Блог им. webkot

Реквием по рынку часть 2. Автомобиль.

Итак, недавно меня посетила мысль о целесообразности владения автомобилем в городе. Если у вас семья, дети, собаки, дача — тут да. 
А если этого добра нет — предлагаю взять калькулятор в руки. Я за последние 5 лет проехал на автомобиле 15000 км, т.е. по 3000 км в год. При этом расходы на содержание кроссовера (КАСКО, ОСАГО, ТО, шиномонтаж, стоянка, падение стоимости авто, транспортный налог) около 400.000 в год, 133 рубля/километр! (Предлагаю каждому посчитать полную стоимость владения своим авто и написать в комментарии.)

И в то же время автомобиль невозможно нормально эксплуатировать в городе! Я всё равно пользуюсь метро, ибо пробки. Я всё равно пользуюсь такси, ибо у театра не припарковаться, в баре 0.33 пивка выпил — за руль нельзя. 

Реквием по рынку часть 2. Автомобиль.


Для рожденных в СССР личный автомобиль это некий гештальт, статус, вечная ценность. Но времена меняются. Я считаю, что приходит эра каршеринга, когда автомобиль используется 100% времени. То есть автомобиль из имущества превращается в сервис по требованию (on-demand car service). Такси — это по сути личный автомобиль с водителем и уже по очень доступным тарифам. И сейчас возит чуть ли не за бензин! С магазина до дома Яндексом за 65 рублей! («Наши люди в булочную на такси не ездят!» ©)

Часть 1. Технологии.  http://smart-lab.ru/blog/401107.php
Часть 3. Недвижимость http://smart-lab.ru/blog/401325.php

★10
157 комментариев
Не во всех городах есть метро. И не у всех авто такая высокая амортизация за год. 
avatar
SergeyJu, да пресловутый новый форд фокус потеря стоимости 190 000 + 95000 страховка + 5200 налог = почти 300.000.
avatar
webkot, у нас машина дороже, а страховка существенно дешевле. 
Типичная цена условного фокуса, (а почему, кстати, не соляриса?), 900 тыр. Через 5 лет, при маленьком пробеге и хорошем состоянии продаете за 350++. Итого потеря в цене 110 тыр в год. Уже не 190.
Мысль Ваша понятна, кое-для кого даже и верна. Но обоснована с явными передержками. 

