не востребовано 30% от текущей нефти. Заправки? Добыча? Переработка? Все пойдет по бороде!
 
  • обсудить на форуме:
  • Tesla
★6
Российская экономика?
avatar

Dmitryy

Dmitryy, опять будет жестоко разорвана. Сколько 30% электрокаров будут жрать энергии, сколько надо будет для этого построить генерации и распределения автор умалчивает.
Но что так будет, лично я уверен, поэтому в портфеле надо держать энергетиков.
avatar

drow

drow, генерация в US — это не прибыльный бизнес от слова совсем. сети да зарабатывают. но не факт что мы увидем зарядки напрямую от генераторов.
avatar

gluhov

gluhov, а от чего, от солнечных батарей ночью? :)
avatar

drow

drow, в россиии генерации хоть Ж жуй. девать некуда. 
avatar

Dmitry Sheptalin

drow, к слову сказать, в Германии ветрогенерация уже окупилась, хз как с этим в США.
avatar

Dmitryy

Dmitryy, Один минус, ветрогенерация рваная по мощности. Поэтому чтобы не было веерных отключений необходима инфраструктура обычной генерации с сопоставимой мощностью.
В Германии это газ.  Плата за ветрогенерацию — такая же мощность электрогенерации на газу. Есть еще проблема, если так нужен газ, то он поднимется в цене. Станет невозможно перекладывать часто издержек ветрогенерации на традиционные.
Атомной энергетикой из Франции к сожалению невозможно компенсировать скачки мощности. Атомный реактор это не переносит.

Похоже у Газпрома есть блестящее будущее, если немцы и дальше будут форсировать ветрогенерацию.
avatar

sergik99

drow, где-то читал что для того, чтобы полностью заменить весь транспорт в мире на электромобили нужно условно увеличить генерацию в 2 раза. Вполне посильная задача для атомной и зелёной энергетики. Плюс развитие технологий аккумуляторов, зарядки и всяких солнечных панелей. Приделал на крышу солнечные батареи, зарядился и поехал. А если доживём, то управляемый термоядерный синтез решит вообще все проблемы с энергией.

И я не понимаю людей, которые топят за бензиновый транспорт. Вам правда он нравится? Дышать отравой в душном, загазованном городе. Продолжительность жизни городского жителя укорачивается примерно на 10 лет из-за этих срущих в воздух машин. И качество жизни тоже страдает. Они мало того, что убивают нас, они ещё и шумовую загрязнённость создают. А электротранспорт это шаг в будущее. Потом с покрышками что-то придумают. Это гадость тоже здоровья не добавляет.
avatar

На Кураже

«Маск сказал» — это офигенный, конечно, повод реагировать.
У него работа такая, пстеть красиво.
avatar

Turbo Pascal

Turbo Pascal, вот чем он отличается от многих — что пока он только один раз сказа но не сделал. Не продал компанию по 400$ арабам. Но боюсь даже если продадут 300 тыс роботакси в следующем году, то арабам придется плакать а не маску.
avatar

gluhov

gluhov, проблема в разрешениях.  Автопилот-то готов, а вот когда власти разрешат авто ездить самому — вопрос.
Оксана Разяпова, в куче штатов уже все готово — невада, кали. Поверьте это быстрый процесс ибо есть конкуренция между штатами за налоплатильшиков. А тут огромные налоги от такси.
avatar

gluhov

gluhov, в штатах процесс идет, а вот с Европой история затянется.
Оксана Разяпова, so what. 1 000 000 это только штаты. Сколько они продадут в китае — отдельный вопрос — там завод еще строится
avatar

