Блог им. Albus
Кораблестроение Крыма представлено такими крупными заводами как Залив в городе Керчь, Море в Феодосии, Севастопольский морской завод, а также большим количеством судоремонтных предприятий. Севморзавод был основан ещё в 1783 году при Екатерине Второй, а Залив и Море – плоды сталинской индустриализации. Они оба были заложены в 1938 году. В каждом из этих случаев Крым входил в состав или Российской Империи или РСФСР, то есть Советской России.
Смотреть программу Экономика на телеканале Крым-24
Архив программ.
Назову несколько известных судов, построенных на этих объектах при СССР. Это не полный список, а лишь наиболее прославившиеся корабли. Начну с завода Залив в городе Керчь. Здесь был спущен на воду фрегат Беззаветный.
Он стал знаменит в 1988 году. В советские территориальные воды возле берегов Крыма вторгся американский крейсер Йорктаун. К нему были обращены призывы удалиться восвояси, но он их игнорировал. Тогда фрегат Беззаветный попросту навалился на американский корабль и вытолкал его в нейтральные воды.
Это событие вошло в историю как последний эпизод Холодной войны.
Упомяну ещё один корабль. Он называется Севморпуть. Это атомный ледокол, крупнейший в своём роде. Построен 30 лет назад на заводе Залив, и по сей день выполняет грузоперевозки в Северном Ледовитом океане.
Завод Море в Феодосии тоже занимался выпуском плавсредств, знаковых для своей эпохи. Это десантные корабли на воздушной подушке проекта Зубр,
противолодочные на подводных крыльях проекта Сокол,
пассажирские катера типа Ракета, Комета, Восход и Циклон.
Для Севморзавода главной специализацией были плавучие краны. Они получили массовое распространение как в Советском Союзе, так и других странах социалистического лагеря.
Их было построено около 70-ти. Многие служат верой и правдой и по сей день. Ну а кран Витязь до сих пор входит в рейтинг самых больших в мире. Его грузоподъёмность 1600 тонн.
В 1991 году после распада страны эти предприятия оказались под украинской юрисдикцией. Начались 23 года постепенного упадка и обветшания.
Нельзя сказать, что заводы ничего не производили, но до прежних объёмов им было далеко. А на Севморзаводе к концу украинского безвременья от 16-тысячного коллектива осталось всего 200 работников.
Когда Крым вернулся в состав Российской Федерации, на всех трёх вышеназванных предприятиях началась глубокая модернизация. Без неё было не обойтись. Чтобы соответствовать российским требованиям, надо было ставить новое оборудование, реконструировать цеха и доки.
Многое уже сделано, но к примеру на Севморзаводе модернизация продлится ещё 3 или 4 года.
При этом завод «Залив» работает совместно с Зеленодольским судостроительным заводом из Татарстана. Они дополняют друг друга. Завод Море находится в аренде у предприятия Пелла из Санкт-Петербурга, ну а Севморзавод входит в периметр ОСК – Объединённой Судостроительной корпорации.
Керченский Завод Залив после возвращения в состав России активно строит новые корабли.
Это пассажирские суда с названиями Симферополь и Керчь, кабелеукладчики Волга и Вятка. Им предстоит прокладывать кабель в Арктике на глубине десятки метров, также в процессе создания патрульные корабли Павел Державин и Сергей Котов, малый ракетный корабль проекта Циклон (кодовое название Каракурт),
поисково-спасательные и гидрографические суда. Завод Залив имеет самый большой в России сухой док. Это позволяет строить на нём все типы судов, включая авианосцы.
Феодосийский завод Море тоже старается не отставать. Он загружен заказами на несколько лет вперёд.
Как и на Заливе, здесь строятся малые ракетные корабли. Их названия Шторм, Охотск и Вихрь.
Также на нём был размещены заказы на водолазный катер и катер для МЧС, был заложен пограничный сторожевой катер, а недавно начались испытания пассажирского катера Крым 1133Т.
Он был произведён заводом на собственные средства и является первым пассажирским судном, выпущенным за 10 лет.
Севастопольский морской завод находится в процессе масштабной реконструкции, тем не менее он активно участвует в экономической жизни полуострова. Недавно он изготавливал понтоны для центральной части Крымского моста. А в ноябре здесь произошла закладка нового плавучего крана, первого за 12 лет. Его грузоподъёмность составит 400 тонн. Серийный номер 001 символизирует старт, начало нового этапа. Плавучий кран получил название Севастополь в честь города-героя, где он строится.
Вместе обеим сторонам было бы легче!
А теперь кукарекают из *опы, петухи потрошенковские.
Всё бы им воду перекрывать, электричество отключать...
Мозгов ноль.
У западников есть теория, что если Россия с Украиной вместе, то это объединение может претендовать на мировой господство. Поэтому все усилия после распада СССР были направлены на насаждение русофобии на Украине, взращивание марионеточной, русофобской до мозга костей элиты. Сейчас украинское самосознание настолько мутировало, что проще пристрелить.
Поэтому, наверно, не очень плохо, что Украина раскрыла карты и больше ей никаких скидок. Белоруссию размером с Украину Россия не потянет.
И каким способом? Мясо-молочными войнами?
Всё ещё кормите Белоруссию? Ну-ну...
И азбуку мне читать вслух не надо, не просил.
Факты в студию, если отвечаете за свои слова, а не блаблабол.
«Выплатите компенсацию за захваченные предприятия».
И не надо быть дурачками с теориями заговоров — это же типа алкашни и всяких неудачников, которые всегда причину найдут, кроме как в себе в самом, ну или прохиндеев, которые алкашу всегда стакан поднесут с выгодой для себя)
Что мало 6 млрд? Мало 22,3 млрд? Мало 2,5 млрд? И это только отдельные цифры. Белоруссия банкрот. Всего Белоруссия получила от России около $100 млрд за 11 лет.
РБ у всех готова занять. РБ не может отдать кредиты без России.
Даст Бог, Россия и Германия-ЕС сблизятся, тогда быстро прищучат этого усатого.
Для России выгодно иметь хорошие отношения с Германией и ЕС, это азбука.
А сейчас сколько?
Есть информация по этому и другим указанным предприятиям?
Какая средняя з/п на них?
Если что-то известно, конечно…