avatar
SergeyJu, Где купить за 350 5-ти летний Фокус с маленьким пробегом?
Анатолий, если Вы дадите свою, более высокую оценку такой машины, автор будет еще более неправ.
Я на фокусах не ездил и цены, скажу честно, взял из инета, возможно, занизил.
avatar
webkot, 
фокус потеря стоимости 190 000
Если фокус старый 6-7 лет, то потеря около 3-4% в год. Максимум 20-30т.р. Никак не 190т.р.
avatar
vito2000, так и до старых жигулей дойти можно. Я сравниваю с предложениями такси, где в основном Шкоды Октавии не старше 3х лет.
avatar
vito2000, ерунду говоришь.
Лёва Соловейчик, посмотри авто.ру. Между фордами 6 и 7 лет с  по цене почти нет разницы. 330-350т.р. в среднем. Какая нах потеря в 190т.р. в год.??? Дам даже 20т.р. нет потери. 
avatar
vito2000, как известно -
«гладко было на бумаге, да забыли про овраги»...
webkot, так ясен перец, так и есть, я тож считал, при стоимости российского такси(цены поездки) гораздо выгоднее гонять на такси, а если учесть что можно за копейки покупать промокоды на яндекс или убер, то стоимость одной поездки сопоставима цене проезда на общественном!
а вот кто привык к роскоши, тут уж ничего не поделать, привычка!
webkot, 95000 это Что?
avatar
gillwing, КАСКО и ОСАГО вместе.
avatar
webkot, так ты чего ожидал? машины это плата за твой комфорт или инструмент труда, но никак не актив в который можно инвестировать.
avatar
webkot, ++++ плюсую. Сам писал на эту тему. Видимо не все еще избавились от советских замшелых стереотипов, считая автомобиль неоспоримым благом вопреки всем затратам и тому, что это всегда убыточная инвестиция. Странно наблюдать это на крупнейшем форуме частных инвесторов, не правда ли?
avatar
Вы практически не ездите на авто.
Григорий, так он же и объяснил, почему так выходит.
Лёва Соловейчик, я к тому, что его пример вообще не показателен. У людей в МСК дачи бывают на расстоянии 100-150 км и дальше, еще и ездят они на работу каждый день  по 50 км в одну сторону, так что таксомотор не вариант.
Григорий, ключевое слово в вашем комменте — «бывают»  — ну так он и не для таких же пишет, а для наиболее типичного «офисного» горожанина — ведь именно это и есть большая часть людей, стоящих в пробках в часы-пик. Так что его пример как раз очень даже показателен.
Лёва Соловейчик, машины это плата за твой комфорт или инструмент труда, но никак не актив в который можно инвестировать и нужно ждать прибыли. 
на обшественом транспорте добиратся до офиса 1,5-2 часа на машине 1-1,5  убер 600р в среднем. 296 400 в год.
вот и вопрос стоит экономить на комфорте и ездить в толпе в час пик или в заблеванном убере. 
avatar
gillwing, бред.
Лёва Соловейчик, что бред? То что машина это плата за конфорТ или орудие производство?
avatar
Зачем пользоваться телефоном и интернетом? Я вот посчитал мой телефон амортизировался за год на 20 тыс. рублей, а пользование в год составило 8 тыс. руб. (кто не знает может проверить тарифы на сайте МТС). Считаю телефоны и интернет изжили свое, можно отправить по почте письмо всего за 35 р. 
avatar
websan, ну 35 тысяч против 300 :) это даже не лол :)
МТС без роуминга по РФ + 10гб+600минут+600СМС — 200р в месяц — 2.400р в год )
Тоже выговариваю макс 100 минут и 50 смс + гиг трафа…
Свой Мужик, Ну хоть не стали оспаривать, что почта лучше. Вон хомяк вообще свой телефон выкинул, кормит голубей дома, а они ему почту носят!
avatar
websan, ну-ну) лавры Петросяна не дают покоя?:-)
твоя аналогия вообще не катит.
Лёва Соловейчик, какой пост, такой и ответ
avatar
websan, пост дельный; а вот ваш ответ — дебильный; хотя явно претендовал на остроумие и сарказм;-) однако же — не тянет вообще никак:)
Лёва Соловейчик, пост субъективное мнение одного человека, который отталкивается только от своего образа жизни
avatar
websan, так в том-то и дело, что такой образ жизни очень типичен для многих горожан — если не подавляющего большинства, то очень значительного.
Лёва Соловейчик, не стоит обобщать, кому-то нравится с мешками на дачу ехать в электричке, а потом добираться полями до дома, а кто-то предпочитает ехать с комфортом в авто. И плевать, что это дороже. Уровень общественного транспорта пока не достиг такого уровня, чтобы можно было полностью отказаться от авто
avatar
websan, да что вы за тупой максималист какой-то? — воспринимаете только в контексте — или всё или ничего?
Никто не говорит о тотальном отказе от авто для всех.
Автор лишь призывает задуматься о разумной целесообразности владения авто для людей с определенным, подобным его, образом жизни, для которых отказ от авто станет и выгоднее и удобнее — и таковых среди типичных горожан весьма немало.
«превосходный выхлоп у макларен, но д******о слышно, если он не твой, а ты просто сидишь в трамвае» © BRB
avatar
 Кстати, мое авто с момента покупки только подорожал))
avatar
websan, в реальных деньгах или по номиналу? Даже если в номинале- это практически уникальный случай.
Стрельцов Павел, по номиналу, просто получилось взять в свое время по цене ниже рынка. 
avatar
websan вы могли купить телефон за 3 тысячи на авито и точно так же пользоваться интернетом, но не сделали этого. вот и спросите себя почему
avatar
Кроме Москвы есть остальные деревни. Здесь автомобили также стоят у подъезда всю неделю. Но покупается он по 2м причинам:
1. Понты дороже денег.
2. Все подорожает, деньги обесценятся, банки обанкротятся, а тут хоть автомобиль будет.
avatar
consar, да есть такое дело у соседей стоит вообще постоянно только летом на дачу отгонят, осенью обратно )
у нас машина только для поездок на дачу.зимой на приколе и если надо куда то мотануться проще это сделать на дешевом такси
    3000 в год это очень мало, средний пробег машины в России 20 000 — 25 000... 
    Крупный город с одной стороны развитый общественный транспорт, с другой нежелание властей городов хоть как-то облегчить жизнь в нем граждан, например за счет максимального расширения проезжих частей и увеличения парковочных мест БЕСПЛАТНЫХ, ну и я считаю, что ВСЕ АБСОЛЮТНО ВСЕ ДОМА В РОССИИ нужно строить с подземными парковками так, чтобы все желающие могли поставить машину под домом, а не вокруг него на всех стоянках и газонах...
    Такси конечно удобно стало, безработных много, многие готовы работать и за гроши… Но вот на счет каршеринга у меня большие сомнения…  Как все это выглядит на практике? Кто взял тачку, оплатил через телефон, засрал ее и бросил где-то в области… Кто ее будет забирать, обслуживать и т.п.? 
Олег Каширин, ну посмотрите как работает в МСК — в области не бросишь, будут лавэ тикать...
Насчет засрали вот тут да вопрос )
Свой Мужик, я не знаю как работает в МСК, вот и интересуюсь… А на парковку на какую оставлять ее на специальную или на любую? А если в подземном гараже оставишь видно ее будет в сети, не насчитают как за продолжение пользования? 
Олег Каширин, я не юзал, я только договор читал, на любую парковку платную, ну те что мунициальные на улицах, парковки подземные в ТЦ не катят.
Карта для заправки, за заправку бонусы — хз как это работает и как не п… здят с неё бабки )
delimobil.ru/docs/dogovordelimobil.pdf — если че глянь.
К стате я может даже и не их договор читал.
Свой Мужик, да я так посмотрел этот сайт одним глазком, мне кажется это просто не просчитанный и не проверенный практикой стартап...
    Нет ну если в Москве совсем запретить тачки, то он конечно выстрелит )))... 
Олег Каширин, ну народ юзает ) вижу в пробках так же стоят )
Олег Каширин, а как в больших городах расширять проезжие части и делать бесплатные парковки?
Сносить дома и выселять людей, строить эстакады, выводить ж/д транспорт из города?
Дорого, долго, трудно, не понравится публике, в первую очередь самим горожанам. Да за Ваши идеи Собянина, буде он их станет реализовывать, навальнята с г-ом съедят. При том, что в крупных мировых мегаполисах бесплатные стоянки нонсенс, только на окраинах, около торговых моллов, да в кварталах односемейных домов. 
avatar
SergeyJu, Смотреть надо по обстановке… Самое главное, что исходить надо из парвила город — для людей и если люди хотят ездить на машинах, то нужно дать им эту возможность по максимум...
    Где-то обрезать газон, где-то эстакаду, ну а где и улицу расширить например за счет сноса старых домов (если конечно это будет экономически обосновано — ну так чтобы не проспект сносить, а бывают такие бутылочные горлышки)...
    А вот обязать всех застройщиков строить дома ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с подземными парковками — это не только удобство и свободные дворы от машин, но и безопасность, это бомбоубежище… Весь мир что в ЕС, что Китай, что США повсеместно строят бомбоубежища, а Россия пока непонятно на что надеется. В Японии женщина выжала в 300 метрах от эпицентра ядерного взрыва, находясь в подвале капитального здания... 
     Нужно стимулировать продажу машин — это дает работу людям, плевать что за год проедешь на машине пусть и 5 000, пусть стоит в подземном гараже дома, надо сел и поехал, хоть на край света... 
Олег Каширин, для того, чтобы город был для людей, надо, чтобы люди платили за такой город.
А насчет обязать, заставить, вынудить, это конешно, по нашему, по партейному.
avatar
SergeyJu, как бы строительство это достаточна важная сфера и там и так есть обязательства и ограничения, там нет такого, что строю как хочу и где хочу, есть нормы и СНиПы, добавить обязательство стоить еще и подземные парковки — необходимость и безопасность как жильцов так и строений...
    Все что имеет город — это заслуга людей которые в нем жили и живут и они платят налоги… Парковки по 200 рублей в час  и эвакуаторы — это просто грабеж, причем часть прибыли уходит частным структурам которые эксплуатируют эвакуаторы, а подряду на это получают явно не случайно... 
     Мне вот как жителю нужен удобный город, сделать его таким — задача властей, пусть не сразу, пусть хотя бы появиться движение в этом направлении… Пусть хотя бы одну улицу начнут расширять, пусть хотя бы одну парковку станут строить подземную в центре Рязани…  А пока все движения только в сторону ограничения и запрета... 
    Даже просто банально, ну практически везде можно расширить дорогу минимум на полосу, где-то да урежеться газон, часть тротуара (но не везде они такие и нужны), пусть это будут для выделенной трассы — только для общественного транспорта и легального такси — довольны будут и пешеходы и автовладельцы, ну и поводов таксистам платить налоги в доход города станет больше… А возможность быстро добраться на такси — станет поводом реже ездить на своей машине... 
    Платные стоянки пусть будут, но за разумные деньги, чтобы работник который рядом работает мог позволить себе оставлять там машину… Плата за парковку — это не должно стать бизнесом, это должны быть средства просто для поддержания самой парковки в рабочем состоянии, а тут за место на улице дерут 200 рублей в час... 
    В общем как-то так должно быть…
Олег Каширин, насчёт расширения дорог правильно конечно, но, к сожалению далеко не всегда можно их расширять за счёт газонов и тротуаров. Под ними просто напросто проходят коммуникации. Канализация, водопровод, отопление, газ, электропроводка, уличные стоки — да что угодно зарывают особенно в густозаселённых кварталах — и как раз там и хочется дорогу расширить. Тут действительно такой вал проблем, что лучше сей клубок не трогать. Но больше убивает когда новостройки так же планируют не извлекая уроков — это действительно печально.
авто нужно владеть в трех случаях:
1.если ты зарабатываешь на нем деньги
2.если ты получаешь за рулем удовольствие и готов за это платить
3. п. 1 и 2 вместе.
в остальных случаях выгоднее и безопаснее на такси. берегите себя и своих близких.
avatar
Олег Каширин, поторопился плюсануть начав читать твой коммент про «город — для людей», «хотят ездить — нужно дать возможность по максимуму» и про дома с подземными парковками — это всё, конечно ++;
а вот последний абзац - 
нужно стимулировать продажу машин — плевать что за год проедешь на машине пусть и 5000, пускай стоит в подземном гараже дома