gluhov

Оксана Разяпова, никогда.
Всё, что написано в посте — чушь.
Какой автопилот у Теслы? После того, как Тесла на полной скорости влетела под грузовик, в этой компании стали говорить, что это вовсе не автопилот, а продвинутый круиз контроль.
Да и сама идея не перспективная с какой стороны не посмотри. Отдать новую тачку в такси, да ещё без присмотра закончиться плачевно для состояния машины как внутри так и снаружи. Амортизация будет в разы больше прибыли.
А демпинговать убыточны Убер так себе идея.
Обещания про полёты на Марс куда перспективние и реальнее, чем такси из Теслы, да ещё и с автопилотом.
Уже сегодня в России на метане ездить дешевле, чем на электрокаре.
На днях в Москве взорвался электровелосипед, слава Богу на стоянке, а не под велосепедистом.
Электромобили это просто групость, но их используют как пропаганду и давление на нефтедобывающие страны с целью увеличения добычи нефти и как следствие снижение её цены.
Олег Каширин, Отдать новую тачку в такси, да ещё без присмотра закончиться плачевно
Пришла идея! А если запустить сервис сдачи квартиры, дома, поместья на 10 минут, 30 минут, час, день?  Например вы пошли за хлебом в магазин,  а в эти пол часа в квартиру приходит молодая пара и уходят, как только вы возвращаетесь и на карту вам зачисляется сумма аренды за 30 минут!
Мобильное приложение в смартфоне, где гуляя по городу клиенты смогут видеть свободные квартиры. Замки конечно нужно будет сменить на электронные и убрать ценные вещи.  Всемирный сервис сдачи недвижимости. Почему только тачки? Всё можно сдавать, вплоть до одежды и бытовой техники.
Диванный аналитик-практик, за 30 минут сколько заработаете? 100 рублей? 
  
А теперь представьте, что молодая пара устроит у вас в квартире за это время. Устанете потом квартиру оттирать и холодильник еще опустошат ))). 
Олег Каширин,  за 30 минут сколько заработаете? 100 рублей?
Так и про аренду теслы можно думать. Испортят обивку и т.д.  Квартиру можно подготовить, на холодилник установить замок и т.д.
Олег Каширин, ДВС надо убирать из городов — дышать невозможно. Сможет кто-то конкурировать с электро — пожалуйста.
Оксана Разяпова, вы газовую плиту уже убрали из своей квартиры? На вряд ли, а у вас там открытое горение углеводородов в квартире, а не на улице.

От отопления отказались жилья зимой? Все это за счет ТЭЦ которые сжигают громадное количество угля. 

Потребовали от администрации города закрыть все заводы в регионе, ведь все это загрязняет город? 

У меня в городе завод по производству аккумуляторных батарей, там на десятки км пахнет какой-то дрянью. 

Хватит глупости тиражировать. Любая антропогенная деятельность связана с загрязнением, сжиганием углеводородов. 

И электрокары ни чуть от этого не спасают.  
 
Олег Каширин, У меня в городе завод по производству аккумуляторных батарей, там на десятки км пахнет какой-то дрянью.
Свинец плавят, а это ядовито!
Олег Каширин, отоплением вы не дышите в квартире. Если бы не спецдобавки на случай утечки газ бы вы тоже не унюхали. Вы всем этим не дышите у себя. А приедьте в гости к тем, у кого окна на дорогу — там сплошная чернота.
Производства же все перемещают за черту города.
Оксана Разяпова, у вас газ на кухне горит открытым пламенем, плавится и горит все что вы жарите на сковороде выделяя вредные вещества, уровень загрязнений на любой кухне в разы больше чем на вредных предприятиях — эти исследования проводили еще в СССР и это факт. 

Да с загрязнением окружающей среди надо бороться, но с ума сходить не стоит. 

Олег Каширин, я вообще не готовлю, так что у меня почти ничего не горит).
Оксана Разяпова, где же и чем же вы питаетесь? ))) 

Так много зарабатываете, что только в ресторанах или наоборот так мало, что только хватает на лапшу быстрого приготовления? 

В любом случае частный случай не надо экстраполировать на общую систему. 

Люди готовят на газовых плитах сжигая углеводороды у себя в квартирах, при этом на сковородах горит все те же растительные и животные жиры и прочие вещи выделяя в воздух кучу вредных веществ, а вода из крана на кухне и в ванной идет не кристально чистой, а содержит радон — радиоактивный газ.

