Мои размышления на тему наставничества в трейдинге, нужно ли оно вообще? Кто такой наставник? Что он даёт? В чём его сила?
Как известно, на протяжении всей своей жизни каждый является либо учителем, либо учеником. Вполне логично, мы постоянно чему-то учимся, порой даже это не осознавая, либо пытаемся кого-то научить уму разуму или жизни, тоже порой сами того не замечая. Но, что если подойти к данному вопросу ответственно и попытаться поразмышлять.
Чтобы прокачаться в чём либо, нам просто необходимо обучаться, в этом нет сомнений. Бывают, конечно, самородки и таланты, но таких, как правило, крайне мало, и всем остальным простым смертным для достижения хороших результатов просто необходимо постоянно развиваться, тренироваться и углублять свои познания в том, в чём они хотят преуспеть. Ну а для этого просто необходимы те самые опытные наставники, которые и будут в этом помогать.
Можно конечно и самому попытаться во всём разобраться, как очень многие начинающие и делают, мол, зачем тратить деньги на умные книжки, на курсы, на преподавателей, когда полно информации в интернете и вполне бесплатно можно всё узнать. Вроде логично и, действительно, зачем платить, когда есть бесплатно? Но человек существо ленивое и далеко не всегда по достоинству может оценить важность и ценность информации. Если говорить про ценность, то формат платы за развитие – это неотъемлемая часть, бесплатное обучение крайне неэффективно. Человек, получая информацию бесплатно, даже если ему сказать, что, изучив и овладев этой информацией, он сможет решить все свои проблемы, он вряд ли ей воспользуется. Причин несколько:
1. Глубоко заложенные мысли: «Бесплатно – не работает, ерунда». Ценную информацию бесплатно не дают. От части, это так, но и бесплатно можно получить довольно полезную информацию. Вопрос уже в другом, что в большом разнообразии очень сложно неопытному взгляду определить, что действительно является ценной информацией, а что нет.
2. Отсутствие мотивации. Ничего не отдав за материал и полезный навык, человек не сильно замотивирован его прокачивать. Мало кто понимает, что прежде чем получить, нужно, сперва, отдать.
Именно по этим двум причинам бесплатное обучение малоэффективно. Я сильно сомневаюсь, что можно встретить человека, добившегося больших высот в какой либо сфере, который бы сказал, что он всего добился без помощи наставников и бесплатно, почти ничего не делая. Как правило, люди платят либо деньгами, либо временем, а зачастую и тем и тем.
Плюсов у наставничества миллион, вот, наверное, самые главные из них:
Это всё конечно лично моё мнение, моё отношение к данному вопросу. Но именно такой подход лично мне позволил достичь результатов. Нет предела совершенству, обучение – процесс бесконечный. Но куда приятнее развиваться в окружении профессионалов, видя свой прогресс и рост. А самое главное, что при ответственном подходе все затраченные средства всегда окупаются с лихвой.
Всем отличного дня! Да прибудет с вами профит )
Наставник может помочь РАБОТЯЩЕМУ вникнуть в тонкости.
Пример: в моей Школе масса случаев когда начинающий ученик не может самостоятельно освоить простейшее — построение трендлиний Сперандео, хотя там всего лишь три пункта правил. И если его никто не поправит, он будет постоянно делать незаметные для него ошибки, приводящие… ну вы знаете к чему приводят ошибки в трейдинге.
За 10 лет встречал очень мало людей, которые сразу сами освоили. Буквально десяток из… порядка тысячи, а то и двух.
А как они тогда могут освоить сложную ТС?
По сути верно, но с точки нейрофизиологии есть нюансы.
Во-первых, лень это не блабла психологическая категория, а ценный эволюционный навык, причем врожденный, передаваемый через геном. Позволяет мартыше экономить энергию, основу жизни, т.к. башка на пике нагрузки жрет до четверти бутербродов. Особенно, когда надо делать, что-то с отдаленным, маловероятным результатом. У людей эта вещь звучит в негативной коннотации, но в реале без «лени» мы бы умерли от нервного истощения.
Во-вторых, индивидуальная изменчивость по подполям головного мозга доходит до 40 раз. Бывают уникальные подполя, бывает отсутствие подполей… Каждый вид деятельности и Ваш в том числе, имеет локализацию функций в отдельных разделах головного мозга. И в силу изменчивости ученики по разному осваивают материал. Скорее всего, выделяются те, кто имеет наиболее развитые центры обработки визуальной информации. Но это надо проверять в томографах ПЭТ.
Одна заставляет землю рыть, чтобы облегчить себе жизнь (двигатель прогресса), другая тупо укладывает на диван с чипсами и пивом.
2. Тоже мне новость, что по разному усваивают! )))
Я говорю о том, что большинству наставник не повредит.
А 95% и наставник не поможет.
Чипсы и диван тут ключевое. Мартышкин мозг понимает, что у него все есть и закрывает краник. Эволюция очень экономна, он действует по фактическим обстоятельствам.
Для того, что бы «рыть землю» при фактическом достатке должен возбудиться, как минимум, врожденный рефлекс доминирования.
Я напробовался и убедился, что горбатого могила исправит.