— за это тебе жирнющий минус!
Лёва Соловейчик, и что же плохого в том, что люди покупают машины пусть даже ради того, чтобы проехать 30 км до работы и обратно в день? )))
Олег Каширин, ну, во-первых, по 30 км на работу и обратно в день — это уже получается по 15000 в год, а не 5000; 
а во-вторых, в том, что покупают — ничего плохого, конечно,
но вот «стимулировать», т.е. искусственно подогревать спрос — это плохо.
Лёва Соловейчик, во-первых рабочих дней в году около 250, у кого-то больше у кого-то меньше, но 15 000 пробега ни как не получиться и вообще это даже не суть вопроса, во-вторых спрос не подогревают, а стимулируют, причем не рыночными механизмами ссудами, кредитами, а чисто административными, у жителя города не должно быть проблем с парковкой около дома... 
   Одна проданная машина — десятки рабочих мест и инвестиции в промышленность… А то что сейчас делают с автомобилистами — это шантаж и запретительные меры, автомобилистов заставляют отказаться от машины, не потомучто появился какой-то новый и удобный вид транспорта, а просто чтобы не строить новые парковки и не расширять дороги...
    И еще повторюсь, что подземный гараж это не только удобство но и безопасность (банальное бомбоубежище) так я ужеписал. что японка выжила находясь всего в 300 метрах по прямой от эпицентра ядерного взрыва (есть описание этого случая в википедии)…
SergeyJu, хорошо хоть Украину сюдамне приплел)))
avatar
Олег Каширин, у меня супруга пользуется иногда, проблем нет. Основное преимущество в Москве, что не надо платить за парковку. Оставлять можно на любой парковке бесплатно.При существующем ценнике на паркинг в центре стало актульно… Единственно что бы система видела машину… друзья оставили в торговом центре на подземной стоянке и пришлось ехать показывать где именно... 
ровно об этом же подумал месяц назад, посчитал расходы — так же 400+ тыс в год (теана 2). При этом так же метро, такси… а работаю из дома и езжу минимум, забрать любимую от метро да в спортзал. В офис 2-4 раза в мес по 30 мин. Думаю, лучше в недвижимость заливать эти же деньги :)
Если ваша жизнь ограничена этим городом, вы не ездите часто в другие города, за город, не путешествуете, любите таскать продукты в авоськах и нюхать подмышки в транспорте то аргументация неоспорима )
Дар Ветер, альтернатива — нюхать выхлопные газы в пробках)
Маркиз Лафайет, не живите там где пробки, епта.
Так и есть, отказался. 
В Москве крепко постарались, чтобы владение авто доставляло дискомфорт и постоянные расходы.
Вы забываете о самом главном —  безопасности.
своё авто — это свое авто.
Если Вы, конечно, не неадекват или наркоман.