Совершая перелеты на большой высоте вы подвергаете себя воздействую радиации, так как вас уже не защищает толстый слой атмосферы. 

Это все в какой-то степени плата за прогресс и сходить с ума по этому поводу не стоит. 

И тем более не стоит ограничивать свободу людей на приобретение автотранспорта по средством запрета машин с ДВС. Бороться за экологию надо другими способами, более разумными — ростом числа парков и деревьев вдоль дорог, строительством более широких проспектов и развязок сокращающих время в пути и соответственно выбросы в атмосферу и п.т.

А то, что углеводороды будут сжигать не в двигателях, а на ТЭС и ТЭЦ рядом с городом никак экологии не поможет.  А электростанции будут всегда рядом с городом, так как  делать их сильно далеко просто не рентабельно, это увеличит потери при транспортировке электроэнергии, а значит сжигать топлива придется больше.  

Будущие это не электрокары из 19 века, будущие — это атомная энергетика и биоэтанол, но все это будет актуально после израсходования более доступных и дешевых источников энергии. 
Оксана Разяпова,  ДВС надо убирать из городов — дышать невозможно.
Город- это трудовая колония с бараками для работников. Люди живут за городом, на чистом воздухе. Кого интересует чем дышат смерды-рабочие в колонии?
Диванный аналитик-практик, А вот это хорошо! Приятно видеть, что есть люди правильно понимающие суть городов.

gluhov, Да? А как же его слова о выкупе акций, после которых его сместили с поста гендиректора?

 

Это всё не одного года дела. Про нефть мы не забудем ещё 5-10 лет.
Но авто, которое приедет за тобой куда-то(само) и отвезет домой это конечно здорово. Дайте 2.
avatar

googlioner

googlioner, по плану 1 млн роботакси уже в следующем году. в следующем. во всех штатах где разрешено будет их использовать.
avatar

gluhov

gluhov, никогда такого не будет. Глупости всё это.
avatar

Виктор

Виктор, вы можете шортануть теслу если это глупости
avatar

gluhov

gluhov, вставать в шорт, это ещё большая глупость, в сравнении с тем, что я написал выше. :) На заёмные не лезу, в зелёную энергетику, ии не верю (хотя хочется).
avatar

Виктор

gluhov, судя по таким вот постам шортить Теслу не стоит, так как много глупых людей которые поддаются пропаганде и будут её покупать.
Самое правильно — держаться подальше от этой компании.
Это не планы, это чушь. Нет никаких автопилотов и роботов-такси нет и в следующем году их миллион не появиться.
Электромобили не рентабельны.
gluhov, 1 млн. беспилотных такси на электричестве в следующем году в США?! Хорош морить
Олег Каширин, Сейчас поездка в Яндекс -такси от 100 руб., а Тесла будет возить за 10 рублей и разорит все маршрутки, метро, трамваи и вообще всё, что движется, даже рикшу в Китае.
gluhov, во-первых есть ёмкость рынка. Во-вторых, чтобы выпустить кучу коров, которые потом будут приносить кучу молока, сначала надо потратить огромную кучу бобла. Его где взять? 
avatar

Носорог

конечно это все будет, но не так скоро, жаль 
avatar

Гриша

VW на днях заявил, что прекращает разработки новых ДВС и полностью сосредоточится на электро.
Oskolkov, ну так в бензиновом двигателе уже всё известно. Разрабатывать новые велосипеды уже не нужно. Можно модифицировать старые. От этого ведь они не отказались? И тем более не отказывались от выпуска авто с ДВС. :)
avatar

Виктор

Виктор, прочитай внимательно https://auto.vesti.ru/news/show/news_id/707002/
Oskolkov, 
В настоящий момент инженеры концерна работают над новой модульной платформой для следующего поколения двигателей внутреннего сгорания TSI и TDI, и они станет последними ДВС в истории Volkswagen. Далее компания сконцентрируется на силовых установках, нейтральных по отношению к окружающей среде то есть, электрических.
То есть, никто, ни от чего не отказывается. Более того, они ещё работают над новым поколением ДВС.
«Мы постепенно сведем число двигателей внутреннего сгорания к абсолютному минимуму»
Ни о чём.
Как ожидается, процесс тотального перехода на электромоторы стартует в 2026 году, когда на рынке появится то самое новое поколение фольксвагеновских ДВС.

