Папиры ВТБ пожалуй одни из самых одиозных бумаг торгуемых на мамбе.
Дурное отношение к ВТБ пошло от народного IPO, когда прямо скажем не в самый удачный (опять же всё относительно) момент люди зашли по охренеть какой цене в капитал этого российского банка № 2 с чумовым нетто-капиталом практически равным годовому бюджету страны.
Тут стоит притормозить и вспомнить, что собственно из собранных на данном аттракционе инвестиционной щедрости 8 миллиардов долларов физические лица ( а их насчитывалось около 130 тысяч человек, т.е. примерно всего 0,1% (спасибо читателям Владимиру Савосику и Supric обративших внимание на ошибку-было 1% ) от населения нашей необъятной Родины) приволокли жалкие полтора миллиарда.
Одним словом при всей кажущейся жути последующего полёта вниз, ситуация не такая уж и атипичная для IPO.
Мне в этом плане всегда (даже не знаю почему) приходит на ум многострадальный Дойче Банк. Точнее даже не собственно банк, а его акционеры, чей портфель за сходное количество лет похудел аж в 13 раз и не в рублях, а в звонкой европейской монете.
Вот где адский трэш в «абсолютно стабильной и предсказуемой» европейской экономике. Тут акционеры ВТБ даже вошедшие на хаёвых хаях немножко изумлённо спросят, «А шо, так и у них бывает!!!?»
Но это всё вершки. Самые корешки начинаются, если смотреть на изменение бизнеса банка и его акционерный капитал.
В трудную минуту, когда было хреново не только у нас, но и у них, и когда более чем вековой и охрененно триплэйный Леман Бразерс в одночасье (даже не в одночасье, в односекндье) оказался мусорной бумажкой вдруг откуда-то появилась невидимая рука Путина… ой, государства, и всучила ВТБ деньги.
Всучение происходило разными путями-от субординированного кредита от ВЭБ до покупки обыкновенных акций по 4,8 коп. (так гляньте на текущую стоимость чтобы оценить красоту момента).
Но так как кредит, хоть и от ВЭБа, дело отнюдь не бесплатное, наше родимое государство делает ещё один финт ушами и покупает префа ВТБ по номиналу, т.е по 1-ой копейке.
Вот тут в меня конечно полетят кирпичи от несознательных граждан, что дескать, аха- хапнули по копейке то, что стоит 4!
Но друзья, давайте разберёмся-до 2018 года дивидендная политика ВТБ подразумевала равную доходность по акциям всех типов (да простит меня БКС, за стыренную у них табличку):
Как-то так. Думаю в сравнении с акционерами Леман Бразерс акционеры ВТБ явно должны чувствовать себя не столь уныло.
Ещё-бы по сути халявные деньги, спасшие акционерный капитал от обнуления.
И стенания про размытие долей тут абсолютно не уместны ибо что-то, всегда приятнее чем ничего.
Едем далее.
С ВТБ начались интересные превращения.
Пока Герман Оскарович в костюме инвалида дефилировал на каком-то понтовом мероприятии и бухтел про то как сберовские корабли осваивают просторы цифровизации, ВТБ покупал.
ВТБ покупал активы. Покупал активы, которые становились его-же клиентурой.
Вообще тенденция отхода от чисто ростовщических схем типа взять деньги под 2 процента, дать под 4 и скромно жить на эти два процента разницы (для неопытных и неискушённых умов поясняю смысл шутки-2 процента в данном случае не 2, а все 100 процентов прибыли) характерна для всей мировой банковской системы, откуда и появились инвестиционные банки.
ВТБ трансформируется. И трансформируется в интересную инвестиционную экосистему постепенно охватывающую высокомаржинальный сектор M&A.
Можно много говорить про то, что ВТБ покупает всякую хрень из разряда «Держи-ка Боже, что мне не гоже!». Но например заход в Новороссийский комбинат хлебопродуктов, мне совсем не кажется какой-то несусветной глупостью или пристраиванием денег в кислый актив за нехилый откат.
Также засветился ВТБ в истории с приватизацией пакета Роснефти в пользу Катара. Хотя всё было опровергнуто и замято, но, как говорят в Одессе, осадочек остался.
Вообще мне нравятся нетривиальные инвест-истории. Каюсь, грешен. Но ничего с собой поделать не могу. Поэтому мне и нравится ВТБ. Мне нравится что банк ищет свой путь в современном бизнес пространстве, набивая шишки и получая тумаки от собственных акционеров в блогосфере.
Но а как вы хотели? Мало кто знает, но первому полёту братьев Райт предшествовали 4 года многочисленных опытов и экспериментов.
Всё изложенное выше является личным мнением автора, все совпадения случайны и вам просто кажутся...
Всем удачных инвестиций!
ВТБ бы ещё что-то навроде Яндекса прикупить:-) :-) :-) :-)
а Наиля Аскер-заде акциями берет?!
Как зашевелится, посмотрим.
" Осенью доли «Суммы» в ОЗК и НКХП фактически отошли ВТБ, в залоге у которого находилась значительная часть активов братьев. Госбанк к тому моменту уже владел Новороссийским зерновым терминалом (НЗТ), вторым и последним пунктом перевалки за рубеж, и поглощение НКХП, по сути, делало его положение на рынке монопольным. За прошлый год объем экспорта зерна через Новороссийский морской транспортный порт составил 12–14 млн тонн.
«Зерно становится более важным источником экспортной выручки, чем нефтегаз. Вот цифры: в 2019 году при общем плановом объеме сельхозэкспорта в 25 миллиардов долларов 10 должно дать непосредственно зерно и еще 7 — масложировая продукция, произведенная на его основе. То есть речь идет про 15–17 миллиардов долларов в год — огромные деньги.»
2) Есть огромные сомнения в том что менеджмент не ворует деньги. Доходность на капитал ниже чем у других банков, списаний больше — в целом есть высокая вероятность что менеджмент ворует от 2 до 5 млрд. в год.
3) И главное — нет точек роста. С точки зрения ретейла — он уступает и сберу и тинькову (маркетинг ВТБ это вообще ужас -ужас), с точки зрения коммисионных доходов и их роста тоже все плохо.
В общем пока цена не упадет так что дививденты будет 10-11% можно не лезть. А это 1.5 копейки.
Да это троллинг, сцуко, даже не по рублю, и шесть знаков после запятой!
Будете смеяться, но только по этой причине я не торгую акции ВТБ.