avatar
зато статус...
влезьть по самое небалуй в кредит… а потом таксовать…
avatar
в ЕС развит транспорт и многие обходятся без автомобиля
но в общественном транспорте вас могут подстерегать разные опасности. Например в трамваях часто катаются бомжи и расселяют мандавошек на сиденьях. А потом на этих сиденьях едете вы и вскоре начинаете чесаться. Ну а дальше — бритва жилет, скипидар, боль и унижения.  По мере уважения прав человека в РФ — проблема начнет появляться и в крупных городах РФ где есть бомжи и общественный транспорт.
Так что без машины никак
avatar
silentbob, блин бомжей не видел в трамваях уже лет 15 )
в метро да попадаются…
давайте я вас больше напугаю!!!
на вас могут в очереди кашлянуть, а у человека открытая формы тубика…
Свой Мужик, ну вот поэтому и автомобиль
avatar
Согласен.
Мой профиль потребления авто похож на Ваш.
Живу в центре небольшого города. Пробег 10 тыс в год.
Месяц назад продал свой фокус. Доволен.
Пешком — больше здоровья. Кейс по деньгам (пользование такси и аренда) значительно менее затратен без авто.
У меня получилось что нужно брать таз и много ездить на нем на газе, либо тогда уж мерс для понтов. Но так как понтов нет — не гнушаюсь и в маршрутках и с авоськой, хотя новый мерс купить могу себе позволить;)
avatar
тоже так посчитал и хочу продать. Пробег 5000 в год 
Ты забыл посчитать еще потери от замороженных в авто средств. Умнож стоимость авто на текущую рыночную ставку  репо, это и будут дополнительные расходы в плюс к остальным.
 Кстати каршеринг в том виде как он сейчас есть жутко неудобен, такси гораздо лучше.
Для трейдера машина непозволительная роскошь. Для того чтобы содержать машину нужны деньги, а позвольте узнать откуда у трейдера деньги?))