При этом отказываться от бензиновых и дизельных моторов на 100% компания все же не планирует: в производстве будет сохранено какое-то минимальное число традиционных силовых агрегатов, автомобили с которыми будут поставляться на развивающиеся рынки, где разветвленность инфраструктуры для электрокаров будет признана недостаточной. Вероятнее всего, в их числе останется и Россия, учитывая даже не слишком близкую перспективу.

То есть, они мало того, что только в 2026 году будут активно переходить на такие двигатели, так ещё и для развивающихся стран, продолжится выпуск ДВС. В общем, кроме маркетинга, я не вижу ничего в этой новости.
avatar

Виктор

Есть большие сомнения, что человек будет отдавать свою машину неведомо кому чтобы срубить немножко денег. Особенно если ремонтировать потом придется за свой счет. 
avatar

kachanov

kachanov, там есть спящая функция записи в салоне. Ее планируют активировать при таксовании как раз для случаев возмещения ущерба.
Оксана Разяпова, с ущербом то как раз вопросов нет. Вопрос в износе. Любая машина это железяка, рассчитанная на некоторый ресурс. Если посчитать, что заработанные арендой деньги должны покрывать износ, то цена поездки не будет в разы ниже, скорее выше. Выйдет шило на мыло, только возни больше. Иначе говоря, сделать выгодный личный бизнес сдавая свою машину в аренду не получится.
Но при этом я согласен, что рынок кашеринга уменьшит количество личного автотранспорта. А уж будут машины с роботами или нет, на электричестве или нет — другой вопрос. 
avatar

kachanov

kachanov, в электромобилях износ в разы меньше — это огромный плюс.
avatar

gluhov

gluhov, найдутся способы сделать их износ сопоставимым с ДВС. — Вон как ДВС уменьшают в размерах, утоньшают все несущие детали — так и тут что-то придумают. Никто не будет терять спрос просто так. :)
avatar

Виктор

gluhov, меньше или больше это догадки. Развернутых исследований я не встречал (хотя и не искал). А вот бытовой подход мне подсказывает что разов точно не будет.
Разница только в силовой части, подвеска будет изнашиваться ровно таким-же образом. А вот что дольше прослужит ДВС или связка электродвигатель+батарея еще большой вопрос.
Что-то я не встречал аккумуляторов с 10-летним сроком службы
avatar

kachanov

gluhov, у электромобилей что кузов и салон не царапаеться? Может подвеска особенная? Про АКБ я вообще молчу.
Сдавать Теслу в такси, да ещё конкурировать по ценам с Убером, который прибыли никогда не видел, на сколько я слушал, это как купить квартиру в дорогом доме, сделать в ней дорогой ремонт и сдавать мигрантам из СНГ конкурируя по цене с хрущевкой на окраине города.
kachanov, тесла очень долговечна. Главная проблема в том, что автопилот ездит по правилам,  а люди — нет. Пока не будет подавляющего числа тесел, нельзя отпускать их в одиночку на автопилоте, т.к. высокие технологии будут бессильны против подавляющего долбоебизма окружающих. Если вводить это, то в Калифорнии и Норвегии, где тесел много.
Оксана Разяпова, вы едите в своей полосе, но в ней огроменная яма. Человек объедет по встрече. Робот поймёт — нефиг ему в России делать. 
avatar

Носорог

Носорог, и уедет нафиг из РФ. :)
avatar

Виктор

Носорог, огроменная яма. Человек объедет по встрече. Робот поймёт — нефиг ему
Тесла влетит в яму, встанет, включится аварийка и компания получит страховку, а страховая по Суду заберёт  от городских властей.
Диванный аналитик-практик, теоретически — таки да.

