Сейчас ожидания антироссийских санкций создают влияние на сантимент участников рынка сильнее, чем чем макроэкономика и финансовые результаты.
В каком-то смысле опасения санкций в моменте преувеличены из-за неопределенности, которые сами санкции таят: слишком большой разброс возможных сценариев от катастрофического до нейтрального (понятное дело, что страх от именно реализации катастрофических сценариев отсюда и такие панические ожидания, хотя вероятность их реализации может быть невысокой).
Вот график RGBI. На нем горизонтальными линиями отмечены уровни индекса RGBI на момент введения санкций против Русала, En+ И Дерипаски (в апреле 2018) и индекса RGBI на риторике о вводе санкций против госдолга и госбанков по «делу Скрипалей» (в августе 2018).
Как мы видим сейчас, санкции против Русала сняли, а ожидаемые санкции по «делу Скрипалей» мягче, чем тот сценарий что озвучивался в качестве проекта в августе. Вот только индекс RGBI сейчас ниже тех уровней. Но это несоответствие еще можно обосновать тем что Банк России дважды повысил ключевую ставку (в то время как в марте 2018 года были ожидания, что до конца 2018 г. будет 2-3 понижения ставки).
Вот график акций Сбербанка. Цена акций сейчас на уровне августовских событий, только тогда акции Сбербанка, образно говоря, уже были без дивов, а сейчас как бы с дивами, и дивы ожидаются хорошие.