Машина может и не  дешевле если круглый год сидишь в бетонной коробке и маршрут передвижения исключительно работа -дом, но удобнее, исключение Москва. А если есть дача то всегда надо что-нибудь отвести привести…
 Пацаны, а в москве есть крашеринг автомобилей на полноценных 5 мест?
avatar
silentbob, есть, такси минивэн.
avatar
Афтор забывает… что все гораздо хуже… т.к надо считать зарплату самому себе как водителю… зы и все это было уже на смарте… потом у варламова...

Кстати есть еще сомнительная ценность… высшее образование
avatar
Нельзя всю свою жизнь притягивать к выгоде и экономии. Получается скучное и бессмысленное существование. Посчитайте, насколько экономичнее просто сдохнуть. Никаких расходов!
Антон Иванов, как раз наоборот. Деньги можно потратить на другие полезные нужды, например путешествия или образование.
avatar
webkot, образование необходимо, чтобы больше зарабатывать, зачем больше зарабатывать, если все равно экономить на всем?
avatar
Зарабатывать надо больше, а не думать как сэкономить!
Багатенький Буратина, Один здравый комментарий))) Сначала отказался от машины, потом подумал зачем квартира 90 кв. и хватит и 12 чтобы спать… и т.д. пойдет. Лучше бы от айфонов отказались, а машина — это статус. На нормальный машине — ты альфач, на дешевой ни одна нормальная деваха к тебе не подойдет.
avatar
Андрей Казанов, какраз именно нормальные и подойдут, отличный фильтр чтоб отсеять шлюх ;)
sore, нормальные страшилы? Ну объективно вот положа руку на сердце, мужики выбирают красивых девах, почему вы не берете «ту низкую веселую толстушку»? Так же и женщины выбирают перспективного самца, чтобы он обеспечивал детей, правильно?
avatar
Андрей Казанов, @обеспечивал детей" и крутость тачки плохо корелируют, а частенько наоборот крутая тачка указывают на умственную дефектность самца.
sore, это почему же? Если человек может содержать крутую машину или платить за нее кредит, то он как минимум способен зарабатывать деньги. И почему дорогая машина = умственной отсталости самца? Потому что у вас такой машины нет? Это однобокие рассуждения, вы же инвесторы тут все, старайтесь смотреть на вещь с нескольких сторон.
avatar
Андрей Казанов, если у кого-то  крутая тачка это еще не значит, что он может себе её позволить ;) Видел полно даунов, накупивших в кредит крутые тачки которые им не покарману, и в итоге перебивающихся с трудом от зарплаты до зарплаты и отдыхающих в лучшем случаи на огороде у родителей. А если б имели мозги и не тратили все бабло на пустые понты, а купили бы такую машину что могут себе позволить или лучше ездили на такси+общественный транспорт,  то жили бы гораздо лучше.

-Потому что у вас такой машины нет?