Или у него что-то произойдет (в мозгах и/или в окружении), или саипетесь пыль глотать с мотивацией шибко грамотных дядей, которые к тому же может быть старше вас лет на 20.
С точки зрения нейрофизиологии можно классифицировать следующие виды мотивации.
!.. Нацеленные на лимбическую систему (мартышкина часть мозга) с врожденными рефлексами, передаваемыми через геном.
а. Показать «морковку», т.е. простимулировать один из врожденных рефлексов; размножение, питание, доминирование. Типа, сделаешь работу, пойдешь с девочками погуляешь. Или, ты у меня самый лучший, постарайся давай! Ну, типа того.
б. Использовать механизм эволюционный — активизация памяти во время стресса. Мамки не от злобы лупили, а от эволюционной потребности. Рекомендуется в отраслях деятельности связанных со смертельной опасностью. Шпионов бьют по попке током, что бы запоминали пароли и явки) В реале идеальный вариант выглядит примерно так (без шуток):
2. Или обратится к приобретенным социальным инстинктам, живущим в коре головного мозга и передающимся через общества. К разумному началу, так сказать, если оно у индивида присутствует. В народе называют «сила воли». Это приобретенный навык, который позволяет коре насильно растормозить лимбическую систему. И та нехотя, и со скрипом открывает питание для рассудочной части башки. При этом охота есть, пить, в туалет, сладкого и пр… При переборе грозит нервным истощением, Требуется периодический отдых. У мартыш башка раза в три меньше, чем у хомо, они после работы с тренером дня три в ауте.
Когда в вольер к стае запускают еще одного бабуина, то у старого и нового всплеск тестостерона (медицинский факт). И они начинают рубиться, но не до смерти, а до падения тестостерона у одного из участников. Как они определяют, что пора завязывать!? Маркеры тестостерона в слюне и моче. Феромоны, мать их. Вот поругались Вы с человеком и плюнули ему в рожу. Блабла психологи скажут, что вы его оскорбить этим хотели. А на самом деле, вы всего-то сообщили, что уровень вашего тестостерона не упал.
Можно еще пописать на противника. У NOZE есть такие слова в песне: "… Подойдите ближе к сцене, я поссу на ваши лица.."
Так что, если в классе попадется самчик с высокой биологичекой доминантностью, девочка с сильным гормональным дисбалансом во время менстры или климактерическая тетка, то урок насмарку. сложится, так называемая «тяжелая атмосфера в коллективе». А по простому, все те же феромоны, мать их.
Точнее не механика, а нейрофизиология и биохимия. Все очень прозрачно, измеряемо и воспроизводимо с высокой вероятностью. Короче, как в школе учили. И без всякой психологической блабла. Единственное, надо всегда помнить, что речь идет о «среднем по больнице», а за тремя сигмами среднеквадратического отклонения полный бардак)
«Кнут и пряник» — это весьма точное бытовое описание. Кнут, вызывает боль, т.е стресс. Стресс стимулирует память, т.е подается усиленное питание на те разделы головногомозга, которые строят нейронно-синаптические связи поведенческих паттернов в данной ситуации. При этом обязательно требуется учитель, который будет приговаривать правильные нравоучения.
У трейдера достаточно стресса от потери денег. Но при этом, обычно, не присутствует тренер. И как результат, паттерн формируется, но с негативным торговым поведением. И потом его фиг «из головы выбьешь». Хотя, «выбить» возможно, как собачек отучают брать корм из чужих рук. А речь-то идет о врожденном базовом рефлексе (питание).
Если трейдуна каждый раз при отступлении от стратегии бить шокером, то уж поверьте… вопли:«Ах привяжите же мне руки!» прекратятся весьма скоро.
Годный текст? ))) Только имейте ввиду, что землю есть и кровью расписываться за свои размышления я не собираюсь. На самом деле, это предмет для весьма интересных исследований профильными специалистами.
Правило №1 в ТС — в случае отклонения от ТС съесть большой лимон или луковицу )) Ну кому как «нравится». Или, как вариант для особых ценителей, вызов гражданок категории «госпожа с низкой социальной ответственностью» в наказание. ))
Тут с месяц назад ЭЭГ делал. Воздействие света определенной частоты и цвета вызывает разные реакции — от агрессии до радости. Профильные специалисты не зря свой хлеб едят.
Буржуи трейдеров в ПЭТ засовывали.
У лохов при появлении графика возбуждаются зрительные центры. А затем лимбическая система (амеры называют крысиный мозг) и человек фигачит по рефлексам. Лимб сидит на самом позвоночнике, полностью контролирует моторику. Причем, активируется и действует на приличные миллисекунды раньше, чем возбуждается кора. Т.е. трейдун сначала нажимает кнопку, а потом осознает, что трейданул.
О Великий Могучий русский, в народе говорят:«Бес попутал.»
А у профи после зрительной возбуждается кора с рассудочной деятельностью. Т.е. он сначала подумает, а потом подействует. «Семь раз отмерь, один отрежь».
Есть научпоп фильм. Много лирики для презентабельности. Но есть объективные измерения ПЭТ и пр… И они весьма показательны, в том числе зависимость принимаемых решений от жесткости стула на котором сидишь.