Практически — несколько лет назад у нас в Волгограде возле набережной попытались организовать митинг против плохого состояния дорог. Собралось несколько тысяч человек, начали собирать подписи к письму-обращению к властям.  Если интересно — погуглите сами чем все это закончилось, хотя не исключаю что инфу потерли.

Короче — адвоката теслы ждут такие же неприятности, которые во дворе ждали котенка по имени Гав. Приезжайте к нам в гости — прокачу по нашим дорогам. Это их еще благодаря ЧМ 2018 круто подделали. С меня пиво :)

avatar

Носорог

Оксана Разяпова, 
тесла очень долговечна
Ваше право в это верить. Мое право сомневаться в этом, исходя из понимания, что любая машина это всего-лишь железяка, сделанная на текущем доступном уровне технологий, неважно управляет ей робот или человек. От того что машину презентует Маск, инопланетных технологий в ней не появится.

avatar

kachanov

kachanov, а если он на презентации будет окроплять это всё святой водой..?! Как тебе такое, kachanov!? :)
avatar

Виктор

Виктор, насколько мне известно нашим ракетам это не сильно помогло. Думаю, что с Теслой будет аналогичный эффект
avatar

kachanov

kachanov, ахахахах, факт..!
avatar

Виктор

Ну и про нефть стоит забыть — если электрокаров может быть и немного, но вот если электрокары будут делать 30% от всех поездок — то только в US будет не востребовано 30% от текущей нефти. Заправки? Добыча? Переработка? Все пойдет по бороде!

Стесняюсь спросить, а электричество на деревьях растёт?
avatar

avror

avror, нефть и электричество никак не связаны. Это только в нашей пропаганде говорят, что нефть = электричество. Электричество это уголь, газ, солнце, ГЭС, АЭС. Не нефть.
avatar

Warren Warren

Warren Warren, это потому что уголь и газ, существенно дешевле нефти
avatar

drow

Warren Warren, 7 процентов обще мирового электричество вырабатываются на ТЭЦ работающих на мазуте. По вашим рассуждением это наверное пропаганда Рептилойдо куклов. 
avatar

Ур Урычь

Ур Урычь, думаю эти 7% все на ближнем востоке и/или это устаревшие данные. В РФ даже уже мазут почти не жгут на ТЭЦ. Только в случае форс-мажора какого-то или на дизель-станциях на чукотке и прочем крайнем севере.
avatar

Warren Warren

Warren Warren, В электро энергетики существует такая вещь как Выравнивание графика электрических нагрузок, погуглите. Вы удивитесь сколько у нас ТЭЦ. На северах кое где на Нефть в чистом виде переходят. Дешево  и сердито.   
avatar

Ур Урычь

Ур Урычь, ТЭЦ это уголь и/или газ. Мазут это невероятно дорого будет жечь.
avatar

Warren Warren

Warren Warren, еще есть такая вещь как категории электро снабжения, первая, вторая, третья, так вот например все Аэропорты и многие правительственные здания больницы должны быть оборудованы несколькими независимыми источниками питания , дизель генераторы ставят, а так же многие в быту используют дизель генераторы, маленькие есть там всякие переносные у дачников у многих есть как ни странно. Если вдруг завтра все машины перейдут на электро энергию то, скажем та же тесла потребляет на фул заряде 100к ват электро энергии,  а теперь вопрос где найти тех рептилойдов которые нам старые советские сети все перестроят, чтобы мы могли все это зарядить сразу. Любой нормальный предприниматель строя, завод предприятие смотрит из чего он будет получать электро энергию и если дешевле использовать нефть то так и будет.

avatar

Ур Урычь

Warren Warren, т.е. эта картинка — наглая ложь? Всё понял.....



avatar

avror

avror, под словом энергия вы понимаете электричество?
avatar

gluhov

gluhov, 
в контексте электромобилей — безусловно. Или для электромобилей добывают энергию как-то особенно?
avatar

avror

avror, потеря логики полная. мы говорим о графике — где используется жнергия и куча топлива
avatar

gluhov

avror, сейчас нам расскажут, что для электромобилей добывается энергия из эфира. Очевидно же.
avatar