Естественно нет, потому что у меня есть мозги ;) И живу я на порядок лучше этих нищебродов с крутыми тачками.
sore, ну вот логически, по-инвесторски, подумай… где больший процент встретить нищеброда, среди тех кто ездит на дорогой машине, допустим от 2 млн. руб или среди тех у кого вообще нет машины?
avatar
Андрей Казанов, если у инвестора нет мозгов — то он конечно будет ориентироваться исключительно на один параметр, наличие машины за овер 2 ляма. В то время как инвестор с мозгами будет производить оценку актива по множеству параметров.

sore, ну дак согласен, что по одной машине не стоит оценивать мужика. Но это все равно весомый аргумент в пользу того, что человек может зарабатывать деньги.
avatar
Андрей Казанов, а ток же аргумент за то, что умеет их впустую сливать на бесполезные понты…
sore, ну дак а жена на что? Она и должна ограждать мужа от покупки вещей, который уменьшат финансовое благосостояние семьи.
avatar
sore, причём тут бесполезные понты?!? А если человек кайфуЕт от вождения на данном пепелаце, ему нравится; это вы забываете учитывать, акцентриуя исключительно на заносчивость и понторезство индивидуума… Это тоже самое есть хайфай аппаратура и хайэнд ..) кому как нравится звук… И понты тут не причём!
avatar
Андрей Казанов, скорее в пользу того, что может их тратить и транжирить;)
sore, все эти умные люди щас в убер блек мя возят и у всех одна история везя за 350р-400р на тачке за несколько мл… что бизнес успешный, а это так просто=)))
avatar
Андрей Казанов, как семью заведёшь, так поймёшь… а так болтовня одна
avatar
lastsynth, Дак у меня есть жена и двое детей.
avatar
Багатенький Буратина, хорошо зарабатывающие любят делать больше долгов, чем плохо зарабатывающие)
скажу так, на семью с ребёнком 1 авто надо по-любому, это связано именно с ребёнком… дача тема отдельная, я не спец, но посчитать тоже можно.в остальных случаях авто-генератор расходов
avatar
За последние 5 лет проехал 300000км. 
и да что-то сильно дорогой километр выходит!!! у меня даже с учетом расхода 20 литров по трассе, все равно километр 20-21 рубль.
avatar
Фибофан, надо считать всю стоимость владения / пробег. Чем больше пробег, тем дешевле километр.
avatar
Фибофан, херасе двацарик по трассе, ты на т-90 что-ли передвигаешься? ))
avatar
Bublikk, это куда ты каждый день столько наезжаешь?
avatar
У меня за год пробег составил 98 000 км. В основном поездки в Питер и Москву.
avatar
если так парит — купи в хорошем состоянии десятилетнего немца-японца, падение цены авто будет мизерным за год

японцы вообще в цене много никогда не теряют, а с учетом подорожания те кто покупал их в 2014 году могут даже наварить немного, но точно ничего не потерять на падении стоимости

авто — это комфорт, а за комфорт надо платить, такси не даст такого комфорта, плюс свое авто это еще твоя безопасность как никак и она хотя бы наполовину будет в твоих руках если аккуратно водить + использовать авто безопаснее классом чем ездят в таксо…
avatar
Incognito, 10 летний авто в хорошем состоянии это скорее сюр. А безопасность вообще не поддаётся расчёту.
avatar
webkot, я ни один свой авто не продал в плохом состоянии, про все пять машин говорили покупатели что машина практически как из салона

хотя если будет ездить семья свинов или алконафтов то конечно это сюр
avatar
Incognito, в том же СПб и Мск автомобиль банально начинает ржаветь на 7-ой год. Особенно японо-корейский пром.
avatar
webkot, все когда-то начинает ржаветь, найти десятилетнего не ржавого немца конечно легче чем япа, но мы сейчас уже говорим о состоянии или о падении цены за год или о том все-таки что можно взять дешевый поджопник если парит потеря стоимости? А во сколько ты свою жизнь за год оценишь? Она стоит риска рулетки с водилой в такси? шансы выжить в своем авто как ни крути больше, так как меньше риск-параметров ))
avatar
Incognito,  десятилетний немец сыпется по кругу. Сомнительная экономия вбухивать полмашины в ремонт. Я писал выше, что из пункта А в пункт Б можно и на старых жигулях за 30 тыр доехать. Мы же рассматриваем более менее комфортные поездки.
avatar
webkot, понятно если ты хлам купишь то и будет она у тебя сыпаться

