Несмотря на то, что автор концепции «аграрной сверхдержавы» Джеффри Пайетт заканчивает миссию на Украине, сворачивать с обозначенного пути киевский режим не собирается. По планам майданной власти, по окончанию их правления Украина должна быть деиндустриализирована, деэлектрифицирована, деинфраструктуризирована, реприватизирована, деурбанизирована, декоммунизирована, дерусифицирована и бандеризирована.
По всей видимости, Украина станет первой в истории человечества страной, добровольно отказавшейся от промышленности, притом высокотехнологической, обеспечивавшей еще
25 лет назад пребывание УССР в первой десятке экономик мира.
Однако первая отрасль загублена еще в 90-ых, а химическая отрасль, фактически приватизированная олигархом Дмитрием Фирташем, ни копейки не вкладывавшего в модернизацию предприятий, доживает последние годы. В частности, в 2015 году импорт минеральных удобрений превысил экспорт на
$174 млн, а ведь еще не так давно Украина являлась одним из крупнейших мировых производителей и экспортеров данного товара.
Если обратиться к статистике, то промышленное производство с приходом к власти «команды реформаторов» демонстрирует стремительное падение:
2014 – 10,7%, 2015 – 13,4%. Рост в 2016, о котором говорят украинские статистические ведомства, не должен вводить в заблуждение – дело в том, что в статистику включили не подконтрольную Киеву часть Донбасса, где постепенно восстанавливаются промышленные предприятия.
Неутешительно выглядит ситуация с поставками украинской продукции на внешние рынки. По сравнению с 2014, далеко не самым благополучным годом, в 2015 экспорт продукции ТЭК упал
в 6 раз, металлургии –
в 1,9, химпрома – в
2, машиностроения – в
2,2. В первую десятку экспортных товаров не вошел ни один высокотехнологичный продукт, а процент сырья в объеме экспорта превысил 80%.
Куда ни кинь – всюду клин. Флагман автомобилестроения,
Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ), за первое полугодие 2016 произвел всего
4 (!) автомобиля, хотя до переворота объемы производства составляли несколько тысяч автомобилей в месяц. Судя по всему, ЗАЗ вслед за еще одним известным запорожским предприятием,
Запорожским электровозоремонтным заводом, будет разобран на металлолом.
В целом, по темпам деиндустриализации Запорожская область занимает первое место на Украине. Помимо вышеуказанных предприятий, признаны банкротами и прекратили деятельность З
апорожский арматурный завод и Запорожский сталепрокатный завод. После нескольких раундов поднятия тарифов на электроэнергию на гране закрытия находится
Запорожский ферросплавный завод. Непростые времена переживает запорожская
«Мотор Сич» (производство авиационных двигателей и газотурбинных установок), чьим основным рынком сбыта была Россия.
С Запорожской областью может посоревноваться разве что Днепропетровская – вотчина одиозного олигарха Коломойского, создателя десятков рейдерских и карательных батальонов. С промышленной карты Украины исчезли
Днепропетровский трубный завод, Днепропетровский комбайновый завод, завод «Днепрошина», аккумуляторный завод «Веста-Днепр», а также «Южмаш»
Не обходят стороной процессы деиндустриализации и Западную Украину, «колыбель» т.н. «революции достоинства». В марте 2015 поставлена точка в истории
Львовского автобусного завода (ЛАЗ) – оборудование вывезено, а помещения выставлены на аукцион. А ровно через год банкротом был признан завод сельскохозяйственной техники
«Львовсельмаш».
Далее. Осенью 2015 признан
банкротом Кременчугский автосборочный завод, занимавшийся крупноузловой сборкой бюджетных российских, корейских и китайских авто. Другое известное предприятие
Кременчуга – сталелитейный завод – остановлен с середины 2014.
Вагоностроение обвалилось в 50 раз (!). На сегодняшний день Крюковский вагоностроительный завод выживает за счет ремонта и модернизации ранее изготовленных вагонов. По пути банкротства идет еще одно вагоностроительное предприятие – мариупольский «Азовмаш».
А
виационная, аэрокосмическая и ракетная отрасли – банкроты, что признает даже экс-президент Кучма, в советское время занимавший должность директора легендарного «Южмаша». Сам же
«Южмаш» уже не функционирует, поскольку имеет многомиллионные коммунальные долги, а потому отключен от электроснабжения.
Авиастроение сжалось до минимума: в 2014
«Антонов» выпустил три самолета, в 2015 – два. Продажи идут по ранее заключенным контрактам с участием российских поставщиков и по схеме лизинговых поставок.
Харьковский авиационный завод и вовсе простаивает второй год, а долги по зарплате поставили украинский антирекорд, достигнув 87 млн гривен.
Химпром. Предприятия Фирташа, входящие в
«Ostchem Holding» (в Черкассах, Ровно, Северодонецке, Горловке), работают на 10-20% своих мощностей. Дмитрий Васильевич, находящийся в Австрии под домашним арестом, выжимает последние соки из украинского химпрома.
Нефтепереработка. Из шести НПЗ в законсервированном состоянии находятся пять.
Надворянский, Дрогобычский и Херсонский заводы остановлены еще во времена «лучшего банкира Европы» Ющенко в 2005-2007 годах.
Одесский и Лисичанский НПЗ остановлены в 2014, притом последний, принадлежащий «Роснефти», законсервирован после артиллерийских обстрелов.
За первое полугодие 2016 Украина почти на 70% нарастила экспорт лома черных металлов.
По словам главы администрации президента Бориса Ложкина, необходимо продать около 1400 предприятий «как можно быстрее».
В общем за что боролись, на то и напоролись )))))))))
И то если не считать экспорт населения.
И еще одна запланированная «перспективная отрасль»:
Не первой. СССР с 85-го и Россия с 91-го 15лет лет шла по этому же пути
Тут, кстати, недавно какой то свидомый распинался, что на южмаше все нормально.
Может быть, причина в том, что это искуственное образование, 2 чуждые друг другу нации в одном флаконе.
Жалко простых людей, детей и стариков.
Это какие например не живы? Ну и где же эти заводики? О них кто-нибудь кроме Вас знает? А что, продавать обязательно? Самим летать не надо? И да, откуда у Вас данные, что гражданские самолеты не экспортируются?
Например
Пля, вся палата в сборе :))
Пусть приватизируют, продают, пилят на лом. Меньше конкурентов. Вообще не согласен с тем тезисом, что вот посмотрите куда идет Украина. С моей точки зрения, она идет в правильном направление, туда где ее место. Как тут один эксперт у Дмитрия Джангировала рассуждал, про высокотехнологичное сельское производство которое придет на Украину, на что ему Дмитрий сказал, что тогда начнется повальная безработитца, так как вместо 100 человек, будут трудится за счет современной техники, скажем 2 человека. На что ЭКСПЕРТ сказал, что на селе в основном преобладают уже люди старшего поколения, дождемся когда они сдохнут и проблема сама самой разрешится. Какие прогрессивные либеральные мысли. Зачем тут о заводах ЧУЖИХ — чужой страны, переживать?
Она вернулась на ленинградку!!!
Пани Юля, по прежнему ненавидит москалей… Каждый раз, сплёвывая москальскую спе*му на пол, она старается наступить на неё ногой. Чтобы им больно было...)))