Виктор

Виктор, для обычных автомобилей энергия берется от сжигания бензина, там вообще никакой электроэнергии НЕТ, это тепловая энергия от горения бензина переходит в кинетическую движения авто. В электроавтомобилях электроэнергия от батарей переходит в кинетическую.
avatar

Warren Warren

Warren Warren, а как блин, электроэнергия в аккумулятор то попадает..? От сжигания, блин, топлива в основном и попадает. Будь то атомное топливо, или уголь… На крайняк вода. Но извините, ни как уж ни силой ветра будет генериться энергия для авто. — Представляю на заправках: цены подняли, так-как ветра не было давича… — Так чтоль..? Да нет, не так. Так и жгём ископаемые ради электроэнергии. И ещё кучу сожгём, чтобы аккумуляторы сделать для электромобилей.
avatar

Виктор

avror, энергия и электричество это не синонимы, но видимо вы гуманитарий, так что видимо ничего объяснить нереально.
avatar

Warren Warren

Warren Warren, 
да и не надо. Тут и так всё ясно.
avatar

avror

Если уж заглядывать в будущее, то роботакси будут. Но ведь совсем не значит, что раз начинка у робота из электронных компонентов, то машина непременно должна быть электрической.

Ничего не мешает роботакси быть бензиновыми. Более того, с точки зрения бизнеса это проще. Заправок полно уже сейчас. Заправка занимает очень мало времени. Машина может работать круглые сутки без простаивания на зарядке. Если электрокарам менять пустую батарею на заряженную, чтобы они не простаивали на зарядке — это всё равно существенно инфраструктурно сложнее, чем заправлять бензиновое роботакси.

Так что вопрос тут в автопилотности. И если у бизнеса будет стоять задача минимизировать расходы, то в первую очередь они избавятся от водителя, а уж потом будут думать (и считать деньги) избавляться ли от бензобака развивая зарядные станции.
avatar

Megasum

Во прогресс шурует, ну молодцы, мы отстали навсегда точно, даже жижу некому будет впарить…
Сергей кулаков, тут скорее Маск оптимист.
Хотя полную замену двс электродвигателями он тоже не видит в ближайшие 20 лет.

Доля будет расти, но очень не быстро.
ничего из этого не будет )

автопилот пока что бесконечно далек от того, чтобы нормально ездить
так что с первого дня пойдут бесконечные аварии и сервис закроют
avatar

Jangsu

Jangsu, они (робомобили) уже научились отличать красные шарики МакДоналдс от красного света светофора..? :) Не в курсе?
avatar

Виктор

Виктор, см ютуб. там миллионы видео о том как они идеально ездят
avatar

gluhov

gluhov, спору нет, в обычных условиях они будут ездить норм. Но, есть много факторов, очень много факторов… — Ночь, погодные условия и т.д. Россия в конце, концов есть, Азиатские страны есть с кучей мотороллеров. На хайвей проеахать ума не надо. А из муравейника выбраться заставленный вёдрами и снующими людьми?
avatar

Виктор

кем тогда, если роботы в такси, будут работать предпенсионеры  у нас?
avatar

serg barbar

serg barbar, охрана?
avatar

Lev

Пусть компания Тесла доживет до запуска своих роботакси. Там еще и законы надо под это дело принять и страховым пересмотреть все, потому как кто будет отвечать за убытки причиненные ИИ?
avatar

Danilych

Роботакси также скоро как робоправительство
avatar

Baba Gnohm

Пacтop, в россии навреное да. а вот в других странах уже в 2020
avatar

gluhov

gluhov, Надеюсь про-во Штатов знает куда пристроить сотни тысяч безработных водителей.
avatar

Danilych

Danilych, туда же куда и всегда — переучиватся на чтото другое.
avatar

gluhov

Про Россию забейте, в этом вопросе.
Пока не появится робоКамаз — ни хрена не будет…
avatar

Иванов Виктор

Иванов Виктор, Яндекс на самом деле очень хорош. Единственная проблема что они используют лидары — которые как показала практика не нужны
avatar

gluhov

а что будет делать роботакси на  каде в пробке, когда закончится заряд?
avatar

Виктор Петров

Виктор Петров, оно сможет предполложить такую проблему и не далет поездку а поехать сначала на зарядку
avatar

gluhov

Виктор Петров, пописать под колесо выйдет!
avatar

Виктор

от массового перехода на электромобили спрос на нефть не упадет. их ведь надо еще произвести и зарядить. доля бензина в нефтяном бизнесе что-то вроде нескольких процентов, емнип
avatar

Uncle Fedor

Uncle Fedor, примерно 90%
avatar

gluhov

gluhov, еще керосин есть и нефтехимия
avatar

Warren Warren

Uncle Fedor, несколько процентов это 75% вы имели в виду?)))
avatar

Warren Warren

Uncle Fedor, мыслишь в правильном направлении, но не владеешь реальными цифрами. Пока что сжигают в виде разных топлив больше половины добываемой нефти. Но процентная доля её промышленного использования от общего объёма добычи — действительно, неуклонно растёт.
avatar

Vlаdimi®

если все будет действительно так как говорит маск

то сказки на ночь детям читать больше не надо будет)))
avatar

Vlаdimi®

Яндекс останавливает то, что они не научили свои алго ездить по дорогам. Плюс культура движения в штатах в разы превосходит нашу
avatar

day0markets

по моему автопромышленность зашла в тупик и не спасает даже крайне низкая надежность современных машин, маркетологи нашли новый способ продать то же самое в другой обертке на рынках, уже насыщенных автомобилями…
avatar

Алексей К [mozg]

Это всё ваши догадки, смотрите на цену.
avatar

Anton Shabunin

Болгария до сих пор рекламирует апартаменты с заработком 30% годовых в валюте.
Но реальность совсем другая)))
Россия и робовождение? 
Сначала плуг отряхнуть надо от присохшей земли,
Робокара перед первым люком встанет, или луже-ямой полметровой в самаре  какая робокара такси, проснись! Ладно если Водитель за рулём в сложный момент подработает, но не беспилотка.




avatar

Центурио́н

Центурио́н, робобатраки спасут нас… Инновация похлеще Маска с его надоевшими Теслами.
avatar

InvisibleInvestor

Алгоритмы подтянут лет через 10, тогда и подумаем.
avatar

Центурио́н

а если подумать головой то кашеринг не уменьшает пробки а увеличивает, уменьшается загрузка парковок
avatar

Nicker

Nicker, я пару раз воспользовался кашерингом. Не понравилось. Личный автомобиль лучше, хотя и дороже.
Это для экономные.
Странно вы уравниваете экономность с нищебродством))
В далёкие времена я на работу на такси ездил, выходило дешевле, чем иметь свой авто, land rover у меня был, потом продал ибо такси и каршеринг или даже аренда авто посуточно закрывает все потребности и это в год выходит дешевле. А рубль сэкономленный = рубль заработанный)) Сейчас в Азии как раз живу, так скутер ни чего не заменит, ни какая Тесла))
Иван Иванов, в столовой питаться экономнее, чем в ресторане.
Образно говоря, ИМХО, ездить на своей тачке — это ресторан, кашеринг- столовая, сюда же эконом такси.
Сергей Кузнецов, Ну это же не корректные сравнения) Домашняя еда всегда лучше любого ресторанного корма. Да и столовые разные, часто внешне убогая кафешка подаёт устрицы только что из моря и недорого, а в мишленовский ресторан не факт, что они настолько свежие. Я к тому, что цена/качество вполне нормальный критерий для принятия решения о владении или аренде.
Иван Иванов, если кратко, то мне кашеринг не понравился)
Своя машина лучше.
Не надо забывать о низкой эффективности этой схемы. Добыча — Транспортировка — Переработка — Электростанция — Передача — Зарядка — Преобразование в механическую энергию. В лучшем случае общее КПД электрокаров выше 20% уйдёт.
avatar

Центурио́н


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
UPDONW