Не угодишь тебе короче, то ты терять не хочешь, то ты не хочешь б.у., езди на такси — доверяй свою жизнь левому водиле — авось пронесет
avatar
Incognito, приведите конкретный пример. Сколько таких автомобилей можно найти? С каким пробегом? Потом, вы наверное предлагаете не покупать КАСКО, бросать во дворе, чинить самому? 
avatar
webkot, это потому что там какую-то супер соль сыплют на дороги.
avatar
webkot, моя 10-летняя матрешка в хорошем состоянии, пробег меньше 100, буду отдавать.
Кухонный трейдер, вряд ли ещё 100 проедет без вложений. А по кузову ржа есть наверняка или вот-вот появится.
avatar
webkot, без вложений даже новая не обходится. Ржа да — колесные дуги. И еще во время урагана кусочек крыла замялся.
avatar
владение тачкой атавизм ((( сам считал, используется в год 67 раз всего, на личном авто лишь один год из 15 лет пробег был 10к все остальное время даже из 5к не выходил, перемножив пройденное расстояние на стоимость использования такси, понимаю что переплатил минимум в три раза больше ((((
avatar
mamont, соглашусь
но народ считать не умеет
avatar
lastsynth, все считать умею, но получается вы предлагаете жить исключительно «без переплат». Но зачем тогда зарабатывать деньги?
avatar
на отдых, детей, здоровье
avatar
lastsynth, что подразумевается под отдыхом? Путешествие на богом забытый остров за херову тучу денег или выезд с палаткой на природу с шашлычком? И то и то неплохой отдых, а второй вариант чаще еще и более запоминающийся. А детям что такого дорогого надо? Ну вот тратите вы все деньги на ребенка, вещи брендовые покупаете, репетиторы дорогие, в ипотеку ввязались чтобы роднуличка в 18 уже был с жильем, а пойдет ли это ему на пользу? А для здоровья достаточно ограничивать себя в алкоголе, курении, жирной пище и заниматься простым спортом.
avatar
Андрей Казанов, 
в ипотеку ввязались чтобы роднуличка в 18 уже был с жильем, а пойдет ли это ему на пользу

Вы всё путаете — в ипотеку и недвижку «детям-внукам» ввязываются люди из той же категории, что и покупатели крутых тачек:-))
не понял ответа

авто само по себе — средство роскоши по определению (ног же есть).

отдых может быть разным, инвестиции в детей есть по любому даже в простой школе, от Вас зависит, насколько это важно

Ваши представления от здоровье забавны, Вам годков то сколько?
avatar
lastsynth, 35
avatar
Андрей Казанов, тогда понятно. Организм изнашивается с возрастом, в 45 Вы поймёте, о чём я говорю.Платная медицина (а другой качественной у нас нет) начнёт высасывать из Вас гораздо больше денег
avatar
lastsynth, до конца не согласен, основа здоровья все же по-моему мнению пища. Например, у меня бате 70 лет, мы сегодня с ним в обед из Газельки на расстояние метров 30 перетаскали руками 1,5 тоны тротуарной плитки буквально за полчаса.
avatar
У таксеров ОСАГО и КАСКО дороже, мойка и шиномонтаж… ну может чуть дешевле, ремонт такой же + зарплата водителя + процент таксопарка + процент диспетчера + ГСМ + налоги укладывается в 9 р/км (Яндекс такси).
Отсюда вывод, автор — продай свой кроссовер и купи такой же автомобиль какие используют в такси и стоимость километра будет дешевле, ибо чудес не бывает.
avatar
Игорь, ну почему, посчитал он в приницпе правильно, у таксистов же пробег в год по 80 тыс. км. и Продают они свои авто в 3 годовалом возрасте, какому-нибудь менеджеру среднего звена со скрученным пробегом. А уже этот чудак думая, что купил совсем новенькую машину, начинает туда вваливать деньги на ремонты.
avatar
Андрей Казанов, ну я не спец по этому рынку, но ПТС они тоже подделывают? ибо если бывший владелец юр.лицо или ИП, то машина как правило убитая.
Да и потом даже за 3 года таксишной эксплуатации, текущего ремонта там гораздо больше, чем при обычной.
А так я могу сказать, что у меня Бентли и ежедневная мойка, полировка + потеря стоимости + эксплутационные расходы выходят больше, чем поездки на такси эконом класса… но это же не сравнимые понятия.
avatar
Игорь, мораль в том что его кроссовер может ему жизнь спасти которая в деньгах неоценима, а машина которую используют в таксо наоборот, может ее укоротить.
avatar
А я не собираюсь садиться на проперженное кем-то до меня авто. Пусть будет дороже, но зато мое и всегда под жопой. Это все мечты Маска, до которых еще десятки лет и принудительных мер со стороны государства. 

avatar
Vasek, у Вас, наверно, и жильё только новое, и жена только девственница.
И в театр со своим непроперженым креслом ходите.
avatar
Turbo Pascal, вопли про жену-девственницу выдают с головой сексуальные проблемы. Реально же все проще: свое авто — это личное пространство. Каршеринг — это уже просто транспорт. Несомненно, многие откажутся. Но это удел нищеганов. 

А сейчас издавать победные вопли про доступность Юбера может только тот, кто не пробовал куда-нибудь на непопулярное направление уехать в пятницу вечером.
Nikolaevitch Evgeniy, Вы психиатр, или интернета обчитались? Это я «про жену» :)))))
Я согласен про личное пространство. Оно очень важно. И дом и конь (квартира и авто) должны быть своими.
Но когда кто-то начинает чистоплюйствовать, мне за них смиЩно. Понты и ничего более.
avatar
Turbo Pascal, так личное пространство — это и есть гигиена. Каршеринг — это когда один встал, а другой сел. Без пылесоса, не то что химчистки. Это в принятых аналогиях не то что жена недевственница, это просто плечевая из Вышнего Волочка.

Я. к примеру, в свои авто хорошую аудиосистему ставлю. Уверен, что в Тесла такой нет.
Nikolaevitch Evgeniy, так ты и есть же нишеган))
avatar
Vasek, да хотят из нас безликих баранов сделать, чтобы мы отличались только цветом и фасоном штанов. Лично я пока жив с каждой новой итерацией буду покупать машину круче, следующую куплю крузак 200ый.
avatar
Андрей Казанов, троллинг
avatar
Оценки весьма завышенные, да и много ли людей без семьи, дачи и детей?
А молодому активному человеку конечно машина в городе с развитой транспортной инфраструктурой не нужна.
avatar

www.pwc.ru/ru/automotive/publications/assets/e-ver_auto_2015_rus.pdf

держите небольшое исследование. правда 2015 года

avatar
Все относительно.
тоже езжу на велосипеде.

Kapral, КАСКО на фокус 85000, плюс ОСАГО что-то 9600. Ну со скидками, франшизами может поменьше.
avatar
Я когда первую тачку купил за месяц больше 5 000 км проезжал в первые полгода. С твоими пробегами авто точно не нужно, у всех ситуации разная там деток в сад везти далеко и т.д. и т.п.
Kapral, можно просто взять и рассчитать. Сам автомобиль стоит 1,1 млн.
avatar
Года 4 назад мне казалось что авто показатель, но в нынешних реалиях… когда мой авто простоял зиму под окнами, а я катаюсь на убере. Так как халява… ну либо могу взять новый х6 на выхи за 6т-7т в сутки погонять не парясь о страховки и тд… ну либо у каждой станции метро стоит хендай в каршеренг… да зачем свой авто нужен… понт это не стоять в пробках на ягуаре а лежать у моря на карибах с паспортом ес в кармане, пока все остальные стоят в пробках=)
avatar
Stanley Balear, как бэ обсуждаем авто — есть смысл либо нет. Если бы была альтернатива «либо лада, либо Карибы и паспорт ЕС» — был бы смысл это обсуждать. А так — вопли про паспорт ЕС с головой выдают влажные мечты. Нереализованные НИКОГДА. Значит, и авто нереализуем сейчас, а только джихад-такси.
Nikolaevitch Evgeniy, во нищеброд детектет сработал на слова карибы и паспорт ес, сразу видно, что дальше турции в кредит не где и не был… я не представляю из какого ты мухосранска, чтоб убер блек назвать джихад такси=) Еще и читать не умеешь, написано что авто мой под окнами простоял всю зиму=))) Ты не переживай тока так сильно за меня=))
avatar
Stanley Balear, во прикол… турция в кредит? Мда… воистину, нищеброды сыпятся на информированности. Я даже не знал, что такое бывает. На а вопли про юбер блэк… ну да, джихад такси.
Хожу пешком в любую часть города 10-12 км ежедневно. Заодно делаю мелкие бытовые покупки. Продукты покупаю в гипермаркете, рядом со снимаемой квартирой. Крупные покупки — оплата доставки. Думаю арендовать авто для поездок за город.
Владеть автомобилем при пробегах менее 10 000 км(город+трасса) или 3000км(только город) в год не имеет смысла. А вот когда ты проезжаешь 30 000 км и более то тут уже другая арифметика. Кроме того такси всегда неудобно так как ты не может таскать с собой все предметы которые могут находиться с тобой в твоей тачке(зарядки для ноутов и прочие фотоаппараты). Городское такси уровня средней иномарки в мск очень дорого стоит(в день например на пять поездок это минимум 5000рублей)
avatar
Вы сделали неверные выводы потому что судите по себе вам просто не нужен автомобиль, потому что:
1. Вы никуда не ездите, я например за 10 дней этого года уже 3300км проехал ибо отдых и дела в разных регионах страны. За прошлый год на 1 машине 30000км+10000км на второй и около 10000км на различных арендованных заграницей машинах
2. У вас нет детей — детей на метро с коляской никак и никогда
3. У вас работа не связана с перемещением матценностей или товаров(тут тоже без машины никак а такси может выходить до 20 тысяч в день!!! если активно ездить по москве например)
Так что выводы вы сделали неверные:)))) Диванная экспертиза не прошла проверку!
avatar

теги блога webkot

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн